Школьные доклады кратко про лыжный спорт Сайт для всей семьи — интересно будет всем!

История и виды лыжного спорта доклад для урока физкультуры в 4 классе

Лыжи — один из самых популярных зимних видов спорта во всём мире. Он доступен для всех возрастов, уровней дохода и физической подготовки, а ещё чрезвычайно полезен для здоровья. В этом сообщении будет рассказано о долгом пути развития лыж и их становлении как спорта и хобби.

Как возник этот вид спорта

Сначала это был не спорт. Давным-давно люди изобрели лыжи как способ передвижения зимой во время охоты и просто по обширной заснеженной местности. Много раскопок по всему миру свидетельствуют о том, что они были верными помощниками человека везде, где был снег.

Изучение древних рукописей даёт понять, что лыжи существовали уже в VI веке — именно тогда стали появляться первые письменные упоминания о них. Готские и греческие учёные и историки писали, что наблюдали у финнов специальные приспособления, на которых те передвигались по снегу во время охоты за зверем.

Средства передвижения по снегу — экспонаты музея.

Но как к спорту к лыжам стали относиться только в XVIII веке.

Первыми обратили внимание на это норвежцы. В 1733 году в Норвегии был издан указ по подготовке к лыжным спортивным состязаниям. А уже в 1767 году активно проводились полноценные чемпионаты по большинству из ныне существующих видов соревнований — биатлон, гонки, скоростной спуск и слалом.

Вскоре после этого в Норвегии, а затем в Финляндии были открыты спортивные клубы для лыжников. Прошло немного времени, и остальные европейские, азиатские страны и США присоединились к лыжному движению. И уже вскоре во всём мире активно развивались спортивные организации и секции. Сначала они продвигали лыжи только среди профессионалов, но потом подтянулись и простые люди, которые увидели демократичность и доступность этого вида спорта.

В 1924 году лыжные соревнования включили в программу Олимпиады благодаря активности ФИС — международной федерации, которая регулирует спортивную деятельность и устанавливает правила.

Один из главных видов спорта на зимних Олимпийских играх.

До России этот вид зимних состязаний добрался только в конце XIX века. Официальной датой зарождения лыж как спорта в нашей стране считается 16 декабря 1895 года — именно в этот день в Москве открылся первый лыжный клуб.

Лыжные виды спорта

  1. Спринт. Это классика зимнего спорта. Гонки на лыжах превосходно тренируют сердечно-сосудистую систему и выносливость человека.
  2. Прыжки с трамплина. Захватывающий и опасный вид спорта! Лыжник должен пролететь в воздухе более ста метров, плавно и умело приземлившись, а для этого нужны долгие тренировки.
  3. Горные лыжи. Один из самых популярных и экстремальных видов зимнего спорта, который заряжает адреналином и тренирует выносливость с концентрацией. Спортсмен спускается на дистанции минимум три километра со скоростью не меньше 100 км/час, а рекорд достигал 200 км/час. Такая задача требует от горнолыжника длительных тренировок и тщательно отработанной техники, а также хорошей физической подготовки.

В нашей стране существует федерация горнолыжного спорта и сноуборда, которая готовит спортсменов и проводит различные соревнования по горным лыжам.

  1. Слалом. Этот вид спорта представляет собой спуск с горы с преодолением препятствий, а именно — флажков, которые требуется обогнуть. Для того чтобы заниматься слаломом, нужно сначала стать профессионалом в обычном скоростном спуске без препятствий.
  2. Фристайл. Зрелищный и красивый вид спорта, который в 1988 году включили в программу Олимпийских игр. Лыжник спускается по горному склону и сопровождает спуск акробатическими трюками – сальто, вращениями, переворотами и т.д.
  3. Биатлон. Это знакомый большинству вид лыжных соревнований: гонки с техникой свободного катания, совмещённые со стрельбой из винтовки или лука. Спортсмен должен максимально быстро добраться до мишени и выстрелить в неё лёжа или стоя от двух до четырёх раз. Мишень при этом находится на расстоянии 50 метров.
  4. Сноубординг. Как ни странно, сноуборд тоже относится к лыжным состязаниям, несмотря на то, что лыжи здесь заменяются специальной доской. Это гораздо более опасный вид спорта, чем обычный лыжный спуск с горы. Травмы здесь случаются в два раза чаще, поэтому спортсмен должен использовать всю необходимую экипировку, и в первую очередь — шлем.
Читайте также:  Автозапуск Tomahawk (T9010, 9020, 9030, 10

Спуск с заснеженного склона на специальном снаряде — сноуборде.

В силу необычайной популярности лыжного спорта неудивительно, что он включён и в школьную программу по физкультуре, ведь это полезно, заряжает позитивными эмоциями и укрепляет здоровье. Выбор большой: кому-то понравится неспешная прогулка на лыжах в окружении сосен и под пение птиц, а кому-то придётся по душе экстремальный и динамичный спорт. Но в любом случае это будет чрезвычайно полезно для здоровья.

Чем полезен этот вид спорта

Во-первых, занятия на лыжах укрепляют мышцы всего тела: ноги, спину, плечи, руки и пресс. Тело станет сильнее и крепче.

Во-вторых, развиваются ловкость и равновесие, ведь бег на лыжах требует слаженной работы всего тела и сосредоточенности.

В-третьих, укрепляется сердечно-сосудистая система, что обезопасит от инфаркта и может продлить жизнь, если заниматься лыжами регулярно.

В-четвёртых, такие кардиотренировки требуют немалых энергетических затрат, что позволит поддерживать стройную фигуру.

И наконец, в-пятых — огромная польза для психического равновесия. Даже простая ходьба на лыжах поднимает настроение за счёт выработки так называемых гормонов счастья — эндорфинов. А это очень важно для школьников, которым приходится проводить значительную часть дня в учебных классах и дома за выполнением домашних заданий.

Юные покорители снежных вершин.

Лыжи — один из самых гармоничных видов спорта. Они тренируют всё тело и сердечно-дыхательную систему, но таким образом, что это ощущается не как изнурительные тренировки, а как весёлая игра и хобби.

Детский час

для детей и родителей

Сказка «Волшебные лыжи»

Волшебные лыжи – хороший подарок на Новый год. Это здорово, что Дед Мороз решил вручить их трём медведям. Волшебные лыжи и просто лыжами служат, и волшебные функции выполняют тоже.

Сказка «Волшебные лыжи»
Автор: Ирис Ревю

Жили–были три медведя — папа Михайло Иванович, мама Мила Потаповна, и маленький медвежонок Мик. Жили не тужили, на волшебных лыжах в лесу катались. А откуда взялись у медведей волшебные лыжи-то? А их подарил когда-то медведям Дед Мороз.

Вот катятся медведи однажды по лесу, а навстречу им Баба-Яга вышагивает. Пешком идёт, потому что ступу в ремонт сдала. Медведи смеются, радуются солнечному дню. А надо сказать, что Баба-Яга терпеть не могла, когда кто-то веселится. Разозлилась она, решила попугать их колдовской силой, побежала за косолапыми. Да они на лыжах, разве ж их догонишь?

Катятся медведи дальше, а навстречу им Кощей Бессмертный. Увидел он работничков бесплатных, решил силой на свой двор затащить. Да только дали медведи дёру, лыжи волшебные катятся, как по маслу, кощеева сила догнать их не может.

Едут медведи дальше, а навстречу им Шабарша. Тот силу и угрозы не применяет, больше хитростью да уловками действует. Наплёл им Шабарша с три короба, а они слушают. Только вот медвежонок Мик всё елозит да подмигивает. Понял тут Михаил Иванович, что плут да хитрец перед ними, посмотрел на лыжи – и вперёд.

Как приехали медведи домой, так стали добрым словом Деда Мороза вспоминать. Какой он чудесный, что подарил им волшебные лыжи. А тут – стук в дверь. Почтальон заяц привёз телеграмму от Деда Мороза. Тот с Новым Годом поздравляет, да про лыжи волшебные спрашивает. Передал Михайло Иванович на словах зайцу благодарность Деду Морозу за лыжи волшебные. Дескать, хорошие лыжи оказались – и на свежем воздухе занятие отличное, и здоровье лыжи дарят, и от лесных колдунов спасают.

А как ты считаешь, дружок, может и твои лыжи тоже немножечко волшебные? Ведь они и тебе здоровье дарят.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

А нужна ли слаломисту максимальная поворачиваемость лыж?

На мысль о написании этой статьи меня натолкнул вопрос одной знакомой лыжницы: «А ты никогда не пробовал лыжи покороче, например, 160?»

Я пробовал и 155, когда было можно мужчинам выступать на таких лыжах… Но не это главное. Неожиданно для себя на сегодняшний день я очень ясно понял, что мне не нужно слишком уж большой помощи от лыж в исполнении поворота. И речь тут даже не идет об уменьшении длины или радиуса выреза лыжи. Про это давно уже стало ясно с помощью формулы Каниовского: чем меньше радиус лыжи, тем ниже критическая скорость.

Читайте также:  Как на хендай солярис снять обшивку двери

Да и из опыта, не только личного, я много раз убеждался в том, что снижение радиуса — путь в никуда. Как-то мой приятель, весьма авторитетный в прошлом лыжник, пробовал в Туксе лыжи с радиусом 9 м. Ему казалось, что такие лыжи помогут ему освоиться в сложных условиях и поехать так же легко и быстро, как на подмосковных горках. Вышло все с точностью до наоборот — трасса отвергала его как инородное тело во вторых-третьих воротах, его просто вышвыривало наружу! Я сам пробовал проехать настоящий гигант на слаломных лыжах. Для попадания в поворот такого большого радиуса лыжи приходилось закантовывать очень слабо — повороты получались совсем не резаные, в общем — полный отстой…

Много лет назад, на заре карвинговой эпохи, помню, поднимаюсь на канатке с Димой Ульяновым — самым крутым нашим слаломистом того времени и вижу, что у него фишер 166 с круглыми носами, у меня же — 161 см, считавшиеся формально 166 за счет «когтей», которые я долго искал именно, как более короткие и более поворачивающие (ограничение не менее 165 уже было в силе). Я Диму спрашиваю: а почему ты не взял себе такие, как у меня, они короче поворачивают, это же преимущество! А он сказал, что они СЛИШКОМ коротко поворачивают, ему не нужно так!

Для меня это было тогда откровением и слегка просто дико: как так, не нужно?! В слаломе всегда нужно короче! Прошло много лет, и я смог дорасти до понимания этой истории и попробую этим пониманием поделиться.

Дело в том, что даже если отвлечься от радиуса, лыжи все равно могут иметь разную поворачиваемость за счет разной жесткости носка, наличия камбера-рокера в передней части лыжи, и т.д. Тем не менее, вспомню модель фишера 225 из совсем недавнего прошлого. Лыжи с радиусом всего на пол-метра меньше, чем принятые (и не регламентированные на сегодня 13). Мое первое ощущение от них — просто супер, как удобно и легко ехать по сравнению с моими, мечта, а не лыжи! Однако хронометраж разочаровал. На своих я ехал, с бОльшим трудом попадая в каждые ворота, я тратил больше сил, мне приходилось сильнее их кантовать, но время на них я неизменно показывал лучше, чем на этих удобных 225-х с укороченным радиусом. Потом была еще модель 200. В Снежке по льду она ехала фантастически, потому что на голом льду поворачиваемость у любых лыж резко падает из-за отсутствия составляющей поворота, связанной с деформацией снега под серединой лыжи. Однако на снегу в реальных, даже жестких условиях, она ехала «в гору». Причем эти же слова, один в один про них мне сказали Костелич и Гини, когда мы обсуждали это в Церматте.

О чем это — в гору? Дело в том, что закантовать лыжи на определенный, значительный угол в первой части поворота значительно сложнее, чем во второй — после линии падения. Происходит это потому, что уклон полотна до линии падения как бы частично вычитается из создаваемого нами угла закантовки, а в конце поворота — складывается с ним, поэтому в первой части поворота мы недоповорачиаем, а во второй — переповорачиваем. При этом слишком поворачивающая лыжа поможет нам остро начать, что хорошо, но и усугубит переповорот в конце, заставит носки лыж поехать «в гору».

Мой последний переход с модели 208 с мягким широким носком на модель 239 с узким и жестким носком опять заставил меня засомневаться.

239-е поворачивали совсем плохо. Особенно по очень жесткому в Церматте. Первый спуск был для меня мукой. Но потом я довольно быстро привык, и Тренер говорил, что я на новой неповоротливой вроде бы модели еду быстрее, острее, я в большей степени «внутри». Потом на почве непроходящих сомнений мы с Тренером даже провели тесты на время и при всем неудобстве езды на новой модели по сравнению со старой доброй 208 моделью с мягким носком, новая модель безоговорочно победила по времени как на широких трассах (10-11м от ворот до ворот), так и на узких и перекрытых 8-9 метровых.

Читайте также:  Новый Nissan X-Trail, фото цена видео, характеристики Ниссан Х-Трейл, комплектации


На фото носок 239-й модели наложен на носок 208-й. Видна огромная разница в ширине


На фото в профиль видна разная толщина этих моделей. Слева — 239-я модель, справа — 208-я. Видно, насколько носок и передняя часть у лыжи, что слева (239), имеют бОльшую толщину, что приводит к большей жесткости носка.

Что же происходило? А вот что. На легко поворачивающих (хоть за счет радиуса, хоть за счет мягкого широкого носка, хоть за счет рокера — неважно) лыжах лыжник прилагает меньше усилий для выполнения поворота, он меньше кантует лыжи, то есть на меньший угол, он меньше выносит ноги из-под корпуса, меньше сам уходит внутрь коридора трассы. При этом его лыжи едут более плоско, а значит — грязнее, а корпус идет по более длинному пути. Поэтому время оказывается хуже, хотя вроде, ехать явно удобнее и легче! Вот же парадокс!

Казалось бы, да что за проблема, езжай так же остро, с таким же выносом ног на более поворачивающих лыжах — еще сократишь радиусы и путь соответственно, неизбежно улучшая и время! Но так это не работает. Мы подсознательно едем по той траектории, которую считаем для себя максимально возможной, исходя из наших сегодняшних технических, физических и ментальных кондиций. Получив на ноги лыжи, позволяющие ехать «короче», мы этого не сделаем, мы скорректируем свои движения, чтобы ехать по той траектории, по которой ехали на менее поворачивающих лыжах, но теперь делать это будем в бОльшей степени за счет лыж и в меньшей — за счет собственной работы, что в конце концов ведет к проигрышу.

В заключение я должен оговориться. Все это относится к лыжникам достаточно высокого уровня. Все относительно, и все же…

Для многих начинающих и даже продвинутых слаломистов более поворачивающие лыжи могут быть большим подспорьем в освоении техники и росте скоростей прохождения трасс слалома. Если явно есть проблемы уложить свой поворот в прокрустово ложе расставленных по склону ворот, вам рано думать о излишней поворачиваемости, она для вас излишней просто не будет. Но со временем, с ростом технического мастерства и обязательной физподготовки, лыжники приходят к тому, чтобы отказаться от слишком удобных, «легких», переповорачивающих лыж в пользу гораздо более дубовых, совсем, на первый взгляд, не поворачивающих, но едущих впоследствии существенно быстрей лыж.

Есть еще некие мысли на эту тему. Поездив много лет по самым разным стартам самого разного уровня, могу сказать, что постановка трасс отличается от старта к старту и очень сильно. Факторов для этого очень много — от различий в уклонах полотна до квалификации постановщика и даже качества его оборудования для определения расстояний и степени соблюдения постановщиком правил ФИС. Наверняка встречаются трассы, настолько перекрытые и частые, где никакая поворачиваемость не может быть лишней. Встречал такие трассы и я, не далее как в этом году…

Наверное, по таким перекрытым и переуплотненным трассам могло бы получиться быстрее на лыжах с большей поворачиваемостью. В тех местах, где приходилось прибегать к дрифту и пивоту, возможно, удалось бы проехать чище, близко к резаному ведению. Но невозможно иметь с собой лыжи на все случаи жизни. А если даже и иметь, то непонятно, удастся ли после просмотра на соревнованиях «переключиться» на другие лыжи, привыкнуть к новым реакциям лыж на старые действия. Скорее всего, не удастся. Единственный выбор, который может сделать спортсмен уже на старте — это выбор между агрессивно и не агрессивно заточенными кантами, в зависимости от агрессивности полотна. Более агрессивное полотно — менее агрессивные канты и наоборот. Но это — совсем другая история…

Ссылка на основную публикацию
Шкода Рапид 2020 УЖЕ В РОССИИ 792! Комплектации и цены, фото, характеристики новой модели
Skoda Rapid (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Рапид (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики лифтбека «Rapid II»...
Шины УАЗ Патриот давление, размеры, зимние, грязевая резина UAZ Patriot; Автомобильный блог
УАЗ Патриот давление в шинах Колеса транспортного средства являются одними из самых значимых конструктивных элементов. Особенно, если говорить о езде...
Шипованные зимние шины для внедорожников; Кроссоверы и внедорожники
Тест зимних шипованных шин для внедорожника — журнал За рулем Шипованные шины 1 МЕСТО Безусловный лидер этой гонки — Nokian...
Шкода рапид какое масло заливать Skoda
Как снять передний бампер на шкода рапид Skoda Подскажите пожалуйста можно ли снять бачок омыватель, без снятия переднего бампера? Снятие...
Adblock detector