Чем полезна автомобильная силиконовая смазка

Примерзают дворники есть решение

Проблема примерзания дворников знакома каждому автомобилисту. Зимой, оставив автомобиль на ночь во дворе, утром многие обнаруживают, что щетки намертво примерзли к лобовому стеклу. Чтобы они заработали снова, приходится либо долго прогревать машину, либо отдирать их от стекла, рискуя повредить устройство. Поэтому многие водители оставляют на ночь стеклоочистители в поднятом состоянии. Это помогает предотвратить примерзание, но зато возникает риск быстрого вытягивания пружинок. Что же тогда делать?

Оказывается, существует несколько простых и дешевых способов сделать так, чтобы стеклоочистители перестали примерзать к лобовому стеклу.

Силиконовая смазка. Необходимо обработать данным средством резинки дворников, распределив состав по всей длине. При этом лучше всего применять силикон в аэрозоле и использовать тряпку для распределения средства.

Согревающие полоски. На Алиэкспресс и некоторых других сайтах, а также в отдельных магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить специальные согревающие полоски, которые устанавливаются в районе дворников на лобовое стекло со стороны салона. Простое устройство работает от прикуривателя и позволяет быстро отогреть стеклоочистители. Правда, оно может быть небезопасным, особенно, если купить самый дешевый вариант из Китая.

Чехлы для стеклоочистителей. Перед стоянкой следует протереть резинки дворников сухой тряпкой и надеть специальные пластиковые чехлы. Это предотвратит примерзание стеклоочистителей.

«Дворники» прослужат дольше, если соблюдать эти простые правила

К состоянию щеток стеклоочистителей мы не всегда относимся с нужным вниманием и их ревизию производим только в том случае, когда разводы на лобовом стекле уже серьезно ухудшают видимость, или скрип резинок по поверхности стекла начинает серьезно влиять на психику.

Щетки являются расходным материалом, но своевременная и несложная профилактика вполне способна существенно продлить их жизнь, а ваше пребывание за рулем сделать более комфортным.

Что «убивает» щетки стеклоочистителя

Для начала несколько несложных советов, которые наверняка помогут продлить жизнь щеткам стеклоочистителей вашего автомобиля. Во-первых, регулярно осматривайте поверхности резинок и своевременно удаляйте грязь, которая к ним прилипла. Это поможет и повысить эффективность работы «дворников», и избежать появлению царапин на лобовом стекле. Кстати, состояние лобового стекла оказывает самое непосредственное влияние на долговечность щеток – царапины и сколы (не говоря уже о трещинах, наличие которых, кстати, входит в прямой конфликт с ПДД) будут оказывать негативное влияние на состояние резинок в процессе работы стеклоочистителей. Также нужно помнить и о том, что необходимо избегать попыток отмыть сильно загрязненное стекло посредством запуска стеклоочистителей. И не в коем случае не пользуйтесь «дворниками» в сухую погоду без включения омывателя лобового стекла – пыль, собравшаяся на стекле, является абразивом.

Также полезно периодически снимать щетки и промывать их теплой водой с мылом. Особенно зимой, когда загрязненные резинки стеклоочистителей на морозе быстрее дубеют. А для каркасных щеток такая ванна полезна еще и тем, что заодно можно очистить от загрязнений и ржавчины шарнирные соединения, которые после банных процедур и сушки желательно смазать. В зимний период не старайтесь удалить лед с лобового стекла с помощью стеклоочистителей – это точно не способствует продлению жизненного цикла резинок. По этой же причине зимой, оставляя автомобиль на стоянке, желательно снять щетки или отвести поводки стеклоочистителей от лобового стекла. А если резинки примерзли к стеклу не старайтесь их от него оторвать.

Читайте также:  Ударная вязкость стали – что это такое, испытание металлов, обозначение, с какой целью определяют, с

Как часто надо менять «дворники»

Есть некая общая рекомендация от компаний производителей, гласящая о ежегодной замене щеток. Это, разумеется, не аксиома, и замену, как правило, мы производим по мере износа. Разумеется, в той степени, как мы сами понимаем степень того самого износа. На самом деле, все просто – как только уровень очистки лобового перестал вас устраивать, пора менять щетки. Или, если износ не критичный, то есть, резинки не имеют видимых повреждений, попробовать произвести реанимацию щеток. Как правило, ряд несложных процедур позволит существенно продлить их жизнь.

Сняв щетки прежде всего нужно внимательно осмотреть их рабочие поверхности. Если на них видны зазубрины, трещинки или они имеют различную по всей поверхности плотность – с такими щетками следует расстаться, ибо никакая реанимация им уже не поможет. Если внешний осмотр не выявил видимых повреждений, щетки следует тщательно вымыть с мылом.

Нужно помнить о том, что щекам приходится работать в условиях достаточно агрессивной среды. Следы топлива, масел и гудрона – вся грязь, которая есть на поверхности дороги, в виде тонкой пленки оказывается и на лобовых стеклах автомобилей. А в летний период это еще и пятна от насекомых, которые очень быстро, как писал Владимир Семенович Высоцкий, «превращают стекло лобовое в картину Дали». Поэтому на поверхности щеток со временем образуется некая субстанция, с которой ни жидкость из бачка омывателя, ни мыльный раствор справиться неспособны. Такое под силу только растворителям, например, уайт-спириту. На фото хорошо видно, сколько еще грязи осталось на щетке после того, как ее вымыли с мылом. Но здесь важно не переусердствовать, стараясь отмыть щетку «до бела» — так можно полностью уничтожить графитное напыление, которое позволяет щетке скользить по стеклу не вызывая скрипа.

Как и любое резинотехническое изделие, щетка стеклоочистителя со временем теряет эластичность. Восстановить ее поможет силиконовая смазка. Достаточно пройтись по поверхности щетки тампоном, смоченном в смазке, или распылить силикон из баллончика. В последнем случае щетки нужно хорошенько просушить, а затем протереть от излишков силикона (необходимое его количество останется в структуре резинок), иначе на стекле будут продолжительное время появляться разводы от следов смазки.

Снимая щетки для «реставрации» не поленитесь посмотреть и состояние поводков. В частности, дееспособность пружинок – именно от них зависит насколько плотно щетки будут прижиматься к лобовому стеклу. Здесь достаточно в очередной раз вспомнить о том, что чистота – залог здоровья. Поэтому в случае сомнений есть смысл снять поводок (тем более, что крепиться он одним болтом) и произвести его чистку. Но, во избежание травм, будьте внимательны снимая пружину, установленную внутри корпуса – несмотря на небольшие размеры она достаточно мощная.

  • дворники
  • лайфхак
  • ремонт щеток

Чем и как смазать дворники

В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.

Читайте также:  Ваз 2109 замена тросика спидометра своими руками MasteraVAZa

Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.

Оглавление:

  • Виды дворников
  • Устройство стеклоочистителей
  • Чем, как и когда смазывать дворники
  • Советы и рекомендации

Виды дворников

Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:

  • каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;

Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.

Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые

В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.

Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах

Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.

Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.

Устройство стеклоочистителей

Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:

  • электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
  • держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
  • щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.
Читайте также:  Свечи Шевроле Круз выбор, замена

Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.

Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Смазка шарниров дворников

Советы и рекомендации

Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:

Ссылка на основную публикацию
Чем обработать кузов автомобиля на зиму 1
Чем обработать кузов автомобиля на зиму способы защиты Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он...
Частотные преобразователи с непосредственной связью ~ Электропривод — информационный ресурс по элект
Частотные преобразователи для однофазного насоса У вас имеется однофазный насос, на котором требуется регулировать скорость? Решением этой задачи является частотный...
Частотный регулятор оборотов асинхронного двигателя ESMD112L4TXA Drive Factor 1
Регулятор оборотов с обратной связью для коллекторных двигателей переменного тока; Меандр; занимател Большинство мировых производителей профессиональных угловых шлифовальных машинок (болгарок)...
Чем она лучше простого седана
Лада Веста Кросс Седан – обзор, тест драйв Всем доброго времени суток. Да я не один из самых первых и...
Adblock detector