Что такое контрактный двигатель

Стоит ли покупать; контрактный; двигатель vanlife travel

Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф

Стоит ли покупать “контрактный” двигатель?

В последнее время термины “контрактные запчасти”, “контрактный двигатель”, “контрактная КПП” используют все, кому не лень. Любой сарай ангар, торгующий снятым с утилизированных или угнанных битых автомобилей железом, с гордостью именует себя поставщиком “контрактных” деталей. В действительности детали и узлы, предлагаемые такими продавцами и поставщиками, к контрактным агрегатам не имеют никакого отношения. Давайте разберемся, почему.

Если вбить в строку поисковика запрос “что такое контрактные запчасти”, можно увидеть немало забавных трактовок этого термина. Например:

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые с аварийных или устаревших машин в Японии или Европе. Эти запчасти используются для замены вышедших из строя элементов автомобилей, как в Японии, так и в Европе. Также они поставляются в Россию компаниями, специализация которых – контрактные запчасти.

Под контрактными понимаются оригинальные запчасти, которые уже были в употреблении, но полностью не исчерпали положенный ресурс.

Контрактными запчастями называют запчасти б/у, снятые с автомобилей, которые были списаны в зарубежных странах, в основном в Японии, а затем они ввозятся в нашу страну.

И наконец, самый достойный перл:

Контрактные запчасти — это б/у детали, поставляемые в Россию из-за границы: из Европы и Японии. Запчасти ввозятся специализированными фирмами, имеющими договор и разрешение на поставку б/у деталей. Именно из-за наличия этих документов запчасти называются контрактными.

Однако если “контрактным” агрегат или деталь делает вовсе не лицензия, выданная индивидуальному предпринимателю на ввоз в Россию металлолома, не договор купли-продажи агрегата между ангаром продавцом и конечным клиентом, и даже не грузовая таможенная декларация на ввоз этого агрегата в РФ – тогда что нужно понимать под этим термином?

Контрактными деталями в девяностых годах называли детали, поставляемые из Японии – в нашу страну термин пришел именно оттуда. Специфика японского автомобильного рынка на тот момент была такова, что эксплуатировать даже полностью исправный автомобиль после определенного срока становилось невыгодно из-за увеличивающихся пропорционально его возрасту налогов и расходов на ТО. Такие автомобили продавались на японских аукционах, характерными особенностями которых были полная диагностика машины перед выставлением на торговую площадку и предоставление потенциальным покупателям аукционного листа (Auction sheet). В аукционном листе каждого конкретного автомобиля тщательнейшим образом прописывались 1) комплектация автомобиля 2) пробег и история обслуживания 3) наличие всех дефектов, неисправностей 4) условия гарантии на данный лот

Здесь и далее фото из архива автора.

Аукционный лист на автомобиль:

Аналогичная информация предоставляется продавцом двигателя или агрегата трансмиссии. Контракт на двигатель или агрегат содержит следующую информацию:
– серийный номер двигателя/агрегата
– информацию об автомобиле, с которого демонтирован двигатель/агрегат (VIN, номер шасси, год выпуска, комплектация, пробег/моточасы, состояние)
– список диагностических операций, выполненных на конкретном двигателе/агрегате перед демонтажом агрегата с автомобиля
– результаты диагностики
– условия гарантии на двигатель/агрегат

Каждый из вышеперечисленных пунктов очень важен, и в совокупности с другими пунктами позволяет быть уверенным в техническом состоянии (и в какой-то степени даже в остаточном ресурсе) конкретного агрегата как продавцу, так и конечному покупателю. В результате гарантия, предоставляемая на двигатель/агрегат, имеет впечатляющие условия – до года эксплуатации без ограничения пробега.
Если же данную информацию продавец/поставщик бывшего в употреблении агрегата предоставить не готов – к контрактным агрегатам его предложение не имеет никакого отношения.

Что мы имеем в настоящее время в отношении поставки бывших в употреблении узлов и агрегатов для корейских автомобилей?
Ни один из продавцов/поставщиков б/у агрегатов не готов предоставить достоверную информацию ни об автомобиле, с которого был демонтирован агрегат, ни о техническом состоянии самого агрегата. В лучшем случае вам покажут мутное видео (не относящееся к данному конкретному двигателю!), снятое на кнопочную Nokia, со словами: “Мы заводим каждый двигатель перед снятием – послушайте, как бодро тарахтит! И даже не показывает кулак дружбы!”. Ни о каких замерах компрессии, давления масла и других диагностических процедурах речь, конечно же, не идет. Гарантия, разумеется, тоже предоставляется соответствующая – от кассы до ворот, или максимум две недели с ограничением пробега.

Читайте также:  Играет ли свита короля между командой и свитой Блоги Наша Психология

Чтобы понимать, почему так происходит, приведу пару цитат.
Первая взята с сайта крупного зарубежного поставщика б/у агрегатов. По ссылке https://www.ts-export.com/page.php?page=about_import_parts можно найти немало интересных подробностей об этом бизнесе, один из абзацев приведу здесь (без литературного перевода информация выглядит антуражнее):

Демонтажеры лома также используют бесплатную и дешевую рабочую силу для демонтажа транспортных средств, чтобы их можно было утилизировать. Эта рабочая сила часто предоставляется импортерами из стран с низкой заработной платой, которые заключили сделку с экспортером на бесплатную или дешевую рабочую силу в обмен на специальную сделку по запчастям, которые хочет импортер. Этот труд необходим для того, чтобы экспортер управлял своим бизнесом, поэтому вы можете видеть, что нужная вам акция поступает во двор, но вы никогда не сможете получить ее, потому что она пойдет к компаниям, которые снабжают верфь рабочей силой.

Демонтажеры металлолома обычно управляют внутренним подразделением, которое поставляет на внутренний рынок Японии. Лучшие запасы часто идут прямо в местное подразделение и не будут доступны для иностранных импортеров.

И еще одна выдержка с сайта другого поставщика:

The vehicles a scrap dismantler receives are both damaged vehicles and non-damaged vehicles that no longer have buyers in the local used car market. (Транспортные средства, которые получает демонтажер металлолома, являются как поврежденными, так и неповрежденными транспортными средствами, у которых больше нет покупателей на местном рынке подержанных автомобилей.)

В довесок цитата уважаемого одноклубника Вадима Yoko, на протяжении многих лет работающего с корейскими автомобилями и запасными частями, и имеющего в Старекс-клубе отличную репутацию:

А насчет контрактных двигателей, если и брать – то уж точно что-бы гарантию давали, те кто их продает, и найти их потом можно было и сами пусть свой двиган ставят, иначе… Т.к имея магазин и привезя очень много таких вариантов, мы зареклись не возить их больше… очень часто – это просто такие-же дрова, но красивые и блестящие…
Тем более, что в Корее их брать негде – это не Япония. Авто там, за редким исключением, не тоталят… или выжимают все – и продают арабам или даже перевертыши чинят. Т.к. все застраховано и кузовщина копеечная. Поэтому для меня контрактный двигатель из Кореи – это реальный кот в мешке, с вероятностью говна от 50 % и выше.

Источник: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?p=434930#p434930

Пара выводов из вышеприведенной информации.
За красивыми терминами “контрактный двигатель”, “контрактная КПП” скрываются бывшие в употреблении агрегаты, вывезенные из страны-экспортера (в нашем случае Южной Кореи) в качестве непригодного к употреблению в ней металлолома.
Данные агрегаты не имеют никакой достоверной информации об их техническом состоянии и остаточном ресурсе.

Надеюсь, эта информация окажется полезной тем, кто стоит перед часто встречающимся в последнее время вопросом: “Ремонтировать/капиталить двигатель, или брать контрактный?”

Как понять контрактный двигатель на авто

Двигатель-«сердце» автомобиля. Поэтому в случае его выхода из строя владелец машины часто встает перед выбором: менять двигатель или отдать его в ремонт. И то, и другое – дело весьма рискованное. В случае ремонта двигателя есть вероятность потратить большие деньги на запчасти,работу и остаться без результата.

Читайте также:  Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412 - – автомобильный журнал

Что такое контрактный двигатель?

Контрактный двигатель – это бывший в эксплуатации(б/у) двигатель,который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенного по какой-либо причине из эксплуатации автомобиля(ДТП,стихия и т.п.). Такой двигатель имеет документы,а его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным не считается двигатель(б/у),приобретенный в нашей стране на авторазборе или у другого автовладельца,даже при условии,что на него есть документы(справка-счет).
Нужно понимать,что двигатель(б/у) с российской авторазборки и контрактный двигатель из Японии или Европы – это две большие разницы.
Само название «Контрактный двигатель» означает,что он был поставлен в соответствии с контрактом,заключенным поставщиком с представителем зарубежной фирмы по утилизации автомобилей или аукциона по продаже автозапчастей. В контракте указываются состояние и характеристики деталей по результатам проведенных испытаний, а также указывается гарантия поставщика на поставляемый товар. Чаще такая система работы характерна для разборок из Японии.

В той же Японии к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас.Там двигатель заправляется только качественными топливом и маслом,а необходимые регламентные работы проводятся в срок,а это очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. За рубежом так же не принято скручивать пробег автомобиля, и поэтому при покупке вы можете узнать, сколько пробежал контрактный двигатель.

Двигатель же с любого российского авторазбора – это лотерея.

На что обратить внимание при покупке двигателя?

Без специального оборудования проверить двигатель довольно сложно. Но есть несколько советов, которые могут помочь сделать это.

Тщательный осмотр.Выдать старый мотор могут потеки масла. Как бы ни была реставрирована неисправная конструкция, скрыть протекающее масло практически невозможно.

Двигатель должен свободно проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.

Обследование дросселя.Наличие нагара на этом элементе свидетельствует о проблемах с поршневой системой.

Будьте внимательны при покупке двигателя и не доверяйте словам продавцов.

Замена двигателя — учтите все нюансы

Рано или поздно перед многими автовладельцами встает вопрос о капитальном ремонте сердца автомобиля. Но есть альтернатива — контрактный двигатель. Покупка такого агрегата сопоставима по цене с капиталкой старого мотора, а вот его состояние будет на порядок лучше отремонтированного. Именно поэтому появляется все больше тех, кто сознательно отдает предпочтение этому варианту.

Что же такое контрактный двигатель?

Существует несколько трактовок данного термина, так что необходимо дать максимально исчерпывающую формулировку. По существу, это исправный силовой агрегат (бензиновый или дизельный), бывший в употреблении за границей. Он снят с автомобиля, ездившего за рубежом, и привезен в Россию.

Кроме этого, стоит помнить, что контрактным двигателем является товар, на который распространяются договорные обязательства. То есть, это определенные обязательства перед покупателем (условия и сроки доставки, гарантийный талон, комплектация и т. п.), а также уплата всех необходимых сборов и таможенных пошлин. Такой товар привезен в Россию легально, с выполнением всех требований, к которому прилагается полный перечень документов для прохождения таможни и регистрации в ГИБДД.

Преимущества и недостатки

У подобного двигателя достоинств на порядок больше, но стоит помнить и о некоторых минусах, дабы не попасть впросак.

Плюсы контрактного мотора:

  • Он ездил на качественном топливе – в США, Японии и Европе горючее гораздо качественнее, чем в нашей стране;
  • Скорее всего, в нем использовались только высококачественные смазки и масла;
  • Скорее всего, он будет привезен из страны, где к автомобилям относятся бережно (это верно для стран Европы, а также Японии);
  • Исключительно сервисное обслуживание – вероятность «нарваться» на европейский или японский двигатель, который обслуживался в «гаражных» условиях, близка к нулю;
  • Исчерпывающая документация – она подтверждает историю мотора, а также свидетельствует о прохождении границы.
Читайте также:  Моторные масла Takayama виды и характеристики, цены, как отличить подделку, отзывы

Минусы контрактного двигателя:

  • Значительный пробег агрегата – отличные дороги, качественный бензин, квалифицированный сервис, а также интенсивность эксплуатации машин европейцами объясняют большие годовые пробеги автомобилей. Следовательно, износ двигателя, снятого с 10-летней машины, будет близок к предельному, и этот момент стоит учитывать. Так что приобретать мотор возрастом от 6 лет просто нецелесообразно. Это особенно актуально в отношении дизельных агрегатов.
  • Риски при покупке мотора в США – беспечность американцев является полной противоположностью немецкой педантичности. Это же касается и машин. Многие из них просто не задумываются об их своевременном и грамотном обслуживании, так что к проверке мотора из Штатов стоит отнестись предельно внимательно.

Специфика работы продавцов

Те фирмы, которые специализируются на продаже контрактных двигателей, действуют по четкому плану. Это гарантирует качество поставляемого товара. Сначала мотористы этих компаний отправляются в те страны, из которых будет происходить доставка (Германия, Япония, Франция и другие). Уже на месте специалисты проверяют моторы с помощью стенда. Это очень важно, так как силовых агрегатов множество и необходимо выбрать лучшие.

Повторная проверка проводится уже в России, при этом особенно тщательно измеряется компрессия, так как для многих регионов с низкими температурами это критический вопрос. Ну а финальные испытания осуществляются непосредственно при клиенте – движок устанавливают на стенд и запускают. Механики могут разобрать силовой агрегат, если покупатель настаивает на инспекции головки блока. В самом конце клиенту вручают пакет документов, с которыми нужно отправиться в ГИБДД. На двигатели дается гарантия (как правило – 6 месяцев).

Советы при покупке

Существуют некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать, дабы не быть обманутым мошенниками.

Не гнаться за минимальной ценой – солидные фирмы, поставляющие контрактные двигатели, называют соответствующие цены. Но лучше заплатить немного больше, чем обращаться к неизвестным частным лицам – в случае возникновения проблем, доказать что-либо будет просто невозможно.

Данные по автомобилю – чтобы точно подобрать силовой агрегат, специалистам фирм нужны все данные об авто: марка, год выпуска, модель, номера двигателя и кузова, VIN код.

Фотоматериалы – контрактный двигатель должен быть сфотографирован заранее (еще в стране отправки), а его фото клиенту обязаны предоставить сотрудники компании. С помощью фотографий можно будет сравнить мотор перед получением на складе.

Гарантийные обязательства – должен быть оговорен не только гарантийный срок от поставщика, но и все аспекты эксплуатации и обслуживания данного движка. Оптимальным вариантом будет приобретение у самой компании масла и фильтров, а также их установка механиками фирмы – это поможет избежать неприятных ситуаций.

Документация – в случае покупки контрактного мотора, к нему должны прилагаться следующие бумаги: ГТД (государственная декларация) с таможенной службы, а также договор купли-продажи. Отсутствие всего этого свидетельствует, что мотор уже эксплуатировался в РФ.

Наличие навесного оборудования – как правило, оно идет в комплекте, но не всегда. На моторе должны быть установлены коллекторы (впускной и выпускной), гидроусилитель, трамблер, стартер и генератор. Отсутствие таких деталей дает основания для торга.

Оплата – в этом аспекте следует быть предельно внимательным. Бывают случаи, когда клиентам предлагается внести сумму на карточку – этого делать нельзя. Дело в том, что доказать права на двигатель будет практически невозможно. Оплата должна происходить исключительно в кассе. Чек также нужно сохранить.

Целостность упаковки – ни обрешетка, ни пленка не должны иметь дефектов.

Следование этим рекомендациям позволит минимизировать риски покупки.

Итог

Приобретение контрактного двигателя может быть прекрасной альтернативой капитальному ремонту старого агрегата, но подходить к этому нужно обдуманно и взвешенно. Чего мы вам и желаем?

Ссылка на основную публикацию
Что такое жесткий диск компьютера
Жёсткий диск, что это такое Из чего состоит и как работает жёсткий диск Новости Высоких Технологий Главная Новости железа, софта,...
Что такое ABS в автомобиле, принцип работы и описание возможных неисправностей АБС
Антиблокировочная система АБС автомобиля Антиблокировочная система тормозов (ABS, англ. — Antiblock Brake System) предотвращает блокировку колес, не допускает юза при...
Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада
AUX что это в автомобиле AUX или линейный вход — это разъем, через который к автомобилю можно подключить внешний источник...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Какие есть присадки для дизельного топлива Вся информация о присадках для ДТ НефтьОпт Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет...
Adblock detector