Прицеп для перевозки мотоцикла; Всё о прицепах и фаркопах

Прицеп для перевозки мотоцикла; Всё о прицепах и фаркопах

Прицеп для перевозки мотоцикла — вещь достаточно специфичная. Как выбрать правильный прицеп для мотоцикла? Может ли прицеп для перевозки мотоцикла быть универсальным? Что нужно, чтобы перевозка мотоцикла в прицепе была безопасной?

Специализированные прицепы для перевозки мотоцикла

Прицепы для перевозки мотоциклов выпускают многие заводы. На таком прицепе вряд ли получится перевозить что-либо кроме мотоцикла. К тому же это достаточно дорогой прицеп. А нужен он бывает всего несколько раз в году. Иногда и того реже. Конструкция прицепов при этом достаточно сильно различается. Бывают прицепы для перевозки одного мотоцикла.

Встречаются прицепы для перевозки двух мотоциклов.

Существуют прицепы для трёх мотоциклов.

Все эти прицепы объединяет одно свойство. Кроме мотоциклов на них сложно что-то разместить.

Достаточно интересна модель прицепа ПМК-750. В передней части этого прицепа есть три скрытых ловушки переднего колеса, а пол выполнен из просечно-вытяжного листа. Под полом находится трап для закатывания техники. Предназначен прицеп для перевозки до трёх мотоциклов или одного квадроцикла.

Прицеп более универсален, нежели предыдущие, так как он имеет ровную платформу. Но к сожалению, этот прицеп снят с производства. Да и выпускался он весьма непродолжительное время.

Мотоцикл на таких прицепах всегда на виду. Однако, если Вам хочется похвастаться своим двухколесным другом, то это, пожалуй, плюс. Но при этом минусом является то, что вся грязь из под колёс буксирующего автомобиля, впрочем не только от него, попадает на мотоцикл.

Бортовой прицеп для перевозки мотоцикла

На мой взгляд, хорошим вариантом для перевозки мотоцикла является бортовой прицеп. Особенно, если его можно укомплектовать тентом с каркасом. Ну или пластиковой крышкой. Правда пластиковая крышка по цене, обычно, сравнима со стоимостью прицепа. Тент же с каркасом удорожает стоимость прицепа не столь значительно. При этом тент (или крышка) защитит перевозимую технику не только от посторонних глаз, но и от грязи.

Чтобы прицеп был более универсальным, можно рассмотреть вариант с наклоняемой платформой. Если платформа не наклоняемая, например у двухосного прицепа, то для закатывания мототехники можно использовать заездные трапы.

При установке в любой бортовой прицеп дополнительного оборудования, такого как мототрап или ловушка переднего колеса мотоцикла, он будет являться полноценным прицепом для перевозки мотоцикла. Причём в прицеп можно установить столько ловушек, сколько мотоциклов Вы планируете перевозить. Нужно лишь подобрать прицеп, который подойдёт по размеру.

Демонтировав дополнительное оборудование, мы вновь получаем бортовой/тентованный прицеп для перевозки любых других грузов…

Чем различается мототрап и ловушка переднего колеса?

Мототрап — это направляющая с фиксатором переднего колеса мотоцикла. За счет особенностей своей конструкции его обязательно нужно крепить к полу прицепа. Мототрап может состоять из одной или двух частей. Вторая, задняя часть мототрапа удерживает заднее колесо мотоцикла от бокового смещения.

Ловушки переднего колеса более разнообразны по своей конструкции. При этом все их объединяет то, что они захватывают переднее колесо и удерживают его за счёт веса самого мотоцикла, вернее передней его части. Причём ловушка позволяет не только надёжно фиксировать мотоцикл в прицепе, но и комфортно хранить мотоцикл в гараже. Независимо от формы и конструкции ловушки, все они имеют технологические отверстия для крепления к полу прицепа и/или к полу гаража.

Безопасность при перевозке мотоцикла

Какой бы прицеп для перевозки своего мотоцикла Вы не выбрали, обязательно обращайте внимание на крепёжные элементы, установленные на прицепе. Если крепёжные элементы прицепа слабые, при фиксации мотоцикла их может погнуть, сломать или даже вырвать. Крепить мотоцикл нужно в обязательном порядке, даже при перемещении прицепа на небольшое расстояние.

Обязательно устанавливайте прицеп таким образом, чтобы оба колеса находились в одной плоскости. Т.е. не допускается перевозка мотоцикла, если его руль смотри в сторону. При этом мотоцикл должен стоять вертикально. Крепить мотоцикл стяжными ремнями лучше таким образом, чтобы он немного просел в подвеске. Переднюю часть следует тянуть вперёд и вниз, заднюю — вниз.

Читайте также:  Ремонт кузова в домашних условиях

Интересное крепление для фиксации предлагает нидерландская компания Acebikes.

Закатывайте мотоцикл в прицеп только руками не стоит заезжать в прицеп на мотоцикле, не слезая с него. Даже, если Вы считаете себя асом, лучше спешиться. А ещё лучше попросить кого-нибудь помочь с загрузкой мотоцикла на прицеп. Примеры неудачных заездов и загрузок мототехники достаточно много в интернете.

Мотоциклы, установленные в прицепе таким образом, перевозить, как минимум, не безопасно. Даже не смотря на то, что они притянуты ремнями к полу прицепа. Отказавшись от мототрапа и закрепив мотоцикл именно так, как на фотографии выше, нам подножкой проломили пол прокатного прицепа. На пол мы положили стальную заплатку. Ремонт мотоцикла обошёлся его владельцу значительно дороже.

Отдельно стоит остановиться на прицепах ИСТОК и Сталкер. Первые — это прицепы-фургоны, выполненые из сэндвич-панелей. Выпускаются они производственным предприятием Исток. Вторые — это прицепы, выпускаемые компанией «Технология движения». Прицепы Сталкер — это рамные прицепы со стеклопластиковым обвесом. Прицепы обоих предприятий так же можно использовать для перевозки мотоциклов, при установке дополнительного оборудования. Правда стоимость первых, на момент написания статьи, составляет от 181 тыс. рублей, вторых — от 212,4 тыс. рублей. Причём это базовая стоимость самых маленьких прицепов, без учёта стоимости дополнительного оборудования.

2 комментария

Андрей, спасибо. Информации много и по делу. Приятно удивило, что вы нигде не упоминаете о продаже своих прицепов. Я ищу прицеп под мотоцикл. Было полезно почитать. Не знаю, по какой причине, но как раз в статье о прицепах под мотоциклы фото наложились на текст, в результате прочёл не всё. Возможно, это глюк моего планшета. Проверьте

Виталий, спасибо за Вашу оценку. Правда я не Андрей, а Дмитрий. ��
Проверил на разных компах, на двух планшетах и смартфоне. Наложений текста на фото не обнаружилось. Возможно действительно был глюк…

Перевозка мотоцикла в прицепе

Как перевозить мотоцикл в прицепе? Что знать, что делать и в какой последовательности идет погрузка/выгрузка мотоцикла на прицеп?

Все знают, что на обычных мотоциклах можно передвигаться и самостоятельно. А вот спортивные мотоциклы обычно перевозят либо в грузовиках, либо в прицепах разнообразного формата.

Для того чтобы перевозить спортивные мотоциклы, предназначено дополнительное оборудование на прицепы. То есть, эти прицепы должны быть оснащены специальными приспособлениями, которые позволяют сделать транспортировку более удобной, а доставку мотоциклов до пункта назначения — в целости и сохранности. Итак,

Перевозка мотоцикла в прицепе

Дополнительное оборудование для перевозки мотоцикла включает в себя:

  • желоб-подставку, который устанавливается в прицеп;
  • желоб-сходня, с помощью которого мотоцикл закатывается в прицеп;
  • опорные стойки, крепятся на карму прицепа, чтобы исключить его опрокидывание;
  • стяжки и ремни для закрепления мотоцикла.

! ВАЖНО: Перед монтажом дополнительного оборудования под мотоцикл на прицеп, необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Установить противооткатные упоры, чтобы прицеп во время погрузки мотоцикла не покатился.
  • Установить опорные задние стойки на заднюю панель прицепа.

Для закрепления задних стоек на панели приборов, в комплектации предусмотрены все детали, это: трапеция, хомут и стойка. Для закрепления стоек выполняем следующие действия:

  • закрепить стойки возле панели приборов;
  • отпустить хомут и выставить стойку до упора;
  • затянуть хомут.

Последовательность погрузки мотоцикла в прицеп

Для этого необходимо:

  • полностью открыть задний борт;
  • загрузить и зафиксировать с помощью болтов подставку для мотоцикла к днищу прицепа;
  • установить желоб-сходню на прицеп;
  • своим ходом погрузить мотоцикл внутрь прицепа до упора;
  • закрепить мотоцикл ремнями-стяжками (в ложементе предусмотрены специальные петли для стяжки);
  • снять сходню и положить в кузов прицепа для последующей разгрузки;
  • закрыть борт и поднять опорные стойки.

ВАЖНО: Для закрепления подставок под мотоцикл, в днище прицепа необходимо заранее просверлить нужное количество отверстий, в зависимости от количества перевозимых мотоциклов.

P.S. Если имеется необходимость транспортирования двух мотоциклов, то нужно установить второй желоб-подставку. Последовательность погрузки мотоцикла на прицеп будет осуществляться точно также.

Разгрузка прицепа происходит аналогично в обратном порядке.

Как перевести мотоцикл в прицепе

Для транспортировки мотоцикла необходима особая осторожность. Автомобиль перевезти с одной точки в другую при помощи эвакуатора гораздо проще, потому что для них не нужны специальные крепления на платформе эвакуатора.

Читайте также:  Как отрегулировать давление на компрессоре

Для перевозки скутеров и мотоциклов можно использовать лишь вертикальное положение, сохраняющее транспорт от случайных царапин и поломок во время перевозки.

При помощи эвакуатора перевозка проводится таким образом: при помощи крана-манипулятора или лебедки транспортное средство устанавливается на платформу и закрепляется специальными ремнями, гарантирующими надежную неподвижную перевозку.

Как перевезти «безхозный» мотоцикл в

Такая перевозка мотоцикла или мопеда, например, в мастерскую или другое место, довольно выгодный вариант доставить свой транспорт до места назначения.

Для компаний, которые занимаются покупкой-продажей мотоциклов и скутеров, пригодится помощь эвакуаторов, которые оборудованы для закрепления сразу нескольких мотоциклов на платформе. Нужно поставить для крепления нескольких мотоциклов на платформе, а затем подставить под него доски и закрепить его стропами.

На самом обыкновенном прицепе можно расположить пару скутеров или один достаточно крупный мотоцикл.

Данный вариант перевозки достаточно неплохой, но необходимым условием есть наличие собственного прицепа, а также доверенности на мотоцикл, если он не ваш и хозяина нет рядом.

Перевозку скутера или мотоцикла можно осуществить в цельнометаллическом фургоне.

Данный способ транспортировки отличается от перевозки на открытой платформе тем, что ваше транспортное средство будет надёжно защищёно от возможных попаданий камней и прочих инородных предметов с дороги, которые могут повредить краску на мототехнике.

Также такой тип перевозке исключает нежелательные и непредсказуемые последствия при падениях техники с платформ.

Есть еще такой способ транспортировки, который считается несколько нетрадиционным.

Поскольку транспортные услуги такого типа могут оказаться на тот момент недоступными вследствие каких-либо причин, то можно прибегнуть к перевозке мотоцикла, прикрепив его к фаркопу. Нужно отыскать кусок толстой трубы, который в диаметре будет на миллиметр шире, чем диаметр вала переднего колеса.

Нужно приварить эту трубку в горизонтальном положении к фаркопу.

Перевозка мотоцикла в легковом прицепе

Чтобы усилить эту конструкцию, нужно использовать уголки или косынки. Сначала нужно поднять мотоцикл на подставку, вывесить переднее колесо.

Потому нужно снять переднее колесо и может быть крыло, после чего едим на авто несколько назад, поближе к передней вилке вашего мотоцикла.

Потом нужно совестить отверстия для оси переднего колеса мотоцикла с трубкой на фаркопе, потом закрутить ось, закрепить ее.

Остается только убрать мотоцикл с подставки и привязать к нему специальные страховочные стропы для ограничений боковых усилий при заваливании на поворотах и неровностях.

Также можно применять дополнительные средства, например, установить на шар фаркоп кронштейн для перевозки велосипедов. Возможен такой вид транспортировки скутеров и мотоциклов на дальние, расстояния, как их разбор и перевозка в специальных ящиках.

Механики аккуратно разбирают мототехнику, то есть самые основные и крупные детали, и обшивку скутера, а затем складывают их в специальные ящики, в которых исключено их механическое повреждение.

  • Такой вид транспортировки может использовать при перевозке мототехники из одной страны в другую.
  • Также существуют специальные прицепы для перевозки скутеров и мотоциклов.
  • Они оборудованы специальными рамками и креплениями, которые не дадут мототехнике опрокинуться по пути.
  • Это довольно надежный способ транспортировки, но приобретение специального прицепа для этих целей не самое дешевое удовольствие.
  • Чтобы перевезти мотоцикл, необходима вместительная «Газель», специальная система креплений, растяжки и тросы.
  • Транспорт мягко, но надёжно закрепляют в кузове авто, чтобы заблокировать колёса и избежать тряски.

Услуга требуется при переездах, передаче мотоцикла новому владельцу, а также при поломках и ремонте.Грузчики «Газелькина» точно знают, как перевозить мотоцикл, чтобы поездка прошла гладко.Для транспортировки используется отдельный прицеп, внутри которого «железного коня» пристёгивают на месте.

Благодаря надёжной фиксации транспортное средство всё время остаётся на месте, поэтому при движении по оживлённой трассе механические повреждения исключены.

Перед перевозкой мотоцикла в прицепе необходимо удостовериться, что его топливный бак пуст, чтобы избежать утечки горючего.

Для подъёма массивной габаритной техники компания-перевозчик использует эвакуатор с высокой грузоподъёмностью.

  • В одну «Газель» может поместиться до нескольких единиц транспорта — все зависит от их габаритов.
  • Компания «Газелькин» занимается грузоперевозками по городу и области.
  • В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность.
  • Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах.
  • В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.
  • Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.
Читайте также:  Шевроле Каптива 2020 2021 фото, комплектации и цены

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические.

В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле.

Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач.

За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности.

Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она.

Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом.

Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза.

В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott.

Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические.

Ложемент для перевозки мотоцикла в прицепе

Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей: При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила.

Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль.

Как завести мотоцикл с толкача

По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу.

Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так: Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.

  • Основные составные части механизма тормоза наката:1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем.
  • Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор.
  • При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой.
  • Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.2.

Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката.

Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. при движении автопоезда вперед шток упирается в ограничитель и тянет за собой прицеп.

Крепление мотоцикла в прицепе

Некоторые модели МТН, рассчитанные на большую полную массу прицепа имеют также демпферное кольцо на задней части штока, которое смягчает удары штока об ограничитель.

В большинстве МТН демпферного кольца нет, и его роль выполняет задняя втулка скольжения (о втулках МТН ниже).

Задняя часть штока современных МТН представляет из себя стальную квадратную пластину, особым способом приваренную к трубе.

Именно эта квадратная пластина упирается в заднюю втулку (а та в свою очередь упирается в выступы корпуса МТН.

Максимальный допустимый люфт штока внутри втулок 1,5 мм.

Шток нуждается в регулярной смазке (как вручную под гофрой, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН).

Отсутствие ухода за штоком приводит к его коррозии и ремонту или замене. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток.

Ссылка на основную публикацию
Притирка клапанов своими руками Видео
Как правильно притереть клапана на автомобилях ВАЗ (классика) Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его...
Применение спецсигналов — Энциклопедия журнала За рулем
Тема 5 Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех,...
Применяемость ламп на Киа Сид
Замена ламп ближнего света kia ceed ED Как и у большинства других автомобилей этого класса, у kia ceed ED в...
Прицеп для квадроцикла купить или сделать самому
Прицеп для квадроцикла сделать самому своими руками Квадроцикл – мощный четырехколесный транспорт, обладающий высокой проходимостью. Владельцы его очень любят за...
Adblock detector