Шумоизоляция автомобиля в Калининграде — сделать или купить шумоизоляцию для авто

Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших

Любой автомобилист хочет передвигаться в условиях комфорта и тишины. Однако зачастую производители экономят на акустической составляющей автомобиля тем самым обделяя потребителя в комфорте. Для устранения таких эффектов на рынке уже давно реализуются специальные материалы для шумоизоляции автомобиля.

Шум в салоне автомобиля измеряется в децибелах. Комфортной для человеческого слуха в салоне автомобиля является значение в 62-63 децибела (чем меньше тем лучше). Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит жидкая шумоизоляция автомобиля.

Назначение и лучшие производители

Материалы для шумоизоляции несут в себе сразу несколько важных задач:

  1. Прежде всего, это снижение акустического давления в салоне. Автомобиль состоит из множества частей и подвержен воздействию огромного количества звуков как внутри своего устройства (работа двигателя, трансмиссии) так и извне (звук от дорожного покрытия при взаимодействии с резиной, встречный транспорт, звук набегающего воздушного потока). Именно с этими факторами призвана бороться шумоизоляция. Так как производители автомобилей во многих случаях экономят и не покрывают материалами большую часть кузова дополнительная шумоизоляция способна снизить акустический шум на несколько децибел. Это уменьшение при обработке все поверхности может составить до двукратной разницы для восприятия слуха водителя;
  2. Также шумоизоляционные материалы могут гасить чрезмерную вибрацию кузовных панелей. Автомобиль во время движения издает достаточно сильную вибрацию, что негативно сказывается на комфорте от вождения. Вибропоглащающие материалы устраняют чрезмерную вибрацию панелей, тем самым достаточно сильно улучшая комфорт от поездки. Также эти панели улучшают звучание аудио системы за счет уменьшения вибрации и концентрирования звуковых волн;
  3. В местностях с суровым климатом вопрос о сохранении тепла стоит очень остро. Материалы обладающие свойствами теплоизоляции могут стать сильным подспорьем в вопросе сохранения такого нужного тепла. Эти материалы за счет своих теплоизоляционных свойств сохраняют тепло внутри салона и защищают его от воздействия минусовой температуры снаружи.

Также стоит обратить своё внимание, на то, как делается шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками.

На рынке России имеется несколько известных производителей шумоизоляционных материалов.

На видео- шумоизоляционные материалы для авто:

Самой большой популярностью среди них пользуются несколько известных компаний (рейтинг):

  1. STP— старейший производитель автомобильной шумоизоляции на отечественном рынке. На протяжении нескольких десятков лет его продукция является лидером на рынке шумоизоляции. Большинство специализированных сервисов по шумоизоляционной обработке автомобиля предпочитают пользоваться продукцией STP. Имея большую производственную базу и штат квалифицированных сотрудников компания проводит серьезную сертификацию и испытания своей продукции. На основе полученных результатов следует, что при полной обработке автомобиля сочетанием шумопоглащающих и выброизоляционных материалов можно добиться снижения общего шума на 4 децибела (что в реальном выражении оставит снижение шума у отечественного автомобиля в два раза). Стоимость полного комплекта материалов на автомобиль В-класса составит порядка 15 000 рублей. А вот какова может быть цена резино битумной мастики для авто.
  2. ШумоFF – компания с десятилетней историей является своеобразным клоном фирмы STP, хотя многое в процессе производства и различается. Преимуществом данного производителя является наличие специального вибропоглащающего материала в ассортименте. Такой материал (на основе маделина) выполняет сразу несколько функций – улучшает качество звучания аудиосистемы и поглощает излишние шумы. Стоимость этого материала (он выполнен в форме листа с выпуклой и пористой структурой) составляет порядка 700 рублей за квадратный метр. В остальном же данный производитель по своим характеристикам не сильно отличается. По уровню продаж компания занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке. А вот как выглядит и как используется мастика автомобильная, можно увидеть тут.
  3. Стандарт-profi –производитель сравнимы по своему качеству со своими прямыми конкурентами, но выигрывающий в совей стоимости. Линейка материалов от данного производителя пестрит различными видами наименований. В ассортименте имеются как чисто шумопоглащающие материалы, так и виброизоляция. Не так давно компания запустила в производство линейку специальной продукции, ориентированную на любителей хорошей акустики. Материалы данной линейки предназначены для эффективного подавления вибрации и улучшения качества звука. Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Процесс установки

Самостоятельно в кустарных условиях практически невозможно произвести качественную шумоизоляцию. Для этого необходимо отлично знать процессы производства и обладать промышленным оборудованием.

Шумопоглащающие материалы в массе своей производятся на основе битума и каучука.

Все виды шумоизоляции делятся на три больших вида:

  1. Шумопоглащающие материалы. Самый распротраненный тип шумоизоляции. Такой вид имеет самую большую популярность среди потребителей (в основном из-за названия) и способствует снижению шума от дороги и частей автомобиля. Главной ошибкой при обработке автомобиля и проведении процедуры шумоизоляции является использование одного лишь шумопоглащающего материалов отрыве от остальных материалов. Качественная шумоизоляция должна быть комплексной в сочетании как с виброизоляцией так и теплошумоизолирующими материалами. По качеству продукция STP в данном сегменте является лидирующей и самой распространенной. Квадратный метр такого материала в среднем стоит порядка 300 рублей;
  2. Виброизоляционные материалы. Такой вид материалов используется для удаления излишних вибраций на панелях кузова. Такие материалы также необходимо использовать в комплексе. Если материалы с шумопоглащением наносятся на все обрабатываемую поверхность, виброизоляционных материалов необходимо использовать на сорока % от площади обработки;
  3. Теплопоглощающие материалы. Такой вид материалов специфичен и в основной массе своей распространен в условиях с холодным климатов. Служит для сохранения тепла и воспрепятствования остыванию кузова и салона в холодное время года.
Читайте также:  Боковые Подушки Безопасности, где находятся Chevrolet Lacetti Club Ремонт авто - заказ запчастей

Для обработки различных частей кузова

Для разных деталей кузова требуется определенное сочетание материалов:
Для обработки дверей необходимо использовать шумопоглащающие и выброизоляционные материалы.

  • Сначала наносится слой виброизоляции на 70% поверхности двери. Затем поверх данного материала наносится непосредственно шумопоглатительный материал;
  • Для обработки капота достаточно использовать выброизоляционный материал, дабы снизить нагрузку на деталь в плане вибраций;
  • Для обработки крыши используется также сочетание вибро и шумо изоляции. На все поверхность крыши наносится шумоизоляционный материал, затем на ребра жесткости (40-50% поверхности) наносится виброизоляция;
  • Обрабатывая днище автомобиля и переднюю панель необходимо в большей мере сочетать три вида материал (шумо, вибро и тепло поглощающие). НА все поверхность наносится шумоизоляция и поверх нее в равной пропорции виброизоляция и теплоизоляция.

Возможно вам также будет полезно и интересно узнать о том, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии.

На видео-материалы stp для шумоизоляции автомобиля:

Возникает вопрос, сколько материала нужно для шумоизоляции автомобиля. На комплексную полную оклейку кузова отечественного В – класса может уйти до 8 квадратных метров шумоизоляции и 4 квадратных метров виброизоляции.

Стоимость комплексных работ вместе с материалами в специализированном сервисе составит порядка 30-35 тысяч рублей.

Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды

Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.

Зачем она нужна

Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:

  • Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
  • Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
  • Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
  • На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
  • Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
  • Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
  • В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
  • Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
  • Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума

Рассмотрим виды существующих материалов

Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:

Виброизоляционные

Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:

  • Он выпускается листами определённых размеров
  • Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
  • Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
  • Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
  • Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
  • При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении

Теплошумоизоляционные

Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют отличные теплоизолирующие свойства:

  • Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
  • Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
  • Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
  • К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
  • Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения
Читайте также:  Как снять передний бампер на ВАЗ-2110 инструкция с фото и видео

Шумоизоляционные

Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:

  • К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя

  • Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
  • Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
  • Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно

Противоскрипные

Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:

  • Материалам не требуется разогрев при нанесении
  • Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
  • Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт

Жидкая шумоизоляция

Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:

  • Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
  • А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
  • Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
  • Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
  • Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
  • Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
  • Легче нанести на сложную поверхность
  • В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
  • Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
  • Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
  • Является дополнительной защитой от коррозии
  • Один вид наносится поверх специальной грунтовки
  • Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
  • Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
  • Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
  • Эффективный период эксплуатации 5 лет
  • Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством

Вспомогательные

Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:

  • К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции

Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:

  • Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
  • Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
  • Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме

Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.

Материалы для шумоизоляции автомобиля, как выбрать?

Многие из нас с вами (особенно владельцы ВАЗ) задумываются над шумоизоляцией салона. Причин этому может быть масса – кто-то хочет ездить в более тихом салоне (особенно актуально для больших мегаполисов), а кто-то просто старается убрать дребезжание пластика. Я обязательно постараюсь написать — как сделать такую «шумку» своими руками. Но для этого процесса нужны правильные материалы, ведь не будешь изолировать обычной мешковиной, да и поролон это не то, что нужно! При умелом сочетании материала можно добиться как вибро, шумо и тепло изоляции, и не обязательно это будет огромный «пирог» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то мне приходилось изолировать машины самому, почитайте хотя бы про ВАЗ 2110, правда, тут всего лишь примитивная теплоизоляция. Однако еще лет десять назад «проклейка» (так называлась шумоизоляция, из-за приклеивания материала к кузову) была своего рода доводкой отечественных авто до ума. Таким образом, старались приблизить салон к стандартам дорогих иномарок. Чтобы не было слышно ни звука набегающего ветра, ни работы двигателя – такие машины ценились, потому как некоторые «тюнинговые» салоны, «набили руку» и работу выполняли действительно качественно. Интересные были времена! Сейчас в век «народных» иномарок такие вариации забываются. НО все же у таких ателье есть работа, многие бюджетные иномарки, да и наши ВАЗ (взять первые Лада Гранта) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией арок, днища, капота и багажника, иногда дверей — нужно доводить самому.

Шумоизоляция — как необходимость

Скажу так ребята — даже в достаточно недешевых иномарках есть что изолировать, и причин этому несколько:

1) Увеличивается безопасность движения. Все сторонние звуки которые могут отвлекать водителя устраняются. Иногда ужасно раздражает шум пластика, и ты в движении стараешься найти очаг, отвлекаясь от движения. Хотя если вы сильно заизолируете салон то звуки вообще перестанут проникать из вне – вы можете не услышать поломки, такие как биение стойки амортизатора или износ колодок. Так что нужно держать меру.

Читайте также:  What does the BMW logo mean

2) Комфорт от вождения. Зачастую снижение посторонних шумов может достигать аж 2 раз, таким образом, вы будете просто наслаждаться поездкой, будете меньше уставать, ваша удовлетворенность автомобилем вырастет (не стыдно будет друзей катать).

3) Материалы для шумоизоляции дополнительные плюсы. Зачастую они носят еще и защитную функцию, например — от камней тем самым немного защищают от коррозии. Зачастую они способствуют лучшему удержанию температуры внутри салона автомобиля, летом держат прохладу от кондиционера, зимой держат тепло.

Как вы поняли делать вполне можно, главное подобрать нужные материалы. Кстати на народных иномарках слабым местом являются арки. Зачастую, они даже не покрыты защитным кожухом извне, поэтому желательно еще поставить и подкрылки. Вот мы и подобрались к самому интересному, а именно к материалам.

Материалы для шумоизоляции

Ребята условно я их разделяют на три группы – это вибродемпферы, звукоизоляторы и теплоизоляторы, однако все чаще на рынке такого тюнинга можно встретить универсальные средства, которые сочетают в себе уже все свойства. Сегодня постараюсь вам рассказать как про сами материалы, так и про фирмы изготовители.

Сразу хочется отметить — что сейчас для удобства монтажа практически все материалы делаются на самоклеющейся основе, правда одни наклеиваются на холодную, другие нужно нагревать промышленным феном.

Виброизоляционный материал – делается на каучуковой основе (очень похоже на жидкую резину, которая раньше применялась для заклеивания шин, сверху бывает с металлизированным покрытием — похож на фольгу) — укладывается первым — гасит вибрации кузова, от работы подвески, двигателя и трансмиссии.

Как неоднократно я слышал от специалистов – можно класть не одним листом, а можно положить полосками через определенный интервал, делается это для облегчения конструкции, потому как весит он прилично. Поставляется в основном в листах с размерами 0,5 Х 0,7метра или 0,5 Х 1,2 метра. В магазинах известен — как «вибропласт», «бимаст», «изопласт» — можно рассмотреть таких фирм как «STP», «TEAC» и Smartmat .

Шумопоглощающий слой – это следующий слой, он должен бороться со сторонними звуками, которые проникают в салон. Применяют пенополиэтилен или вспененную резину.

Материал легкий и укладывается целым слоем на нужные поверхности. Если днище то укутывается полностью, закрываются даже малейшие полости. Также идет в листах, основной размер 0,75 Х 1 метр, однако могут встречаться других размеров. В магазинах известен как – «битопласт» или «бипласт». Посоветую также фирму «STP», мне кажется самая распространенная на территории России.

Универсальный материал

Если вы все же не хотите разделять на два слоя, можно взять один материал который уже сочетает в себе и вибро и звукопоглощающие свойства. Как вы поняли, тут сочетаются — нижний вибрационный слой (обычно это различные составы резины или битумкаучуки) и верхний шумопоглощающий (изолон или сплен). Берите опять же фирму «STP».

Таким слоем также можно покрыть нужные элементы вашего автомобиля. Большой плюс в том — что кладется одним покрытием, не разделяясь, работа упрощается. Единственный минус, который, лично для себя я вижу – это вес, ведь тут невозможно разделить нижний тяжелый материал и верхний легкий, поэтому вся плоскость закрывается таким материалом, а это придаст дополнительный вес автомобилю, а соответственно и расход. Если думаете что вес тут небольшой – вы ошибаетесь, если «закатать» полностью дно, арки, багажник и двери, то это примерно плюс 70 кг веса, практически один взрослый человек.

По ценам

Ребят если разбить по ценам то получается:

1) Вариант это отдельно вибро и шумоизоляция.

Вибрационный материал колеблется от 210 до 400 рублей за лист, на машину нужно примерно 15 — 20 пластов, если делаете полностью и двери и днище и багажник, получается 210 Х 20 = 4200 рублей.

Отдельно берем шумоизоляцию, лист стоит 220 до 500 рублей. Его нужно также 20 листов, но он больших размеров – 220Х20=4400 рублей.

ИТОГ – 4200 + 4400 = 8600 рублей, это только материал на средний автомобиль (класса «С») с типом кузова седан.

Работа – будет стоять примерно столько же сколько и материал, то есть около 8000 – 9000 рублей.

Общая стоимость – 17000 – 20000 рублей

2) Вариант если брать один материал универсальный. Стоимость его от 350 до 650 рублей. Также нужно около 20 листов на авто.

ИТОГ – 350Х20=7000 рублей, конечно дешевле, но тяжелее.

Работа будет стоять также около 8000 – 9000 рублей. Общая стоимость – 16000 – 20000 рублей.

Как видите, всегда есть выбор — причем все основное можно сделать самому (обязательно напишу статью про шумоизоляцию своими руками). Посмотрите небольшое полезное видео, советую.

А на сегодня у меня все, думаю — вам понравилось, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег.

Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви.

Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что де.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения размер и сумма наказания
Штраф за негабаритный груз по длине или ширине Не всякий груз можно перевести, используя автомобиль. Порой водители, по собственной беспечности...
Штраф за езду без прав какое наказание предусмотрено за управление транспортным средством без водите
Что будет за езду без прав после лишения Каждый водитель обязуется иметь при себе все надлежащие для управления транспортом документы:...
Штраф за езду в нетрезвом виде в 2019 в первый раз сколько нужно платить
Уголовная ответственность за нетрезвое вождение штраф и лишение прав (-1 УК); Юридический портал Укр Наказание в виде штрафа до трех...
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Штраф за смещение груза Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней,...
Adblock detector