Цепи на колеса для легкового автомобиля резиновые или металлические

Цепи на колеса – купить или сделать своими руками

Наша фирма «АвтоПромСкан» с 2008 года занимается поставкой готовых цепей на колеса и единичным изготовлением цепей противоскольжения под индивидуальный размер колеса заказчика. У нас можно заказать или купить готовые цепи с различной конструкцией и размерами. Возможно изготовление цепей с толщиной звена от 5 до 13мм. Технологические возможности и универсальное оборудование позволяют изготавливать цепи различной конструкции «Сота», «Лесенка», «Ромб», «Браслеты» для колес легковых и грузовых автомобилей, тракторов и различной спецтехники. Все цепи изготавливаются из стали отечественных производителей. У нас можно заказать шипованные цепи противоскольжения для грузовиков и тракторов, сверхпрочные цепи противоскольжения для колесной спецтехники.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

На сегодняшний день, в связи с изменением курса доллара и евро отечественные цепи противоскольжения стали значительно дешевле импортных аналогов.

У нас можно заказать и купить цепи на МАЗ-543 и МАЗ-7310 «Ураган»

Цепи противоскольжения на колеса легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и погрузчиков предназначены для повышения проходимости транспортного средства, улучшения ходовых качеств и повышения тягово-сцепных свойств колеса автомобиля при движении по грунтам с малой несущей способностью: заболоченным, глиняным, заснеженным или обледеневшим. Тягово-сцепные характеристики и проходимость транспортного средства при движении автомобиля или трактора во многом зависят от диаметра и конструкции цепей противоскольжения. Так при движении по болотистой местности чем больше звено цепи и чем чаще расположены поперечные тяговые ветви (грунтозацепы) устройства противоскольжения с конструкцией «Лесенка» тем лучше самоочищаются звенья и меньше пробуксовка колеса. При взаимодействии с грунтом (почвой, снегом, ледяным покрытием) продольные и поперечные ветви цепи противоскольжения «Сота» улучшают поперечную устойчивость движения автомобиля или трактора при движении по наклонным поверхностям (подъемы, косогоры).

Шипованные цепи для тракторов и погрузчиков

Цепи на колеса необходимо одевать перед преодоление тяжелого участка дороги. Одевать цепи противоскольжения на уже застрявший в грязи грузовик или трактор весьма трудоемкое занятие. После преодоления трудного участка дороги цепи необходимо снять. Максимальная скорость движения на цепях противоскольжения не должна превышать 40км/час. Одним из недостатков цепей противоскольжения является невозможность их использования на дорогах с твердым покрытием. Цепи противоскольжения при движении по асфальту, бетону будут быстро стираться и разрушать дорожное покрытие. При выезде на асфальтовое покрытие необходимо остановиться и снять цепи с колес.

При движении по влажным грунтам (грязь, глина, заболоченные участки) происходит внедрение поперечных тяговых ветвей цепи противоскольжения одетой на колесо транспортного средства в грунт. Если диаметр цепи недостаточно большой, то почва будет налипать на опорную поверхность цепи, значительно ухудшая сцепные свойства. Причем глубина внедрения в почву и сцепные свойства устройства противоскольжения зависят от несущей способности грунта. При вращении ведущего колеса транспортного средства происходит выход поперечной лесенки цепи противоскольжения из зацепления с грунтом и самоочищение звеньев цепи от налипшей грязи. Грязь налипшая на цепь отпадывает, получая ускорение от вращающегося колеса в направлении по касательной к окружности шины автомобиля. Благодаря этому цепи противоскольжения повышают эффективность использования грузовых автомобилей и колесных тракторов на почвах повышенной влажности, заболоченных грунтах, заснеженных и обледеневших участках дороги.

Цепи для легковых автомобилей и внедорожников

Еще в начале ХХ века русский ученый Александр Александрович Богданов в рамках развиваемой им науки об общих законах организации – тектологии, вывел широко известный в наше время Закон наименьших, гласящий что структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Исходя из этого закона прочность цепи определяется наиболее слабым из ее звеньев. Поэтому при покупке цепей рекомендуем обратить внимание на наши цепи противоскольжения. Потому что невозможно сделать надежные и безопасные цепи противоскольжения самостоятельно, не имея специального оборудования и станков из купленной в магазине дешевой цепи китайского производства. Обычно самодельные цепи противоскольжения не уступают цепям заводского производства ни по прочности, ни по массе, ни по безопасному и удобному замку крепления. Если попытаться сделать цепи самостоятельно, то цена самодельных цепей будет ненамного меньше заводских аналогов, а качество сборки и обработки будет заметно уступать. Вы не найдете на нашем сайте советы и видео как сделать самостоятельно цепи противоскольжения, т.к. мы знаем что надежные, безопасные в эксплуатации цепи противоскольжения высокой прочности изготавливаются только в заводских условиях.

Читайте также:  Беспроводные мини камеры для скрытого видеонаблюдения

Для заказа цепей противоскольжения позвоните или напишите нам на электронную почту размеры колес и сферу применения автомобиля или трактора. Наши специалисты порекомендуют и посоветуют какие цепи лучше всего подойдут для условий эксплуатации вашей техники.

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.
Читайте также:  Схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора сборка своими руками

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Цепи противоскольжения своими руками — видео

С наступлением зимы и выпадением первого снега автолюбители всегда с завистью смотрят на владельцев УАЗов и Нив, которые легко преодолевают заснеженные городские подъемы и обледенелые участки дорог. Полноприводные автомобили, конечно, имеют в этом плане неизменное преимущество и проходимость в снежную погоду даже в городе иногда имеет решающее значение. Но даже владельцам обычных Калин и Приор расстраиваться особенно не стоит, поскольку для этих целей есть отличное приспособление — цепи противоскольжения.

Читайте также:  Плавление чугуна оптимальная температура, классификация материала, сравнение со сталью

Содержание:

Что такое цепи противоскольжения

Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.


Конструктивные особенности и виды

Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.

Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:

  • елочка;
  • ромбы;
  • лесенка;
  • соты.

Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.

Типы цепей

В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.

Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.

Цепи противоскольжения резиновые

В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.

Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.

Как сделать цепи своими руками

Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:

  • стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
  • карабины;
  • такелажные крюки;
  • растяжка;
  • крепеж, соответствующий размерам звена цепи.

В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.

Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.

Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.

Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!

Ссылка на основную публикацию
Ценность цветных металлов — Ресурс
НИКЕЛЬ ⚪ описание металла, свойства, сферы применения и месторождения Никель — металл невезучий. История несчастливой руды В описании горняками и...
Хрустит ШРУС — как определить какой
Шрус наружный и внутренний ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и...
Х-Трейл не заводится причины, плохо запускается, стартер крутит
Не заводится Ниссан Икстрейл причины, как исправить Современный Nissan x-trail является высоко проходимым внедорожником, который свободно себя чувствует в условиях...
Центр профессиональных квалификаций (курсы, автошкола), ГБПОУ КИГМ № 23, Москва
Как проходит обучение в автошколе этапы и процесс и программа обучения на права в 2020 году Главная » Блог »...
Adblock detector