Штрафы за нарушения правил дорожного движения (ПДД) Черногории

Штраф за отсутствие детского кресла в автотранспорте

Для обеспечения надежности детей во время перевозки в транспорте законодательством было введено обязательное наличие детского кресла в автомобиле. По статистике, при ДТП погибают дети, родители которых проигнорировали требования безопасности и не посадили ребенка в специализированное кресло. РФ введен штраф за отсутствие детского кресла, взимаемый с водителей автотранспорта.

Виды удерживающих устройств для детей

Согласно закону, под детской удерживающей системой понимаются ремни, лямки, кресла или люльки, которые крепятся внутри салона автомобиля. Такая система изготавливается и устанавливается, увеличивая безопасность жизни ребенка в случае возникновения угрозы аварии и самого ДТП.

Детские автомобильные средства для перевоза могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сидении. За отсутствие детского кресла предусмотрен штраф, что является еще одним поводом для его покупки.

Существуют различные подвиды кресел и систем безопасности:

  1. Автолюлька или автоколыбель предназначены для перевоза детей до полутора года. Ребенок находится в горизонтальном положении, пристегнут широким ремнем.
    Во время перевоза грудничков, по правилам, люльку устанавливают так, чтобы голова ребенка и спина находились впереди по ходу движения. Такой способ при случае аварии удержит тело ребенка за счет силы крепления люльки к сидению.
  2. Детское автокресло – это перевозочное средство, рассчитанное на детей возрастом от рождения до 4,5 лет. Могут устанавливаться как по траектории движения автомобиля, так и против неё.
  3. Детское автомобильное сиденье – устройство, подходящее для детей от трех до двенадцати лет. Оно снабжено регулируемой спинкой и подлокотниками. Имеет ремень, который укрепляется, перекидываясь через живот ребенка.
  4. Кресло для детей от девяти месяцев до двенадцати лет. Характеризуется усложненной конструкцией, регулируемой по мере взросления ребенка.
  5. Адаптеры ремня — удерживающее устройство, с помощью которого обеспечивается правильное функционирование штатных систем безопасности транспорта. Используются для перевоза детей возрастом от 4 лет независимо от веса ребенка.

Это устройство имеет спрос для тех родителей, которые не могут приобрести дорогое полноценное кресло. Однако, несмотря на то что адаптеры ремня являются экономным вариантом, они защищают ребенка и снижают возможные негативные последствия ДТП.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2018 году

В 2007 году были введены взыскания за отсутствие и перевоз детей без детской автолюльки или автокресла. Тогда он составлял небольшую сумму – 500 рублей, что равно штрафу за езду без пристегнутого ремня безопасности.

С 2013 году и до сегодняшнего дня штраф за отсутствие детского кресла составляет 3000 рублей, согласно статье 12.23, часть 3 КоАП РФ.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует знать:

  • Перевоз ребенка, не достигшего двенадцати лет, на переднем сиденье должен осуществляться посредством автокресла.
  • На заднем сиденье ребенок до двенадцати лет должен быть зафиксирован ремнем безопасности или другим удерживающим средством.
  • Отсутствие ремня безопасности не оправдывает нарушение закона. Прежде всего, необходимо заботиться не о сохранении семейного бюджета, а о безопасности детей, находящихся в машине.

Если возраст ребенка достиг 12 лет, ему можно находиться в автомобиле без специализированных средств. Во избежание конфликтных ситуаций, лучше иметь при себе документ, удостоверяющий возраст пассажира — свидетельство о рождении.

Если нарушение имело характер со стороны водителя автотранспорта, то шансы на обжалования взыскания в судебном порядке приравниваются к нулю.

Штраф за отсутствие детского кресла придется оплатить в течение шестидесяти дней после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания, которое происходит через 10 дней со дня вынесения.

Детские автомобильные кресла как выбрать?

Любой здравомыслящий родитель обязательно задумается над покупкой детского автокресла. Делать это лучше в специализированных магазинах, где дают свидетельство качества на предоставляемый товар и большой срок эксплуатации с гарантийным обслуживанием.

Покупая на рынке дешевую китайскую недоброкачественную подделку, вы рискуете не только не обезопасить жизнь ребенка, но и подвергнуть её большему риску при попадании в аварийную ситуацию.

Советы при покупке удерживающего устройства:

  • Итак, прежде чем идти за покупкой кресла, нужно определиться с моделью. Они зависят от ваших финансовых возможностей и, конечно, от возраста юного пассажира.
  • В идеале, ребенка нужно взять с собой. Ему должно быть удобно и комфортно находиться в кресле, к тому же пусть он сам выберет понравившееся ему. Тогда проблем с посадкой не будет, ведь часто у детей нет желания садиться в эту конструкцию.
  • Серьезно подходите к выбору, внимательно почитайте отзывы покупателей. Необходимо посмотреть видеоролики тестов кресел, лучше даже определиться с фирмой-производителем, внушающей доверие и зарекомендовавшей себя на рынке.
  • Определитесь, кресло, с каким типом крепления вы хотите купить. Крепление детского кресла в основном осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального устройства – «Isofix».
    «Isofix» – это система установки кресла при помощи скобок, спрятанных между детским сиденьем и задней спинкой в салоне машины. Чтобы установить такое, необходимо наличие в вашем автомобиле такой системы. В том случае, если ее нет, кресло монтируется и держится при помощи ремней безопасности.
    Идеальным вариантом будет то автокресло, которое может крепиться несколькими способами. Это удобно, при покупке нового автомобиля или при переустановке кресла в чужую машину.
  • Если вы часто путешествуете всей семьей, лучше купить кресло, имеющее функцию горизонтального размещения пассажира. Дети спят большую часть дороги, а горизонтально размещение обеспечит дополнительный комфорт ребенка при долгих переездах.
  • Примерьте кресло в свой автомобиль до совершения покупки. Нужно, чтобы ему хватило не только места, но и длины ремней, для крепкого монтажа внутри салона.
  • Обратите внимание на наличие боковых валиков у кресла. Они защитят ребенка от боковых ударов.
  • Важно, чтобы крепление кресла было простым и одновременно, чтобы ребенок не смог отстегнуть кресло или расстегнуть ремень, держащий его в нем.
  • Цена кресла будет расти по мере того, сколько функций в нем предусмотрено. В среднем стоимость продукции из Европы составляет: автолюльки от 3-4 тысяч рублей; автокресла для детей от четырех лет и старше – 7-9 тысяч рублей; универсальные устройства от 10-15 тысяч рублей. Стоимость детских удерживающих устройств у Азиатских производителей значительно меньше – от 2 тысяч рублей.
  • Кресла известных брендов имеют специализированный знак качества, гарантирующий обеспеченную безопасность.
Читайте также:  Как разобрать двигатель Ваз 2106

Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Неутешительная статистика

Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Штраф за перевозку ребёнка без кресла

Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле. Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Дополнительная информация об удерживающих устройствах

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

Информация о детских креслах

Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:

  1. Устройства группы «0» предназначены для перевозки детей до 9 месяцев и до 10 кг веса. Внешне они представляют из себя специальные автомобильные люльки. Данное устройство может быть установлено в двух разных положениях: при горизонтальном положении ребёнок фиксируется специальным ремнём через живот, а в сложенном может быть зафиксирован при помощи трёхточечного внутреннего ремня;
  2. Автокресла группы «0+» используются для перевозки детей возрастом до полутора года и массой до 13 кг. В данном кресле ребёнок размещается полулёжа и может быть обращён лицом как по направлению движения транспортного средства, так и против;
  3. Следующий типа детских автокресел предназначается для перевозки детей, возраст которых не превышает четыре года. Автокресла группы «1» могут выдержать детей весом от 9 до 18 кг. Установка их осуществляется по ходу движения, а конструкция таких кресел предусматривает наличие внутренних пятиточечных ремней;
  4. Группа «2» — предназначается для детей от 3 до 7 лет, вес которых составляет от 15 до 25 килограмм. Кресла оснащены регулируемой спинкой, положение которой может быть выбрано владельцем для более удобной перевозки ребёнка;
  5. Детские автокресла группы «3» подойдут при осуществлении перевозки детей с весом от 22 до 36 кг, возраст которых будет составлять от 7 до 12 лет. В принципе, конструкция таких детских автокресел является аналогичной конструкции автокресел группы «2», но при этом отсутствует спинка. Дополнительно предусмотрено специальное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности, имеющегося в транспортном средстве.

В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка, а не слепо следовать заявленным данным.

Читайте также:  Как открыть автомойку самообслуживания с нуля – бизнес план и стоимость строительства автомойки с ну

В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны.

Что нужно делать при наложении штрафа?

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

  • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
  • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
  • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

Минусы существующих правил

Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся. Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле и непристегнутого ребенка в 2019 году

Related Articles

Штрафы за превышение скорости в 2019 году + таблица штрафов

Штраф за грязные номера в 2019 году (нечитаемые, закрытые, помятые, потертые, облезшие)

Знак «Шипы» в 2019 году не обязателен, отменили также и штраф за его отсутствие

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2019 году штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле или непристегнутого ребенка составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Читайте также:  Алюминий и алюминиевые сплавы, обработка алюминия ТОЧМЕХ

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  • Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  • Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

    Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  • Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  • Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  • Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

    Альтернатива детским автокреслам

    Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

    Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

    Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

    При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

    Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

    Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

    Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

    С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

    Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

    О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

  • Ссылка на основную публикацию
    Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения размер и сумма наказания
    Штраф за негабаритный груз по длине или ширине Не всякий груз можно перевести, используя автомобиль. Порой водители, по собственной беспечности...
    Штраф за езду без прав какое наказание предусмотрено за управление транспортным средством без водите
    Что будет за езду без прав после лишения Каждый водитель обязуется иметь при себе все надлежащие для управления транспортом документы:...
    Штраф за езду в нетрезвом виде в 2019 в первый раз сколько нужно платить
    Уголовная ответственность за нетрезвое вождение штраф и лишение прав (-1 УК); Юридический портал Укр Наказание в виде штрафа до трех...
    Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
    Штраф за смещение груза Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней,...
    Adblock detector