Шпаклевка автомобиля своими руками важные моменты и правила

Покраска крыши автомобиля своими руками подробная инструкция

Крыша – самая незаметная и наименее подверженная повреждениям часть кузова автомобиля. Но даже если она избежит падений на нее дерева или ледяной глыбы, если ее не испортит крупный град или острые клювы птиц, со временем краска на ней выгорает, тускнеет от солнечного света, портится от дождя и других внешних воздействий. Чтобы крыша не выделялась на общем фоне своим не эстетичным видом, ее необходимо покрасить.

Подготовка к покраске

Если нет специальной покрасочной камеры, то сделать это можно в гараже, оборудованном вытяжкой с фильтрацией воздуха. Нельзя красить крышу на открытом воздухе, где испортить результат покраски могут пыль, насекомые, внезапный дождь. Покраска крыши автомобиля производится только краскопультом с использованием компрессора.

Потребуются следующие расходные материалы:

  • краска;
  • лак;
  • матирующая паста;
  • уайт-спирит;
  • автошампунь, вода;
  • скотч-брайт или наждачная бумага Р1000;
  • пленка, малярный скотч;
  • липкая салфетка;
  • безворсовая салфетка;
  • ветошь.

Перед покраской крыши всю остальную часть автомобиля закрывают пленкой и закрепляют ее малярным скотчем. Подготовка к покраске начинается с мытья крыши автомобиля с использованием автошампуня. Если есть места с механическими повреждениями – царапинами, сколами лакокрасочного покрытия – их шпаклюют, разравнивают и грунтуют. Нельзя наносить краску сразу на шпаклевку без грунтовки, а также на глянцевую поверхность. Перед покраской крышу матируют – снимают глянцевый слой и наносят мельчайшие бороздки для прочного сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. При этом используют мелкозернистую наждачную бумагу или скотч-брайт с матирующей пастой. После матирования крышу обдувают сжатым воздухом, затем обезжиривают – протирают смоченной в уайт-спирите безворсовой салфеткой. Чтобы убрать осевшую пыль, крышу вытирают липкой салфеткой.

Теперь крыша автомобиля готова к покраске. Необходимо позаботиться о защитных средствах. Маляр должен быть обеспечен, как минимум, очками, респиратором, перчатками. Если он небольшого роста, то ему потребуется подставка, чтобы свободно доставать чуть дальше середины крыши. Единственное, что не рекомендуется делать самостоятельно, — это подбор тона краски. Это лучше сделает мастер автосервиса.

Правильное выполнение покраски

Покраска крыши автомобиля пройдет безупречно, если предварительно приобрести навык обращения с краскопультом. Для чего можно попробовать покрасить какой-нибудь металлический лист, при этом отыскивая приемлемое давление струи краски и наилучший ритм движения руки с инструментом. Покраску производят от одного края крыши к другой, водя краскопультом плавно, непрерывно, не задерживаясь на одном месте.

Закончив нанесение первого слоя краски, дают ему высохнуть. Время высыхания краски указывается в инструкции по применению на таре и обычно составляет 10-20 мин. Перед нанесением второго слоя желательно обтереть крышу липкой салфеткой, чтобы собрать осевшую пыль. Второй проход в точности повторяет первый. После высыхания второго слоя окрашенную поверхность также обтирают липкой салфеткой.

Следующий этап – покрытие лаком – надо пройти в тот же день, иначе лак плохо сцепится с пересохшим красочным слоем. Лак наносят в 2-3 слоя, с применением средств индивидуальной защиты, краскопультом, по той же траектории, что и краску. Завершает покрасочные работы полировка, которая исправит мелкие недочеты, допущенные при нанесении краски и лака. После полировки крыша автомобиля засияет красивым блеском, почти неотличимым от заводского. Покрасить крышу автомобиля несложно. Трудность только в том, что она имеет относительно большую площадь и расположена на неудобной высоте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

Читайте также:  Рихтовка и инструменты для рихтования Мастер Плюс

Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

Этапы по подготовке авто к покраске

Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

Подготовка к покраске своими руками: Видео

Мойка кузова

Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

Обезжиривание

Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

  • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
  • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевание

Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Читайте также:  MKA лёгкий премиум танк 2 уровня ГЕРМАНИЯ, обзор, честный отзыв

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
  • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
  • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
  • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

  • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
  • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

  • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
  • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
  • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
  • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля — это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Читайте также:  Как и когда производится замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта — бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке — качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем — максимум 2 мм — то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией — сцеплением с поверхностью — и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки — предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель — алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы — обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Есть также универсальные шпаклевки и жидкие, последние распыляются из пистолета и ложатся ровным слоем, их тоже применяют перед нанесением грунтовки.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием — обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию — это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Наносить шпаклевку нужно в несколько слоев, толщина каждого слоя должна быть не более 1 мм, для более глубоких трещин и вмятин допускается толщина слоя до 3 мм.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины — лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности — незаметные глазу впадины — то порошок осядет в них, если же есть выступы — то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки — крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности — если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Шкода Рапид 2020 УЖЕ В РОССИИ 792! Комплектации и цены, фото, характеристики новой модели
Skoda Rapid (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Рапид (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики лифтбека «Rapid II»...
Шины УАЗ Патриот давление, размеры, зимние, грязевая резина UAZ Patriot; Автомобильный блог
УАЗ Патриот давление в шинах Колеса транспортного средства являются одними из самых значимых конструктивных элементов. Особенно, если говорить о езде...
Шипованные зимние шины для внедорожников; Кроссоверы и внедорожники
Тест зимних шипованных шин для внедорожника — журнал За рулем Шипованные шины 1 МЕСТО Безусловный лидер этой гонки — Nokian...
Шкода рапид какое масло заливать Skoda
Как снять передний бампер на шкода рапид Skoda Подскажите пожалуйста можно ли снять бачок омыватель, без снятия переднего бампера? Снятие...
Adblock detector