Что такое кулиса в автомобиле

Кулиса КПП что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    Читайте также:  Opel Astra H (Family) хэтчбек цена и характеристики, фотографии и обзор

      По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

    Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

    Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

    Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

    • заменить или отремонтировать сцепление;
    • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
    • заменить или провести ремонт самой КПП.

    В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

    Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

    Крепление КПП ВАЗ-2107

    Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

    Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

    Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

    Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

    Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
    А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

    [x]

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

    Какие потребуются инструменты

    Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

    • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
    • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
    • пассатижи, отвёртки, пинцет;
    • воронка и ёмкость для масла;
    • домкрат и деревянные брусья;
    • ветошь.

    Подготовительные работы

    Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

    Читайте также:  Транспондеры какой выгоднее

      автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

    После этого необходимо:

      отсоединить датчик кислорода;

    Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

    В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

      снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

    Демонтаж коробки передач

    Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

      выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

    Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

    У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.

    byran

    http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print

    Как поставить КПП на место

    Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

    Центровка диска сцепления

    Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

    Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

    Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.

    Коля Гофман

    https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b

    Установка коробки и рычага управления КПП

    Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

    Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

    Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

    Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

    Читайте также:  Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада

    Драйва много не бывает: на музыкальном фестивале двух жителей села Падеринское наградили за спасение погибавших

    В жизни всегда есть место драйву.

    Гости из Далматова на сцене областной филармонии на праздничном «Драйве-80-х» сразу решили сразить зрителей хитом всех королей и народов — нетленкой Аллы Борисовны Пугачевой. Легкий шок на лицах зрителей от напора новых артистов фестиваля живого звука заметил даже из-за кулис ведущий концерта Игорь Ломакин. Эстрадный ансамбль «Нюанс» лирической песней 80-х Александра Градского «Знакомый стук не потревожит» совершенно расположил почти 900 зрителей к выступлению и получили свои аплодисменты. Зрителя, как говорится, не обманешь. А уж на мелодии «Люди встречаются, люди влюбляются…» девушки, отметившие двадцатилетний юбилей лет двадцать назад, уже не могли сдерживать чувств, и, как могли, отжигали в танце, сидя в креслах пятого ряда. Машина времени существует! И она называется фестиваль живого звука «Драйв-80-х», которому в этом году исполняется 15 лет.

    Президент ассоциации музыкантов «Живой звук» Вадим Коробейников рассказал, что за это время уровень «Драйва» подрос благодаря уровню предыдущих команд, и опускать планку уже нельзя: «зритель нам этого не простит». Для участника, стремящегося попасть в концертный лист, требуется немного: живой звук и уровень исполнения, который бы соответствовал «Драйву». Лучше дать хорошей команде лишний номер, отмечает Вадим Коробейников, чем создать плохое впечатление.

    — И, кстати, мы совершенно сознательно встраиваем в концерт академические номера — например, выступление мужского хора музыкального колледжа им. Шостаковича с солистом курганской филармонии Павлом Табаковым. Потому что зритель может не купить билет на академический концерт, а здесь у него есть возможность познакомиться с коллективом и открыть его для себя.

    Публика, как лакмусовая бумажка, показывает, насколько хорошо мы выступили. Зрителей не обманешь, и хорошо, что они у нас такие. Публика не простит никогда, если мы что-то сделаем плохо. Это же фестиваль драйва! Если уж вышел на сцену и мечтал всю жизнь спеть Дип Пёрпл — пой!

    На такого «номера» в этот вечер, который увидели зрители, они явно не ожидали: на сцену поднялись заместитель начальника Главного управления МЧС России по Курганской области Константин Юровских и двое мужчин вообще без музыкальных инструментов. Но вскоре все стало понятно, раз концерт проходил накануне Дня защитников Отечества, как еще любят добавлять — Дня настоящих мужчин.

    Жителей села Падеринское Кетовского района Курганской области Вадима Карпова и Михаила Малярчика наградили Почетными грамотами управления МЧС за личное мужество и решительность при спасении людей из пожара.

    Полковник наградил жителей села Падеринское Кетовского района Курганской области Вадима Карпова и Михаила Малярчика Почетными грамотами управления МЧС за личное мужество и решительность при спасении людей из пожара.

    В декабре прошлого года мужчины, заметив, что из окон соседского дома идет густой дым, немедленно сообщили о пожаре в службу спасения, и вошли в горящий дом. Там, практически при нулевой видимости, они разыскали на полу соседа, который уже потерял сознание, и вынесли на улицу. После этого вернулись за женщиной, которая оставалась в полыхающем доме, и на руках перенесли ее на свежий воздух.

    «У людей, которых они спасли, — сказал Константин Юровских, — появился в жизни еще один день рождения. Эти двое мужчин сделали то, что не сделали другие.» Зал взорвался аплодисментами. «Медаль им!»- кричали из зала. И если бы на фестивале был Гран-при, его, безусловно, можно было вручить этим парням, которые смущенно улыбались на сцене. Овации стихли, «Драйв» продолжается.

    Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе «В Контакте»

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое жесткий диск компьютера
    Жёсткий диск, что это такое Из чего состоит и как работает жёсткий диск Новости Высоких Технологий Главная Новости железа, софта,...
    Что такое ABS в автомобиле, принцип работы и описание возможных неисправностей АБС
    Антиблокировочная система АБС автомобиля Антиблокировочная система тормозов (ABS, англ. — Antiblock Brake System) предотвращает блокировку колес, не допускает юза при...
    Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада
    AUX что это в автомобиле AUX или линейный вход — это разъем, через который к автомобилю можно подключить внешний источник...
    Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
    Какие есть присадки для дизельного топлива Вся информация о присадках для ДТ НефтьОпт Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет...
    Adblock detector