Хруст при повороте Автоблог

Хруст при повороте руля в движении, в чем причина хруста

У вас появился неприятный хруст при максимальном повороте руля в одну из сторон? В данном материале мы рассмотрим основную причину появления хруста при повороте и не забудем указать второстепенные, которые встречаются реже.

В 95% случаев причиной хруста является ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (на сленге его могут называть гранатой).

Появился хруст при повороте руля

Как мы уже описали выше, причиной хруста в большинстве случаев является ШРУС. Давайте разберемся почему он начинает хрустеть.

Устройство данной запчасти изображено на фото ниже. В наиболее широкой части располагаются шарики, (как в подшипниках) и каждый такой шарик имеет свое посадочное место, которое со временем из-за износа разбивается. Поэтому шар в определенных положениях колеса покидает свое посадочное место, что вызывает задевание вращающихся деталей с характерных хрустом, а иногда и подклинивание колеса.

Критичен ли хруст

Конечно критичен. Продолжать ездить при такой неисправности крайне нежелательно. Если увлечься, то можно дождаться, когда ШРУС развалится полностью и вы можете потерять один из приводов. Еще одной неприятностью может стать клин колеса. Если это случиться на скорости, то вы рискуете не справиться с управлением и попасть в ДТП. Поэтому рекомендуем при обнаружении хруста, сразу приступить к ремонту неисправности.

Ремонт неисправности

ШРУС является не ремонтируемой деталью, а поэтому ремонт заключается только в полной замене. В целом для большинства автомобилей ШРУС стоит вменяемых денег, исключения могут составить марки премиальных брендов.

Ранее мы описывали процесс замены Шруса на Chevrolet Lanos с пошаговыми фотографиями. Данная инструкция поможет вам понять основные этапы замены.

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

  • ступичные подшипники;
  • рулевая рейка;
  • колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук “задевания”. Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Стоит отметить! При поломке, подшипники чаще гудят и издают свист, чем хруст.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Форд Фокус 3

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Хруст при повороте руля

Ситуация, характеризующаяся возникновением «хруста» при повороте рулевого колеса, знакома достаточно большому количеству отечественных автолюбителей. Причины, инициирующие данный дефект, мы и рассмотрим в статье, предлагаемой вашему вниманию. Однако здесь, как и в любой технической проблеме, существуют определенные нюансы.

Причины хруста при повороте рулевого колеса

Например, если хрустит руль при повороте, источником возникновения хруста может быть раскручивание винта хомута, соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой.

Таким образом, в крайних положениях шлицы рулевого вала выходили из зацепления (проскакивали) с зубьями рейки, вызывая тем самым стук.

Еще одним источником возникновения стука может стать игольчатый подшипник, износ которого превысил допустимые значения. Как правило, это происходит при недостаточном количестве смазки внутри подшипника.

Устранение данных дефектов сводится к замене износившегося подшипника и затяжке винта хомута, фиксирующего соединение рулевой рейки и рулевого вала.

Износ опорного подшипника или опорной втулки рулевой рейки также могут быть причинами образования стука, а единственным способом восстановления работоспособности этих элементов является их замена.

Проводя диагностику описываемой проблемы очень важно тестировать рулевое управление не только на месте, но и в движении. Присутствие хруста во время движения – яркое свидетельство нарушения работоспособности шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Важность данного узла и достаточно серьезные последствия несвоевременного устранения дефекта предполагают более подробное ознакомление с этой проблемой.

Неисправности ШРУС и способы ремонта

Важность такого узла, каковым является ШРУС, трудно переоценить, поскольку именно при его помощи происходит передача крутящего момента от силового агрегата транспортного средства к его колесам. Это позволяет выполнять поворот колес автомобиля на довольно большие углы – до 70 0 .

Инженерное исполнение шарнира позволяет устанавливать для него достаточно продолжительные эксплуатационные сроки, однако один конструктивный недостаток все же существует. Это – защита элемента от проникновения, пыли, влаги, грязи и т.д. Именно резиновый пыльник ШРУС, вернее его повреждение, вызывает нарушение работоспособности шарнира, главным симптомом которой и служит «хруст».

Попадание пыли, влаги, грязи и т.д. на подвижные элементы шарнира (шарики, канавки) в разы увеличивают их износ, приводя к потере прочности конструкции в целом. «Захрустевший» ШРУС – это шарнир не только пришедший в негодность, но и требующий незамедлительной замены. Игнорирование «хруста» чревато заклиниванием ШРУС и поломкой сопряженных элементов подвески. Замена шарнира дело не простое, однако, при наличии некоторых технических навыков и терпения – вполне реальное.

Итак, «хруст» при повороте руля предполагает незамедлительное выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ включает:

— надежную фиксацию автомобиля при помощи стояночного тормоза, включения четвертой передачи, установки противооткатных башмаков (клиньев);

— снятие защитного колпака;

— ослабление гайки ступицы колеса.

  • Ослабление болтов фиксирующих колесо и вывешивание его (колеса) посредством домкрата.
  • Выкручивание болтов и демонтаж упорной шайбы ступичной гайки.
  • Откручивание болтов фиксации поворотного кулака нижней шаровой опоры.
  • Установку рулевого колеса в крайнее положение, противоположное стороне, где выполняется замена ШРУС.
  • Оттягивание поворотного кулака со стойкой, достаточного для выемки шлицевого конца наружного ШРУС из ступицы.
  • Извлечение внутреннего шарнира из коробки передач посредством монтировки.
  • Надежная фиксация вала привода, например, при помощи тисков.
  • Снятие внутреннего и наружного хомутов крепления пыльников шарнира.
  • Осмотр состояния пыльников.
  • Демонтаж ШРУС с вала. Для облегчения процедуры целесообразно использовать молоток и наставку из мягкого материала (например, дерево или бронза).
Читайте также:  Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях

Монтаж новых шарниров равных угловых скоростей производится в порядке, обратном описанному выше.

Видео — что делать если хрустит руль

В заключение нашей статьи акцентируем внимание читателей на некоторые нюансы, знание которых позволит максимально эффективно использовать эксплуатационный ресурс замененных шарниров:

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если слышны щелчки в руле – проверьте давление в колесах и состояние подкрылков

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте – проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Читайте также:  Не работают дворники на ВАЗ 2107 причины, замена моторчика, ремонт TuningKod

Дополнительные симптомы

Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Хендай Туссан или Мицубиси Аутлендер — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2020
Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4 Тест на выживание Tucson – один из самых молодых автомобилей в классе «паркетников»:...
Характеристики мотора 21214
Двигатель ВАЗ 21214, его технические характеристики, периодичность обслуживания, выбор моторного мас Этот силовой агрегат устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius V гибрид характеристики, расход топлива, обзор Популярность знаменитой Toyota Prius не могла остаться незамеченной. Для расширения возможностей автомобиля,...
Химические свойства алюминия
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования Степень окисления алюминия характеризует валентность химического элемента, отражает его способность образовывать соединения....
Adblock detector