Гидроусилитель рулевого управления автомобиля Камаз-5320 Рис

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 Русский Автомобиль

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение системы рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
рассмотреть особенности конструкции системы рулевого управления;
определить основные причины и неисправности системы рулевого управления;
изучить технологию технического обслуживания, производимую над системой рулевого управления;
рассмотреть методы производства технического обслуживания автомобиля.

Содержание

Введение 3
1. Конструкция узла 5
2. Типичные неисправности 10
3. Технология технического обслуживания 13
4. Методы производства работ 19
5. Оборудование и инструменты 22
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курс. Рулевое управление КАМАЗ 5320 ТТГХиСТ.doc

4. Методы производства работ

Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема производимого ремонта автотранспорта.

Различают единичное, серийное, массовое производство ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Единичное производство характеризуется малым объемом производимого ремонта выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение, уровень механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и широкопрофильная.

Серийное производство характеризуется ремонтом периодически повторяющимися партиями.

В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне-и крупносерийное производство ремонта и обслуживания. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства — 20. 40, для среднесерийного — 10. 20, для крупносерийного — 1. 10. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом.

В средне- и крупносерийном производствах широко применяется поточный метод ремонта. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

Массовое производство характеризуется большим объемом производимого ремонта и обслуживания, происходящим продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется ограниченное количество операций.

На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских. Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов.

В продолжение сказанного выделим методы производства работ по ремонту и техническому обслуживания автотранспорта.

В условиях аавтомобильно-ремонтного предприятия возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах; ремонт на специализированных рабочих местах; поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделий мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей.

Эта форма организации ремонта применяется обычно в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Детали, требующие для восстановления специального оборудования, которого нет на универсальных рабочих местах, направляются на соответствующие участки предприятия.

Недостатками такой формы являются длительный простой объекта в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Ее положительной стороной считается сравнительная простота организации работ и определенность исполнителя, отвечающего за качество выполненных работ.

При значительной производственной программе ремонт организуется на специализированных рабочих местах. В условиях такой организации работ на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций, что позволяет повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счет этого стоимость ремонта. Эта форма организации работ применяется на ремонтных заводах и в крупных мастерских.

Наиболее совершенной формой организации производства является поточная.

Поточное производство характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в последовательном порядке согласно технологическому процессу ремонта. Перемещение объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

Такт выпуска — интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типоразмера и исполнения.

Поточное производство требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии.

Читайте также:  Какие хомуты лучше ставить на пыльник шруса, хомут на гранату

Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

5. Оборудование и инструменты

К каждому автомобилю прилагается обязательный комплект инструмента и принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в упаковочном листе.

По желанию будущего владельца, может быть установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест кого буксира и противооткатного клина.

Переносная лампа, шинный манометр, топливо-подкачивающий насос, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира.

Комплект инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.

Ниже приведем некоторые характеристики инструмента и оборудования применяемого для ремонта и технического обслуживания автомобиля КАМАЗ 5320.

Гидравлический домкрат

Ниже приведены основные данные гидравлического домкрата.

Грузоподъемность, кН (кгс) 120 (12 000)

Высота домкрата при опущенном плунжере и ввернутом винте, мм. 240

Высота подъема плунжера, мм. 165

Высота вывертывания винта, мм 100

Опорная площадь основания домкрата, мм 2 24800

Масса домкрата, кг. 11,5

Воротком для подъема домкрата является монтажная лопатка.

Для поднятия груза следует:

  • взять домкрат;
  • вывернуть запорную иглу, если она была ввернута, и несколько раз покачать рычаг нагнетательного плунжера;
  • ввернуть до отказа запорную иглу, вращая ее по часовой стрелке;
  • установить домкрат в нужном положении и вывернуть винт 6 на требуемую высоту;
  • поднять рабочий плунжер, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг нагнетательного плунжера.

Для плавного и равномерного опускания груза выверните запорную иглу на пол оборота, поворачивая ее против часовой стрелки.

После пользования домкратом вверните винт, опустите рабочий и нагнетательный плунжеры и вверните запорную иглу.

Насос для ручной перекачки топлива

Пользоваться насосом необходимо следующим образом.

Опустить конец длинного шланга в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.

После того как из короткого шланга начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет.

Смазочный шприц

Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками.

Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем нужно надеть наконечник шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня.

При этом смазочный материал из полости цилиндра шприца через клапан будет поступать по трубке к наконечнику. При качании рычага плунжер движется возвратно-поступательно.

Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан, и смазочный материал поступает к наконечнику. В шприце создается давление 34,323 кПа (350 кгс/см 2 ), при котором смазочный материал проходит во все узлы. Вместимость шприца 340 см 3 смазочного материала.

Шприц необходимо заправлять следующим образом:

  • вывернуть цилиндр шприца из корпуса переместить поршень за рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра;
  • наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух.

Заключение

Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначенные для перевозки различных грузов в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя.

КАМАЗ-5320 – автомобиль тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг.; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг.

Данная работа посвящена изучению системы рулевого управления данного автомобиля, выявление ее особенностей, основных неисправностей, методов их устранения.

Система рулевого управления автомобиля снабжена гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном управления гидроусилителем и угловым редуктором.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Столь сложная система обусловлена условиями эксплуатации, для которых предназначен данный автомобиль, а так же его мощностью.

Тем не менее, отметим тот факт что система рулевого управления КАМАЗа является надежной системой, подтверждением чему является ее выпуск уже на протяжении четверти века, и низкий уровень нарекания со стороны владельцев и водителей.

Рулевое управление автомобиля КАМАЗ – 55111. Назначение и принцип работы механизма

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

Читайте также:  Чип-тюнинг Kia Sportage 3

Автогигант ежегодно увеличивает объем продаж на 20-30%

В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий.

Достижения определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Самосвалы марки КАМАЗ 55111 трудятся на бескрайних просторах России, ближнего и дальнего зарубежъя. Цена на самосвалы марки КАМАЗ 55111 доступна большинству потенциальных покупателей. Фирменная сеть, доступные запчасти и изученная конструкция, также делают самосвалы марки КАМАЗ 55111 лидерами продаж в своем секторе рынка. Самосвалы марки КАМАЗ 55111 отличается неприхотливостью и производительностью. Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, самосвалы марки КАМАЗ 55111 имеют перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ – 55111. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ МЕХНИЗМА.

Рулевое управление – это совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение в заданном направлении.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и рулевого привода. В автомобиле Камаз в рулевое управление включен гидроусилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.

Назначение рулевого управления — обеспечить движение автомобиля по заданному направлению. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля

Рулевое управление автомобиля (рис. 2) снаб­жено гидроусилителем (7), объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном (5) управ­ления гидроусилителем и угловым редуктором (6). Включает в себя, кроме упомянутых узлов:

— колонку (2) рулевого управления с рулевым колесом (1);

— карданный вал (3) рулевого управления;

— насос (12) гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком (13) гидросистемы;

— трубопроводы высокого (11) и низкого (10) давле­ния;

— тяги рулевого привода.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает уда­ры, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохра­нять контроль за направлением движения автомоби­ля в случае разрыва шины переднего колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления

При ежедневном техническом обслуживании необходимо про­верить состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).

Состояние рулевого управления считается нормальным, если автомобиль устойчив на ходу, не наблюдается повышенной передачи дорожных толчков на рулевое колесо и нет стуков в рулевом механизме или в рулевых тягах.

Техническое обслуживание рулевого управления необходимо начинать с проверки надежности крепления рулевого колеса на валу. При попытке сдвинуть рулевое колесо в направлении, перпендикулярном или параллельном плоскости его вращения, не должно ощущаться заметных люфтов.

При сервисе 1:

-проверить уровень масла в бачке насоса гид­роусилителя рулевого управления, при необходи­мости долить масло до нормы;

-смазать шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса проверяется ука­зателем, вмонтированным в пробку заливной гор­ловины бачка, передние колеса при этом устанавливаются прямо. Перед снятием пробки тщательно вытереть ее и заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости доливается масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливается через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.

При сервисе 2:

-проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

-проверить и при необходимости восстановите в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

-снять и промыть фильтр насоса.

Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

— Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требу­ется регулярная дополнительная работа рулевым коле­сом для поддержания данного направления движения)

Причина неисправности:

Повышенный свободный ход рулевого колеса Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управле­ния гидроусилителем. Повреждены внутренние уп­лотнения рулевого механизма.

Метод устранения:

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Заменить комплект шарико-винтовой пары Отрегулировать затяжку гайки. Устранить заедание, про­мыть детали. Заменить неисправные детали уплотнений

— Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Причина неисправности:

Недостаточный уровень масла в бачке насоса. Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло),

Чрезмерный натяг в зубча­том зацеплении рулевого механизма,

Насос не развивает необхо­димой подачи вследствие засорения фильтра или из­носа деталей качающего узла.

Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие из­носа или повреждения внутренних уплотнений

Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения,

Негерметичность обратного клапана рулевого механизма,

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Нарушена регулировка пружины предохрани­тельного клапана рулево­го механизма или негер­метичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин

Читайте также:  Воздушный фильтр ВАЗ 2112 где находится, замена

Метод устранения:

Довести уровень масла в бачке насоса до нормального. Удалить воздух. Если воз­дух удалить не удается, про­верить затяжку всех соеди­нений, снять и промыть фильтр, проверить цело­стность фильтрующих эле­ментов и прокладок под коллектором, а также бач­ком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной по­верхности коллектора и правильном взаимном рас­положении привалочных фланцев крышки и корпу­са насоса (под установку бачка насоса)*. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залить масло и снова прокачать систему. Отрегулировать рулевой механизм с помощью ре­гулировочного винта, до­вести усилие на ободе рулевого колеса до нормы. Промыть фильтр и разо­брать насос для провер­ки его деталей. Если не­обходимо заменить насос. Разобрать механизм, за­менить уплотнительные кольца или другие повреж­денные элементы уплотне­ний

Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторон­них частиц.

Устранить не герметич­ность обратного клапана. Отрегулировать затяжку гайки. Отрегулировать клапан, устранить не герметич­ность.

— Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

Причина неисправности:

Отвернулось седло предох­ранительного клапана на­соса или поломка пружи­ны клапана

Зависание перепускного клапана или неисправ­ность обратного клапана рулевого механизма Поломка пружины предо­хранительного клапана рулевого механизма

Метод устранения:

Разберите насос, завер­ните седло или замените пружину клапана

Разберите насос и про­мойте клапан, устраните негерметичность обратно­го клапана

Замените пружину и от­регулируйте клапан

— Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево.

Причина неисправности:

Повреждены внутренние уплотнения винта и пор­шня рулевого механизма

Метод устранения:

Замените неисправные детали уплотнений винта и поршня

— Рулевой механизм заклинивает при поворотах.

Причина неисправности:

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управле­ния гидроусилителем Износ деталей соедине­ния регулировочного вин­та с валом сошки или зуб­чатого зацепления руле­вого механизма

Метод устранения:

Устранить заедание, про­мыть детали. Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором ре­гулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепле­ния или соединения регули­ровочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм.

— Стук в рулевом механизме или в карданном вале руле­вой колонки.

Причина неисправности:

Повышенный зазор в зуб­чатом зацеплении руле­вого механизма. Незатянуты гайки болтов соединения сошки руле­вого управления. Незатянутые гайки клинь­ев крепления вилок кар­данного вала или изноше­но шлицевое соединение.

Метод устранения:

Отрегулировать зазор ре­гулировочным винтом

Заменить изношенные детали

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, иметь в виду, что вос­становление деталей, исчерпавших свою работоспо­собность вследствие износа, в этих сборочных еди­ницах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхно­стей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насо­сов в условиях автотранспортных предприятий воз­можен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

К самостоятельной работе в качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

    основные положения Российского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии; правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций; особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев; требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии; нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями; порядок оформления несчастного случая, связанного с производством; требования пожарной безопасности.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.

Ссылка на основную публикацию
Герметик системы охлаждения Liqui Moly использование, свойства, отзывы, часты ошибки
Герметики для системы охлаждения автомобиля, обзор, отзывы В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают,...
Где собирают Киа Сид 3; Русское сообщество автолюбителей
Где собирают Киа Сид Революционная модель КИА Сeed была выпущена в 2006 году корейским производителем. Модель стала представителем сегмента С...
Где собирают Ниссан Кашкай для России где производят и делают; Про авто и мото
Nissan Qashqai российской сборки Первое поколение Qashqai появилось 10 лет назад, и, разумеется, с тех пор про эту машину многое...
Герметик системы охлаждения Liqui Moly свойства и правила использования
Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Dichter Описание В ходе эксплуатации автомобильной техники в охлаждающей системе может возникнуть трещина и образоваться...
Adblock detector