Ящик пандоры; Названа реальная себестоимость бензина

Из чего складывается цена на бензин МОСТОПЛИВО

На протяжении многих лет обсуждению стоимости различных марок бензина уделяется особое внимание. Эта тема актуальна практически для всех государств мира. Россия в этом плане исключения не составляет. Проживающие на ее территории граждане вынуждены мириться с дороговизной отечественного моторного топлива, опережающего по данному показателю более дешевые американские аналоги. И это несмотря на то, что США продолжают удерживать лидирующую позицию в сфере импорта нефти.

Причины низкой стоимости топлива, реализуемого за границей.

Статус крупнейшего импортера нефти не может не сказываться на стоимости горючего, реализуемого в пределах США. Несмотря на это, купить бензин в Москве по более низким ценам автолюбителям не удастся. Оплата равнозначных объемов топлива американцам обходится на 20% дешевле. Парадоксальность сложившейся ситуации объясняется несколькими причинами, одна из которых связана с привязкой НДПИ к ценам на нефть. С точки зрения Игоря Чеснокова увеличение стоимости нефтепродуктов может быть возведено в разряд констант вследствие особенностей налогообложения. По словам начальника аналитического отдела ИА «Интегрум», в ходе изучения бензин прайс следует учитывать, что свыше 50% стоимости топлива призваны покрыть различные отчисления и сборы.

Эксперты сходятся во мнении, что существенное удешевление бензина может наблюдаться лишь в случае облегчения возложенного на нефтяников налогового бремени. При таком подходе цена реализуемого в России горючего сравнялась бы с ценой продаваемого в США бензина, в стоимость которого включена доставка топлива. Для работающих на территории США заправок объем налоговой составляющей в структуре стоимости бензина ограничивается 11%.

Ситуация усугубляется тяжелым состоянием российских НПЗ и неравномерностью их распределения по регионам. Не следует сбрасывать со счетов и нехватку финансирования, необходимого для разработки новых месторождений. Свою лепту вносит и увеличение количества автомобилей, колесящих по российским дорогам, при одновременном сохранении потребностей внешнего рынка.

Для отечественного топливного бизнеса характерен дополнительный специфический аспект. Объем занятой ВИНК (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями) ниши нефтепродуктов на оптовом рынке превысил отметку в 95%. Что касается розничных сетей, доля крупных игроков измеряется 40%. Остаток приходится на мелких участников. При этом наблюдается завышение оптовых цен на нефтепродукты со стороны «винков» и занижение розничных показателей. Покупка бензина по высоким ценам мелким реализаторам невыгодна. Угнаться за низкими розничными ценниками топлива, реализуемого НК в пределах принадлежащих им АЗС, они не в состоянии. «Винки» не сбрасывают со счетов довольно внушительную сумму розничной и оптовой «дельты», достигающую 18,6%. Благодаря данному обстоятельству собственная розница демонстрирует хорошие показатели доходности.

Специалисты Московской топливной ассоциации подсчитали, что доля себестоимости сырья в литре бензина измеряется 6,04%, в то время как в США стоимость добытой нефти составляет 73% от общей цены горючего. Переработке отведены скромные 6%. Налоги «съедают» 11%. Чуть меньше (10%) уходит на маркетинг и дистрибуцию.

Разброс расценок

По состоянию на октябрь 2009 года средняя цена за галлон (примерно 4,5 л) топлива в США составляла $2,5. Вследствие этого американские водители имели возможность заправлять авто приблизительно по 16 рублей за литр. В этот же период приобретение аналогичного объема топлива обходилось россиянам в 22,5 рубля.

Читайте также:  Гастропротекторные средства 1

Как формируется стоимость бензина в России, и кто виноват в росте цен на самом деле

С начала года в России бензин по данным Росстата подорожал на 5.3 процентных пункта. Происходит это главным образом из-за подорожания нефти, которая теперь стоит порядка 77.3 долларов за баррель, вместо 47.9. Однако, если разобраться в цене на бензин, то станет очевидно, что от цены нефти здесь мало что на самом деле зависит. Самая большая часть ценообразования – это акцизы и налоги, которые взымает государство.

Например, в мае 2018 года в цене бензина АИ-92 налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимал 38.1 процент стоимости. На акцизы в цене приходилось 19.1 процента. На НДС и прочие налоги еще 16.54 процента стоимости. Если все посчитать, то получится, что 73.8% цены бензина водитель, по сути, платит не перерабатывающей компании и АЗС, а государству.

Для перекрытия себестоимости нефти от стоимости берется только 8.26 процентов, за транспортировку, переработку, хранение и отвалку – 10.36 процентов, а за содержание АЗС – 7.37 процентов. Таким образом, цена на горючее фактически не зависит от нефтяных компаний. Она напрямую регулируется государственной налоговой политикой.

Секрет в том, что формула расчёта стоимости не бензин включает в себя такие параметры, как курс доллара и котировки на нефтяных рынках. При этом в российских реалиях между курсом доллара и нефтяными котировками прямая взаимосвязь – чем дешевле нефть, тем слабее рубль.

Иронично, что нефть при этом перерабатывается в России, а значит, расчёт ведется все-таки в рублях. Несмотря на это, при каждом падении цен на ресурсы власти сразу же повышают акцизы на топливо. Делается это с одной простой целью – компенсировать недостающие доходы за счет подорожания топлива.

Но почему же цена на бензин растет, когда дорожает нефть? Здесь все еще проще. Так как торговать нефтью становиться выгодно, компании стремятся продать ее как можно больше, сокращая тем самым запасы для внутреннего потребления и закономерным образом повышая тем самым их цену.

Пока же российские власти объявили крайний срок, до которого будут удерживать текущие цены на топливо, как после этого изменится стоимость бензина — не известно, но скорее всего снова выростет.

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Себестоимость добычи разведки нефти
  • Транспортировка
  • Переработка на НПЗ
  • Расходы на розницу
  • Совокупная прибыль
  • Налоги на бензин
  • Подсчет себестоимости 1 литра бензина
  • А как у них, и у нас (я про США)?

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера ваз 2106 неисправности

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Читайте также:  Китайская копия Range Rover Evoque Landwind X7 - цена и фото в России

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия буд.

Ссылка на основную публикацию
Ягуар �� Фото, описание, ареал, питание, враги ✔
Ягуар; Жизнь диких животных Ягуар – (лат. Panthera onca). Охотники рассказывают легенды о крупном представителе семейства диких кошек, живущего в...
Электросхема рено дастер Ремонт авто — продажа КАСКО, ОСАГО
Предохранители и реле рено дастер - расположение, схемы блоков, назначение Renault Duster — относится к классу кроссоверов. Впервые был представлен...
Электроусилитель руля Калина устройство, виды неисправностей, правила
ЭУР Lada Kalina неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения...
Як на клавіатурі набрати знак символ долар «$»
Как набирать символы и знаки в MacOS доллары $, рубли ₽, евро € и другие В переписке через мессенджеры и...
Adblock detector