Электронный стояночный тормоз — Гипертаблоид редактора Удикова — ЖЖ

Нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат и зачем

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том — нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

  1. Ручник на автомобиле с АКПП
  2. «Паркинг» — что это такое и что блокирует
  3. Для чего нужен ручник
  4. Как правильно парковать автомобиль с автоматом
  5. На ровной поверхности
  6. На уклоне
  7. Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне
  8. Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП
  9. Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
  10. Заключение

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» — что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы — колодки.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.
Читайте также:  Фестиваль эротики и порно-Оскар

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

Как это работает: Электронный ручник

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

Читайте также:  Какое масло и сколько заливать в Audi 80 (Ауди 80)

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело.

Читайте также:  Как на Шевроле Круз снять заднее сидение фото и видео

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться для ряда других функций. Например, таких, как система Hill Start Assist. Эта система автоматически включает задние тормоза, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается.

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник.

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Тормозная система HPB с сохранением механизма электроручника.

Электромеханический стояночный тормоз (EPB, FBF)

Развитие автомобильных технологий показало, что эффективность и функциональность ручного тормоза существенно повышается с использованием в нем электроники.

Все чаще автомобили комплектуют электромеханическим стояночным тормозом. Чаще всего, это известные марки: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и мн. др.

Конструкция электроручника содержит непосредственно тормозную систему, электронную систему управления и электрический привод. Активировать его можно, нажав специальную кнопку на приборной панели. Система EPB удерживает автомобиль на месте перед движением под уклон, в плотном потоке и просто на парковке. Противооткатная функция электроручника выполняется автономно, без участия тормозной педали. В начале движения электромеханический тормоз отключается.

Отключить систему EPB можно также самостоятельно, нажав тормозную педаль. При этом система определяет следующие моменты: степень уклона, работу педали газа, быстроту отпускания педали сцепления и др. С учетом этих факторов стояночный тормоз отключается в наиболее благоприятный момент, иногда с нужным для этого временным интервалом.

После 2 лет испытаний мы смогли выпустить наш электромеханический стояночный тормоз.

На фото показано, как оригинальный двигатель соединяется с нашим электронным ручником

Общая инструкция по установке:

  1. При заказе электронной тормозной системы, пожалуйста, убедитесь, что вы предоставляете полные и корректные данные о модели вашего авто и годе её выпуска. Размещение конструкции стояночного тормоза может отличаться даже для моделей 2WD / 4WD. Чтобы избежать возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, убедитесь в точности указания модели авто и года его выпуска.
  2. Перед установкой нашего стояночного тормоза, пожалуйста, войдите в режим поддержки электронного блока управления тормозами, прежде чем демонтировать оригинальные электронные тормоза.
  3. После входа в режим поддержки вы можете демонтировать оригинальный двигатель, соединить его со стояночным тормозом, а затем установить наши тормозные комплекты.
  4. Отключите режим поддержки электронного блока управления тормозами после завершения установки.
Ссылка на основную публикацию
Электролиз расплавов Дистанционные уроки
Электролиз расплавов Дистанционные уроки Мы уже рассматривали электролиз растворов солей, теперь давайте разберем электролиз расплавов веществ. В этой лекции мы...
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Электромагнитная подвеска принцип работы плюсы и минусыПодвеска автомобиля
Магнитная подвеска автомобиля 2 Со времен Майкла Фарадея и Джеймса Максвелла, заложивших основы теории и практического применения электромагнитного поля, ученые...
Adblock detector