Чем отличается масло 5w40 от 10w 40 в чем разница, какое лучше

5W40 или 5W50 посоветуйте пожалуйста AMSRUS

Здравствуйте, лада калина 8 клапанный мотор,пробег 106 тыс. посоветуйте пожалуйста марку и вязкость масла, стоит ли лить 5W50?и какие плюсы это дает.спсибо

На тему:

  • Покупать автомобиль или нет?
  • АвтоВАЗ осиротел, или почему Карлос Гон сдал Бо Андерссона?
  • 13% от страховых выплат платить или…?
  • Идея или деньги?
  • Надругался или добавил индивидуальности?
  • Старые
  • Наименьший рейтинг

Кинематическая вязкость при +40°С

Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Ввиду разности густоты масла могут иметь разные составы. Переход между продуктами рекомендуется только после промывки силовой установки, но по опыту пробовал и без нее.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Если автомобилист хочет использовать одновременно обе смазки – это не лучшая идея. Лубриканты разных компаний имеют отличающиеся составы и ключевые присадки. При контакте добавок может произойти непредсказуемая реакция, а может все будет нормально.

Если сравнивать продукты одного бренда, допустима их смешиваемость при крайней необходимости.

Можно ли смешивать масло Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40

Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.

Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.

  1. Долив разрешен в критических ситуациях, когда мотор теряет смазку (течь в картере), а необходимо доехать до ближайшего СТО. В таком случае действует правило – «хоть на подсолнечном масле, лиж бы не на сухую».
  2. После устранения поломки необходимо полностью сменить жидкость и масляный фильтр.
  3. Предельное расстояние, допустимое для подобных действий – 150-200 км. за такое время силовая установка не успеет повредиться.
  4. Не рекомендуется доливать более чем 25% от общей массы лубриканта в картере.


Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.

Производители масел

Благодаря многочисленным отзывам покупателей и статистике продаж самыми популярными считаются производители:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Mannol;
  • NESTE;
  • SHELL;
  • Motul.

Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

При выборе смазочного материала для мотора – личные предпочтения отодвигаются на второй план. Основой считается требования изготовителя и заводские параметры смазки.

Подбор лубриканта следует выполнять исходя из руководства по эксплуатации.

Последствия: что будет при неправильном выборе

При ошибке в подборе есть риск проявления негативных последствий.

  1. Затрудненный запуск зимой.
  2. Недостаток защитных свойств.
  3. Увеличенный износ при нагреве мотора.
  4. Повышенный расход топлива и смазки.

Масло 5W50: для каких двигателей подходит, расшифровка

Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.

Как расшифровывается 5W50?

В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.

Технические характеристики

Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.

Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.

Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.

Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.

Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.

На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.

Преимущества и недостатки

Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:

Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.

Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.

Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.

В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.

Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.

Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.

Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.

Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.

Читайте также:  Причины перерасхода топлива
Ссылка на основную публикацию
Чем обработать кузов автомобиля на зиму 1
Чем обработать кузов автомобиля на зиму способы защиты Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он...
Частотные преобразователи с непосредственной связью ~ Электропривод — информационный ресурс по элект
Частотные преобразователи для однофазного насоса У вас имеется однофазный насос, на котором требуется регулировать скорость? Решением этой задачи является частотный...
Частотный регулятор оборотов асинхронного двигателя ESMD112L4TXA Drive Factor 1
Регулятор оборотов с обратной связью для коллекторных двигателей переменного тока; Меандр; занимател Большинство мировых производителей профессиональных угловых шлифовальных машинок (болгарок)...
Чем она лучше простого седана
Лада Веста Кросс Седан – обзор, тест драйв Всем доброго времени суток. Да я не один из самых первых и...
Adblock detector

Это самый распространенный вопрос интернета. Если задать поиск в Яндексе, получится несколько миллионов ответов. Суть их сводится к тому, что никакой разницы в верхнем температурном диапазоне нет и лить можно любое, например, которое дешевле.

Добрый день. Вязкость нужно лить, которая указанны в вашей сервисной книге, 5w-50 масло лить не надо, зимой будут проблемы с заводом при отрицательных температурах и маслянное голодание т.к. слишком густое масло. Лейте 5w-40 или 5w30 если мануал позволяет.
Вот видео посмотрите примерно поймете, что лить 5w-50 не надо https://youtu.be/OWiQyR7PWII

Вообще масла вязкости 5w-50/10w-60 нужны если у вас заряженная машина типа опеля астра OPC и вы на выходные выезжаете на гоночный трек))

Вязкость при низкой температуре означает первая цифра, т.е. зимой что 5-30 что 5-50 будут заводиться одинаково, что и видно на видео. Вторая цифра означает вязкость при рабочей температуре, т.е. масляная плёнка на 5-30 будет тоньше чем на 5-50, но и трение поршней о стенки цилиндра возрастёт, тут нужен баланс, который и обозначает производитель. Более густое масло есть смысл лить когда старый мотор начинает есть масло, падает компрессия, есть шанс этим продлить его жизнь.

Разница масел 5W30 и 5W40

Среди автолюбителей ходит много споров о том, какое автомасло лучшее по вязкости. Это вызвано тем, что на первый взгляд отличия 5W30 и 5W40 не критичны. Однако так ли это, следует разобраться, что обозначают цифры на канистре, как их следует эксплуатировать.


Синтетические смеси несущественно отличаются по группе вязкости SAE:

  • 5W30 – рабочий диапазон составляет от -25 до +30 °С;
  • 5W40 – ограничение функциональности установлено на перепаде -30/+40°С.

В остальном обе жидкости имеют схожие характеристики:

  • производятся на синтетической или наполовину искусственной основе;
  • могут быть дизельными и бензиновыми;
  • практически не отличаются по цене.

При углубленном изучении, между автомобильными смазками различной вязкости присутствует большое количество отличий. Более наглядно можно это увидеть из информации далее.

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Стандартная маркировка вязкости SAE указывает на принадлежность масла к определенной группе. Каждое обозначение указывает при каких климатических условиях лубрикант будет стабильно работать без потери полезных свойств. В первом случае диапазон ограничен перепадами от -30 до +30 градусов Цельсия. Второй вариант более универсален и может нормально функционировать при перепадах -35/+40°С.

Чем отличается масло 5w30 от 5w40


Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.

Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.

О химическом составе смазок

В плане состава лубриканты также отличаются. У смесь 5W30 меньшее количество депрессорных присадок и изготавливается на гидрокрекинговой или синтетической основе. Модификация 5W40 производят только на базе чистой синтетики, где возможно получить повышенный индекс вязкости и стабильность при критических перепадах температур.

Технические характеристики и различия между маслами

Если не брать в расчет сложные параметры и их описание, упрощенно масла можно разделить по таким данным.

Показатель 5W30 5W40
Минимальная температура эксплуатации °С -30 -30
Верхний порог эксплуатации °С +30 +40
Типичный индекс вязкости 160-170 Свыше 175
Используемая основа Полусинтетика или синтетика Только синтетические основы

В чем отличие для дизеля

Для солярочных установок, более актуален продукт с увеличенной густотой. Это аргументируется повышенной рабочее температурой и нагрузкой на дизельные агрегаты. Смазочные зазоры здесь, как правило, больше. Толстая защитная пленка лучше работает в подобных условиях, обеспечивая оптимальный уход за агрегатом.

Разница 5W30 и 5W40 для бензиновых двигателей

Для бензина в принципе нет критической разницы при нормальной эксплуатации. Если двигатель не раскручивается до отсечки и соблюдается диапазон оптимальных нагрузок. Использовать более густую субстанцию нет смысла.

С другой стороны, лубриканты 5В40 лучше подходят для высоко оборотистых агрегатов. Стойкость к сдвигу и перегревам отлично проявляет себя в гоночных режимах или передвижению по светофорам.

Несколько слов о сезонности масел

В зависимости от типа жидкости ее можно использовать круглый год или посезонно. Описываемые жидкости могут применяться круглый год в умеренном климате, где нет критических заморозков или сильной жары.

Какие масла 5W-30 или 5W-40 лучше использовать зимой

В качестве зимней смазки, оба описанных лубриканта будут иметь примерно одинаковые свойства. Формулы стабильны в холодное время года, имеют одинаковые пороги кристаллизации. Следовательно, зимой можно заливать обе смазки.

Какое масло лучше заливать летом

В южных широтах, где жара более актуальным станет лубрикант с индексом 5W40. Смазка более стабильна при перегреве, меньше выгорает и выдерживает агрессивную эксплуатацию.

Вариант с маркировкой 5W30 можно уверенно применять в умеренных и северных широтах, где повышение температуры более +30 °С редкость.

Синтетика или полусинтетика

На рынке много брендов масел, плюс еще с разной вязкостью. Определяясь, запутаться можно. 70% масел производятся на гидрокрекинге, хотя производители пишут о мифической синтетической основе.

Если машина подустала – лейте полусинтетику, примерно от 200 тысяч пробега. Бывает, что на приборке цифры поменьше, а авто жрет масло. Попробуйте перейти на 10w40. Не поможет – сольете.

При покупке новой машины либо с вторички, но с малым пробегом рекомендуется синтетика.

Почему важна вязкость моторного масла

Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.

В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.

Вязкость масла 5W30 и 5W40: какое лучше

Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.

Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.

Что классификация по SAE означает на практике

Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.

К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.

5W40 или 5W30: в чем разница — таблица

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С