Шаровая опора на Лада Ларгус выбор и замена

Замена шаровой опоры Lada Largus Лада Ларгус

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении. Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости. При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Для чего менять и как выбрать?

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.


Следующая причина неисправности – естественный износ. Срок службы шаровой опоры «Лады Ларгус» с боковой проточкой составляет от 150 тысяч километров. Это очень надежный и выносливый узел. Но со временем он теряет свою прочность. На деталь возлагается нагрузка со всего автомобиля. Именно в этой точке сосредоточена вся масса машины (по крайней мере, ее передней части). В стыке суставного соединения элемент может сломаться (особенно, если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего). Также в местах соединения поверхностей образуется выработка. Это увеличивает зазор между корпусом детали и пальцем. В результате шаровая опора «Лады Ларгус» перестает держать колесо в горизонтальной плоскости.

labavto.com

Шаровая опора в транспортном средстве имеет весомое значение, поскольку участвует в регулировке уклона колес. Выход из строя данного элемента приводит к различным механическим повреждениям и даже опасностям на дороге. Именно поэтому владельцам транспортного средства Lada Largus следует обращать пристальное внимание на функционирование шаровой опоры автомобиля. Необходимо как можно быстрее осуществлять замену в том случае, если деталь вышла из строя или повреждена.

Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.

Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене

Основные причины выхода из строя шаровых опор

Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:

  • естественный износ;
  • недостаточное количество смазки;
  • посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.

Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.

Пошаговая инструкция

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.

  1. изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
  2. осуществить снятие колеса;
  3. ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
  4. отсоединить крепеж пальца;
  5. высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
  6. опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
  7. откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
  8. осуществляем выпрессовку деталей.
  9. демонтируем стопорное кольцо.
  10. подготавливаем новую деталь;
  11. очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
  12. применяем шарнирную смазку;
  13. одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
  14. монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
  15. осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
  16. затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.
Читайте также:  Разболтовка колесных дисков - таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклоне


Качественные детали обязательно имеют серийный номер
С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.

Как самостоятельно поменять шаровую опору

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака. Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться. Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.


Как далее производится замена шаровой опоры на «Ладе Ларгус» своими руками? На следующем этапе откручиваем гайку заднего болта рычага подвески. Нам понадобится головка с трещоткой «на 18», а также рожковый ключ такого же размера. Последним мы будем удерживать деталь от проворачивания (как и в предыдущем случае). Затем достаем болт наружу. Если он туго идет, выбиваем шлицевой отверткой. Теперь можно смело вынимать рычаг наружу. Но это еще не все.

Замена шаровой опоры.

Опубликовано: 1459 дней назад (31 мая 2016)

Бортовой журнал: Своими руками.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 9 июня 2016

Всем привет! Не прошло и 15 т пробега после замены шаровой по гарантии, как снова застучала. Поехал к ОД на замену, но был огорчен, так как гарантия уже закончилась. У меня 54т а гарантия 36 месяцев, или 50т, что наступит раньше. Решил менять сам. Отдельно шаровую не стал покупать, купил рычаг в сборе.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу предупрежу тех, кто соберется менять самостоятельно, нужны два нестандартных ключа, это на 16 и 18. На 18 лучше два, или как у меня, разводной.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И еще может понадобиться клин, я его сделал из шлицевой отвертки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стояли шаровые с боковой проточкой, не знаю как поведут себя с круговой, но болт поставил родной без доделок.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

← Защита порогов | Плавное включение ближнего света. →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: шаровые опоры

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

где то тебя ОД обманул

Дополнительные комментарии:

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Читайте также:  Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта


Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса. После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Ларгус

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните гайку нижнего крепления..

3. …и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус»).

6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

7. Выньте стяжной болт из отверстия.

8. Отверткой отожмите соединение.

9. …и выведите палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлент блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент блока рычага к подрамнику. 12. Снимите рычаг передней подвески. 13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления сайлент блоков рычага к подрамнику моментом 105 Н’М, болт крепления соединительной тяги моментом 21 Н*м, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Н*М. 14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированном сервисном центре.

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».


Цена одного элемента составляет 850 рублей (оригинал от «Рено»). Стоимость детали с боковой проточкой (своего рода аналог) – 620 рублей.

Замена шаровой опоры на Lada Largus

Шаровая опора в транспортном средстве имеет весомое значение, поскольку участвует в регулировке уклона колес. Выход из строя данного элемента приводит к различным механическим повреждениям и даже опасностям на дороге. Именно поэтому владельцам транспортного средства Lada Largus следует обращать пристальное внимание на функционирование шаровой опоры автомобиля. Необходимо как можно быстрее осуществлять замену в том случае, если деталь вышла из строя или повреждена.

Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.

Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене

Основные причины выхода из строя шаровых опор

Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:

  • естественный износ;
  • недостаточное количество смазки;
  • посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.

Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.

Пошаговая инструкция

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.

  1. изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
  2. осуществить снятие колеса;
  3. ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
  4. отсоединить крепеж пальца;
  5. высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
  6. опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
  7. откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
  8. осуществляем выпрессовку деталей.
  9. демонтируем стопорное кольцо.
  10. подготавливаем новую деталь;
  11. очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
  12. применяем шарнирную смазку;
  13. одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
  14. монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
  15. осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
  16. затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.
Читайте также:  Расход бензина на 100 км по марке автомобиля

Качественные детали обязательно имеют серийный номер

С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.

Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R . Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей .

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

    Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

    Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника . Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)

Выводы

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
MasterCAN Tool - Имитатор-анализатор шины CAN MasterCAN Тool — мощный программно-аппаратный аналитический инструмент для профессионалов в области разработки и обслуживания...
Что такое объем двигателя и как рассчитать
Как узнать объем двигателя Автомобильные эксперты подчеркивают, что практически самой важной характеристикой любого двигателя является его объем. С момента разработки...
Что такое оловоотстос Зачем нужен оловоотсос и как им работать
Отсос припоя для демонтажа элементов микросхем и паяльные станции с функцией впитывания олова Потребность в отсосе припоя возникает при необходимости...
Что такое ШУРС в автомобиле
Что такое ШРУС и каково его устройство Принцип работы ШРУСа Ранее упомянутое загадочное наименование — это не что иное, как...
Adblock detector