Электросхема ВАЗ 2107 — Стройпортал Корру-Никс-М

Электрооборудование Ваз2107

Электрооборудование Ваз2107

Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-2107 с центральным впрыском топлива

Схема электрических соединений системы впрыска:
1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок;
3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала;
9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр;
11 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 12 — реле зажигания автомобиля;
13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка;
16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска;
20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле электроподогревателя впускной трубы;
23 — электроподогреватель впускной трубы;
24 — предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха;
29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В — к клемме «15» выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя.

При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле.

Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла.

  • Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные.
  • Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар.

  • Работает совместно с предохранителями F12 и F13.
  • Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар.

  • Работает совместно с предохранителями F16 и F17.
  • Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее.
  • Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.
Читайте также:  Расстояние Грозный - Краснодар 702 км

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар.

  • Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала.

  • На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

  • На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом.
  • Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя.
  • При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей

5 — запасные предохранители

6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители ВАЗ-2107

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

  • Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
  • Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар.

  • Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.
  • Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения.

  • Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы.

  • Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.

  • Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.
  • Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).

  • Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.
Читайте также:  Lifan Celliya (530) цена и характеристики, фотографии и обзор

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

  • Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

  1. Лампы указателей поворота на приборной панели
  2. Электропневмоклапан
  3. Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
  5. Лампа стояночного тормоза на приборной панели
  6. Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
  7. Лампа заряда аккумулятора
  8. Лампа закрытия дроссельной заслонки
  9. Реле электровентилятора
  10. Термовыключатель вентилятора
  11. Обмотка возбуждения генератора.
  • Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду.
  • Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

  • Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
  • Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

  • Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света.
  • Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа.
  • Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов.

  • Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

  • Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Внешний вид блока предохранителей и реле

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность.

Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор в крупном формате с разъяснениями

C появлением на авторынке отечественном новой модели ВАЗ 21074, инжекторным оснащенной двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла освоения необходимость эл. схемы этой машины, имеющей принципиальных ряд отличий от ее предшественников. Вот как подкапотное выглядит пространство ВАЗ 2107 с инжекторным Описание:

двигателем основных элементов и электропроводки, из которых электросхема состоит, есть в стандартной инструкции ВАЗ Можно. 2107 отметить несколько отличительных особенностей модели этой от более ранних:

  1. Монтажный блок предохранителей и реле(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный коленчатого датчик вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с датчиком встроенным;
Читайте также:  На сколько дают автокредит лет, срок автокредита на машину по госпрограмме

Основной причиной того, что пополнилась электросхема большим количеством дополнительного электрооборудования использование является в ВАЗ 21074 принципиально новой питания системы. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема двигателя инжекторного отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает наличие постоянное давления в системе питания, которое электрическим создается топливным насосом.
  • Воздушно-топливная получается смесь путем смешивания бензина и воздуха цилиндре в непосредственно.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива при осуществляется помощи форсунок.
  • Впрыск управляется системой электронной, в то время как в карбюраторном топливная попадает смесь в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

представлена Ниже схема системы питания инжекторного Электросхема.

двигателя в упрощенном виде состоит из следующих элементов основных:

1 — Диагностический разъем, предназначенный для тестера подключения или компьютера.

3 — Лампа работоспособности контроля двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 – вентилятора мотор охлаждения радиатора.

7 – Реле управления вентилятора электродвигателем.

8 — Блок управления двигателем.

9 – Электрическая зажигания катушка.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого Реле.

14 – вала управления электрическим топливным насосом.

16 – топливный Электрический насос.

20 – Фильтр для очистки Аккумулятор.

25 – Замок зажигания.

29 – Датчик хода холостого.

Для более углубленного изучения автомобиля электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор может также быть использована полная принципиальная эл. схема Электросхема.

электропроводки содержит следующие элементы, обозначенные мотор:

1 – номерами привода вентилятора радиатора; 2 – блок предохранителей и реле (монтажный блок); датчик холостого блок; 4 – хода управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект зажигания свечей; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный коленвала датчик; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – контроля лампа исправности электронных систем; 12 – реле системы управления зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – разъем диагностический; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – предохранителей блок, защищающих цепи системы впрыска; 21 – реле электронное управления топливным насосом; 22 – электронное управления реле системой подогрева впускной трубы; 23 – подогрева система впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, цепь защищающий подогревателя; 25 – электронный датчик уровня датчик; 26 – кислорода контроля температуры системы охлаждения; 27 – датчик электронный воздушной заслонки; 28 – температурный датчик датчик; 29 – воздуха контроля давления;

Отдельного внимания схема требует зарядки аккумуляторной батареи.

Пропадание грозит зарядки постепенной посадкой аккумулятора и аварийной двигателя остановкой. Поэтому сразу, как только вы что, заметите засветилась контрольная лампа зарядки. незамедлительно Необходимо принять меры по выявлению и устранению Если.

неисправности же по каким либо причинам аккумулятор разряжен оказался, необходимо подключить его к специальному для устройству зарядки аккумуляторов. Такой прибор очень окажется полезным для владельцев подержанных длительно, с автомобилей эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные кроме, устройства зарядки, позволяют осуществлять пуск Разобраться.

автомобиля с устройством системы управления двигателем следующая поможет электрическая схема.

Следует отметить, схема эл. что инжекторного двигателя достаточно сложна, и поиск самостоятельный неисправностей в ней очень затруднен. рекомендуется Поэтому выполнение диагностики электрооборудования на специализированных использованием, с СТО специального тестера или компьютера с программой диагностической.

Но элементарные вещи, такие как сгоревших замена предохранителей или ламп, вышедших со электронных строя реле управления оборудованием — вполне по каждому силам автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей 2107 ВАЗ, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению электросхема принципиальна и основное электрооборудование, для получения устранения возможности незначительных неисправностей самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Электролиз расплавов Дистанционные уроки
Электролиз расплавов Дистанционные уроки Мы уже рассматривали электролиз растворов солей, теперь давайте разберем электролиз расплавов веществ. В этой лекции мы...
Электрика автомобиля краткое обучение для автолюбителя
Автоэлектрика самоучитель Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей. Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в...
Электрика в деревянном доме
Провод СИП а старого провода на СИП В данной статье я расскажу и покажу на наглядном примере, процесс замены проводов...
Электромагнитная подвеска принцип работы плюсы и минусыПодвеска автомобиля
Магнитная подвеска автомобиля 2 Со времен Майкла Фарадея и Джеймса Максвелла, заложивших основы теории и практического применения электромагнитного поля, ученые...
Adblock detector