Что такое спидометр автомобиля и как он работает на машине бывает ли погрешность, когда показывает с

Как работает спидометр автомобиля и для чего он нужен Все про Авто

Показатели спидометра автомобиля необходимы, чтоб определять и контролировать скорость транспортного средства соответственно ограничениям, действующим на территории той или иной страны. Он входит в список обязательной комплектации автомашин.

  • 1 Для чего нужен спидометр?
  • 2 Виды спидометров
    • 2.1 По способу измерения
    • 2.2 По типу индикатора
    • 2.3 Фотогалерея
  • 3 Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто
  • 4 Погрешность спидометра
  • 5 Видео
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть][ Скрыть]

Для чего нужен спидометр?

Автомобильный спидометр (АС) — прибор, который определяет модуль мгновенной скорости движения транспортного средства.

Ориентируясь на показатели «девайса» водитель может:

  • узнать интенсивность движения автомобиля в реальном времени;
  • вычислить расход топлива при каждой конкретной скорости.

Скомплектованный со спидометром автомобиля одометр — прибор для измерения пройденного пробега. Иногда эти «девайсы» не разделяют и говорят про спидометр-одометр.

С помощью одометра можно определить, когда необходимо менять:

  • автомобильные масла;
  • фильтры;
  • ремни (генератора и ГРМ).

Виды спидометров

Есть большое разнообразие АС, всех их классифицируют на виды по:

  • методу измерения;
  • типу индикатора.

По способу измерения

Классификация спидометров автомобилей по принципу работы:

Вид АС Принцип работы
Хронометрический Гибрид одометра и часов – пройденное расстояние разделяется на затраченное время. В результате получается скорость движения транспортного средства.
Центробежный Плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой. При этом расстояние смещения пропорционально скорости.
Вибрационный Прибор данного типа используется для транспортных средств, которые быстро вращаются. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины приводит к вибрации градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов транспортного средства.
Индукционный Состоит из системы постоянных магнитов, вовлечённых во вращательное движение вместе с приводным шпинделем. Он производит вихревые токи в установленном в магнитном поле диске. Происходит привлечение во вращательное движение диска, которое ограничивается специальной пружиной. Скорость указывает стрелка, соединённая с ним.
Электромагнитный Датчик быстроты движения подаёт электросигналы, а сам привод «девайса» перемещается в соответствии с количеством сигналов.
Электронный Датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Сигналы поступают на счетчик, который подсчитывает их за фиксированный промежуток времени. Далее информацию обрабатывает микропроцессор, где происходит ее конвертирование в показания скорости, которая визуализируется на панели управления автомобиля.

По типу индикатора

По способу визуализации данных спидометры делятся на:

  • аналоговые, или механические;
  • цифровые.

Аналоговый

Схема работы универсального аналогового АС:

  • стрелка спидометра связана с валом редуктора;
  • последний в свою очередь получает привод от вращающихся колёс.

Интенсивность движения вала редуктора пропорциональна быстроте вращения колес. Поэтому именно этот узел наиболее достоверно отображает скорость автомобиля.

В таблице представлены разные аналоговые спидометры:

Деления прибора находятся на барабане – при его вращении цифры появляются в окошке, отображая скорость.

Из всех типов аналоговых спидометров в современных автомобилях используется только стрелочный.

Цифровой

Особенности цифрового АС:

  • имеет наивысшие показатели точности;
  • индикатор – дисплей, отображающий скорость в цифровом эквиваленте;
  • на экране водитель может посмотреть суточный и суммарный пробег;
  • имеет сигнализацию, которая срабатывает при превышении установленного предела скорости движения транспортного средства.

Основным недостатком цифрового автомобильного спидометра является задержка показаний. В результате некорректно отображаются данные при смене скорости.

Наглядно, как работает цифровой автомобильный спидометр с использованием IPHONE 4 можно посмотреть на видео, снятым каналом videoSPBLIFE.

Фотогалерея

На фото представлены разные виды АС:

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Есть особенности в принципах работы АС на передне- и заднеприводных автомобилях. На авто, приводящихся в движение задними колёсами, спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость.

На переднеприводных машинах оборудование измеряет интенсивность движения автомобиля с помощью привода левого колеса. Погрешность АС в этом случае большая, поскольку передние шины поворачивают авто и прибавляется эффект от закругления дороги. При поворотах влево «фиксированная скорость» чуть меньше, чем при прямолинейном движении, а вправо – немного больше.

Читайте также:  Виды алюминиевых кастрюль по технологии изготовления и советы по выбору

Погрешность спидометра

Всем АС, как и любым другим техническим устройствам свойственна неточность показаний.

Причины неточного измерения:

  • заводская калибровка приборов, которую точно на 100% невозможно выполнить;
  • высота и диаметр шин – влияют на расстояние, которое пройдёт машина за 1 оборот приводного вала;
  • «эффект поворота» на спидометрах переднеприводных автомобилей.

Правило автопроизводителей – погрешность АС конструктивно должна быть в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения.

Видео

На видео от пользователя Виктора Хабибулина сравниваются цифровые спидометры с GPS и аналоговые.

Спидометры: основные виды

Пробег ТС – главный фактор для оценки сроков техобслуживания, также по нему определяется расход горюче-смазочных материалов. Соответствующие значения показывает одометр или спидометр. Их показатели являются достоверными, но это не означает, что нельзя провести коррекцию. О том, как накрутить километраж на электронном спидометре и что для этого нужно, вы узнаете далее.

Спидометры: основные виды

Как накрутить пробег на электронном спидометре, речь пойдет дальше в данной статье, а пока что рассмотрим типы спидометров, которые устанавливаются на современных автомобилях для фиксации показателей пробега. Всего их три типа – электроника, механика и комбинированная электромеханика.

В механическом спидометре обороты подаются через трос. Это самая простая, дешевая, достаточно надежная модель. Основная рабочая часть спидометра механического типа – редактор, который настраивается с учетом текущего преобразующего коэффициента.

Один оборот равняется заданному метражу пробега – это если брать практику. Вращение шкива выходного вала характеризуют индикационные приборы с цифровыми маркировками. Цифры показывают, какое количество метров было пройдено автомобилем.

Электромеханический спидометр – это доработанная версия самого простого механического. Поскольку трос демонстрирует недостаточно точную информацию, электромеханические модели дополнительно оснащают датчиком контроля скоростей. Сигналы с контроллеров поступают на электрический двигатель, который запускает редуктор. В этом заключается главная разница между устройствами механического и электромеханического типов – в остальном они идентичны.

Приборами данного типа оборудуются оснащается большинство современных типов транспорта. Они замеряют число колесных вращений, размер окружности колеса и выводят общее значение пройденного километража. Полученные в результате произведенных расчетов данные выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Теперь поговорим о том, зачем вообще нужно скручивать и наматывать спидометра. Скрутка с применением моталки в целях снижения реальных показателей позволяет владельцу устанавливать максимальный ценник при продаже транспортного средства. Намотка обычно производится по следующим причинам и для решения таких задач:

  • Намотчик повышает «реальные» данные расхода топлива. Это может быть полезно профессиональным водителям, которые пользуются служебным автомобилем в личных целях или просто не укладываются в нереальные производственные нормы, а из своего кармана платить за ГСМ не хотят.
  • Калибровка позволяет выставлять требуемые данные расхода топлива при замене приборной панели. После установки нового контрольного щитка нужно привести показания на устройстве к заданным – и проще всего это будет сделать именно с помощью крутилки.
  • Моталка выровняет показания при сбоях, которые нередко возникают при использовании неродных дисков. Если одометр время от времени выдает ошибки, просто откорректируйте значения.

Как накрутить электронный спидометр своими руками? Проще простого – главное знать, с каким типом прибора вы имеете дело, и внимательно изучить инструкцию.

Механические модели устанавливаются на ГАЗах и ВАЗах. Способов отмотать пробег на них есть два:

  • Отключайте трос от контроллера скоростей, конец троса, который находится в коробке, соединяйте с дрелью, переводите инструмент в режим реверса. Немного времени – и будет отмотан значительный пройденный пробег.
  • Другой вариант – снятие и разборка панели приборов. После разборки достаньте счетчик одометра, отрегулируйте пройденный пробег.

Эти способы идеально подходят для отечественных машин, которые были выпущены ранее 2005 года.

Электромеханический спидометр отматывать труднее, чем механический. Для отмотки показаний счетчик нужно будет снять, а потом вручную отрегулировать числа. Увеличивают показания с помощью генератора. Генератор формирует сигналы, которые направляются к панели приборов. С учетом числа импульсов образуются показания устройства.

Порядок отмотки электронных устройств

Электронные спидометры устанавливаются на всех современных автомобилях. Показания корректируйте с учетом года выпуска транспортного средства. Залог успешного проведения процедуры – корректная последовательная подача сигнала от контроллера скоростей и перенастройка девайсов. Учтите, что доступ к устройству тоже будет зависеть от модели транспортного средства. При возникновении вопросов лучше обратитесь к специалисту, чтобы он выполнил необходимые настройки.

Читайте также:  TrailerWIN Archives - TruckScience

Устройства, используемые для подмотки

На большинстве автомобилей устанавливаются оригинальные электронные устройства для фиксации пробега, поэтому скорректировать показатели непросто. В ответ были выпущены разные типы механизмов, применяемые для корректировки данных пробега. Приборы собираются из дискретных составляющих компонентов либо проектируются на основании плат микропроцессоров.

CAN-крутилка – самый удобный и практичный в применении прибор для намотки пробега. Визуально он имеет вид шины, по которой передаются импульсы между электронными блоками машин. Также в схеме используется специальный диагностический разъем. Через него, учитывая обменный протокол, можно получать доступ к отдельным узлам электроники прибора.

За счет использования CAN-крутилки можно корректировать содержание ячеек в стационарной памяти блочной части панели управления. Именно это и позволяет программировать скрученный пробег. Крутилка CAN – главный способ намотки, применяемый автоперекупщиками. Обнаружить маленькую хитрость в виде изменения ячеек памяти практически невозможно – даже если использовать передовые диагностические приборы.

Крутилки импульсного типа устанавливаются на иномарках, где нет КАН шины. В данном случае для подключения используется разъем OBD2 типа. После включения крутилки к одометру начинают поступать сигналы, имитирующие импульсные действия контроллера скоростей. В результате корректируется и реальный километраж.

Прибор имитирует естественные действия датчика скоростей. В данном случае в том месте, где обычно установлен контроллер, подключается генератор, создающий последовательные сигналы для передачи к одометру. Генератор корректирует показатели одометра. Девайс подходит для спидометров электромеханического типа, встречающихся на машинах марок УАЗ, ВАЗ, старых российских авто (до 2006 года выпуска).

Для намотки пробега реже, но тоже используется крутилка ABS – она предназначена для транспортных средств с соответствующими системами. Принцип функционирования прибора основывается на датчике скоростей, постоянных колесных вращениях. После подключения девайса к разъему начинается активная имитация работы колесной базы, в результате которой регулятор начинает настраивать новые показания на одометре и совмещенных с ним блоках.

Как изменить пройденный автомобилем путь или подмотка спидометра

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.
Читайте также:  Мини–тест Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150

Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS, подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Ссылка на основную публикацию
Что такое объем двигателя и как рассчитать
Как узнать объем двигателя Автомобильные эксперты подчеркивают, что практически самой важной характеристикой любого двигателя является его объем. С момента разработки...
Что такое жесткий диск компьютера
Жёсткий диск, что это такое Из чего состоит и как работает жёсткий диск Новости Высоких Технологий Главная Новости железа, софта,...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Какие есть присадки для дизельного топлива Вся информация о присадках для ДТ НефтьОпт Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет...
Что такое оловоотстос Зачем нужен оловоотсос и как им работать
Отсос припоя для демонтажа элементов микросхем и паяльные станции с функцией впитывания олова Потребность в отсосе припоя возникает при необходимости...
Adblock detector