Бронетранспортер БТР-80, Описание Технических Характеристик ТТХ, Устройство и Вооружение, Двигатель

Гумелёв В

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска // Современная техника и технологии. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/03/1683 (дата обращения: 07.02.2019).

В соответствии с рисунком 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя [1].

Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).

Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска

Рисунок 2 – Кнопки БАТАРЕЯ, СТАРТЕР, выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР

и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР на щитке приборов механика-водителя

Однако контакты кнопки не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле стартера (до 30 А). Поэтому устанавливается дополнительное реле стартера, обмотка которого включается через кнопку СТАРТЕР, а контакты подключают обмотки тягового реле стартера под напряжение батарей. Для автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для предотвращения его случайного включения при работающем двигателе устанавливается реле блокировки. В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется генератор автомобиля. Сигнал (переменное синусоидальное напряжение) снимается с его фаз (выводы «Л1» и «Л2» на задней крышке генератора).

Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.

Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и рукой замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.

Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем замыкания контактов

реле стартера в реле-регуляторе РР-390Б1

При нажатии на кнопку СТАРТЕР под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 раздается характерный щелчок при замыкании контактов реле стартера, но электродвигатель стартера не вращается. В этом случае следует снять защитные резиновые колпачки с выводов стартера, а затем перемкнуть проводником (например, отверткой) выводы на крышке тягового реле (силовой вывод, соединенный с «+» батарей и вывод обмоток тягового реле) в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания

проводником выводов на крышке тягового реле стартера

При неисправном стартере пуск двигателя бронетранспортера можно легко осуществить путем буксирования машины. При таком способе пуска дизель БТР-80 легко выходит на рабочий режим.

Библиографический список

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Какой двигатель стоит на бтр 80

26.01.2016

Как сообщают украинские СМИ, ООО «Харьковский завод специальных машин» (ХЗСМ, бывший 110-й военный автомобильный ремонтный завод, ныне входит в состав ГК «Укроборонпром») изготовило в единственном (пока что) образце оригинальный 82-мм самоходный миномет БТР-70М1 на базе модернизированного этим предприятием старого советского колесного бронетранспортера БТР-70.
По всей видимости, в процессе модернизации БТР-70, как обычно, получил новый дизельный двигатель. В десантном отделении машины установлен скрывающийся 82-мм миномет 2Б14, огонь из которого можно вести как из БТР, так и с грунта. Миномет полностью убирается в десантное отделение, так что внешне машина на марше неотличима от обычных линейных БТР.
По известным сведениям, опытный образец самоходного миномета БТР-70М1 был изготовлен ХЗСМ еще весной 2015 года и передан Национальной гвардии Украины (НГУ). Летом 2015 года машина использовалась силами НГУ в операции против боевиков «Правого сектора» в Закарпатье после известного устроенного «правосеками» инцидента со стрельбой в Мукачево. Перспективы серийной модернизации БТР-70 в данный вариант остаются неясными.
http://bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

11.02.2016

Партия бронетранспортеров для вооруженных сил республики прибыла из России в Киргизию. Об этом сообщила в четверг пресс-служба киргизского генерального штаба.
«Прием военной техники от Российской Федерации состоялся в международном аэропорту Бишкека Манас», – говорится в сообщении. В нем отмечается, что бронетранспортеры БТР-70М с полной комплектацией и компьютерное оборудование для интерактивного обучения механиков-водителей получены киргизской стороной «в рамках военно-технического сотрудничества».
В церемонии принятия военной техники участвовали представители генштаба вооруженных сил Киргизии, госкомитета по делам обороны республики и представители бронетанкового ремонтного завода из российского Екатеринбурга. «Это первая партия из восьми бронетранспортеров, которая доставлена из РФ в нашу республику, – рассказали корр. ТАСС в пресс-службе. – В ближайшее время мы ожидаем прибытия остальной техники».
«Военно-техническая помощь, оказываемая Россией Киргизстану, поступает на основании ранее достигнутых договоренностей межправительственного уровня, – отмечается в документе пресс-службы. – На сегодняшний день российская сторона на безвозмездной основе передала нашей республике бронетанковую технику, артиллерийские системы с запасными частями и боеприпасы к различным видам стрелкового вооружения». Ранее между Москвой и Бишкеком была достигнута договоренность о безвозмездном предоставлении Россией для киргизской армии современного оружия и военной техники на 1 млрд долларов.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.08.2016

Несмотря на то, что модернизация устаревших бронетранспортеров БТР-70 в вариант БТР-70М не производится для Вооруженных Сил России уже несколько лет, работы по такой модернизации продолжаются для осуществления поставок получаемых таким образом БТР-70М российской стороной в порядке военной помощи другим странам. В частности, известно, что за последние несколько лет партии БТР-70М передавались Россией на безвозмездной либо бартерной основе Монголии, Никарагуа, Киргизии.
АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (Армавир, Краснодарский край) в закупках разместило информацию по поставкам (вероятно, в рамках безвозмездной помощи по договорам с Министерством обороны России) модернизированных бронетранспортеров БТР-70М в Таджикистан (заказчик «762″) и Киргизию (заказчик «417″).
У ЗАО «Корпорация Оборонсофт» 81-й БТРЗ заказал учебные мультимедийные классы для подготовки экипажей и специалистов ремонтных подразделений эксплуатации, техническому обслуживанию и войсковому ремонту бронетранспортера БТР-70М («УКМ-1Б-БТР-70М») с ценой по 31 млн руб. каждый. УКМ для Киргизии заказан в 2015 году на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а для Таджикистана – в 2016 году на основании договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года между АО «81 БТРЗ» и Министерством обороны России.
У этой же компании завод приобретает навигационно-информационные комплекты КРПЦ.161400.003СБ-07 для комплектования бронетранспортеров БТР-70М, в состав которых входят стационарный информационный блок и выносной мобильный блок:
• для Киргизии – в июле 2015 года закуплено 30 штук на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а в феврале 2016 года – еще 30 штук по договору № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года.
• для Таджикистана – в феврале 2016 года закуплено 10 штук по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года, а в июле 2016 года – еще 16 штук по договору № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года.
18 августа 2016 года заключен договор стоимостью 132,4 млн руб. с авиакомпанией «Волга-Днепр» по перевозкам в среднеазиатские республики отремонтированных БТР-70М после ремонта на 81-м БТРЗ. Согласно его условиям, в столицу Таджикистана Душанбе в августе и ноябре 2016 года будет доставлено две партии БТР-70М по восемь машин каждая. Поставки будут осуществляться в рамках договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года, – таким образом десять БТР-70М, ремонтируемых по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года и упомянутых в договорах с «Оборонсофтом», вероятно, уже переданы получателю.
В Киргизию планируется выполнить пять рейсов – два в ноябре 2016 года с доставкой в общей сложности 16 БТР-70М, и еще три – в первом-втором квартале 2017 года с перевозкой 20 бронетранспортеров. Поставки будут проводиться в рамках исполнения контрактов между 81-м БТРЗ и МО РФ № 14081-М13-КП от 19 мая 2015 года и № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года. Исходя из вышеприведенной информации об объеме заказа по этим соглашениям в 60 бронетранспортеров, можно сделать вывод, что уже 24 БТР-70М получены Киргизией к настоящему времени (на февраль 2016 года сообщалось о поставке 20 единиц).
В ходе модернизации БТР-70 в модификацию БТР-70М проводится замена двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 на один дизельный КАМАЗ-740.3, элементов трансмиссии, рулевого управления и топливной системы от БТР-80, в части вооружения бронетранспортер также приближается к БТР-80 – устанавливается башня от БТР-80, прицел ПП-61АМ заменяется на 1ПЗ-7, прибор наблюдения ТВНО-2Б – на ТВНЕ-4Б, ночной прибор наблюдения ТКН-1С – на ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.
http://bmpd.livejournal.com

Читайте также:  Маяк Starline M17 инструкция по установке, моби, настройка GPS, отзывы владельцев, эксплуатации, тре

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.08.2016

В дополнение к экспортным заказам Министерства обороны России, модернизация БТР-70 продолжает осуществляться и по заявкам подразделений Федеральной службы исполнения наказанияй (ФСИН) России. В 2013 году АО «22 бронетанковый ремонтный завод» (Щемилово, Московская область) был передан один БТР-70М для УФСИН по Краснодарскому краю, годом позднее – еще один для УФСИН по Псковской области.
В 2014 году ЗАО «Транском» (Луга, Ленинградская область) выиграло тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН по Амурской области, а в 2015 году – такой же тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН России по Республике Карелия. В текущем году проводится аналогичный аукцион на модернизацию БТР-70 УФСИН по Свердловской области.
http://bmpd.livejournal.com

07.01.2017

ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.
В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.
Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.
Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.
Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.
В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70М

На прошедшей на этой неделе в столице Никарагуа Манагуа открытой выставке вооружения никарагуанской армии, приуроченной к отмечавшемуся 2 сентября 35-летию «создания» вооруженных сил Никарагуа, в числе прочей военной техники был продемонстрирован модернизированный бронетранспортер БТР-70М.
По всей видимости, партия модернизированных БТР-70М была поставлена в Никарагуа из России в самое последнее время. Сведения о заключении контракта на поставку БТР-70М в Никарагуа ранее в открытых источниках отсутствовали. Никарагуанская армия также ранее не располагала машинами семейства БТР-70.
Один из вариантов модернизации бронетранспортера БРТ-70 разработало ОАО «Муромтепловоз». Модернизированный бронетранспортер БТР-70 является боевой колесной плавающей машиной и предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач разведки и охранения воинских колонн и объектов, ведения борьбы с живой силой и легкобронированными объектами противника, а также с низколетящими воздушными целями.
Модернизированный бронетранспортер БТР-70 обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и способен преодолевать водные преграды на плаву.

МОДИФИКАЦИИ:
— БТР-70 (ГАЗ-4905) обр.1972 г. – серийный БТР
— БТР-70 – серийный БТР с прибором заднего обзора ТНПТ-1 в башне
— БТР-70 – серийный БТР с установкой АГС-17 на башне
— БТР-70 – опытный БТР с башней от БТР-60ПЗ
— БТР-70Д вып.2002 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем
— БТР-70М обр.2002 г. – модернизированный БТР с дизельным двигателем
— БТР-70ПУ вып.2004 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем
— БТР-70ДИ – украинская модернизация БТР-70.
— БТР-7 – глубокая украинская модернизация БТР-70.
— БТР-70МД – казахстанская модификация БТР-70 с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.), вооружена пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм. На модификацию установлены тепловизоры ATS-10 производства турецкой компании «Аселсан».
— БТР-70М (украинская модификация) – модернизированный вариант БТР-70. Установлен многотопливный дизельный двигатель. Вооружение – 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ.
— БТР-70М-А1 – белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
— БТР-70 КБА-2 – украинская модернизация БТР-70. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства мощностью 300 л.с. и 30-мм пушка КБА-2.
— БТР-70П – украинская модификация БТР-70. Бронетранспортер предназначен для проведения специальных полицейских операций, а также спасательных работ. Машина оснащена водометной установкой, системами стрельбы гранатами «ТЕРЕН-6″ и выпуска слезоточивого газа, решетчатым отвалом, сигнальным громкоговорящим устройством, телевидеосистемой.
— «Кобра-К» – совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль «Cobra», оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотренна замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. Экипаж состоит из 3 чел. и 8 пехотинцев в десантном отделении.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine E90

Масса в снаряженном состоянии, кг 12200+5%
Количество посадочных мест (включая водителя) 10
Габаритные размеры, мм
-длина 7535
-ширина 2800
-высота 2235
Колея, мм 2380
Максимальная скорость, км/ч:
-по шоссе / на плаву. 80/8
Дорожный просвет, мм 475
Максимальный угол преодолеваемого подъема, градус. 30
Максимальный угол крена, градус 25
Запас хода по топливу, км..700
Запас плава, ч 15
Двигатель, тип ЯМЗ-236А
4-тактный дизель
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 143 (195)
Шины:
-модель, тип.. К-58 или КИ-80Н пневматические, с регулируемым давлением
-размер.13.00-18
-количество.. 8

пулемет ПКТ калибр, мм..7,62 ПКТ
пулемет КПВТ, калибр, мм.14,5 КПВТ
Боекомплект, патронов, шт. :2000/500

Углы вертикального наведения, градус.-4+60
Средства связи, тип:
-радиостанция..Р173М
Средства наблюдения:
— водителя, днем/ночью.ТНПО-115, ТНП-Б/ТВНО-2Б
-командира, днем/ночью ТПКУ-2Б, ТНПО-115, ТНП-Б/ГКН-1С
Средства маскировки, тип система 902В

Вариант модернизации бронетранспортеров БТР-70 (60 ПБ) подготовлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Характеристики подвижности модернизированных БТР-70М (БТР-60 ПБМ) улучшены в результате установки на них мощного и пожаробезопасного дизельного двигателя КАМАЗ-7403, как на БТР-80, взамен двух бензиновых. Предназначены для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП.
ОАО «АМЗ» производит комплектующие изделия для ОАО «ГАЗ». Основные виды изделий: В—мортизаторы;
— карданные валы;В —раздаточные коробки;
— глушители; —резонаторы ЕВРО 2; —лебедки.
Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов

«Укроборонпром» передал в сентябре 2014 года Пограничной службе Украины 10 бронетранспортеров БТР-70, отремонтированных на «Николаевском бронетанковом заводе». Как сообщает пресс-служба украинского концерна, машины также прошли модернизацию и получили дополнительную противокумулятивную защиту.
Вместе с бронетранспортерами пограничники получили медицинскую машину с усовершенствованным автономным кондиционером. В ближайшие дни Пограничной службе передадут еще 10 БТР-70.
По словам подполковника погранвойск Анатолия Сокирко, одновременно с ремонтом техники на «Николаевском бронетанковом заводе» прошла подготовка военнослужащих. Из них сформировали 10 экипажей для БТР-70, которые отправили патрулировать границу Украины.
Как отмечается в пресс-релизе, завод также получил заказ на ремонт техники от Нацгвардии и Морской пехоты. В общей сложности ремонтный подряд стал для «Николаевского бронетанкового завода» крупнейшим за последние 20 лет.

БТР-80 – лучший бронетранспортёр СССР, находящийся в строю до сих пор

Середина 50-х годов была непростым временем для бронетранспортёров всех армии мира. Так как новая тактика ведения боевых действий требовала от моторизированной пехоты не только постоянно сопровождать танковые соединения, но и зачастую идти перед ними. Колёсные бронетранспортёры тех лет не справлялись с такой задачей, поэтому во многих странах полностью отказались от них, в пользу техники на гусеничном ходу. Советский Союз же решил продолжить традицию выпуска боевых машин на колёсном ходу.

История появления БТР-80

В конце 50-х годов перед рядом советских конструкторских бюро была поставлена задача создать новый бронетранспортёр. Эта машина должна была не отставать от гусеничной техники, и даже превосходить её по проходимости и скорости. После объявления конкурса, было создано несколько интересных экземпляров от разных производителей:

  • ЗИЛ-153, который имел всего три пары колёс, закрытый бронёй корпус и торсионную подвеску. Поворачивал он за счёт передних и задних колёс, которые были подвижными. Данная машина была способна не только держаться на плаву, но и передвигаться по воде, используя для этого дополнительный водомётный двигатель;
  • Интересную модель представили машиностроители из Брянска. Главной особенностью её устройства была гидропневматическая подвеска, которая могла менять клиренс до 300 мм. Эту боевую машину планировалось вооружить 73 мм пушкой;
  • Самым удачным вариантом оказался бронетранспортёр, созданный в конструкторском бюро «ГАЗ». Боевая машина, под названием «49» уже в 1959 году была принята на вооружение. В 1961 году было начато серийное производство. Горьковский бронетранспортёр получил новое название – БТР-60П.

Бронетранспортёр БТР-60П получил корпус с открытым верхом из броневых листов. Для защиты от осадков открытый верх закрывался тентом. В качестве вооружения использовался пулемёт СГМБ, который был установлен на станке. Устанавливать пулемёт можно было в нескольких положениях, так как для этого были предусмотрены специальные кронштейны:

  • При движении боевой машины пулемёт крепился на лобовом листе;
  • Если бронетранспортёр находился в бою, то пулемёт мог крепиться как спереди, так и сбоку.

В 1963 году БТР-60П был модернизирован, в результате чего получил полностью закрытый корпус с 4 люками для выхода десанта. В этом же году появился БТР-60ПБ, который получил коническую башню с двумя спаренными пулемётами.

Через 9 лет была создана новая модель бронетранспортёра – БТР-70. В 1976 году его начали производить серийно. Главными отличиями БТР-70 от предшественника были следующие изменения:

  • На БТР-70 были установлены два новых двигателя от ГАЗ-66, которые развивали по 115 л.с. каждый;
  • Теперь десантники в кузове сидели лицом к бортам, а не спиной, что сократило время подготовки к ведению огня;
  • Появились боковые люки для десантников;
  • Бензобаки поместили в изолированные отсеки, что позволило не опасаться сильного повреждения бронемашины при взрыве одного из баков;
  • Установлена автоматическая система противопожарной обороны БТР;
  • Появился независимый и раздельный привод тормозов, что позволяло тормозить при повреждении одной из тормозных систем;
  • Стало возможно при выходе из строя одного двигателя ехать на втором исправном, так как силовую передачу можно было отключить с водительского места;
  • Теперь на машину стали устанавливать два генератора.

Вооружение БТР-70 было аналогичным вооружению БТР-60ПБ, только модели последних лет выпуска оснащались новой башней, которая позволяла вести огонь с большим углом. БТР-70 до сих пор состоят на вооружении многих стран СНГ.

Технические характеристики и описание БТР-80

После боевых действий в Афганистане было решено выпустить новую модель бронетранспортёра, ТТХ которого лучше бы соответствовали боевым задачам, возлагаемым на данный класс бронетехники. Новую модель назвали БТР-80. С 1984 года эта модель начала производиться вместо устаревшего БТР-70.

Внешний вид и общая компоновка БТР-80 практически не отличается от своего предшественника –БТР-70. Рабочие места командира и водителя расположены в передней части корпуса бронетранспортёра. Там же установлены все приборы наблюдения и органы управления.

Моторное отделение изолировано от общего отсека глухой перегородкой. Всё оборудование (двигатель, КПП, топливные баки и прочее) размещены за этой перегородкой. Новый двигатель КАМАЗ-7403 был оснащен турбонаддувом и развивал 260 л.с. Дизельный двигатель позволил существенно сократить расход топлива, что увеличило запас хода в два раза. При этом объём топливных баков остался на том же уровне. Благодаря более высокому крутящему моменту, скорость движения бронетранспортёра значительно повысилась.

Читайте также:  Как отрегулировать давление на компрессоре

Так как дизельный двигатель тяжело запустить при низкой температуре, конструкторы БТР-80 установили на двигатель предпусковой запускатель, который использует электрофакельное устройство. Чтобы вода не попадала в двигатель при преодолении водных преград, воздухозаборные трубы были установлены очень высоко.

Так как ранее на БТР предыдущих серий устанавливались два двигателя, пришлось адаптировать трансмиссию к одному двигателю.

Раздаточная коробка передаёт мощность на лебёдку и водомётный двигатель (который используется для движения бронетранспортёра на воде). Два стояночных тормоза установлены на раздаточную коробку.

Конструкторы БТР-80 постарались так сделать раздаточную коробку, чтобы на неё можно было устанавливать детали и узлы от БТР-70. Кроме этого, на БТР-80 прекрасно устанавливаются следующие узлы от предыдущей модели:

  • Ведущие мосты;
  • Элементы подвески;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система.

Все эти детали без переделки устанавливаются на БТР-80, чего и добивались конструкторы, так как сделать с нуля полностью новую конвейерную линию — весьма затратное дело.

БТР-80 получился очень маневренным и подвижным аппаратом. Это обусловлено следующими факторами:

  • Мощный двигатель, который обеспечивает высокую динамику и проходимость;
  • Полный привод на все 8 колёс;
  • Независимая торсионная подвеска;
  • Высокий клиренс;
  • Система регулирования давления в шинах, благодаря которой бронетранспортёр не только может следовать за танками по бездорожью, но и значительно опережает их.

Боевая машина способна ехать даже при выходе из строя двух колёс. При наезде на мину, как правило, повреждается лишь одно из колёс, после чего бронетранспортёр продолжает движение.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортёра находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулемётов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемёт является одним из самых мощных пулемётов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемёта. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемёт Калашникова танковый), который спарен с основным пулемётом.

Кроме пулемётов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемёта на расстояние около 2 000 метров. Из пулемёта Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемёт способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолётам. Скорострельность крупнокалиберного пулемёта Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемёт Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещённый в бронетранспортёре, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулемётный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатомётов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемёта.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надёжную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортёра – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортёр способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Машины на базе БТР-80

На базе БТР-80 была разработана целая серия боевых машин различного назначения:

  • Бронетранспортёр для командирского состава;
  • Артиллерийское самоходное орудие 2С23 «Нона СВК», которое было разработано в конце 80-х годов и поставлялось в армию с 1990 года;
  • Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, которая предназначена для ремонтных подразделений мотострелковых войск. В её задачу входит буксировка и мелкий ремонт повреждённых бронетранспортёров и специальных машин на базе БТР-80. Для этого БРЭМ-К оборудована всем необходимым оборудованием;
  • РХМ-4 или разведывательно-химическая машина.

В 1994 году конструкторами была разработана модифицированная модель БТР-80, которая получила индекс БТР-80А. Новая боевая машина получила все плюсы предыдущей модели, кроме этого, была существенно повышена огневая мощь. Вместо крупнокалиберного пулемёта на новую машину была установлена автоматическая пушка калибра 30-мм. Боекомплект хранится в нижней части башни бронетранспортёра и составляет 300 снарядов для пушки и 2 000 для пулемёта. Пушка оснащается осколочно-фугасно-зажигательными снарядами, осколочно-трассирующими и бронебойно-трассирующими снарядами. Первые два типа снарядов могут использоваться для стрельбы по воздушным и наземным целям, а бронебойные могут поражать огневые точки и бронированные цели.

Для наведения пушки на цель используются два типа прицелов, дневного и ночного видения. Днём огонь из пушки может вестись на расстоянии до 2 000 метров бронебойными, и до 4 000 осколочно-фугасно-зажигательными снарядами. Прицел ночного видения способен обеспечить прицельную дальность ночью до 800 метров.

Наводчик располагает всеми приборами управления, наведения, перезарядки, смены типов снарядов и другими приборами, необходимыми для ведения огня по различным целям.

Масса новой боевой машины увеличилась незначительно, и составляет 14 500 килограммов. Высота клиренса БТР-80А увеличена до 2 800 мм. Остальные характеристики ни чем не отличаются от БТР-80.

В 2004 году были завершены испытания новой модели бронетранспортёра БТР-90, серийный выпуск которых должен был начаться в 2011 году. К сожалению, в 2011 году Министерство обороны Российской Федерации отказалось от закупки БТР-90, поэтому данная машина так и не была запущена в серийное производство.

БТР-80, которые прекрасно проявили себя во время войны в Афганистане, до сих пор являются главным бронетранспортёром мотострелковых войск. Кроме этого, они используются во Внутренних войсках и морской пехоте.

Ссылка на основную публикацию
Бронеавтомобиль БПМ-97; Выстрел; Энциклопедия военной техники
Бронеавтомобиль БПМ-97; Выстрел; Энциклопедия военной техники Полные характеристики Боевая масса, кг:10500Максимальная скорость по шоссе, км/ч:90Запас хода, км:1100Мощность двигателя, л.с.:240Экипаж, чел.:1-2...
БМВ х3 с пробегом, стоит ли брать BMW X3 дизель бу Цена нового авто — АвтоВызов
Слабые места БМВ х3, а также недостатки и болезни модели; Ремонт мото, авто и заказ запчастей Авто с пробегом BMW...
БМВ Х5 (BMW X5Икс 5) 2019 года новая модель g05 — цена, фото, технические характеристики, тюнинг, ко
БМВ х5 (BMW X5) 2019 новая модель g05 - фото, цена, диски Новый БМВ Х5 — это современный люксовый кроссовер...
Бронетранспортер БТР-80, Описание Технических Характеристик ТТХ, Устройство и Вооружение, Двигатель
Гумелёв В Библиографическая ссылка на статью: Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска...
Adblock detector