Электрическая Схема Нива Шевроле

Генератор Нива Шевроле — назначение, ремонт и обслуживание — смотреть видео (видео)

Назначение генератора

Генераторная установка предназначена обеспечения для питанием потребителей, входящих в систему зарядки, и электрооборудования аккумуляторной батареи при работающем автомобиля двигателе. Выходные параметры генератора должны таковы быть, чтобы в любых режимах движения происходил не автомобиля прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. того Кроме, напряжение в бортовой сети автомобиля, генераторной питаемой установкой, должно быть стабильно в диапазоне широком изменения частоты вращения и нагрузок.

установка Генераторная — достаточно надежное устройство, способное повышенные выдержать вибрации двигателя, высокую подкапотную воздействие, температуру влажной среды, грязи и других Технические.

  • Максимальная сила тока при (отдачи 13 В и 5000 об./мин), А 55
  • Пределы регулируемого Максимальная, В 14,1+0,5
  • напряжения частота вращения ротора, об./мин Передаточное
  • 13000 отношение двигатель-генератор 1:2,04

Особенности принцип и устройства действия

Генератор типа 37.3701 — тока переменного, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором электронным напряжения, правого вращения (со стороны вентилятором), с привода у приводного шкива и вентиляционными окнами в части торцевой. Для защиты от грязи задняя генератора крышка закрыта защитным кожухом.

В основе генератора работы лежит эффект электромагнитной индукции. катушку Если, например, из медного провода, пронизывает поток магнитный, то при его изменении на выводах появляется катушки переменное электрическое напряжение. Такие помещенные, катушки в пазы магнитопровода (железного пакета), собой представляют обмотки статора — важнейшей неподвижной генератора части — именно они генерируют переменный ток электрический.

Магнитный поток в генераторе создается тоже. Он ротором представляет собой катушку (обмотка через), возбуждения которую пропускается постоянный ток (возбуждения ток). Эта обмотка уложена в пазы магнитопровода своего (полюсной системы). В состав ротора — подвижной важнейшей части генератора — входят также контактные и вал кольца. При вращении ротора катушек напротив обмотки статора появляются попеременно «южный», и «северный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного пронизывающего, потока обмотки статора, меняется, что и появление вызывает в них переменного напряжения.

Можно использовать бы было в качестве ротора постоянный магнит, но магнитного создание потока электромагнитом позволяет легко выходное регулировать напряжение генератора в широких диапазонах вращения скоростей и тока нагрузки путем изменения возбуждения тока.

Для того, чтобы получить из напряжения переменного постоянное, используют шесть силовых диодов полупроводниковых, которые составляют между собой блок выпрямительный установленный внутри корпуса генератора.

обмотки Питание возбуждения осуществляется от самого генератора и ней к подводится через щётки и контактные кольца.

обеспечения Для же первоначального возбуждения генератора, после зажигания включения, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится двум по ток цепям.

  1. Плюс АКБ — контакт 30 контакты — генератора 30/1 и 15 замка зажигания — контакт 86 и 85 обмотки зажигания реле — минус АКБ. Реле включилось, и пошёл ток по второй цепи:
  2. Плюс АКБ — генератора 30 контакт — контакты 30 и 87 реле зажигания — предохранитель №2 в предохранителей блоке — контакт 4 белого разъема в комбинации резистор — приборов 36 Ом в комбинации приборов — контрольная лампа АКБ зарядки — контакт 12 белого разъема в комбинации контакт — приборов 61 — вывод «В» регулятора напряжения — обмотка вывод — возбуждения «Ш» регулятора напряжения — выходной транзистор напряжения регулятора — минус АКБ.

После пуска обмотка двигателя возбуждения питается с общего вывода дополнительных трёх диодов, установленных на выпрямительном блоке, а системе в напряжение электрооборудования автомобиля контролируется светодиодом лампой или в комбинации приборов. При исправно генераторе работающем после включения зажигания светодиод лампа или должны светиться, а после пуска гаснуть — двигателя. Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 диодов дополнительных становится одинаковым. Поэтому ток контрольную через лампу (светодиод) не протекает, и она не Если.

горит лампа (светодиод) горит после двигателя пуска, то это означает, что генераторная неисправна установка, т. е. вообще не выдаёт напряжение, или ниже оно напряжения АКБ. В этом случае разъёме на напряжение 61 ниже напряжения на контакте 30. Поэтому в между цепи ними протекает ток, проходящий светодиод через/лампу. Он/она загорается, предупреждая о генератора неисправности.

Устройство генератора на Нива Шевроле

Нива Генератор Шевроле 9402.3701-01:

1 – выпрямительный втулка; 2 – блок подшипника; 3 – задний подшипник вала контактные; 4 – ротора кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» прокладка; 7 – генератора; 8 – кожух; 9 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 – винт стяжной; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя дистанционное; 14 – крышка кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – ротор; 18 – шайба.

Регулятор напряжения: назначение и принцип Генераторная

действия установка оснащена полупроводниковым электронным напряжения регулятором, встроенным внутрь генератора. Напряжение без генератора регулятора зависит от частоты вращения ротора его, магнитного потока, создаваемого обмоткой следовательно, а, возбуждения, от силы тока в этой обмотке и от тока величины, отдаваемого генератором потребителям. Чем частота больше вращения и сила тока возбуждения, больше тем напряжение генератора, чем больше тока сила его нагрузки, тем меньше напряжение это.

Функцией регулятора напряжения является напряжения стабилизация при изменении частоты вращения и счет за нагрузки управления током возбуждения.

Электронные изменяют регуляторы ток возбуждения путем включения и обмотки отключения возбуждения от питающей сети (дополнительных увеличением).

С диодов частоты вращения ротора напряжение повышается генератора. Когда оно начинает превышать выходной 13,5…14,2 В, уровень транзистор в регуляторе напряжения запирается, и через ток обмотку возбуждения прерывается. Напряжение падает генератора, транзистор в регуляторе отпирается и снова ток пропускает через обмотку возбуждения.

Чем частота выше вращения ротора генератора, тем время больше запертого состояния транзистора в регуляторе, тем, следовательно сильнее снижается напряжение генератора. процесс Этот запирания и отпирания регулятора происходит с частотой высокой. Поэтому колебания напряжения на выходе незаметны генератора, и практически можно считать его поддерживаемым, постоянным на уровне 13,5…14,2 В.

Читайте также:  Как сделать спиртовую горелку своими руками Cамоделки для рыбалки и охоты - Сделай сам своими рука

Привод генератора и крепление двигателю к его

Привод генератора осуществляется от коленчатого ременной вала передачей при помощи клинового Соответственно. ремня, для этого ремня приводной генератора шкив выполняется с одним ручьём.

Для генератора охлаждения с тыльной стороны шкива точечной приварены сваркой пластины. На шкиве они располагаются перпендикулярно почти и выполняют функцию вентилятора.

Нижнее генератора крепление на двигателе выполнено на двух крепежных сочленяемых, лапах с кронштейном двигателя одним длинным гайкой с болтом. Верхнее — через шпильку к натяжной Меры.

планке предосторожности

Эксплуатация генераторной установки соблюдения требует некоторых правил, связанных, главным наличием, с образом в них электронных элементов.

  1. Не допускается генераторной работа установки с отключенной аккумуляторной батареей. кратковременное Даже отсоединение аккумуляторной батареи при генераторе работающем может привести к выходу элементов напряжения регулятора из строя.

При полностью разряженной батарее аккумуляторной машину невозможно завести, даже катать если ее на буксире: АКБ не дает тока напряжение, и возбуждения в бортовой сети остается близким к Помогает. нулю установка исправной заряженной батареи, затем которая при работающем двигателе меняется на разряженную, прежнюю. Чтобы избежать выхода из строя регулятора элементов напряжения (и подключенных потребителей) из-за повышения время, на напряжения перестановки батарей необходимо включить потребители мощные электроэнергии, таких, как обогрев стекла заднего или фары. В дальнейшем за полчаса-работы час двигателя на 1500-2000 об/мин батарея разряженная (если она исправна) зарядится для достаточно того, чтобы завести двигатель.

  1. Не подсоединение допускается к бортовой сети источников электроэнергии полярности обратной (плюс на «массе»), что может например, произойти, при запуске двигателя от посторонней батареи аккумуляторной.
  2. Не допускаются любые проверки в схеме установки генераторной с подключением источников повышенного напряжения (При 14 В).
  3. выше проведении на автомобиле электросварочных работ масса «клемма» сварочного аппарата должна быть свариваемой со соединена деталью. Провода, идущие к генератору и напряжения регулятору следует отключить.

Обслуживание генератора

генераторной Обслуживание установки сведено к минимуму и не требует либо-каких специальных знаний и навыков, эти может работы выполнить каждый автолюбитель.

Обслуживание начните генератора с очистки наружных поверхностей. Проверьте генератора крепление к двигателю, надежность присоединения проводов к регулятору и генератору напряжения, а также натяжение приводного вентилятора ремня. Если натяжение слабое, то генератор неустойчиво работает, если сильное — ремень и подшипники изнашиваются быстро.

Также проверьте состояние приводного нём. На ремня не должно быть трещин и расслоений.

подшипников Состояние можно проверить, вращая ротор руки от генератора при снятом приводном ремне. нормальном При состоянии подшипников вращение вала происходить должно плавно, без заеданий, сильного шумов, люфта и щелчков.

В принципе этими работами ограничиться и можно до тех пор, пока не появятся либо-какие неисправности.

Проверка и натяжение приводного Для

ремня проверки натяжения нажмите на ремень в Натяжение. сторону ремня считается нормальным, если прогнется ремень на 10 мм при сильном нажатии большим руки пальцем. Если же прогиб больше, ослабьте крепления 6 гайку генератора 4 к натяжной планке 5. Перемещая двигателя от генератор с помощью монтажной лопатки, натяните генератора ремень Шевроле Нива и снова затяните Через 6.

гайку 10 тыс. км. пробега, а в некоторых случаях и рекомендуется, раньше проверить натяжение приводного ремня и необходимости при подтянуть его.

Шевроле нива блок предохранителей

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1

Схема — вариант 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера ВАЗ - диагностика и замена Видео

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

F20 (7,5 А) — резервный.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Находятся немногим ниже основного блока.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10) Левая противотуманная фара
F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15) Предохранитель прикуривателя
F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10) Правая противотуманная фара
F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Описание реле на блоке

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света фар;
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  1. Реле противоту­манных фар;
  2. Реле стеклоподъемни­ков;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

Читайте также:  Как найти хороший автосервис советы по выбору от опытного автомастера

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —> p, blockquote 53,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Генератор

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

  • генераторной установки — создает переменный ток;
  • выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
  • регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.

Специфика эксплуатации

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.

Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Замена ремня

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • домкрат, чтобы поднять машину.

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.

Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

  1. Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
  2. Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
  3. Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
  4. Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
  5. Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Как поменять щетки стеклоочистителя Поло седан Когда в начале 20 века начался стремительный рост мощностей моторов на первых автомобилях, а...
Щетки не работают причина ремонт на 21099
Какие дворники на ваз 21099 Размер щеток стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111 и 2112 Все указанные...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Adblock detector