ЭБУ Лада гранта — где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

Лада Гранта прошивка ЭБУ

Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.

Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.

Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.

Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) Екатеринбург

Прошивки под газ. Для чего необходимо делать чип-тюнинг при установке газового оборудования?

Октановое число метана 120, пропана 112, бутана 95. Хоть и существуют ГОСТы, естественно есть сомнения, что на заправках мы получаем по ГОСТу. Можно ожидать большого процента бутана и маленького пропана в летний сезон, равно как и наоборот, поэтому можно ожидать октановое число пропан-бутана как 98, так и 105-107.

Угол опережения зажигания под бензин и под газ имеет разные алгоритмы настройки. Газовая прошивка сдвигает момент зажигания на низких оборотах, поэтому возможна детонация на низкооктановом бензине при прогреве и движении на непрогретом двигателе.

Также одна из особенностей ЭБУ (электронных блоков управления) в том, что при появлении детонации происходит очень быстрая корректировка момента зажигания под более низкое октановое число, но под повышение октанового числа настройки подгоняются очень долго. Вследствие этого, на двигателе, не проходившем чип-тюнинг, мы имеем случаи, когда при переходе на низкооктановый бензин в тяжелых условиях, при возвращении на газ, какое-то время двигатель работает в неоптимальном режиме, имея низкий КПД на газе из-за позднего зажигания и при этом возможен перегрев клапанов.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что делать чип-тюнинг ЭБУ или ставить вариатор надо обязательно!

Вариатор – это устройство которое делает опережения зажигания, подключается к датчику положения коленчатого вала и к газовому блоку. Поэтому работает он только при работе двигателя на газе.

Читайте также:  Троит двигатель на холостых оборотах Список причин и план действий

Разновидность прошивок для чип-тюнинга под ГБО:
1) Строго газовая прошивка — это прошивка под ГБО 2го поколения с переводом машины под евро-0, в учет не берется ни ДК-1, ни тем более ДК-2.
2) Не строго – это газовые прошивки под ГБО 4го поколения, у которых диапазон работы топливных карт уже расширен (смещен) в больших пределах, но все датчики работают в своих штатных режимах.

Смотрите также

18 Комментарии “ Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) ”

Здравствуйте,поставил 16.01.2018 на тигуан у вас газовое оборудывание stag dpl4, до установки заверяли что все будет идеально и сложный немецкий мотор с непосредственным впрыском прекрасно будет работать на пропане. На утро автомобиль отказался работать на бензине пока не прогреется, что и происходит до сех пор. Приходится сидеть в холодном автомобиле удерживая педаль газа и прогревать, обратился к вам,и был получен такой ответ,забился фильтр,испортились свечи,вообщем заплатил нам ,а теперь самостоятельно разбирайся по официальным автосервисам. Горит постоянно ошибка обогащенная смесь,один раз сбрасывал на следующий день опять загорелась. Автомобиль до установки работал без проблем с момента покупки. Ещё момент в авто оставался лежать дистанционный пульт от ворот хорман домашних тоже пропал после вашей установки. Живу в югорска и понимаю что с установкой гбо приобрел себе геморрой теперь. Даже регистрировать теперь не хочется. Можно же было отсоветовать ,мол немцы капризные,но нет милости просим все будет в лучшем виде. Ещё не ездил к офицалам ,у нас их нет, в екб пока возможности приехать нет, думаю они скажут что проблема в гбо,а не в авто. Ответьте на мое письмо,возможно ли у вас устранить ,пригласить специалистов.

Криво настроили карту ГБО

Отсоедени провод Стага от лябда датчика и все будет ок…

Какие зазоры должны быть скажем на сандеро стевей 2 с ГБО после прошивки от паулюса конкретно под газ нужно ли увеличивать на выпускных ведь газ горит дольше?

Здравствуйте, Александр!
На Ваш вопрос могут ответить специалисты, пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Добрый день! При нагреве (на ощупь рукой) эбу гбо отключается питание,тойсть гаснут все лампы на пульту,и машина переходит на бенз. В прохладную погоду все хорошо. что может быть,и как это устранить? ГБО OMVL, эбу гбо cod.aeb2001nb.

Здравствуйте, Николай!
Пожалуйста звоните, Вам ответят технические специалисты +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Авто Форд Мондео 2014 г 1.6 120 л.с. ГБО метан OMLV ,что лучше поставить прошивку или вариатор? Какой именно ? Цена вопроса?

Добрый день, Искандер!

Лучше обратиться к специалистам которые сделают корректную установку, настройку вариатора и газовой системы. Выбор вариатора тоже лучше доверить профессионалам. Стоимость согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

если возможно ответ на mail и цена…спасибо большое!

Субару форестер европеец сф5 кузов 2001 года выпуска турбо, 177 л.с. стоит BRC возможно ли прошить эбу под пропн-бутан?обязательно ли в таком случае ставить вариатор? если да то какой?

Какой вариатор можно утсановить на двигатель RB25De ( У вас была установка гбо Nissan Laurel)

Звонил сегодня вам по указанным телефонам.
Мне сразу предложили двухрежимку за 5500 и не смогли прояснить отключёенн ли там ДК 2 и вообще чья это прошивка(то что они у вас коммерческие, я понял из разговора, но Даниил не смог ответить на вопрос авторства )

Повторю свой вопрос- стоимость однорежимной прошивки с расширенными картами под газ на мой ЭБУ с отключением дк 2 без установки вариаторов.
И желательно знать автора прошивки.
Спасибо.

Добрый день, Леонид!

Менеджеры не могут владеть всей технической информацией, да и не все техники ее знают, т.к. у нас есть специализация по направлениям. Прошивки и чип тюнинг делают отдельные специалисты и прошивки подбираются исходя из опыта работы с газовыми системами пропан и метан. Тут лучше довериться специалистам, тем более лучший результат тоже в наших интересах. ДК второй несомненно не участвует в работе после прошивки, т.к. его основная задача контролировать состояние нейтрализатора отработавших газов, а их качество (отечественных) оставляет желать лучшего. На автомобилях импортного производства отключение вторых лямдба зондов не требуется. Автора прошивки именно на блок управления Bosch me 17.9.7. уточним.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Добрый день! Подскажите, сколько будет стоит прошивка на УАЗ Патриот евро 3 2008 года и возможно ли сделать из евро 3 Евро2, отключив ДК2.

Добрый вечер, Леонид!

Стоимость прошивки в зависимости от модели блока управления варьируется от 3500 до 4500 рублей согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price/#dop. Динамика значительно улучшается как на бензине, так и на газе. Тут дело не столько в отключении второго датчика кислорода, сколько во внесении изменений в картах впрыска и устранение недочетов.

Читайте также:  Что делать если провисает пластиковая дверь

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Спасибо за оперативный ответ.

Блок управления Bosch me 17.9.7.
Интересует прошивка под газ для данного ЭБУ и одновременная ампутация ДК2.

Возможно буду первым чипованым у вас из УАЗ Патриот клуба.

Добрый день.
Есть желание чипануться под пропан, авто рено кангоо 2011г.в., двигатель 1.6 8-клапанный, (К7М такой же как на логанах, но ЭБУ стоит другой) оборудование. Есть несколько вопросов:
1. Чью прошивку льете? хотелось бы зарекомендовавшую себя, от Пауюлуса, на всех клубах только положительный результат.
2. Как оптимальней будет: ставить прошивку под бенз. (ранять ее под евро 0) и совместно ставить вариатор. или ограничется чистой прошивкой под газ?
3. Цена вопроса.
И может не совсем в тему, но у меня после примерно 6000 км на пропане, зазвенели клапана, на бензине, тут два варианта или ЭБУ сам откорректировал угол зажигания, в этом случае вариатор как бы не актуален и максимум что можно это чип под евро 0, или зазоры все же ушли, просто требуют регулировки.

Прошивка ЭБУ Лады Гранты

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

Читайте также:  Устройство переднего моста УАЗ «Буханка» влючение и отключение моста

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Особенности ЭБУ на Лада Гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Причины перепрошивки ЭБУ

Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки

Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.

Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:

  • 8-клапанная Гранта не держит обороты, когда работает кондиционер;
  • наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
  • некорректно определяются температурные режимы;
  • остановки мотора;
  • нехватка динамики;
  • повышенный расход топлива.

Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.

Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.

Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта

Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.

Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.

Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Ссылка на основную публикацию
Щётки на Поло седан; Про щётки
Как поменять щетки стеклоочистителя Поло седан Когда в начале 20 века начался стремительный рост мощностей моторов на первых автомобилях, а...
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения размер и сумма наказания
Штраф за негабаритный груз по длине или ширине Не всякий груз можно перевести, используя автомобиль. Порой водители, по собственной беспечности...
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Штраф за смещение груза Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней,...
Щетки не работают причина ремонт на 21099
Какие дворники на ваз 21099 Размер щеток стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111 и 2112 Все указанные...
Adblock detector