Электромобили (все марки и модели) цены и характеристики, фотографии и отзывы

Электромобили — что это, цена, преимущества и недостатки

Электромобиль — что это такое? Наверное, в современном мире уже все меньше и меньше людей, которые никогда не слышали о таком типе транспортного средства как электромобиль (или electric vehicle, EV). Электрические автомобили — это такие авто, которые приводятся в движение одним или несколькими электромоторами, которые, в свою очередь, питаются от перезаряжаемых аккумуляторных батарей или иных накопителей электрической энергии (электричества). Электрический мотор обеспечивает электромобилю постоянный уровень крутящего момента (тяги), создает мощное и плавное ускорение. Кроме того, электромобили в 3 раза эффективнее, чем их традиционные визави с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

История

Первый электромобиль (имеется ввиду первый полностью функциональный) был создан в 1880-х годах, и, на самом деле, еще до того как двигатели внутреннего сгорания настолько развились, что в буквальном смысле захватили мир, электромобили были весьма популярны. Да-да, в конце XIX — начале XX века электромобиль был популярнее транспортных средств с ДВС! Собственно, развитие электродвигателей и вырыло яму «само себе» — появились компактные электромоторы-стартеры для двигателей внутреннего сгорания и с тех пор больше не нужно было заводить автомобиль с кривого стартера или с «толкача». На мельницу «забвения» электромобилей на некоторое время усиленно лило воду и развернувшееся массовое производство дешевых ДВС.

Современность

В 1970-х и 1980-х годах нефтяной кризис снова сделал электромобили актуальными, правда, на непродолжительное время и массового производства не стартовало. А вот XXI век с его техническим прогрессом, неимоверным развитием электроники и химической промышленности, взрывным интересом к альтернативным источникам энергии и борьбой с глобальным потеплением превратили тему электрических автомобилей в динамично восходящий тренд. Не исключено, что уже через пару лет объем продаж электромобилей составит 1% от всех продаж автомобилей в мире, и это будет означать, что авто на электричестве начали свое восхождение к вершинам. Когда же продажи электромобилей составят 50%, то наступит переломный момент и электромобили начнут вытеснять машины с двигателями на бензине и дизеле, эра ДВС будет клониться к закату.

Да, ренессанс электромобилей после 2008 года связан, конечно, с развитием аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, обязаны своим усовершенствованием электронной технике, различным гаджетам, смартфонам, планшетам и прочим носимым электронным устройствам, которым необходима быстро перезаряжаемая, легкая и емкая батарея. С целью придать дополнительный импульс становлению массового рынка электромобилей, в попытке заставить купить электромобиль даже не «продвинутых» любителей всего современного, правительства множества стран учредило различные льготы на электромобили. Покупатели электромобилей освобождаются от части налогов и сборов, покупка электромобилей дотируется из государственной казны. В том числе, подобные инициативы применяются в стремлении снизить действие парникового эффекта и сократить выбросы CO2 в атмосферу для сдерживания глобального потепления.

  • Наши самые свежие новости из мира электромобилей. Или вы можете перейти к просмотру всех новостей об электромобилях.
  • Компактные кроссоверы
  • Концепт-кары
  • Электромобили

Cadillac Lyriq — новая концепция и новая энергия

  • Компактные кроссоверы
  • Концепт-кары
  • Электромобили

Skoda Enyaq iV — первый электромобиль марки станет самым эмоциональным

  • Компактные кроссоверы
  • Концепт-кары
  • Электромобили

Audi отвоевывает землю у Tesla с концептом купеобразного кросса Q4 e-tron Sportback

  • Производители
  • Электромобили

Jaguar Land Rover разрабатывает «водородный» кроссовер

  • Компактные кроссоверы
  • Новинки авто
  • Электромобили

Как новый Opel Mokka стал настоящим пионером из Рюссельхайма

  • Компактные кроссоверы
  • Фото автомобилей
  • Электромобили

Электрический кроссовер Mercedes EQA почти готов к дебюту

  • Большие кроссоверы
  • Фото автомобилей
  • Электромобили

Китайский супер-кроссовер Hongqi от дизайнера Rolls-Royce встал на конвейер

  • Компактные кроссоверы
  • Производители
  • Электромобили

Renault избавится от Space, Scenic и Talisman в угоду кроссоверам?

  • Компактные кроссоверы
  • Фото автомобилей
  • Электромобили

Китайцы показали «живые» фото электрического BMW iX3

  • Большие кроссоверы
  • Слухи
  • Электромобили

Самый большой и дорогой Volvo будет электрическим

  • Компактные кроссоверы
  • Слухи
  • Электромобили

Renault готовит сразу два новых SUV на электричестве

  • Компактные кроссоверы
  • Слухи
  • Электромобили

KIA потягается с Porsche Taycan за звание самого быстрого электромобиля

  • Компактные кроссоверы
  • Фото автомобилей
  • Электромобили

Первый чешский электромобиль Skoda Enyaq обрастает подробностями

  • Большие кроссоверы
  • Рынок
  • Электромобили

Китайский электро-кроссовер BYD Tang EV600 покорит Европу

  • Компактные кроссоверы
  • Фото автомобилей
  • Электромобили

Volkswagen ID.5 замечен во время тестирования

Новые электромобили

Современные электромобили подразделяются по емкости аккумуляторов и запасу хода (дальности хода). Они тише, чем обычные автомобили, они не выбрасывают в атмосферу через выхлопные трубы различные вредные и загрязняющие газы. В теории, местность с преобладанием электромобилей и отсутствием старомодных производств (без уловителей выбросов и полной утилизации отходов в соответствии с современным экологическим законодательством) станет гораздо более благоприятной для проживания, экологическая обстановка улучшится, а с ней и качество и длительность жизни. Так, Норвегия к 2025 году планирует полностью отказаться от продаж легковых автомобилей с ДВС — купить можно будет только электромобиль.

Многие новые электромобили поддерживают функцию быстрой зарядки, когда буквально за полчаса заряд батареи можно восполнить до 80%, используя специальное зарядное устройство, сеть которых становится все шире в таких странах как США и Китай. Европа и Россия в данном плане несколько отстают, но и у нас есть подобные инициативы. Так, с ноября 2016 года в России принят закон по которому в базовый перечень дорожных услуг включены зарядные станции для электромобилей. То есть, теперь все обычные заправки в России обязаны оборудовать место для зарядки электрического транспорта, и это будут именно «быстрые» зарядники, которые как раз и восполнят большинство объема аккумулятора за 20-30 минут.

Читайте также:  Что делать, если на Peugeot 308 не греет печка, как это исправить

В настоящее время в мире насчитывается от 30 до 50 сертифицированных для езды по дорогам общего пользования электромобилей. В основном эти машины продаются на рынках Северной Америки, Китая и Японии, правда, есть кое-что и в Восточной Европе. К сентябрю 2016 года общие валовые продажи электромобилей в мире превысили 1 миллион единиц. Настоящий бестселлер среди всех новых продающихся электромобилей — городской хэтчбек Nissan Leaf, вышедший на рынок в 2010 году и проданный тиражом более 250 000 экземпляров. Вторым номером мировых продаж электромобилей является седан от американской компании Tesla — купить Tesla Model S с момента ее выхода в свет в 2012 году решились 158 000 человек. Тем не менее, стоит отметить, что в 2015 и 2016 годах седан Тесла являлся самым популярным электромобилем в мире. Перспективным новичком рынка является электрокроссовер Tesla Model X.

Цена владения

Уже подсчитано, что в даже в России электромобиль — это очень выгодное приобретение с точки зрения цены топлива. К примеру, быстро заправиться сегодня стоит порядка 150 рублей, и на этом заряде можно проехать 150 — 300 км. В пересчете на среднюю дальность поездок автомобилистов в городах — это 40-50 рублей в сутки на топливо, то есть, электричество. Таким образом, электромобиль в России дешевле городского транспорта, маршруток, метро и т.п.

Цена электромобиля

Да, она пока достаточно высока. Несмотря на то, что себестоимость АКБ постоянно падает и довольно быстрыми темпами, электромобили с мощными аккумуляторами все еще очень дороги по сравнению с машинами на двигателях внутреннего сгорания. К примеру, городской супер-мини электромобиль Renault Twizy официально продается в России и стоит от 799 000 рублей. А вот цена неофициально ввезенных Tesla Model S стартует с отметки 3.3 миллиона рублей, причем, за дорестайлинговую версию со «слабеньким» аккумулятором на 60 кВтч.

Зарядные станции для электромобилей, карта

Где можно подзарядить автомобиль. На карте точками отмечены зарядные станции для электромобилей в Москве, Петербурге, Киеве, Харькове и других городах. Одним из отличий владельцев электромобилей является склонность заранее довольно четко планировать маршруты своих поездок, поскольку никто не хочет остаться посреди дороги без зарядки. С учетом данных этой карты вы всегда сможете подобрать оптимальный маршрут, и, если это, к примеру, ежедневные поездки типа дом-работа, то вскоре вы будете наизусть знать все зарядки на вашем пути.

Инструкции по эксплуатации

Тут вы можете скачать инструкции по эксплуатации и замене различных элементов самостоятельно для самых популярных в России и мире электромобилей. Так, к вашему вниманию инструкция Tesla Model S, руководство по эксплуатации Tesla Model X, краткое руководство и полная инструкция для электромобиля Mitsubishi i-MiEV и инструкция Nissan Leaf. Все инструкции можно скачать абсолютно бесплатно, часть из них на русском языке, а часть на английском. Если вы захотите, чтобы мы добавили сюда инструкцию для вашего автомобиля — напишите нам, также мы можем разместить тут и уже имеющуюся у вас инструкцию, если вы захотите ей поделиться с владельцами электромобилей. Возможно, у вас появятся какие-то отзывы — мы также не оставим их без внимания.

Кроме того, настоятельно рекомендуем перед покупкой электромобиля почитать не только отзывы, но и ознакомиться с инструкцией выбранной модели — это поможет вам представить себя прямо сейчас владельцем такого авто и позволит понять насколько вы «совместимы». В инструкциях будет указано на сколько километров хватит заряда аккумуляторов, как часто их нужно заряжать и можно ли разряжать до нуля, сервисные интервалы, особенности эксплуатации.

Обзор самых дешевых электромобилей в России

Лучшей альтернативой традиционным видам транспорта является электромобиль. Многие люди считают, что автомобиль на электрической тяге — это роскошь, которая не всем по карману. Не все знают, что в нашей стране можно приобрести и относительно недорогие электрокары, по цене не сильно отличающиеся от традиционных транспортных средств. Рассмотрим самые дешевые электромобили в России.

  1. Что представляет собой электромобиль
  2. Доступность электромобилей для населения
  3. Причины, влияющие на цену автомобиля на электрической тяге
  4. Недорогие варианты китайских производителей
  5. Подержанные электромобили на российском рынке
  6. Оправдана ли покупка дешевого электромобиля
  7. Самые популярные недорогие автомобили и их технические характеристики
  8. Цены на недорогие электрокары в России
  9. В заключение
  10. Renault Zoe. Самый доступный електромобиль: Видео

Что представляет собой электромобиль

Электромобиль представляет собой транспортное средство, которое приводит в движение специальный электрический двигатель. Питание двигателя может происходить от нескольких источников: аккумуляторной батареи, специальных топливных элементов или солнечных батарей.

Наибольшее распространение получили модели, использующие аккумуляторные батареи, но самыми перспективными моделями, на развитие которых делают упор современные конструкторы, являются транспортные средства, работающие от солнечных батарей.

Конструкция всех видов электромобилей надежна, ведь количество использованных деталей и агрегатов минимально.

Доступность электромобилей для населения

Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.

Однако по сравнению с мировыми показателями уровень продаж не впечатляет. Основной причиной этого является цена электромобиля. На сегодняшний день на дорогах России электромобили – большая редкость. Встречаются только некоторые марки и модели электрокаров из множества производимых в мире.

У большинства наших соотечественников электромобиль прочно ассоциируется с Tesla. Цены на это транспортное средство трудно назвать доступными, большей части населения такая покупка не по карману.

Новая Tesla Model 3 с минимальной комплектацией стоит 350 000$, что превышает цену обыкновенного автомобиля класса «С» в четыре раза.

Цена еще одной модели – BMW i3 – превышает 75 000$. Наиболее продаваемыми моделями можно назвать Nissan Leaf, цена которой около 50 000$, и Renault Twizy с наиболее привлекательной ценой в 13 000$

Причины, влияющие на цену автомобиля на электрической тяге

Так что же влияет на стоимость электромобилей? Можно выделить следующие факторы:

  • Во-первых, их высокая цена обусловлена относительно малым количеством выпускаемых транспортных средств. Штучный товар стоит дороже, чем товар массового производства. Кроме того, затрат значительных средств от производителя требует организация сервисного обслуживания, сертифицированных дилерских центров, а также адаптация продаваемых устройств к специфическим климатическим и дорожным условиям разных стран.
  • Вторым важным фактором, влияющим на цену электромобиля, выступает высокая стоимость аккумуляторной батареи. У некоторых моделей она может составлять до 70% от цены всего транспортного средства.
  • Третьим определяющим фактором является марка автомобиля, его класс и то, в какой стране он произведен.

По данным причинам самыми доступными экземплярами являются подержанные электромобили и модели, произведенные в Китае или Индии. Самый дешевый электромобиль в мире на сегодняшний день – это индийская Mahindra е-20, цена которой составляет в пересчете на рубли приблизительно 160 тысяч, но в России она пока не продается.

Недорогие варианты китайских производителей

Многие россияне, желающие приобрести электромобиль, останавливают свой выбор на моделях, произведенных в Китае. Их несомненным преимуществом является относительно невысокая цена по сравнению с ценами европейских производителей. Рассмотрим подробнее, что конкретно предлагает нам Китай.

  • Лучшей разработкой китайских автомобилестроителей является Denza. Изначально предполагалось, что данная модель будет использоваться только внутри страны. Отличительными особенностями этой пятидверной модели является приятный дизайн, отличающийся использованием светодиодной оптики и хромированных деталей. Оснащена данная модель литий-железо-фосфатным аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 400 км. Также стоит отметить её хорошую базовую комплектацию. Стоимость данного транспортного средства составляет приблизительно 3 220 000 рублей.
  • Еще одним вариантом недорогого китайского автокара является Lifan 620 EV. Запас хода данной модели, способной развить скорость до 120 км/час, составляет 250 километров.
  • Следующий электромобиль – Solano 630 – пользуется повышенной популярностью благодаря своей невысокой цене (около 1 255 000 рублей). Автокар, способный развить максимальную скорость в 160 км/ч, оснащен удобным салоном и отличается хорошей комплектацией.
  • Китайской копией Теслы является модель Youxia X, выпускаемая, в зависимости от мощности батареи, в трех вариантах. Стоимость данного экземпляра составляет приблизительно 3 000 000 рублей.
  • Но наибольшее распространение в России получила модель BYD E6. Она привлекает не только ценой (1 000 000 – 1 500 000 рублей), но и неплохим ресурсом хода (до 300 километров), максимальной скоростью на уровне 140 км/ч и относительно высокой скоростью зарядки батареи.
  • Среди недорогих китайских автокаров можно выделить Dongfeng E30L, Xpeng Cars Beta, Refine S2, Zotye Cloud 100 EV и Qoros 3 Q-LECTRIQ.
Читайте также:  Принцип работы двигателя реактивного самолета как работает, устройство, виды двигателей

Подержанные электромобили на российском рынке

За последний год в нашей стране отмечается рост продаж подержанных электромобилей. Лидерами на российском вторичном рынке являются:

  • Различные варианты Tesla Model, имеющие запас хода до 539 км и способные развить максимальную скорость до 250 км/ч. Цена на подержанные автомобили колеблется на уровне 100000$;
  • Smart fortwo eleсtric drive, оснащенные литиево-ионными аккумулятором модели с запасом хода на уровне 145 км и максимальной скоростью 125 км/ч. Средняя цена на вторичном рынке – от 2 200 000 рублей;
  • Nissan Leaf – популярный хэтчбек, характеризующийся запасом хода до 250 км и максимальной скоростью 140 км/ч;
  • Renault Fluence Z.E. – стильный электромобиль с батареей хорошей мощности, обеспечивающей запас хода в 185 км и позволяющей разогнать его до 135 км/ч.

Оправдана ли покупка дешевого электромобиля

При всех своих очевидных преимуществах, главным среди которых является относительно невысокая по сравнению с новыми моделями ведущих мировых производителей цена, недорогой электрокар имеет и ряд недостатков.

Очевидным слабым местом дешевого электромобиля является ресурс батареи, который не всегда обеспечивает достаточный запаса хода и не позволяет разгонять транспортное средство до хорошей скорости. Кроме того, довольно часто более дешевые китайские модели характеризуются низким качеством сборки, быстрым износом комплектующих, слабой шумоизоляцией и невысоким уровнем комфорта.

Самые популярные недорогие автомобили и их технические характеристики

На нашем рынке представлены различные марки и модели электромобилей. Самым популярным вариантом среди поддержанных электрокаров долгое время остается Nissan Leaf. За счет технических характеристик он собрал много положительных откликов владельцев. Рассмотрим основные из них:

  • Электромотор, которым оснащено данное транспортное средство имеет мощность 80 кВт (или 108 лошадиных сил).
  • Емкость батареи составляет 24кВт/ч.
  • Запас хода зависит от модификации электрокара и года его выпуска. Последние модели способны обеспечить запас хода в 250 км.
  • Масса батареи составляет 270 кг, ее эксплуатация рассчитана на пять лет. Она может выдержать до двух зарядок в сутки, в зимний период запас хода значительно снижается.
  • Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами: или от бытовой розетки (220 В), или от специального зарядного устройства (480 В). Обычная розетка позволяет зарядить электрокар за восемь часов, а ускоренная зарядка от зарядного устройства за полчаса позволяет достигнуть 80% полного заряда.
  • Средний расход составляет 21 кВт/час на 100 км.

Среди других самых популярных доступных марок и моделей электромобилей стоит выделить китайские. Самыми популярные из них – BYD Е6, Zhi Dou D2 EV, Chery eQ, BAIC EC-Series. BAIC EU260.

К сожалению, в России пока можно купить только первую из этого списка. Если говорить о BYD Е6, то данная модель обладает следующими характеристиками:

  • запас хода – до 300 км;
  • максимальная скорость – 140км/ч;
  • расход 21,5кВт/час;
  • полная зарядка от розетки длится 6 часов, от зарядного устройства -20 минут до уровня 50% от полной зарядки;
  • вес батареи – 900 кг.

Характеризуя маленький двухместный Zhi Dou D2, следует отметить, что данная модель отличается емкостью аккумулятора 18 кВт/час, максимальной скоростью 105 км/час и запасом хода в пределах 155 км. Возможно, в будущем она также заинтересует российских покупателей. Сейчас в Китае ее цена – от 21 000 $.

Из маленьких китайских электрокаров в России пока что можно купить разве чтотолько новый E-Car GD04B. Мощность его электромотора – 5,5 л. с, максимальная скорость – 50 км/час, запас хода – 150 км. В холодное время года он снижается, при -15 С на 30%.

Цены на недорогие электрокары в России

На Российском рынке присутствуют как новые электрокары американских, европейских, японских и китайских производителей, так и большое количество подержанных транспортных средств. Рассмотрим цены на наиболее популярные и наиболее дешевые модели, как новые, так и б/у.
Самая знаменитая модель электрокаров, Tesla Model S, стоит 12 495 000 рублей, с пробегом транспортное средство обойдется на 4,8-7,5 миллиона рублей дешевле в зависимости от пройденных километров и комплектации.

Самая популярная японская модель Nissan Leaf стоит от 1 320 000 рублей, если же рассматривать поддержанный вариант, то он обойдется всего 400-700 тысяч рублей. Покупка еще одного нового японца — Mitsubishi i-MiEV обойдется в 1 350 000 рублей, его поддержанный вариант можно приобрести за 700 тыс. рублей.

Новый Renault Fluence Z.E. можно приобрести за 2419000 руб., стоимость подержанного колеблется в районе 900 тыс. руб.

Если говорить о китайских моделях, то новый BYD Е6 можно приобрести всего за 1 600 000рублей.

Можно также приобрести китайский мини-электрокар E-Car GD04B по цене 499 тыс. рублей

Следует также обратить внимание на тот факт, что цена на самый дешевый электромобиль в России – мелкосерийную отечественную модель «ВАЗ ELLADA» – составляет всего за один миллион рублей.

Самыми дешевыми электромобилями в России можно назвать подержанные Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E. или новые: китайские BYD Е6, E-Car GD04B и отечественный LADA ELLADA

В заключение

С каждым днем растет популярность автомобилей на электрической тяге, следовательно, развивается и отечественный рынок. Цена на данный вид транспорта зачастую перекрывает в глазах клиента все другие преимущества. Хорошей альтернативой в этом случае является покупка относительно недорогих подержанных автомобилей на электрической тяге или приобретение китайских электрокаров эконом-класса. Технические характеристики подобных моделей отвечают всем необходимым требованиям, а постепенно снижающаяся их цена делает данный вид транспорта доступным уже для многих россиян.

Читайте также:  Замена датчика температуры двигателя — logbook Renault Megane Scenic Трухальдин on DRIVE2 Авто цент

Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5. тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?

К ак и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Отсутствие государственной поддержки

Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

На этом фоне весьма любопытно то, что отказ от обнуления пошлин на электромобили в России инициировало Министерство промышленности и торговли: в ведомстве считают, что нулевые пошлины для электромобилей “негативно влияют на развитие их производства в России”. Решение не просто странное, а буквально абсурдное — ведь на практике ни о каком производстве электрических машин в стране даже речи не идет.

Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

“История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

Ссылка на основную публикацию
Электролиз расплавов Дистанционные уроки
Электролиз расплавов Дистанционные уроки Мы уже рассматривали электролиз растворов солей, теперь давайте разберем электролиз расплавов веществ. В этой лекции мы...
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Электромагнитная подвеска принцип работы плюсы и минусыПодвеска автомобиля
Магнитная подвеска автомобиля 2 Со времен Майкла Фарадея и Джеймса Максвелла, заложивших основы теории и практического применения электромагнитного поля, ученые...
Adblock detector