Что делать, если машина застряла в снегу — Лайфхакер

Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Главная страница → Полезные статьи → Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Как выбраться, если автомобиль застрял и буксует? Эта проблема актуальна не только за городом, но в городской черте. Все знают, как у нас работают коммунальные службы. Наиболее часто зимой авто буксует либо на корочке льда, либо в рыхлом снегу. Как вести себя в подобной ситуации и выбраться из плена льда и снега, мы рассмотрим в этой статье.

Неважно, по какой причине забуксовала Ваша машина, главное надо найти решение этой проблемы. Здесь мы остановимся именно на способах, с помощью которых Вы сможете высвободить авто и продолжить движение.

Если автомобиль забуксовал, прежде всего, успокойтесь и не делайте необдуманных движений, чтобы не усугубить ситуацию. Вот наиболее частые ошибки из-за которых авто может «конкретно засесть»:

  1. Не позволяйте колесам грести, зарываясь еще глубже. Даже небольшая ямка с талой водой может стать серьезной проблемой.
  2. Не выжимайте педаль акселератора избыточно. Движения должны быть плавными где-то на грани пробуксовки.
  3. Если вы решили подкопать снег, чтобы колеса вошли в зацепление с дорогой, следите, чтобы авто не залег на днище.

Советы как освободить забуксовавшие колеса, не прибегая к услугам техпомощи.

Прежде всего, оцените ситуацию и определитесь, нужна ли Вам помощь посторонних людей или можно выбраться своими силами. Практически всегда, за исключением случаев ухода с трассы, можно освободить авто самостоятельно.

Попробуйте сдвинуться вперед или назад. Если это получается, то двигаясь туда-обратно, постарайтесь выехать на участок дороги с хорошим сцеплением. На авто МКПП можно поиграть сцеплением и раскачать автомобиль. При таком движении участок, где колесо буксует, укатывается, и шансы вырваться возрастают. Главное в крайних точках не срываться в пробуксовку. Здесь надо четко координировать свои действия с раскачивающимся автомобилем. Хорошо, если кто-то Вам поможет и подтолкнет авто в нужный момент (в такт с движением машины). Из-за направленности рисунка шин, обычно легче выехать в заднем направлении.

Осмотритесь вокруг, что можно подложить под колеса (ветки, доски, песок или гравий). Даже постеленная под колеса тряпка намного улучшает сцепление с дорогой. Чтобы облегчить выезд, можно приспустить колеса.

Убедитесь, что автомобиль не лежит на днище. Если это так, то поднимете колеса с помощью домкрата и подложите что-нибудь под них. Чтобы домкрат не провалился в снег, подготовьте поверхность под его «пяткой», положив под нее доску, ветку, камень или кирпич.

Предполагаемый маршрут до выезда следует расчистить, чтобы не посадить авто на днище или не забуксовать снова.

Теперь можно попробовать выехать. Сдайте немного в сторону противоположную предполагаемого выезда, а в момент, когда машина качнется в другую сторону, мягко «в натяг» начните движение и направьте автомобиль в сторону выезда. Колеса при этом должны быть направлены прямо, повернуть их можно только когда автомобиль наберет разгон. Самое главное не останавливаться и двигаться равномерно на одной скорости, иначе можно опять забуксовать.

Читайте также:  Сигнализация StarLine A93 инструкция по эксплуатации, автозапуск, установка, подключение

Если не смотря на усилия освободить авто так и не удалось, придется искать тягач. Лучше всего что-нибудь с полным приводом, типа УАЗика, а иногда и более крупную технику.

Снежный плен: что делать, если автомобиль застрял или буксует

С приходом зимы и выпавшим снегом, зачастую автомобилисты могут встретиться с дилеммой – как вытащить из снега машину, да к тому же, если она буксует, и помощников рядом нет. Соблюдая несложный алгоритм действий, водитель может выбраться из «белого» плена, избежав серьёзных повреждений транспортного средства.

Если машина застряла в сугробе

Наиболее коварная ловушка для автомобилистов – рыхлый снег, который скрывает под собой лёдовую корку. На таком покрытии машина может забуксовать. Инструкторы по экстремальному вождению рекомендуют придерживаться простого алгоритма действий, при помощи которых можно выбраться из снежного капкана:

  • осмотреть место пробуксовки;
  • убрать снег из-под днища и колёс. Места должно быть достаточно для того, чтобы автомобиль мог хоть немного двигаться вперёд и назад;
  • попытаться медленно и аккуратно выехать. При этом педаль газа нужно нажимать плавно, без рывков;
  • выключить скорость. Особенно если машина начинает буксовать. На скорости колёса под собой выроют яму, выехать будет сложнее;
  • сдать немного назад и проехать вперёд. Выполняя такие манёвры, постепенно будет проложена колея, по которой можно легче выехать;
  • подложить что-то под ведущие колёса автомобиля, перед этим приподняв его с помощью домкрата. Пригодиться могут – коврики, доски, ветки, тряпки, картон и тому подобные предметы. При этом следует учитывать – они могут вылететь из-под колёс во время манёвров;
  • приспустить немного давление в шинах, если с собой есть насос. Таким способом можно увеличить площадь сцепления с заснеженным участком дороги;
  • прибегнуть к помощи других участников дорожного движения. В зависимости от ситуации, они могут подтолкнуть или взять на буксир.

Нюансы выезда автомобилей с разными приводами и КПП из снега

Опытные автовладельцы заранее подготавливаются к наступлению холодов и выпадению снега. Они кладут в машину несколько пачек соли. С её помощью можно значительно быстрее выбраться из снежного плена. При взаимодействии с солью, снег и лёд начинают таять. Поэтому её лучше насыпать под ведущие колёса. Кроме этого, вместо соли можно использовать и стеклоочиститель.

Особенности выезда из снега на машине:

  • с МКПП. Оптимальный способ – раскачка. Для того, чтобы ещё больше не зарыться в снегу, раскачивать автомобиль нужно правильно. Главное – избегать пробуксовки и поймать необходимую частоту колебания машины. Раскачивают авто при помощи сцепления – нажимая и отпуская его, быстро переключая заднюю и переднюю передачу, не допуская буксовки. После того, как машина сдвинется хотя бы на пару сантиметров, плавно добавить газ. При этом продолжая раскачивание, и движение по схеме. Важно, чтобы первый оборот колёс получился без пробуксовки;
  • с АКПП. Антипробуксовочную систему отключить. Затем, не нажимая педаль газа, поставить селектор в положение «N», потом в «D». После нужно нажать на газ, и как только машина остановится, жать на тормоз, не отпуская педали газа. В этот момент убрать ногу с газа, оставив нажатым тормоз. Передачу поставить в положение «R». Опять нажать газ, отпустить тормоз, получится откат назад. Педаль тормоза нажимать в тот момент, когда авто как бы замирает. Такой алгоритм действий позволит раскачать ТС и выехать;
  • с задним приводом. Передние колёса поставить прямо. Даже небольшой угол отклонения создаёт сопротивление, приводящее к пробуксовке;
  • с передним приводом. Рекомендуется покрутить руль перед началом движения. Делается это для того, чтобы ведущие колёса могли «зацепиться». Их положение не принципиально.
Читайте также:  Ремонт болгарки своими руками, когда она не включается, не развивает обороты, греется, искрит

Зимние правила, чтобы машина не застряла в снегу

Инструкторы по вождению в экстремальных условиях, рекомендуют придерживаться простых правил, чтобы вождение в зимний период, в условиях снега и гололёда на дороге, было лёгким и безопасным:

  • избегать обочин, покрытых снегом, чтобы не попасть в ловушку рыхлого снега или не «улететь» в кювет;
  • ехать по колее, если снег мокрый или тяжёлый. В случае, когда необходимо пересечь выкатанную колею, делать это на низкой скорости. Перед манёвром руль вывернуть немного в сторону от выезда, и сразу резко в сторону выезда. При этом плавно нажать педаль газа и крепко держать рулевое колесо;
  • начинать движение на первой передаче, сразу переключая на вторую, если снег пушистый, рыхлый или идёт снегопад;
  • придерживаться правила «4х4х4» – обувать сразу 4 зимние покрышки, минимальная глубина протектора 4 мм, возраст шин не больше 4-х лет. Со временем резина теряет свою эластичность, в связи с чем, ухудшается сцепка с дорожным покрытием, особенно со снежным.

Автовладельцам с маленьким стажем вождения, инструкторы рекомендуют воздержаться от езды в снежный период, прибегнув к услугам такси, или передвигаться на общественном транспорте. Это убережёт от коварных ловушек, поджидающих зимой.

Если забуксовал в снегу

Снежная зима для многих в радость, а вот автолюбителям она может доставить массу неприятностей, среди которых, пожалуй, наиболее актуальная для наших реалий – глубокий рыхлый снег, который никто даже не собирается чистить, снего-грязевая плотная «каша» и ямы в укатанном снегу.

Как подготовиться к зиме

Наверняка даже начинающие автомобилисты помнят о важности «переобувки» машины в зимнюю резину. Бывалые хозяева «железных коней» советуют обзавестись на холодный период набором «скорой автомобильной помощи», который включает:

  • лопату – лучше иметь обычную полноразмерную совковую, но в условиях ограниченного пространства в багажнике подойдет и маленькая саперная, главное чтобы она была надежной;
  • небольшой пакет песка и пачку каменной соли;
  • нейлоновый буксировочный трос – он такой же прочный как металлический и в то же время гибкий, крепится проще;
  • домкрат – целесообразнее выбрать гидравлический, он более устойчив и намного удобнее винтового;
  • несколько кусков прочной доски – подложить под колеса при выезде из рыхлого снега.

Хорошим дополнением к этому комплекту станут самозатягивающиеся цепи противоскольжения.

Правила движения в снегу

Одним из зимних врагов начинающих автомобилистов является рыхлый снег. Прежде всего, следует помнить, что двигаться в таких дорожных условиях лучше на низкой передаче. По возможности приспустить давление в колесах на 0,5 атм., чтобы увеличить проходимость автомобиля и ни в коем случае не останавливаться в рыхлом снегу. Лучше проехать несколько дальше и сделать остановку на почищенном месте.

Если же машина застряла и не хочет двигаться дальше не стоит паниковать и вдавливать в пол педаль газа. Во-первых, от этого машина лишь глубже зароется в снег и может окончательно «сесть на пузо». Во-вторых, можно спалить сцепление, что и засвидетельствует появившийся в салоне специфический запах.

Читайте также:  Почему при разгоне дергается ВАЗ 2107 карбюратор и как это исправить

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей». Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля. При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины. Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад. Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона. Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку. При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена). Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700. Необходимо медленно отпускать сцепление, и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед. Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

При этом очень важно четко уловить момент максимально возможного отклонения и именно тогда начинать движение в другую сторону.

Автомобиль с АКПП – тонкости

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач в подобных ситуациях гораздо сложнее. Ведь АКПП – штука тонкая и требует более бережного обращения. Особенности конструкции не допускают плавного включения сцепления, при его срабатывании диски сразу сходятся и как результат машина начинает буксовать. Также от переизбыточных нагрузок привод может выйти из строя. Потому длительная пробуксовка таким машинам строго противопоказана.

Пробовать выезжать необходимо враскачку. Для более быстрого переключения режимов следует четко запомнить положения селектора D и R. Если на коробке указаны ступени «1, 2, 3», то раскачиваться придется в режиме R и 2. Главное газовать плавно.

Если после нескольких попыток, положительного результата не достигнуто, лучше обратиться за сторонней помощью: попросить взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Пара советов

После освобождения из снежного плена важно проверить, не забит ли радиатор снегом. Блокировка воздушного потока может привести к перегреву со всеми дальнейшими последствиями.

Если после выезда на ровную асфальтовую дорогу на высокой скорости начинаются вибрации (колебания) руля, следует проверить, не попал ли снег на внутреннюю сторону диска.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если сливают бензин с автомобиля
Как слить бензин с ВАЗ 2114 необходимость и решение проблемы Автолюбителям, чьи автомобили пострадали от некачественного бензина, нужно делать всё...
Что будет если в бензобак насыпать соль последствия и опасность; АвтоНоватор
Как быстро убить двигатель автомобиля Добрый день. Сегодня я расскажу, как быстро убить двигатель автомобиля. Данная статья не совсем обычная...
Что будет если залить бензин в дизельный двигатель Легкие шаги по спасению Автоблог
Что будет если дизельный двигатель заправить бензином и наоборот… Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал...
Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО 2020
По ОСАГО выплатили меньше что делать в таком случае ОСАГО – это обязательное страхование, которое по закону должен оформить любой...
Adblock detector