Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111

Гумелёв В

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2011/11/158 (дата обращения: 07.02.2019).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

доцент Лебедев Т.Н.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-238М2

Электрофакельное устройство дизеля ЯМЗ-238М2 предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре до минус 22 0 С, быстрого выхода дизеля на режим рабочей температуры и уменьшения дымления у непрогретого дизеля [1, 2]. Пуск дизеля обеспечивается за счет подогрева всасываемого в цилиндры воздуха факелами топлива, воспламеняемыми свечами во впускных трубопроводах. Принцип действия электрофакельного устройства представлен на рисунке 1.

1 – впускной трубопровод двигателя; 2 – свеча факельная

Рисунок 1 – Принцип действия электрофакельного устройства

Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых факельных свечах и воспламенении этих паров во впускных трубопроводах дизеля. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в его цилиндры воздух.

ЭФУ состоит из: кнопки включения электрофакельного устройства; двух
свечей факельных,
установленных в резьбовые отверстия впускных трубопроводов (коллекторов) двигателя ;
электромагнитного топливного клапана;
реле включения факельных свечей;
реле отключения регулятора напряжения;
сопротивления с биметаллическим контактом (термореле); контрольной лампы готовности к работе ЭФУ.

Общий вид электрофакельного устройства без коммутирующих реле, сопротивления с биметаллическим контактом и кнопки включения ЭФУ представлено на рисунке 2.

1 –свеча факельная штифтовая; 2, 11 – трубка топливная правая от электромагнитного клапана к штифтовой свече; 3 – наконечник проходной (сталь); 4 – шайба (медь); 5 – кронштейн электромагнитного клапана; 6 – клапан электромагнитный; 7, 9, 14 – болт; 8, 13 – шайба пружинная; 10 – трубка топливная от ТНВД к электромагнитному клапану; 12 – шайба (сталь); 15 – амортизатор (резина); 16 – кляммер

Рисунок 2 – Общий вид электрофакельного устройства

Электростартерный пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства осуществляется в следующей последовательности:

– подготовить двигатель к пуску;

– включить выключатель аккумуляторных батарей и установить ключом выключатель стартера и приборов в первое фиксированное положение;

– нажать кнопку включения электрофакельного устройства и удерживать ее в течение всего времени работы устройства. В период нагрева свечей указатель тока в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А;

– после загорания контрольной лампочки (ориентировочно от 60 до 110 секунд после нажатия кнопки включения ЭФУ) включить стартер;

– после пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа электрофакельного устройства, но продолжительностью не более 1 мин, затем кнопку отпустить;

– если двигатель не запустился, повторный пуск произвести в той же последовательности. Очередной прогрев свечи начинать через (20-25) секунд после окончания предыдущего запуска двигателя.

После длительного перерыва в работе ЭФУ прокачать топливную систему, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее около 30 секунд после загорания контрольной лампочки.

При пуске дизеля с применением ЭФУ категорически запрещается пользоваться посторонними источниками электроэнергии повышенной мощности. Факельные штифтовые свечи рассчитаны на рабочее напряжение порядка19 В. При повышении напряжения на свечах свыше 21 В свечи быстро выходят из строя.

Электрофакельное устройство работает следующим образом: включить выключатель аккумуляторных батарей и установить поворотом ключа выключатель стартера и приборов в первое фиксированное положение.

При нажатии на кнопку включения ЭФУ ток от «+» аккумуляторных батарей через указатель тока подается по двум параллельным цепям: в катушку реле отключения регулятора напряжения и на резистор термореле. С его резистора ток подается на факельные штифтовые свечи, далее – на корпус и «минус» аккумуляторных батарей. Отключение обмотки возбуждения необходимо для защиты факельных свечей от напряжения, вырабатываемого генератором при работающем двигателе, а также для предотвращения разряда аккумуляторных батарей. Во время работы ЭФУ катушка реле отключения регулятора напряжения находится под напряжением, его нормально замкнутые контакты разомкнуты, обмотка возбуждения генератора отключена, и поэтому генератор не выдает в бортовую сеть напряжение. В результате факельные свечи защищены от перегрева при работе двигателя на режиме холостого хода после пуска, когда, если бы генератор работал, то повысилось бы работой напряжение бортовой сети автомобиля, в том числе и на свечах.

При подготовке ЭФУ к работе спирали свечей подключаются к батареям через резистор термореле кнопкой выключения электрофакельного устройства. В конце прогрева факельных свечей замыкаются контакты термореле (по мере прогрева за счёт теплоты, выделяемой резистором, биметаллическая пластина деформируется и замыкает контакты). Ток подаётся на катушку электромагнитного топливного клапана и контрольную лампу. Электромагнитный топливный клапан открывается и топливо по топливным трубкам может поступать к свечам, а контрольная лампа сигнализирует о готовности электрофакельного подогревателя к пуску двигателя.

Переводом ключа выключателя стартера и приборов во второе нефиксированное положение включают стартер. Одновременно ток подается на катушку реле ЭФУ, оно срабатывает (контакты реле замыкаю тся) ипо ним ток напрямую подается на факельные свечи. Одновременно отключается резистор термореле, так как оба его вывода оказываются подключенными к «плюсу» аккумуляторных батарей. Топливоподкачивающий насос через открытый электромагнитный клапан подаёт топливо к раскалённым факельным свечам, где оно испаряется, смешивается с воздухом, поступающим во впускной трубопровод, и воспламеняется. Образующийся факел пламени прогревает воздух, облегчая пуск дизеля. После пуска двигателя выключатель приборов и стартера переводят в первое положение, при этом стартер выключается. Но электрофакельное устройство будет продолжать работать в период предпускового прогрева дизеля, если оставить включенной кнопку включения ЭФУ.

На рисунке 3 представлено подключение приборов ЭФУ в бортовую сеть автомобиля УРАЛ-4320-31 (над соединительными проводами указан их цвет).

Ниже рассмотрим основные неисправности электрофакельного устройства, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Признаки отказа электрофакельного устройства: зашкаливание стрелки указателя тока; стрелка указателя тока не отклоняется; стрелка указателя тока показывает вдвое меньший ток разряда; отсутствие факела пламени.

Читайте также:  Aston Martin Lagonda 2016-2017 фото, характеристики и цена модели Series 1 2 3 4

К наиболее характерным отказам относятся: замыкание свечей на корпус («массу»); замыкание или перегорание спирали термореле; перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи; отказ топливной системы. В результате отказа устройство не работает во впускном трубопроводе двигателя или не работает во время работы стартера [3, 4].

Электрофакельное устройство может не работать во впускном трубопроводе двигателя. Основные неисправности (рисунок 2): обрыв проводов или плохой контакт на выводах и клеммах приборов, неисправен кнопочный выключатель, вышло из строя термореле 3, неисправны свечи 5, нет подачи топлива к свечам, свечи или термореле замыкают на корпус.

Для проверки цепи на обрыв подключают контрольную лампу между клеммой одной из свечей и корпусом двигателя. При исправной цепи и нажатой кнопке лампа должна гореть. Если лампа не горит, проверяют всю цепь питания свечей, начиная от аккумуляторных батарей.
Кнопочный выключатель проверить соединением его выводов между собой проводником. Если при соединении его выводов ЭФУ работает, а без проводника при нажатии на кнопку не работает, то неисправна кнопка. Исправность кнопки включения ЭФУ также проверяют контрольной лампой при поочередном ее подсоединением к выводам кнопки как показано на рисунке 4.

1 – реле включения факельных свечей 901.3747; 2 – контрольная лампа готовности к работе ЭФУ; 3 – сопротивление с биметаллическим контактом (термореле) 12.3741; 4 – электромагнитный топливный клапан 11.3741; 5 – свечи факельные ЭФУ 11.3740; 6 – реле отключения регулятора напряжения 901.3747; 7 – кнопка включения электрофакельного устройства 11.3704-01; 8 – выключатель стартера и приборов ВК 353 (ВК 354)

Рисунок 3 – Электрическая схема подключения приборов ЭФУ

в бортовую сеть автомобиля УРАЛ-4320-31

1 – кнопка включения; 2 – контрольная лампа; 3 – соединительный провод

Рисунок 4 – Проверка кнопки ЭФУ

При отпущенной кнопке включения ЭФУ при подключении лампы к выводу кнопки, подключенному к «плюсу» батарей, лампа должна гореть. При подключении к выводам, подсоединенным к реле включения факельных свечей и реле отключения регулятора напряжения лампа гореть не должна. При нажатой кнопке напряжение должно быть на всех трех выводах.

Проверку указателя тока производят аналогично.

Могут не работать электрофакельные свечи при перегорании спиралей накаливания. Спирали свечей могут перегореть во время пуска двигателя, если не сработает реле отключения регулятора напряжения, так как спирали рассчитаны на напряжение 19 В, а напряжение генератора достигает (28—30) В. Для проверки спиралей свечей подключить их к аккумуляторным батареям через контрольную лампу (рисунок 5а). Если лампа горит спирали исправны. Спирали можно проверить и по их нагреву (рисунок 5б), подключив свечу к батареям на (10—15) секунд. Неисправные факельные свечи ремонту не подлежат.

Факел на свечах не образуется и при недостаточном прогреве свечей, что может быть при малом времени срабатывания термореле 3
(рисунок 3).

Подача топлива к свечам прекращается при засорении топливных каналов, нарушении герметичности, окислении контактов термореле или при неисправном электромагнитном клапане. Состояние контактов термореле можно проверить соединением его выводов с помощью проводника между собой. Если при этом загорается контрольная лампа 2
на щитке приборов (рисунок 3) и прослушивается характерный щелчок срабатывания электромагнитного клапана 4,
необходимо зачистить контакты термореле.
Электромагнитный топливный клапан проверяют подключением его клеммы к выводу «+» аккумуляторных батарей.
У исправного клапана в момент подключения будет прослушиваться щелчок.
Клапан может не включаться и в том случае, когда перегорела спираль накаливания одной из свечей. При этом уменьшается сила тока, проходящая через спираль термореле, и его контакты не замыкаются. В этом случае указатель тока на щитке приборов будет показывать силу тока около 15 А.

а – проверка факельной свечи с помощью контрольной лампы; б – проверка факельной свечи на нагрев

Рисунок 5 – Проверка факельной свечи

Для проверки топливных каналов нужно вывернуть одну из свечей, с помощью насоса ручной подкачки топлива подкачать топливо и подключить проводом вывод элетромагнитного топливного клапана к выводу «плюс» батарей, для того чтобы открыть клапан.

Зашкаливание стрелки указателя тока при включении ЭФУ свидетельствует о замыкании спиралей свечей или терморезистора с корпусом. Для определения неисправной свечи поочередно отключают провода от свечей и включают подогреватель. Если при отключении свечи стрелка указателя тока не будет зашкаливать, то эта свеча неисправна и ее заменяют.

Электрофакельное устройство может не работать во время работы стартера. Признак отказа: ЭФУ выключается через некоторое время после включения стартера, гаснет контрольная лампа на щитке приборов, прекращается подача топлива к свечам. Основные причины неисправности: выход из строя термореле, обрыв или плохой контакт в цепи реле 1 (рисунок 3). При малом времени отключения резистора термореле 3; электромагнитный топливный клапан 4 отключается, поэтому прекращается подача топлива к свечам и факел гаснет. Для проверки времени отключения термореле отключить провод от вывода 85 или 86 реле стартера, включить электрофакельное устройство кнопкой и, когда включится контрольная лампа готовности к работе ЭФУ , включить выключатель стартера и приборов во второе нефиксированное положение. Контакты термореле должны размыкаться (гаснет контрольная лампа) не менее чем через 45 секунд при температуре окружающей среды полюс 20 0 С и не менее чем через 20 екунд при температуре минус 30 0 С. Неисправное термореле заменить.

Для проверки реле 1 включения факельных свечей (рисунок 3) и его цепи нужно отключить провод от вывода 85 или 86 реле стартера и отключить провода от обеих свечей 5. Затем подключить к проводу, отсоединенному от любой свечи, контрольную лампу, а ключ выключателя стартера и приборов установить во второе нефиксированное положение. При исправных реле и цепи лампа должна гореть. Если лампа не горит, соединяют между собой выводы 85 и 87 реле и вновь включают выключатель стартера и приборов. Если контрольная лампа, подсоединенная к факельным свечам, загорается, цепь исправна, а неисправно реле. Если контрольная лампа не горит, то необходимо ее подключить к выводу 30 реле ЭФУ (рисунок 3.12) при нажатой кнопке включения ЭФУ. Лампа должна гореть, если она не горит, значит неисправен провод.

Для проверки катушки реле выводы «85» и «86» подключить к «плюсу» и «минусу» аккумуляторных батарей. При исправной обмотке прослушивается щелчок. Если обмотка исправна, но реле не работает, то возможно окислились или пригорели его контакты. Для проверки их исправности подсоединить контрольную лампу к выводу 87 реле. Кнопка включения ЭФУ нажата: лампа при исправных контактах реле должна гореть. Неисправное реле заменить.

Читайте также:  Новая генерация Chevrolet Tahoe 2016-2017 года фото видео обзор

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2007. – 332 с.

2 Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ. Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2010. – 172 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

4 Тимофеев, Ю.Л. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей [Текст] / Ю.Л. Тимофеев, Г.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин – М.: Транспорт, 1994. – 301 с.

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор — предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Читайте также:  Причины перерасхода топлива

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).

Ссылка на основную публикацию
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Как поменять щетки стеклоочистителя Поло седан Когда в начале 20 века начался стремительный рост мощностей моторов на первых автомобилях, а...
Щетки не работают причина ремонт на 21099
Какие дворники на ваз 21099 Размер щеток стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111 и 2112 Все указанные...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Adblock detector