Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1

Какие есть присадки для дизельного топлива Вся информация о присадках для ДТ НефтьОпт

Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет все более совершенного топлива. Нефтеперерабатывающим заводам все труднее соблюдать действующие стандарты: то в сырье много парафина, то вода конденсируется вместе с углеводородными фракциями. Причем выполнение одних требований идет в ущерб другим.

Зачем нужны присадки для дизельного топлива

Например, уменьшение количества серы в ДТ (чего требуют закопченные мегаполисы) влечет за собой ухудшение смазывающей способности, а эта важная для нормальной работы системы впрыска величина также регламентируется. Страдает либо автомобиль, либо экология; оба варианта не соответствуют ГОСТ.

Если понизить температуру выкипания и использовать более легкие нефтяные фракции, чтобы топливо зимой не замерзало, получится керосин. Его цетановое число меньше, смазывающие свойства – хуже. Быстро изнашивается двигатель и топливная система.

Без помощи химической промышленности не обойтись. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики дизеля, в него вводят присадки. Одни из них разрешены к использованию, другие применяются в обязательном порядке. В частности, смазывающие присадки необходимы для ДТ с низкой концентрацией сернистых соединений.

Компоненты, которые позволяют обеспечить выполнение требований ГОСТ, вводят на НПЗ. Обычно это противоизносные, депрессорно-диспергирующие (против замерзания), цетаноповышающие присадки для дизельного топлива. Другие вещества (моющие, антикоррозионные, деэмульгирующие и т.д.) дополнительно изменяют потребительские свойства горючего и применяются в зависимости от ситуации.

Технологии ввода присадок для ДТ

Чудодейственных компонентов весьма много; они разнообразны по своему действию, составу, производителю, способу применения и т.д. Прилавки изобилуют пестрыми упаковками. Присадка может быть введена на НПЗ, нефтебазе, АЗС, непосредственно в автомобиль. На предприятиях используют антигели (улучшают низкотемпературные свойства), вязкие при нормальных условиях. Эти депрессорные присадки для дизельного топлива нагревают перед применением. Другие компоненты вливают прямо в бак автомобиля.

Если сформулировать общие принципы ввода присадок, получится привести только очевидные утверждения:

  • соблюдение дозировки;
  • выдерживание температурного режима;
  • тщательное перемешивание;
  • желательно отсутствие воды в ДТ.

Сотрудники НПЗ и нефтебаз руководствуются, вероятно, технологической документацией, а не статьями из интернета. Информация дана, главным образом, для автомобилистов. Постоянно применять присадки для ДТ не нужно. Их используют:

  • в межсезонье;
  • для профилактики;
  • в критической ситуации.

Если топливо качественное (например, от компании «НЕФТЬОПТ»), оно уже содержит все необходимые вещества. Время от времени рекомендуется почистить топливную систему (моющие присадки), удалить скопившуюся воду (дегидраторы) и т.д. При переходе с летнего ДТ на зимнее используют антигели. Для горючего, которое оказалось некачественным – цетан-корректоры.

Какие бывают присадки для ДТ

Как уже было сказано, их множество, причем отечественные в целом не уступают импортным. Есть компоненты, влияющие на одну из характеристик.

  • Смазывающая присадка в дизельное топливо уменьшает износ.
  • Дегидраторы вытесняют влагу.
  • Антистатики снижают пожарную опасность при перекачке.
  • Цетан-корректоры обеспечивают более плавное сгорание смеси в цилиндре.
  • Антигели снижают температуру помутнения, фильтруемости. И так далее.

Также есть многофункциональные присадки для дизельного топлива. Они обладают комплексным действием. Какие присадки для дизельного топлива лучше применить, зависит от ситуации. Специализированные компоненты эффективнее в своем узком направлении. Комбинированные понемногу улучшают несколько характеристик, их положительное влияние заметно по работе двигателя.

Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки

Особенности климата России диктуют свои требования к распределению дизельного топлива по категориям. Зимний период эксплуатации дизельных транспортных средств начинается при температуре воздуха +5°С. Это связано с тем, что дизельное топливо проявляет особые свойства при низких температурах.

Классификация по температуре климатической зоны

Разделение топлива на три вида, принятое в РФ связано с климатическими особенностями (в скобках обозначение по ГОСТ Р 52368-2005):

  • Летнее топливо для климатических зон с умеренным климатом (сорта A…F) — распределяются по предельной температуре фильтруемости (°С, не выше) от +5 до -20.
  • Зимнее топливо для температур воздуха до -20 °С (классы 0…4).
  • Арктическое топливо для температур воздуха до -50 °С (классы 0…4).

Классы зимнего и арктического вариантов более строго определяют предельную температуру фильтруемости, цетановое число и ряд других показателей.

Фракционный состав

Фракционный состав — важный показатель дизельного топлива, который показывает содержание легколетучих углеводородов и определяется выпариванием при разных температурах. Изменяется в достаточно широких пределах. Этот показатель опосредованно указывает на содержание н-парафинов в топливе, которые влияют на показатели текучести топлива и температуры образования твердых частиц парафина.

Для конкретного указания свойств вида топлива определяются:

  • Температура помутнения топлива, при которой низкокипящие парафины из раствора начинают переходить в твердое состояние образовывать частицы аморфно-кристаллической структуры с размерами до 5 мкм. При этой температуре топливо не теряет способности проходить через фильтр топливной системы.
  • Температура фильтруемости, при которой частицы парафина образуют гелеобразную субстанцию. Температура фильтруемости является наиболее важным показателем для применяемости топлива, т.к. она определяет минимальную температуру бесперебойной эксплуатации топливной системы дизельного двигателя на открытом воздухе.
  • Температура потери текучести, при которой топливо превращается в желе и перестает перекачиваться топливным насосом.

Для соответствия топлива требуемым параметрам применяется промышленная обработка топлива — депарафинизация и добавление в готовое топливо присадок.

Депарафинизация дизельного топлива

В составе нефти, добываемой в РФ, содержится много тяжелых фракций (битум, парафины и смолы), что сказывается на качестве и технологии изготовления дизельного топлива. Большая концентрация низкоплавких парафинов приводит образованию парафиновой пробки в порах топливного фильтра, а низкое содержание парафинов в топливе приводит быстрому выходу из строя топливного насоса (ТНВД), т.к. парафины служат смазкой трущихся частей насоса. Получение стабильного и оптимального фракционного состава (содержания н-парафинов) — это задача, которая решается несколькими способами.

Читайте также:  Альвеолы во рту что это такое, где находятся, фото

Промышленная депарафинизация

Нефтеперегонные заводы, в зависимости от специфики сырья, применяют различные способы, которые различаются по технологическим принципам и экономичности.

  • Температурное регулирование концентрации парафинов основано на снижении температуры в конце процесса выпаривания легких фракций, т.к. в конце цикла крекинга увеличивается концентрация высококипящих парафинов (концевые фракции).
  • Способ депарафинизации кристаллизацией основан на свойстве парафинов создавать нерастворимые образования при добавлении растворителей и понижении температуры раствора. Образовавшиеся кристаллы удаляются фильтрацией или центрифугированием.
  • Способ карбамидной депарафинизации основан на образовании нерастворимых соединений при добавлении карбамида (мочевина). Нерастворимые комплексы удаляются фильтрацией.

Эти способы имеют технологические недостатки, что снижает качество топлива и приводит к экономическим потерям — уменьшается выход дизельного топлива и снижается цетановый индекс, а при карбамидной депарафинизации не происходит полного удаления высокомолекулярных углеводородов.

  • Способ экстрадиционной депарафинизации основан на способности разных растворителей избирательно растворять парафины. Отделение раствора с низкозастывающими парафинами происходит после расслоения жидкостей.
  • Способ адсорбирования парафинов основан на способности некоторых материалов поглощать их. Например, активированный уголь способен поглощать низкокипящие парафины.

Эти способы эффективны в плане получения максимального выхода конечного продукта, но используют дорогостоящие расходные материалы.

Современные нефтеперерабатывающие заводы работают по технологиям с высокой степенью автоматизации процессов, что позволяет выпускать дизельное топливо с минимальным содержанием парафинов.

«Непромышленная» депарафинизация

Потребитель иногда вынужден регулировать фракционный состав имеющегося в наличии дизельного топлива, т.е. предпринимать действия по изменению содержания парафинов, что позволит снизить температуру «замерзания» солярки или наоборот — сделать «погуще». К этой категории потребителей можно отнести:

  • Крупные хранилища и заправочные станции.
  • Частные или юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства или машины с дизельным двигателем.

Существует два способа:

  • Разбавление «летнего» топлива «зимним», которое имеет наиболее низкие численные показатели фракционного состава и наоборот. При этом способе имеет большое значение соблюдение пропорций.
  • Добавление в топливо органических жидкостей (бензин, керосин) или спиртов. Этот способ применяется только для «перевода» дизтоплива в «зимний» класс и серьезно сказывается на длительности эксплуатации дизеля.

Регулирование фракционного состава (содержания парафинов) в непромышленных условиях может иметь место при условии, что есть возможность провести лабораторные испытания на температуру вспышки в закрытом тигле и измерение температуры фильтрации. При несоблюдении этого условия можно говорить о фальсификации продукта.

Наиболее перспективный и эффективный способ улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива — добавление в топливо полимерных добавок, которые получили название депрессоры и диспергаторы.

Депрессорные присадки (антигели)

Назначение депрессорных присадок — взаимодействовать с частицами н-парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры и препятствовать возникновению более крупных образований при дальнейшем понижении температуры.

Молекулы депрессора осаждаются на поверхность частиц в начальной фазе их образования и не дают формироваться агломератам величиной более 3…5 мкм. Частицы такого размера значительно меньше забивают топливный фильтр тонкой очистки.

Депрессорные присадки в основном состоят из:

  • полимеров метакриловой кислоты;
  • ароматических и алифатических дистиллятов нефти;
  • сополимеров этилена с винилацетатом.

Применяя антигель, следует помнить:

  • Универсальные присадки с большим диапазоном температуры действия или другими добавками менее эффективны, чем специализированные, т.к. нельзя корректно определить количество действующего вещества.
  • Количество добавляемой присадки должно создавать концентрацию, которая рекомендована изготовителем присадки. Увеличение концентрации не приводит к повышению ее эффективности.
  • Процесс замерзания дизельного топлива, до образования желе, происходит лавинообразно от значения температуры фильтруемости, т.е. для используемого топлива присадка должна работать при температуре фильтруемости и ниже.
  • Эффективность антигеля зависит от качества топлива (соответствия заявленным параметрам).

Депрессорные присадки обладают свойством связывать воду, что снижает возможность образования льда в топливной системе и образования серосодержащих кислот в камере сгорания.

Диспергирующие присадки

Диспергаторы парафинов — препараты препятствующие осаждению парафинов, которое приводит к разделению топлива на слои при холодном хранении или стоянке. Расслоение топлива — образование верхнего слоя, практически не содержащего парафина и нижнего, в котором концентрация парафина сделает невозможной работу двигателя.

Молекулы препарата (вместе с депрессором) оседают на частицах парафина и создают электростатическое поле, которое отталкивает частицы парафина друг от друга и создает их равномерное распределение по объему.

Совместное применение депрессорных и диспергирующих присадок дает максимальный эффект при соблюдении пропорций компонентов и подбирается для конкретного типа дизельного топлива.

Оба типа присадок не могут быть заменой друг другу. Они дополняют и усиливают действие, но в рекомендованных инструкцией концентрациях. Более того, следует обращать внимание на совместимость присадок от разных производителей.

Рейтинг лучших присадок для дизельного топлива 2020 года

Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для дизельного топлива, рейтинг которых будет приведён ниже.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные моторы, впрочем, как и бензиновые, не в состоянии работать на топливе плохого качества. Это является причиной быстрого износа. Но есть такое «волшебное средство», способное быстро оптимизировать состав некачественной жидкости и сделать её вполне приемлемой.

Эти средства называются катализаторами. При работе с ними нет необходимости что-то рассчитывать, смешивать, разбавлять. Достаточно всего лишь вылить флакончик этой жидкости в бак с горючим и запустить двигатель.

FUELEXX DIESEL от RVS MASTER

Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности. Производится эта присадка известной финской компанией RVS Master.

За основу взяты несколько видов спирта, которые помогают из некачественного топлива сделать вполне приличное горючее, а значит, в работе двигателя не будет сбоев и поломок. Регулярное использование только этой присадки помогает очистить поршни и форсунки, значительно увеличивает мощность мотора и помогает сэкономить на ремонте в будущем.

Читайте также:  Крайслер 300С Авто обзор

Присадка этого типа не даёт загустеть топливу на морозе, но надо помнить, что работать она будет только при температуре не ниже – 12 градусов. При таких условиях возможет лёгкий старт двигателя.

Ещё один положительный момент – полное отсутствие химической реакции с присадками других производителей. Поэтому не следует бояться выливать флакончик – другой в бак, где до этого находилось топливо с другой присадкой. Ни двигателю, ни самому дизельному топливу это не повредит.

SPEED DIESEL от LIQUI MOLY

Эта популярная присадка для дизельного топлива может заслуженно считаться самой лучшей. Выпускается она в Германии специально для российского рынка. У жидкости большое число плюсов и ни одного минуса.

Liqui Moly Speed Diesel

К положительным сторонам использования можно отнести:

  1. Увеличивает цетановое число, что значительно улучшает работу мотора и предотвращает его поломку.
  2. Очищает форсунки.
  3. Снижает отрицательное действие некачественного дизеля, что значительно повышает долговечность мотора.
  4. Выхлопные газы становятся не такими опасными.
  5. Связывает воду и минеральные вещества, которые находятся в топливе. Это помогает избегать засора топливных фильтров.

Особенно полезно это средство окажется зимой. Оно будет работать как антигель для дизельного топлива. Причём на вопрос, какой лучше, многие автовладельцы отвечают, что используют только SPEED DIESEL.

Есть у этой присадки один существенный минус – цена. Отечественный аналог окажется на 500 – 700 рублей дешевле, но доверия ему всё же меньше, чем более дорогому и проверенному немецкому средству.

SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY

Если автовладелец прекрасно знает, что на АЗС, которой он пользуется, бывает некачественное топливо, чтобы спасти свой автомобиль от частых поломок и других неприятностей, рекомендуется использовать SPEED TEC DIESEL.

Эта присадка отличается от предыдущей своим составом – всех компонентов, которые признаны улучшить качество топлива, здесь в два раза больше. Поэтому даже самое отвратительное ДТ превратится во вполне нормальную жидкость.

Liqui Moly Speed Tec Diesel

С помощью всего лишь этого средства можно решить много проблем и предотвратить слишком частые посещения станций техобслуживания. Эта присадка особенно рекомендуется тем, кто имеет возможность заправляться только на сомнительных заправках с огромным количеством отрицательных отзывов.

Эта присадка считается универсальной, так как не только помогает очистить форсунки, но и снижает риск появления отложений в системе и предотвращает прогорание глушителя. Надо помнить, что эта жидкость не в состоянии связать воду и минеральные частицы в ДТ. Да и цена у этого средства солидная – 8 рублей на литр топлива, тогда как в предыдущих вариантах эта цифра была всего 4-5 рублей.

Но даже при такой цене одного флакончика хватит надолго – на 10 литров топлива требуется всего 25 мл. присадки этого типа.

DIESEL RUSS STOP от LIQUI MOLY

Если двигатель автомобиля начал сильно дымить, у этого явления всегда есть своя причина. И чаще всего это засорённые форсунки и неполное сгорание топлива. Для устранения этих малоприятных явлений можно воспользоваться присадкой под названием DIESEL RUSS STOP.

Liqui Moly Diesel Russ Stop

Она не только быстро очистит форсунки, но и восстановит процесс сгорания топлива. Работает она не так, как предыдущее средство. У неё нет такого агрессивного состава, поэтому на мощность мотора такая присадка никак не повлияет.

Проведённые исследования и опрос автовладельцев показал, что это средство прекрасно работает даже зимой. Однако сам производитель не рекомендует использовать присадку слишком часто – достаточно по одному флакону два раза в год.

Несмотря на то, что присадка DIESEL RUSS STOP считается одной из самых эффективных, она же и самая дорогая. Цена одного литра топлива, которое будет разбавлено этим средством, вырастет на 12 рублей. Рекомендации по использованию: 150 мл. присадки на каждые 50 литров дизеля.

ТОТЕК

Для дизеля хорошей присадкой считается и Totek. Конечно, если копнуть эту тему глубже, то окажется, что присадок в автомобильных магазинах огромное количество. И многие уверяют, что именно их средство сделано по нанотехнологиям и в одном флаконе без проблем оказались перемешаны антигель, катализатор и очиститель.

Но на самом деле это только слова. Все присадки с частицей «нано» или «супер» в названии перестают работать при температуре – 12 градусов. Но есть на рынке и такие присадки, которые уже давно заслужили доверие автовладельцев, и Totek – одна из них. Производится жидкость в России, под контролем компании из США. Эта присадка действует сразу по трём направлениям:

  1. Повышает цетановое число.
  2. Нормализует процесс сгорания дизеля.
  3. Не приносит никакого ущерба двигателю.

Однако с помощью этого средства невозможно очистить форсунки, и она не поможет с лёгкостью завести машину зимой. Поэтому идеальный вариант для этой присадки – заправка некачественным топливом при плюсовой температуре.

Среди всех присадок Totek считается самой доступной – каждый литр топлива с ней подорожает всего на 2 рубля.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства – присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом. Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Читайте также:  Замена масла в АКПП на БМВ X3 E83

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%.

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка – очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя – DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Есть ли смысл в использовании присадок

Специалисты говорят, что если заправлять машину только качественной соляркой, летом использовать летнее топливо, а зимой – зимнее, то необходимость в добавлении каких-либо присадок отпадёт сама собой.

Так, например, применение антигеля в летнее время только навредит мотору, да и присадки в качественном топливе не нужны, от них никакого толку не будет вовсе. К тому же, в составе каждой присадки есть спирты и растворители, которые при постоянном использовании негативно скажутся на всей системе двигателя.

В то же время иметь флакончик присадки, например, антигеля, зимой очень даже неплохо. Поэтому пренебрегать ими нет никакого смысла.

Ссылка на основную публикацию
Что такое жесткий диск компьютера
Жёсткий диск, что это такое Из чего состоит и как работает жёсткий диск Новости Высоких Технологий Главная Новости железа, софта,...
Что такое ABS в автомобиле, принцип работы и описание возможных неисправностей АБС
Антиблокировочная система АБС автомобиля Антиблокировочная система тормозов (ABS, англ. — Antiblock Brake System) предотвращает блокировку колес, не допускает юза при...
Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада
AUX что это в автомобиле AUX или линейный вход — это разъем, через который к автомобилю можно подключить внешний источник...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Какие есть присадки для дизельного топлива Вся информация о присадках для ДТ НефтьОпт Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет...
Adblock detector