Что делать, если забыл пин-код карты водителя для тахографа

Как пользоваться тахографом с картой водителя видео, инструкция

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет. Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» – по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Читайте также:  Киа Рио расшифровка кодов ошибок Р0420, P0011, P2188, Р2191, Р0300, Р0339

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник. Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.
  6. Распечатка информации с карты. Распечатать сведения, сохранённые на карте можно будет, если в устройстве имеется бумага для распечатки (её отсутствие приравниваются к неисправности устройства), а также исправлен внутренний термопринтер. Чтобы распечатать нужные сведения придётся действовать в определённой последовательности. Конкретные шаги зависят от модели тахографа, но в общем виде алгоритм действий следующий: в главном меню необходимо выбрать опцию «печать», затем выбрать нужный временной диапазон и согласиться на действие.
  7. Изъятие карты. Чтобы достать карту из слота, нужно в конце работы, после введения водителем данных о месте нахождения, нажать соответствующую кнопку на устройстве, после чего карта будет выброшена из картоприёмника. Кнопка располагается на лицевой стороне. На ней изображён треугольник с нижним подчёркиванием. Таким же образом из картоприёмника вынимается и карточка сменного водителя.

Как вытащить карту из тахографа штрих м

Как узнать пин-код Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения. В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран. При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ. При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.

  • На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
  • Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
  • Сохранение записей.
  • Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.
  • При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.

    Печать Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.

    Политика конфиденциальности

    1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
    2. Закончился срок действия.
    3. PIN-код был удалён.

    Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту. Инструкция пошагово Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро.

    Bad request

    В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:

    1. Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
    2. Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
    3. Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
    4. Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
    5. «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
    6. После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение.
      При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.

    Работа с картой для тахографа со стороны водителя

    В России при разработке Штрих-М использовались CAN протоколы, которые используются практически всеми производителями. За счет этого установка тахографов в мастерской происходит легко и быстро. Для того, чтобы правильно использовать тахограф Штрих-М, инструкция водителя прикладывается к оборудованию.
    Основные понятия Основные термины, с которыми должен быть знаком пользователь оборудования: Тахограф Устройство, которое устанавливают в транспортные средства грузового типа. Тахограф используется для регистрации и измерения показателей скорости, режима отдыха и труда водителя. Аналоговый тахограф Это прибор, на котором не возможна запись данных на пластиковый носитель, который соответствует требованиям законодательства.
    Так, аналоговый тахограф – это устройство без блока СКЗИ Цифровой тахограф Один из основных видов оборудования. Его подключают к блоку питания, спидометру авто и CAN шине.

    Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

    Как вытащить карту из тахографа штрих м

    Вставлять ее нужно чипом вверх, в ином случае она не будет считываться В конверте, выданном с картой, указан пин-код Его нужно ввести. Поскольку на клавиатуре устройства нет цифр, для введения кода нужно воспользоваться кнопками «вверх» и «вниз». В завершение следует нажать кнопку «ОК», вводить данные нужно внимательно, поскольку при неверном введении пин-кода более трех раз, карта блокируется На этом авторизация заканчивается На устройстве будет отображена последняя дата использования.
    Затем нужно выбрать режим – «отдых» или рабочий режим На дисплее Может отобразиться вопрос о печати записей. Водитель может указать «да» или «нет» Необходимо сохранить введенные данные После того, как все действия предприняты, на экране тахографа появится надпись «готов к использованию/управлению» Гарантийное использование прибора осуществляется в течении 25 месяцев с момента приобретения.

    1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.

    При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.Водитель может начинать движение. По окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1». При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).После чего водитель удаляется из кабины ТС Внимание: необходимо помнить! Внимание: необходимо помнить!

    • Карта Водителя для Тахографа хранит в себе данные в течении 28 дней, ровно столько, сколько могут затребовать сотрудники инспекции при проведении соответствующей проверки.

    Как вынуть карту из тахографа штрих м

    Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем. Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

    1. Паспорт гражданина РФ.
    2. СНИЛС.
    3. Водительское удостоверение.
    4. Фотография.
    5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

    При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов.


    Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость. Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).
    Однако, во время осуществления рейса водитель может ездить с текущими параметрами, не производя калибровку. Схема подключения Схема подключения тахографа на камаз и авто другого типа имеет сходства. Доверить работу нужно профессионалу в автосервисе. Действовать нужно по следующему алгоритму: Вытащить тахограф из коробки, подготовить провода Устройство нужно вставить в разъем.
    Если размер не подходит, его можно подогнать с помощью специальных «язычков» Подсоединяются датчики скорости А также разъему к самописцу Включается антенна Глонасс — Антенну нужно вывести на панель Или в другое, хорошо обозримое место для того, чтобы не прерывать сигнал В лоток модема вставляется сим-карта Необходимо отключить функцию авторизации с вводом пин-кода.

    Важные знания о карте водителей для тахографа

    Профессиональные водители должны иметь контролирующие пластиковые карточки. Они позволяют, используясь с тахографом, отслеживать режим работы находящегося за рулем человека, чередование труда и отдыха. Но относительная новизна самого приспособления вызывает много вопросов о картах. А игнорировать их нельзя, за это положено наказание. О том, что собой представляет карта водителя для тахографа, где ее взять, что делать при неисправности, читайте в статье.

    Что такое карта водителя для тахографа

    Тахокарточка – вспомогательное устройство для прибора, контролирующего работу автомобилиста. С его помощью можно узнать:

    • отсчет начала движения ТС и его завершение;
    • с какой скоростью машина ехала в определенный промежуток времени;
    • протяженность дистанции;
    • когда и где были остановки;
    • сколько водитель провел времени за рулем;
    • отдыхал ли он, в течение какого периода.

    Носитель дает возможность узнать информацию о конкретном сотруднике, а не просто о человеке, который управлял машиной. Ведь он именной, содержит точные данные своего обладателя, никто другой не может пользоваться им. Информация на носителе зашифрована на чипе.

    А здесь подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.

    Можно ли пользоваться без карты тахографом

    Как любое сложное устройство, карточка может испортиться или потеряться. Она также имеет ограниченный срок действия. Но тахограф без карты водителя вполне может использоваться. Правда, он будет контролировать работу автомобиля. А человеку по этим данным придется фиксировать информацию о маршруте, скорости, остановках и собственной деятельности за рулем. Для этого используют обратную сторону ленты прибора.

    Виды: с СКЗИ и ЕСТР

    Водительские тахокарточки бывают 2 типов:

    • Для международных перевозок используют носители ЕСТР. Они изготавливаются по евростандартам, имеют более высокую степень защиты, стоят дороже.

    • Карты водителя для тахографа с СКЗИ предназначены для использования при поездках по России. Их создание регламентируется Минтрансом РФ. В СКЗИ в качестве дополнительной защиты применяется PIN-код, отличает их от носителей ЕСТР способ кодирования и расшифровки данных.

    Несмотря на общность выполняемых задач тахограф, где используется один вид карт, с другим работать не сможет. СКЗИ и ЕСТР – это разные системы. Какая карта тахографа нужна водителю, определяется типом основного контролирующего устройства.

    Образец карты

    Внешний вид носителей немного отличается в зависимости от типа. Но если рассмотреть любой образец карты водителя тахографа, там обнаружится:

    • название документа;
    • фото обладателя;
    • его фамилия и имя;
    • дата оформления;
    • уникальный код;
    • адрес оформившей документ организации;
    • подпись владельца.

    В СКЗИ есть еще и дата его рождения.

    Где можно сделать для цифрового

    Изготовление карты водителя для тахографа – процесс высокотехнологичный. Поэтому он контролируется государством и доверен имеющим соответствующий допуск организациям. Впрочем, если задаться вопросом, где сделать карту водителя для тахографа, есть два варианта:

    • В сервисном центре, обслуживающем цифровую технику, при личном обращении туда. Но название организации должно найтись на сайте ФБУ «Росавтотранса» в разделе «Тахографический контроль». Это означает наличие лицензии на производство и выдачу карт. Полученный там носитель будет подлинным.
    • В одной из тех же лицензированных организаций, но через интернет. У них обычно есть сайт, куда можно подать заявку онлайн. Сначала там регистрируются, вводя собственные данные. Заполнив предлагаемые бланки и поля, переслав сканированные копии запрошенных документов, автомобилист ждет изготовления носителя. Затем так же через интернет оплачивает его и заезжает в офис, чтобы забрать пластиковое приспособление.

    Смотрите в этом видео о 4 видах карт для тахографов:

    Документы для изготовления

    Для изготовления уникального носителя будущему владельцу необходимо предоставить личные данные. То есть документы для карты водителя для тахографа нужны следующие:

    • паспорт;
    • фотографии;
    • копия ВУ;
    • справка из отдела кадров с места работы;
    • СНИЛС;
    • ОГРН организации, в которой человек трудится.

    Если носитель изготавливается не впервые, необходимо подтверждение того, что это происходит на законном основании. Например, сдают старый носитель, отработавший свой срок. Или предоставляют справку из полиции о том, что документ был украден, поэтому нужен новый.

    Срок изготовления

    Карта водителя для цифрового тахографа делается не за один день. На это требуется время, иначе невозможен нормальный учет носителей и подобающее качество. Минимальный срок для этого –10-12 суток, максимальный – 25. Это зависит от количества заявок, поданных изготовителю.

    Стоимость карты для тахографа

    Цены на носитель зависят от его типа. Дороже (3000-5000 р.) стоит ЕСТР, так как и себестоимость его выше. СКЗИ может обойтись в 2000-3000 р. Если организация заказывает стразу несколько носителей, можно рассчитывать на скидку.

    Штрафы

    За отсутствие носителя может быть наказан не только водитель, но и организация, на которую он работает. В первом случае санкция налагается по статье 11.23 КоАП, это штраф 1000-3000 р. Должностное лицо, не обеспечившее сотрудников средствами контроля, отдаст 5000-10000 р.

    Замена карты водителя

    Срок карты водителя для тахографа ограничен 3 годами. Дальше она перестает действовать, нужна новая. То же требуется, если носитель:

    • украли;
    • повредили так, что он перестал функционировать;
    • испортили настолько, что нанесенная на пластик информация не читается.

    Замена карты водителя для тахографа производится, когда обновились личные данные ее обладателя. Процедура выполняется с предоставлением тех же документов, что и в первый раз.

    Как пользоваться картой тахографа

    Носитель необходимо не просто возить с собой, но сделать так, чтобы он взаимодействовал с контролирующим устройством. Как пользоваться тахографом с картой водителя:

    • вставить ее в слот прибора чипом кверху до слабого щелчка;
    • набрать PIN-код;
    • взглянуть на экран, где должны отобразиться личные данные обладателя;
    • начать движение;
    • после прекращения смены сотрудника извлечь контролирующую карту.

    При исправном устройстве и верно установленном носителе тахограф автоматически фиксирует действия того, кто управляет ТС, и параметры работы машины.

    Как разблокировать самостоятельно

    При неверно введенном PIN-коде носитель «замораживается». Тогда возникает проблема, как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно. Это зависит от причины неисправности:

    • Если несколько раз подряд введен не тот PIN-код, необходимо вбить PUK. Это запасной набор цифр, тоже уникальный. После ввода задается новый PIN, и носитель снова функционирует.
    • Если PUK тоже утерян, придется обращаться в фирму, изготовившую носитель. Владелец предоставляет паспорт, после чего получает новый активационный код.

    Если ввод PUK или нового PIN не помогает, носитель следует менять.

    А здесь подробнее о том, в чем отличие водителя категории с ДОПОГ.

    Карта водителя для тахографа не более сложна в пользовании, чем, например, банковская. Но у каждого сотрудника она должна быть только одна. А при выходе из строя 15 дней можно ездить без нее.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о том, как работать с тахографом:

  • Ссылка на основную публикацию
    Что делать если сливают бензин с автомобиля
    Как слить бензин с ВАЗ 2114 необходимость и решение проблемы Автолюбителям, чьи автомобили пострадали от некачественного бензина, нужно делать всё...
    Что будет если в бензобак насыпать соль последствия и опасность; АвтоНоватор
    Как быстро убить двигатель автомобиля Добрый день. Сегодня я расскажу, как быстро убить двигатель автомобиля. Данная статья не совсем обычная...
    Что будет если залить бензин в дизельный двигатель Легкие шаги по спасению Автоблог
    Что будет если дизельный двигатель заправить бензином и наоборот… Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал...
    Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО 2020
    По ОСАГО выплатили меньше что делать в таком случае ОСАГО – это обязательное страхование, которое по закону должен оформить любой...
    Adblock detector