Электрический дроссель принцип действия, назначение, применение

Электронная заслонка (дроссель) принцип работы и зависимость от других систем

Как работает электронная дроссельная заслонка, какие сюрпризы она вам может преподнести и почему производители ставят именно электронный дроссель а не всем привычный тросовый привод. Что следует знать и делать, чтобы электроника служила надежно и безотказно — обо всем читайте в этой весьма объемной статье.

Принцип работы электронного дросселя

Для управления электронной дроссельной заслонкой используется блок управления двигателем (ЭБУ) и шаговый электродвигатель с редуктором, совмещенный конструктивно с дроссельной заслонкой.

ЭБУ обычно использует в качестве расчетного параметра величину крутящего момента двигателя. Чтобы блок понимал, какие действия производит водитель неотемлемой частью электронного управления является датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педели представляет собой переменный резистор, сопротивление которого (а значит и проводимое напряжение) изменяется в зависимости от положения педали газа.

Блок управления открывает дроссельную заслонку в соответствии с нажатием педали газа. В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления. Статья о неисправностях инжекторного двигателя.

На основании всех показаний ЭБУ вычисляет необходимую мощность двигателя и соответствующим образом открывает или закрывает заслонку (регулируя тем самым подачу воздуха в цилиндры), а так же регулирует и количество впрыскиваемого форсунками топлива.

В это же время датчик положения дроссельной заслонки показывает блоку насколько на самом деле открыта дроссельная заслонка, обеспечивая таким образом обратную связь. То есть блок управления не только открывает своими командами заслонку, но он еще и «видит» открылась ли она на самом деле.

Весь процесс управления требует всего нескольких миллисекунд для достижения нужных в данный момент характеристик автомобиля.

Аварийные режимы работы

Применение электроники делает затруднительным диагностику посредством внешнего осмотра. Вы можете только визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым! А заслока не должна закусывать.

В случае неисправности узла электронного дросселя система включает аварийный режим «ограничения рывков» для возможности безопасного движения к месту ремонта, либо полного отключения возможности движения.

В таком режиме возможны два варианта развития событий:

1. Система по каким-то причинам не может управлять дроссельной заслонкой. Например неисправен или нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, или неисправен шаговый двигатель и дроссель неспособен перемещаться (открываться и закрываться).

В таком случае ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «оключено». Система полностью отключает функции управления зажиганием.

2. Система на может контролировать намерение водителя . В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. Например такое возможно если неисправен или нет сигнала от датчика положения педали акселератора.

Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает приращение скорости и мощности двигателя. Вся система управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода. Обороты двигателя практически не изменяются при нажатии на педель газа.

Режимы ограниченного функционирования электронной дроссельной заслонки

1. Принудительное закрытие

Блок управления сообщает о неисправности, когда в системе подачи воздуха и управления дроссельной заслонкой имеется какой-то сбой. В этом случае ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилинрды, отключает зажигание, закрывет дроссель и двигатель глохнет.

2. Режим принудительного управления мощностью холостого хода

Если при работе мотора на холостом ходу система управления не может нормально использовать дроссельную заслонку (например она закусывает при перемещении), то ЭБУ прекращает управление дроссельной заслонкой.

Она устанавливается в положение по умолчанию. А все управление осуществляется путем отключения подачи топлива в один цилиндр и задержкой угла опережения зажигания.

Читайте также:  1 Кг сжиженного газа пропан сколько м3; АвтоТоп

3. Режим принудительного холостого хода

Об этом режиме мы уже говорили с вами выше. Повторим. Когда намерение водителя не может быть распознано (например при потере сигнала с датчика положения педели газа). В этом режиме реакция двигателя на нажатие педали отсутствует. Автомобиль не развивает обороты и практически не едет.

4. Режим управления ограниченной мощностью

Когда система не может использовать дроссельную заслонку для регулирования мощности. В таком случае система определяет по положению педели акселератора, работает ли двигатель на оборотах холостого хода или ускоряется.

Система управляет мощностью двигателя путем прекращения подачи топлива или задерживая зажигание. В такой момент могут плавать обороты двигателя. Машина может двигаться неравномерно в таком режиме, так как обороты будут плавать. Таким автмобилем будет сложно управлять.

5. Когда точность определения намерений водителя снижена.

Датчик положения педали состоит из двух переменных резисторов. Так вот когда сигнали этих резисторов вследствие поломки слишком сильно отличаются, система ограничивает крутящий момент двигателя.

Реакция двигателя на изменение положения педали замедляется, автомобиль начинает тупить. Снижается мощность двигателя, мотор плохо тянет.

Цена дроссельной заслонки ВАЗ 2114 8 клапанов (электронные и механические дроссели)

Правильный выбор дроссельной заслонки имеет важное значение для улучшения качества работы двигателя. Прочтя статью вы разберётесь в том, как работает этот узел, и какие способы управления для него используются в автомобилях. Рассказано о том, какая цена дроссельной заслонки ВАЗ 2114 8 клапанов и на что нужно обращать внимание при её приобретении.

Цены на электронные дроссели ВАЗ 2114

Производитель Цена (руб)
S1 TEAM 1090
ООО ВИЭ 1940
DELPHI 4900
Механические дроссели от 1150

Минимальная цена электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 составляет 1000-1100 руб. Вот несколько примеров актуальных цен на дроссели различных производителей:

  • S1 TEAM — 1090 руб.
  • ООО ВИЭ — 1940 руб.
  • DELPHI – цена этой дроссельной заслонки Е газ на ВАЗ 2114 составляет 4900 руб.

Цены на механические дроссели ВАЗ 2114

Наиболее известным производителем этих узлов является АВТОВАЗ. Для ВАЗ 2114 можно приобрести как изделие стандартного размера, так и увеличенного. Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, цена которой составляет 1150 руб. может иметь диаметр 46, 52, 54 или 46 мм.

К их достоинствам можно отнести снижение скорости воздушного потока, увеличение производительности системы впуска, улучшение реакции на нажатие педали газа.

Сколько стоит дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 зависит от комплектации. Она определяется следующими обстоятельствами:

  1. Использование контактного или бесконтактного датчика положения заслонки дросселя.
  2. Наличие в комплекте прокладок и отводящего шланга.
  3. Присутствие штуцера подогрева дросселя.

Поэтому стоимость может существенно отличаться. Отечественные производители могут продавать стандартные механические дроссели без датчика положения от 990 руб. Более крупные будут стоить от 1100 рублей и выше. Усовершенствованные узлы могут стоять от 2000 до 4000 тысяч рублей или больше.

Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114

В камеру сгорания поступает смесь воздуха с бензином. Для того, чтобы сгорание топлива происходило нужным образом, необходимо, чтобы бензин и воздух находились в строго определённой пропорции. Дроссельная заслонка помогает дозировать количество воздуха, которое поступает для сгорания.

В процессе работы она может загрязняться. Если её не очистить, то это приведёт к проблемам при запуске двигателя или к снижению мощности мотора. Проблемы могут возникать из-за загрязнённого воздуха или замасливания.

Для различной мощности и скорости движения машины потребуется различное соотношение этих частей. В соответствии с принципом управления дроссельные заслонки бывают механическими или электронными.

В первом случае управление происходит с помощью механического тросика. Он присоединён к педали газа. Водитель регулирует работу дросселя, нажимая на эту педаль. При этом тросик натягивается, смещая полукруглую деталь, находящуюся на одной оси вращения с заслонкой.

В результате изменения положения дросселя отверстие увеличивается или уменьшая, влияя на количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой способ управления дросселем является типичным для относительно недорогих автомобилей.

Электронная дроссельная заслонка

В современных моделях машин применяется электронное управление. Водитель использует электронную педаль газа. При нажатии или отпускании педали соответствующий сигнал поступает в электронный блок управления. Затем в модуль управления дросселем поступает команда, заставляющая деталь вести себя нужным образом.

Заслонка может поменять своё расположение также в следующих случаях:

  1. Во время впрыскивания смеси или при зажигании.
  2. Если достигнута нужная скорость работы мотора.
  3. Когда машина начинает движение.
  4. При ускорении.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа более удобна. В этом случае электронный блок управления дросселем получает для принятия решения комплексную информацию, обеспечивая более гибкое управление дросселем. В результате не только непосредственно выполняется управление работой мотора, но и происходит оптимизация. Это проявляется в следующем:

  1. Уверенная работа на холостых оборотах.
  2. Быстрое достижение нужной скорости вращения.
  3. Обеспечивается наиболее экономное расходование топлива дросселем.

Дополнительно можно отметить улучшенные экологические показатели и возрастание безопасности эксплуатации автомобиля. Цена дросселя на ВАЗ 2114 определяется диаметром, способом управления и комплектацией.

О размерах дроссельной заслонки

Стандартная деталь имеет диаметр, равный 46 мм. Однако в продаже можно встретить дроссели с диаметром 52, 54, 56 или 60 мм. Они применяются в тех случаях, когда делают тюнинг автомобиля. Считается, что их использование позволяют увеличить мощность работы двигателя. Это связано со следующим.

Отличия стандартного дросселя (слева 54 справа 46)

Большее отверстие дросселя позволяет подать больше воздуха в бензиновую смесь, поступающую в камеру сгорания. При этом не только увеличивается её объём, но и улучшается дисперсность бензина. Состав смеси становится более равномерным. В результате действия этих факторов мощность работы немного повышается.

Большинство водителей считает, что использование большего диаметра дросселя способствует увеличению мощности, однако не все с этим согласны. Критики указывают, что работа мотора может в некоторых случаях стать более отрывистой, а электронный блок управления дросселем недостаточно точно корректирует работу заслонки в связи с увеличением диаметра.

Использование электронных устройств позволяет обеспечить оптимальное управление работой заслонки, улучшить качество сгорания смеси, увеличить срок эксплуатации двигателя.

При выборе товара важно обращать внимание на гладкость хода заслонки. Нужно проверить, чтобы не было повреждений или зазубрин. Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев.

Для чего нужны дроссели (ПРА) для люминесцетных ламп

Что такое дроссель и для чего он нужен.

Люминесцентные лампы, которые являются представителями типа газоразрядных лам, невозможно зажечь как обычные лампы накаливания, просто подключив к ним напряжение питающей сети. Просто не произойдет ничего. Чтобы выполнить зажигание такой лампы необходима специальная схема или электронный пускорегулирующий аппарат.

В случае применения простейшей схемы для запуска тлеющего разряда в колбе газоразрядной лампы потребуется стартер и дроссель. Со стартером все понятно. Он требуется только для запуска, после чего он отключается. В работе всегда участвует дроссель. Его задача ограничивать ток, протекающий через лампы. Может показаться, что достаточно резистора. Он и меньшие размеры имеет. Теоретически, в цепи на переменном токе можно ограничивать ток резистором, конденсатором, катушкой индуктивности. Но в отличие от резистора, она обладает реактивным сопротивлением. И это делает его наиболее уместным вариантом, для его использования в качестве балластного элемента. В схеме он подключается последовательно с лампой.

Благодаря реактивному сопротивлению и выполняется защита от лавинообразного нарастания тока.

Устройство дросселя (ПРА).

Внешний вид дросселя

На фотографии представлен дроссель для люминесцентных ламп дневного света. По большому счету он является катушкой индуктивности с металлическим сердечником в корпусе (кожухе) из листового металла. Более современные изготавливаются в термоустойчивом пластиковом корпусе, имеют более низкие массо-габаритные показатели. Это промышленное название (максимально близкий перевод – ограничитель). Его сопротивление по постоянному току порядка 60 Ом. При проверке мультиметром, в случае индикации бесконечного сопротивления – дроссель неисправен, в обрыве. Если сопротивление менее 55 Ом, это также означает неисправность дросселя. В этом случае он, скорее всего, имеет межвитковое замыкание. Это случалось со старыми ПРА, когда начинает рассыпаться компаунд и происходит отслоение лака с проволоки. В простейшей схеме он выполняет функцию балласта.

Дроссель в разрезе

Сердечник дросселя обычно изготавливается из трансформаторной стали, при этом пластины, входящие в его набор, электрически не контактируют между собой. Это сделано для уменьшения вихревых токов.

Принцип работы дросселя.

Основное, что делает дроссель – это производит сдвиг фазы переменного тока в момент перехода через ноль. За счет этого поддерживается тлеющий разряд в колбе газоразрядной лампы. Для ограничения тока, проходящего через электроды лампы выбран дроссель так как он имеет реактивное сопротивление. Кроме того, любая катушка индуктивности может накапливать энергию.

Для зажигания тлеющего разряда необходим импульс электрического тока, это тоже обеспечивается дросселем.

При подаче питания на схему происходит следующее:

  1. Ток идет по схеме через каушку, электроды лампы и стартер. Он сравнительно не велик, не более 50 мА.
  2. В колбе стартера происходит ионизация газа, температура растет.
  3. Биметаллические контакты замыкаются, сила тока возрастает до 600 мА. Дальнейший ток ограничивается дросселем
  4. Этого тока вполне достаточно для разогрева электродов лампы EL
  5. В лампе EL1 начинает протекать тлеющий разряд, образуется ультрафиолетовое излучение.
  6. Люминофорное покрытие под действием образовавшегося ультрафиолета начинает испускать свет с видимой длиной волны.

Важно помнить, что параметры лампы и дросселя коррелируют. Обычно самостоятельное изготовление дросселя лишено смысла. Сейчас на рынке очень много различной пуско-регулирующей аппаратуры. Дополнительно дроссель снижает помехи и сглаживает пульсации.

Классификация и разновидности дросселей.

В разных схемах дроссели могут выполнять разные функции. Допустим в схеме осветителя на люминесцентной лампе у него одни задачи, в электронике при помощи катушки можно, допустим, произвести развязку разночастотных электронных схем, или использовать в LC-фильтре. Это и определяет классификацию.

Вид дросселя зависит от его назначения в каждой конкретной схеме. Это могут быть фильтрующие, сглаживающие, сетевые, моторные, особого назначения. В любом случае, их объединяет общее свойство: высокое сопротивление по переменному току и низкое – по постоянному. Этим можно добиться снижения электромагнитных помех и наводок. В однофазных цепях катушку индуктивности можно применить в качестве ограничителя (предохранителя) от бросков напряжения. Функцию сглаживания дроссель выполняет в фильтрах выпрямителей. Обычно применяется LC-фильтр.

Схема подключения дросселя для люминесцентных ламп.

Схема подключения дросселя для люминесцентной лампы

Это простейшая схема для одного источника света. В случае использования двух ламп можно ограничится одним дросселем, но в этом случае, он должен выдерживать суммарную мощность двух ламп.

Схема подключения дросселя для двух люминесцентных ламп

В данной схеме конденсатор С1 желателен, но он не является обязательной частью схемы. Теоретически вместо стартеров можно поставить обычные кнопки без фиксации. После зажигания светильника эти кнопки необходимо отпустить.

Ремонт дросселя.

Неисправность дросселя можно установить с помощью замены стартера и/или люминесцентной лампы на заведомо исправные. Если в этом случае освещения нет, то причина в нем. Неисправность дросселя можно определить и при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. Работоспособный электромагнитный дроссель имеет сопротивление около 60 Ом. Допустимое отклонение составляет около 10 процентов. Если сопротивление мало, то это указывает на межвитковое замыкание. Это случается на дросселе, который достаточно долго эксплуатируется. Причина заключается в отслоении лакокрасочной изоляции и замыкании витков. Бесконечное сопротивление указывает (либо вообще нет прозвонки) на обрыв, отсутствие контакта. Скорее всего он просто сгорел, так был скачок напряжения.

Ремонт дросселя для люминесцентной лампы заключается в разборке: снятии кожуха при его присутствии, разборке пластин сердечника и перемотке катушки. Однако, это нецелесообразный процесс в следствие его трудоемкости и низкой цены нового. Его проще заменить на заведомо исправный. При замене необходимо соблюсти мощностные параметры.

Выводы.

Хоть схема и имеет полувековую историю, она до сих пор остается актуальной. ПРА необходим для работы люминесцентной лампы. Все компоненты производятся и стоят недорого. К достоинствам этой схемы можно отнести ее простоту и доступность компонентов. Обычно дроссель является самым долгоживущим компонентом схемы.

Из минусов отмечено, что при использовании классической схемы при включении освещения несколько секунд наблюдается мерцание. Это плохо отражается на сроке полезной эксплуатации самого источника света. Т.е. Лампа проработает меньше в такое схеме, чем при использовании электронного пускателя.

В плане экономической целесообразности, при частом включении и выключении света использовать такую элементную базу не выгодно, проще приобрести электронный пускатель, хоть его покупка и обойдется дороже, но это будут одномоментные затраты.

Ссылка на основную публикацию
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Как поменять щетки стеклоочистителя Поло седан Когда в начале 20 века начался стремительный рост мощностей моторов на первых автомобилях, а...
Щетки не работают причина ремонт на 21099
Какие дворники на ваз 21099 Размер щеток стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111 и 2112 Все указанные...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Adblock detector