Стоимость ОСАГО без ограничений и калькулятор страховки

Страховка без ограничения ОСАГО на машину плюсы и минусы, какая дешевле ограниченная или неограничен

С введением обязательного страхования автогражданской ответственности каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО. Использование автотранспорта лицом, не имеющим страховки, либо не вписанным в страховку запрещено. Страхователь получает два варианта оформления страховки и может получить ограниченный и неограниченный полис. Всё зависит от его желания и возможности. Однако неограниченная страховка имеет ряд преимуществ.

Неограниченная страховка ОСАГО. Понятие и основные моменты

Автомобиль может использоваться не только его непосредственным владельцем, но и иными лицами. В данном случае водители получают два доступных варианта относительно полиса ОСАГО:

  1. оформление неограниченной страховки.
  2. запись всех водителей, допущенных к управлению данного транспортного средства, в полис.

Неограниченная страховка позволяет управлять автомобилем любому гражданину, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя.

Закон допускает в экстренной ситуации использовать транспортное средство любому лицу. Однако, необходимо чётко понимать, что представляет собой понятие экстренной ситуации и когда оно применимо.

В правильно оформленном неограниченном полисе в третьем разделе должна стоять галочка напротив графы “полис оформлен в отношении неограниченного круга лиц“, а в графе “допущенные к управлению лица” должны стоять прочерки. Ни одно лицо не должно быть указано, даже владелец транспортного средства. Можно оформить ОСАГО через госуслуги.

Стоимость неограниченного полиса

Стоимость неограниченной страховки несколько выше, чем ограниченной. Правительство РФ устанавливает тарифы, которые формируют стоимость, поэтому на неё не могут влиять какие-либо региональные коэффициенты или иные платежи. На практике всё обстоит несколько иначе, многие страховые компании пытаются дополнительно навязать услуги, в том числе и при оформлении неограниченной страховки.

Стандартный коэффициент неограниченной страховки равен 1.8. Стоимость полиса возрастёт на 80% по сравнению со стоимостью ограниченной страховки.

Сравнение в данном случае актуально при применении коэффициента, равного 1. Он применяется, если водитель имеет стаж более трёх лет и его возраст более 22 лет.

При оформлении ограниченной страховки будет учитываться коэффициент безаварийной езды каждого вписанного в полис водителя, а также все иные возможные коэффициенты. При отсутствии у одного из водителей опыта вождения, а также возраста в 22 года, стоимость ограниченной страховки может практически соответствовать стоимости неограниченного полиса. В данном случае выгода приобретения страховки без ограничений очевидна, учитывая её удобство.

Правительство устанавливает размеры поправочных коэффициентов в следующем размере:

  • стаж менее и равен трём годам, возраст до 22 лет – 1.8;
  • стаж менее трёх лет и возраст выше 22 – 1.7;
  • стаж более трёх лет и возраст менее 22 – 1.6;
  • возраст и стаж выше установленных 22 лет и трёх лет соответственно – 1.
Базовый страховой тариф (ТБ) 3432 – 4118
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) 2
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев,произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя,допущенного к управлению транспортным средством (КВС) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц,допущенных к управлению транспортным средством (КО) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства,в частности мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) 1.1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) 1
Коэффициент нарушений (КН) 1
Стоимость страхового полиса: 7550 – 9060

Стоимость неограниченного полиса будет также зависеть от характеристик автомобиля. Будет учитываться его мощность и количество лошадиных сил. Применяется стандартная система оценки, применяемая также при оформлении “обычной”, ограниченной страховки. Учитывается также период пользования ТС, наличие или отсутствие прицепа и цель использования.

Влияние КБМ при оформлении полиса

КБС (коэффициент бонус-малус) не применяется при оформлении неограниченной страховки. Он как является, по сути, скидкой за отсутствие аварий в обозначенный период. Данный коэффициент условно определяет надёжность водителя, так как водители, часто становящиеся участниками ДТП, чаще обращаются за страховыми выплатами (точнее, вторая сторона обращается в компанию в случае вины такого лица).

При этом некоторые компании дают дополнительную скидку, учитывая КБМ. Размер её зависит от конкретной организации.

Если оформляется ограниченный полис, то применяется коэффициент лица, у которого он самый высокий. Однако, при переводе страховки из одного статуса в другой, данный коэффициент также обязателен к применению.

Плюсы и минусы неограниченного полиса

Оформление страховки без ограничений подходит, несомненно, не всем. В некоторых случаях лучше обойтись ограниченным полисом. Например:

  • если автомобилем пользуется один человек;
  • если автомобилем пользуются несколько человек, но ко всем применим низкий коэффициент.

При этом основной минус страховки без ограничений – её относительно высокая стоимость. При этом не во всех случаях её стоимость будет существенно выше. Рекомендуется рассмотреть оба варианта, попросить представителя страховой компании сделать соответствующие расчёты, либо заполнить форму через сайт. Получив представление о цене, можно будет делать выбор, основываясь на имеющейся информации.

Дополнительным минусом неограниченной страховки можно считать невозможность применения КБС. Однако его применение может быть невыгодным, тогда и стоимость неограниченной страховки будет сопоставима со стоимость ограниченной.

Выгода неограниченной страховки заключается в следующем:

  • К управлению транспортным средством допускается любое лицо, имеющее права соответствующей категории.
  • Стоимость полиса в некоторых случаях не превышает стоимость ограниченного полиса (при высоком коэффициента у одного из водителей).
  • Сроки оформления не превышают сроки при оформлении ограниченной страховки.
  • Заполнение заявления упрощается за счёт исключения необходимости заполнения данных допущенных к управлению лиц.

Если допуск к управлению ТС одного или нескольких членов семьи нежелателен, то оформление неограниченной страховки не рекомендуется.

Учитывая внутрисемейные отношения, обращение в полицию с заявлением об угоне будет нежелательно, при этом гражданин получит полное право использовать автомобиль.

Читайте также:  Форд фокус 2 аукс выход в бардачке — Ford focus где aux

Некоторые инспекторы ГИБДД утверждают, что в поле допущенных водителей всё равно должен быть вписан страховщик, и если он не указан, то полис недействителен. Это неверно. Данный раздел должен оставаться пустым. Стоит помнить данный момент при возникновении подобных ситуаций.

Общие особенности неограниченной страховки:

  • Данный тип полиса будет удобен водителям, если их автомобилем пользуется сразу несколько лиц.
  • Такой полис будет также удобен организациям и ИП, сотрудники которых используют транспорт в рабочих целях, если им пользуется одновременно несколько работников.
  • Стоимость, как правило, несколько выше, чем у ограниченной страховки, но существуют и исключения.
  • Дополнительное удобство возникает в случае возникновения экстренных, непредвиденных ситуаций – появляется возможность управления транспортным средством любым лицом.
  • Закон допускает возможность изменения типа полиса даже в период его действия.

Дополнительные преимущества

Наличие неограниченной страховки также имеет дополнительные плюсы:

  1. Отсутствие страха перед инспекторами ГИБДД при управлении ТС, на которое имеется неограниченный полис.
  2. Возможность передать управление транспортным средством абсолютно любому лицу в случае возникновения такой необходимости.
  3. Лояльное отношение со стороны страховых компаний. Как правило, они положительно относятся к идее водителей получить неограниченный полис.
  4. Невозможность неправильного заполнения данных допущенных водителей.

Процесс замены полиса с ограниченного на неограниченный

Закон допускает возможность изменения типа полиса. С этой целью нужно написать заявление в соответствующую страховую компанию, где оформлялся изначальный полис, либо к её представителю (агенту).

В данном заявлении требуется указать на изменения, которые необходимо внести в страховку. Во многих компаниях предоставляются бланки, которые значительно облегчают процесс внесения изменений, остаётся только подчеркнуть или вписать нужные сведения.

Заявление должно быть написано страхователем, либо его представителем, имеющим доверенность. Физическое лицо оформляет нотариальную доверенность, юридическое может оформить документ самостоятельно и заверить собственной печатью.

После процедуры старый полис будет изъят, страховая компания выдаст новый. При этом в новом полисе обязательна отметка о причинах обмена.

Некоторые организации вносят изменения путём зачёркивания старых данных и внесения новых. Это неправильно. Любые данные в полисе не подлежат исправлению!

Однако существуют исключения, при которых допускаются некоторые исправления в полисе:

  • при совершении небольших опечаток и описок, не искажающих смысл текста полиса;
  • при изменении паспортных данных заявителя.

В первом случае исправления производятся путём зачёркивания и указания фразы “исправленному верить”, во втором данные вносятся на обратной стороне страховки.

Получается, что замена полиса с ограниченного на неограниченный возможна. При этом страховая компания выставит счёт на оплату недостающей по страховке суммы заявителю.

ОСАГО без ограничений, видео

Страховка без ограничений – удобный вариант оформления полиса в случае использования автотранспортного средства сразу несколькими водителями. При этом не всегда такой полис будет значительно дешевле ограниченного, всё зависит от коэффициента каждого водителя. Страхователю рекомендуется рассчитать каждый вариант, взвесить все плюсы и минусы и только после этого переходить к оформлению полиса.

Ограниченная страховка ОСАГО: что это такое, чем отличается от неограниченного полиса, насколько выгодно такое страхование?

В соответствии со статьей №4 ФЗ №40 от 25.04.2002 каждый автолюбитель должен застраховать свою гражданскую ответственность, то есть оформить полис ОСАГО. Закон допускает возможность страхования двумя способами: ограниченным и неограниченным.

  • В чем разница между ограниченной страховкой и неограниченной
  • Плюсы и минусы ограниченного полиса
  • Как превратить ограниченную страховку в неограниченную
  • Может ли пользоваться машиной водитель, не вписанный в страховку
  • Способы оформления
  • Сколько стоит ограниченный ОСАГО

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В чем разница между ограниченной страховкой и неограниченной

При неограниченном страховании к управлению автомобилем допускается любой водитель, а при ограниченном только те, кто вписан в страховку.

В течение времени действия договора страхователь может удалять и добавлять водителей в список, допущенных для управления автомобилем.

Следует отметить, что заключать ограниченный договор страхования могут только физические лица.

Плюсы и минусы ограниченного полиса

Главным преимуществом ограниченной страховки является, без сомнений, цена. Если водитель старше 21 года, не имеет в свой истории ДТП и собирается использовать автомобиль самостоятельно, то он сможет получить практически самую низкую из возможных цену.

Все водители, вписанные в ограниченную страховку, за каждый год без аварий получают 5% скидку на последующий год.

Недостатком такого ОСАГО является невозможность передать управление любому водителю в случае необходимости, а также то, что для каждого добавления допущенного водителя необходимо будет посещать страховую компанию.

Как превратить ограниченную страховку в неограниченную

Следует помнить, что самостоятельно вносить изменения в полис, в том числе добавлять или удалять допущенных к управлению автомобиля водителей, нельзя.

Для того, чтобы вписать водителя в полис ОСАГО следует обратиться в страховую компанию с водительским удостоверением нового водителя. Если коэффициент для нового водителя такой же, то доплата не потребуется, в ином случае сотрудники СК проведут расчет и страхователю придется доплатить разницу (пункт №7 Примечания ко второй части Указания Банка России №3384-У от 19.09.2014).

Таким же образом можно переделать ограниченную страховку в неограниченную. Для этого следует обратиться в страховую компанию и доплатить разницу. К неограниченной страховке применяется максимальный коэффициент 1,8.

Может ли пользоваться машиной водитель, не вписанный в страховку

Управлять автомобилем могут только те водители, которые вписаны в ограниченную страховку. В ином случае при ДТП виновник, не вписанный в страховку, будет сам расплачиваться с пострадавшими. Кроме того, за такую езду грозит штраф в размере 500 рублей (первая часть статьи 12.37 КоАП РФ).

Способы оформления

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке. Для этого страхователь должен обратиться в страховую компанию на свой выбор и предоставить пакет документов:

  • личный паспорт;
  • водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобиля;
  • ПТС.

Сколько стоит ограниченный ОСАГО

Стоимость ограниченного ОСАГО зависит от возраста и стажа водителя, а также от срока его безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем дешевле его ОСАГО.

Если в ограниченную страховку вписано несколько водителей, то используется максимальный коэффициент одного из них. В случае с неограниченной страховкой всегда используется максимальный коэффициент 1,8: такой же, как для неопытных или «невезучих» водителей.

Окончательная стоимость ОСАГО зависит от размера базовой ставки, а также от применяемых коэффициентов. Базовая ставка (БТ) в соответствии с Указанием ЦБ РФ №3064-У от 20.03.2015 имеет тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. К нему добавляются коэффициенты:

  • КТ, зависящий от того, где был зарегистрирован автомобиль;
  • КБМ – коэффициент безаварийной езды;
  • КВС, учитывающий возраст и стаж водителя;
  • КО – количество водителей, допущенных к управлению автомобиля;
  • КМ, отражающий мощность двигателя автомобиля;
  • КС, который отражает время использования ТС (некоторые автомобили используются сезонно);
  • КН – наличие или отсутствие грубых нарушений ПДД (например, езда без прав или в состоянии алкогольного опьянения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Что такое открытый полис ОСАГО, чем он отличается от обычного, какие имеет преимущества, кому подходит и как рассчитать его стоимость

Нередко количество допущенных к управлению водителей по обычной автогражданке вас категорически не устраивает. Причины могут быть разные, но результат всегда один – неприятности с ДПС и денежные убытки.

Читайте также:  Рейтинг ТОП 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки

Для подобных случаев предусмотрен особый вариант т. н. открытого полиса. Правда, он пока не особенно популярен среди водителей, большинство которых ошибочно считают его коммерческой уловкой. На самом деле данная услуга реально помогает экономить на штрафах, а для некоторых ее стоимость равна обычному полису.

В статье описывается открытая страховка ОСАГО что это такое, кому она выгодна и какие нюансы влияют на расчеты окончательной стоимости. С вами снова я, Илья Кулик. Поехали.

Что такое неограниченное ОСАГО?

Данная разновидность полиса автогражданки имеет несколько названий.

  • ОСАГО с неограниченным кругом водителей – это официальное название;
  • Открытая страховка, мультидрайв – это народные наименования.

Подобный вариант ОСАГО предусмотрен на случай, если для какого-то конкретного транспортного средства (ТС) требуется количество водителей большее, чем это предусмотрено в обычном случае. Обычный случай это 1 основной владелец + 4 допущенных к управлению – итого, 5 водителей.

По различным причинам это количество может быть:

  • Недостаточно – автомобиль точно будет управляться числом водителей более пяти;
  • Неизвестно – основной владелец (вероятностно или точно), сам не знает кто может ездить на авто в течение года, даже если это неизвестное число водителей менее пяти.

Оба приведенных случая широко распространены в водительской практике и для разрешения этого вопроса существует вариант неограниченной страховки на машину.

Итак, открытой автогражданкой называется полис ОСАГО, дающий право передвижения на определенном ТС (по дорогам общего пользования) любому водителю, имеющему права соответствующей категории.

Чем открытый полис принципиально отличается от обычного?

Касательно количества водителей, имеющих доступ к управлению автомобилем, автогражданка бывает только двух вариантов.

Это полис ОСАГО:

  • Ограниченный
  • Неограниченный

Главное отличие между ними в том, что:

  • В ограниченный полис (классический) требуется вписать данные строго определенных водителей, которых должно быть не более установленного правилами количества.
  • В неограниченный полис(открытый) нет нужды вписывать кого-то кроме основного владельца – на машине может ездить кто угодно вне зависимости от числа персон.

В страховых компаниях (СК), таких как Росгосстрах, Ингосстрах и др., водителя обязательно спрашивают о фактическом или предполагаемом количестве водителей и, отталкиваясь от этого, предлагают:

  • «Страховку на водителя» – обычное ОСАГО;
  • «Страховку на автомобиль» – открытое ОСАГО.

Открытое ОСАГО подразумевает гарантию страховых выплат потерпевшим:

  • По железу и по здоровью – основному владельцу;
  • По здоровью – любому водителю, бывшему на момент ДТП за рулем.

Дополнительно открытое ОСАГО отличается от обычного:

  • Схемой заполнения полиса;
  • Условиями страхования.

Но в общих чертах обе разновидности договоров имеют одинаковую суть. Давайте разбираться дальше.

Чем отличается заполнение открытого полиса ОСАГО?

Сразу уточню – форма самого бланка полиса для обычного и неограниченного ОСАГО применяется одинаковая, будь то бумажный или электронный вариант договора.

В нашем случае несколько отличается схема заполнение документа, а именно пункт 3. В нем имеются две таблицы:

  • Малая (вверху) – тут, в соответствии с пояснениями пункта, ставится отметка галочкой к какому именно варианту принадлежит договор (стандартному или неограниченному).
  • Большая (ниже) – здесь, при стандартном варианте, прописываются ФИО и № водительского удостоверения допущенных к управлению лиц. Но в случае открытой страховки в поля таблицы проставляются прочерки (общие Z-образные или индивидуальные линейные) – для каждого сегмента.

Посмотрите на фото с образцом заполнения третьего пункта.

Иногда в полях второй таблицы ничего не ставится и они остаются пустыми (обычно при электронном договоре).

Обратите внимание, что сведения о страхователе и собственнике авто (пункты 1 и 2) вносятся как обычно и в полном объеме.

Более никаких отличий в структуре заполнения договора открытого ОСАГО не имеется.

Какими условиями договора отличается открытое ОСАГО?

Кардинальное отличие условий открытого ОСАГО заключается только в том, что стоимость этого варианта в большинстве случаев существенно превышает стандартные расценки.

Имеется и ряд менее существенных отличительных деталей, о которых я расскажу ниже, но сперва кратко остановлюсь на связанном с данной темой законодательством.

Какими нормативами регулируется неограниченное ОСАГО?

В основном документе по ОСАГО, ФЗ № 40, отсутствует специальная статья, касающаяся открытого полиса. Может она появится в будущем, но на сегодня ее нет.

Нормативы, так или иначе связанные с мультидрайвовой страховкой следующие:

  1. «Правила ОСАГО» – Приложение № 1 (к Положению Центробанка РФ № 431-П), глава 1, пункт 1.1. Здесь прямо говорится что, смотря по условиям договора, страхователь вправе получить полис на неограниченное число водителей.
  2. «Указание Центробанка РФ» (№ 3384) – Примечание 5 (к п. 2) объясняет нюансы сохранения и передачи СК страховой истории в случае открытого полиса;
  3. «Закон об ОСАГО» (ФЗ № 40) – статья 16 посвящена ограниченному варианту ОСАГО. Прямо к нашему вопросу это не относится, но многие положения этой статьи подходят и к мультидрайву.

Вот, собственно, и все по части закона. Теперь нужно осветить плюсы и минусы подобного варианта страхования.

Какие открытое ОСАГО имеет преимущества?

Преимущества подобного варианта страхования для немалого количества автомобилистов довольно привлекательны.

Вот их перечень:

  • Любой водитель имеет полное право на управление застрахованной подобным образом машиной – то есть вопрос о том, кто может ездить на таком авто снят;
  • Выплаты по страховым случаям гарантированы и производятся по обычной схеме, вне зависимости от того, кто на момент ДТП находился за рулем;
  • Требуется существенно меньший объем сведений (исключается информация о вписанных водителях) и документов, что уменьшает хлопоты и повышает достоверность данных;
  • Не требуется обращение в СК при смене водительского удостоверения у какого-либо водителя, или при необходимости его добавить;
  • Такая страховка может быть выгодна молодым водителям-новичкам, у которых еще нет водительского стажа – стоимость обычного и открытого полиса для них будет почти одинакова;
  • Имеется возможность менять водителя в любое время дня и ночи – пользоваться услугой «трезвый водитель», помощью трезвого друга и т. д.

Какие открытое ОСАГО имеет недостатки?

У неограниченной автогражданки есть и ряд недостатков, которых, правда, не очень много.

Вот их перечень:

  • Цена полиса – может быть выше стоимости аналогичного стандартного варианта на 80%, что при остальных высоких коэффициентах дает немалую сумму;
  • КБМ учитывается только для собственника ТС – для всех остальных стаж безаварийного вождения не засчитывают;
  • КБМ теряется в некоторых случаях, при переходе собственника с открытого ОСАГО на обычный полис.

Особенности расчета стоимости для неограниченного ОСАГО

Как я уже упоминал, стоимость открытой автогражданки существенно выше базовой при прочих равных условиях. Но сколько стоит какой-то конкретный полис рассчитывается также индивидуально. Это может быть, к примеру, и 13 тыс., и 23 тыс., и даже 43 тыс. руб.

Вы должны знать, что расчет стоимости по мультидрайву отличается от классического только для двух коэффициентов:

  • Водители, допущенные к управлению (КО);
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Согласно Указаниям ЦБ РФ № 3384-У, к неограниченному полису применяется коэффициент КО = 1.8 (в обычном полисе КО = 1). Это означает, что произведение базового тарифа (Тб) и региональной ставки (Кт) умножается на 1.8, что без учета других факторов дает увеличение суммы сразу на 80%.

Читайте также:  Стоит ли делать полировку лобового стекла Плюсы и минусы

Полученная сумма умножается на коэффициент возраста и стажа (Квс). Тут в некоторых источниках вы можете встретить утверждение, что возраст и стаж для мультидрайва не учитывается. Это не совсем так. На самом деле учитываться он перестает после достижения водителем 22 лет и стажа в 3 года (Квс = 1). А в других случаях ситуация будет иной:

  • Менее 22 лет при стаже более 3-х лет – Квс = 1.6;
  • Более 22 лет при стаже в 3 и менее года – Квс = 1.7;
  • Менее 22 лет при стаже в 3 и менее года – Квс = 1.8.

Далее полученное значение умножается на коэффициент мощности двигателя (Км) и бонус-малус (КБМ).

Вот формула расчетов для приведенных выкладок:

ТБ * КТ * КО * КВС * КМ * КБМ

На окончательную сумму может еще влиять:

  • Особенности эксплуатации;
  • Наличие прицепа;
  • Период использования;
  • Пол водителя.

Особенности КБМ для открытой страховки

При неограниченном полисе коэффициент бонус-малус рассчитывается иначе, чем для классического договора.

  • Обычное ОСАГО предполагает ежегодную коррекцию КБМ для основного владельца и всех вписанных в полис водителей – в соответствии с фактами страховых выплат (безаварийной ездой);
  • Открытое ОСАГО дает возможность ежегодной коррекции КБМ только для собственника автомобиля.

То есть все просто: по мультидрайву КБМ считается для одного лица – собственника авто, что иногда называют «КБМ по машине».

Теперь более сложный вариант.

Допустим вы имели обычный полис и захотели перейти на неограниченный. Причем в обычной страховке у вас кто-то вписан, как допущенный к управлению водитель, и у него имеются наработанные баллы безаварийной езды. Баллы эти сгорят при переходе. Поэтому данного водителя нужно заранее перевписать в какой-нибудь другой обычный полис с сохранением КБМ.

Теперь обратная ситуация – вы хотите перейти с открытой страховки на обычную и сохранить свое КБМ. РСА (Российский союз страховщиков) поясняет, что для этого нужно соблюсти условия:

  1. Быть собственником авто;
  2. Не иметь страховых выплат за предыдущий период.

Усложняем ситуацию: вы переходите на обычный полис к другому страховщику. Вот тут большинство СК вам в переносе КБМ откажут – обычно на основании неприспособленности компьютерной программы для подобного переноса. Причем это не выдумка и такая проблема действительно имеется. Решается все через горячую линию РСА и IT-отдел СК.

Внимание! IT-отдел есть и у РСА, но его специалисты не имеют доступа к коррекции данных в базах. Они могут оказать ценную консультативную помощь IT-отделам небольшим СК, у которых есть все права на внесение изменений в свои базы.

Как сменить открытый полис на обычный и обратно в пределах одного страхового периода?

Бывают ситуации, когда неограниченная или ограниченная страховка нужна срочно, а дожидаться окончания действия обычного полиса нет возможности. В этом случае можно сменить форму страхования в пределах действия одного страхового периода.

Для этого нужно:

  • Обратиться непосредственно к страховщику или его официальному представителю;
  • Написать заявление по замене одной страховой услуги на другую;
  • Подождать перерасчета стоимости страховки и внести дополнительные деньги (если требуется);
  • Получить новый заполненный бланк страхового договора с требуемой услугой.

Обратите внимание на то, что ранее при подобной замене страховщики иногда прибегали к заверенному исправлению данных полиса без замены бланка. Сейчас так делать нельзя:

  • Старый договор нужно сдать на архивацию в СК;
  • В новом договоре (пункт 8, «Особые отметки») должен быть указан № прошлого договора и причина состоявшейся замены.

При невозможности лично внести изменения в страховку вы можете использовать для этого доверенное лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность.

Внимание! Сейчас во многих СК для подобных случаев имеются специальный формуляр заявления, в котором просто отмечаются пункты требующие замены.

Нужна ли доверенность на управление ТС при открытой страховке?

На сегодняшний день рукописные доверенности для управления ТС отменены. Это было сделано в 2012 г., согласно Постановлению Правительства № 1156.

Данным законодательным актом было упразднено действие 4-го абзаца пункта 2.1.1 «Правил дорожного движения». Этот абзац предписывал водителю иметь рукописную доверенность на управляемый транспорт и предъявлять ее работникам ДПС в составе дорожного пакета автодокументации.

Теперь этого делать не нужно, но не во всех случаях. Если авто выезжает за пределы границ ЕАЭС, то доверенность требуется, но не простая, а заверенная нотариально.

Кому больше всего подходит неограниченный полис?

Страховка мультидрайва может пригодиться большинству автомобилистов. Но некоторым гражданам это будет особенно выгодно, а для производственной деятельности подобная схема незаменима.

Вот перечень тех, кто должен использовать неограниченный полис в первую очередь:

  • Субъекты хозяйствования – юридические и физические лица, имеющие на балансе своих предприятий ТС для различных нужд. Более всего мультидрайв подходит для автобусных и легковых таксопарков, курьерских и почтовых служб, автолизинговых или автоарендных структур и т. п.;
  • В семьях где одну машину используют несколько человек с разными страховыми баллами – в этом случае мультидрайв иногда даже выгодней классического полиса по совокупности расходов;
  • Для водителей без стажа, возраст которых менее 22 лет мультидрайв выгоден как полис с расширенными возможностями по цене обыкновенного;
  • Людям, живущим в отдаленной местности – для возможности доставки продуктов, неотложных больных и т. п. любым жителем малых сел и деревень.

Полезные советы

  • Иногда патрульные ДПС придираются к пустым полям водительского допуска в открытом ОСАГО и даже выписывают штрафы. В сети советуют не спорить. Я же советую в подобных случаях спорить всегда. Культурно, но твердо и аргументировано акцентируйте внимание полицейского на его нерадивость и профнепригодность, а также на существование вышестоящего начальства, которому можно письменно отправить жалобу.
  • Если вам придется звонить в службу поддержки РСА, то имейте в виду, что там работает не один специалист и у всех у них может быть разный уровень познаний в области вашего вопроса, а может и желания помогать. Поэтому, если вас просто «отфутболили», убедив, что «все пропало» и ничего нельзя сделать, перезвоните еще раз – другой специалист может решить вашу проблему.
  • Если на ваше требование перевода баллов КБМпри смене СК менеждер делает «круглые глаза», зовите начальника филиала и предъявляйте ему положения РСА по данному вопросу. Цель тут не в том, чтобы просветить страховщиков (они все прекрасно знают), а в том, чтобы убедить их в вашей информированности.

Заключение

Итак, вы поняли, что открытый полис ОСАГО дает право на вождение авто любому водителю. И хотя стоит эта услуга дороже обычной, но в некоторых ситуациях она незаменима и даже выгодна.

Использовали ли вы когда-либо мультидрайвовую страховку? Если да, то по какой причине и оправдались ли ваши ожидания? Насколько дороже пришлось заплатить, и были ли проблемы с КБМ? Поделитесь вашим опытом со мной и всеми читателями блога в комментариях.

Видео-бонус: 5 найденных видеоплёнок, которые ужаснули всех. Парижские катакомбы, заброшенная псих больница…

На этом статья окончена, и вы можете поделиться ею с друзьями в своих социальных сетях. Не забывайте также про возможность подписки на блог и про повышенную опасность на зимних дорогах.

П.С. Какая я то клёвая Феррари на фото. Взял тут: drive2.ru/b/1855942/

Ссылка на основную публикацию
Стелс 700 Динли конкуренты и характеристики
Квадроцикл Stels 700 Dinli технические характеристики, отзывы, цена, фото и видео Практически вся часть комплектующих квадроцикла Stels 700 Dinli предоставляется...
Старлайн А93 обзор версий Eco, GSM, CAN LIN, 2CAN 2LIN, 2CAN 2LIN GSM ECO SLAVE, отзывы
Встречайте StarLine А93 GSM 25 декабря стартуют продажи охранно-телематического комплекса StarLine A93 GSM с рекомендованной розничной ценой всего 12 500...
Старлайн ошибка ОС 7 на брелке автозапуска А93 — что означает и решение
Что делать, если машина не заводится с автозапуска StarLine A91, А93, А94 почему не запускается двиг Дистанционный запуск двигателя позволяет...
Стентирование сосудов сердца Прогнозы продолжительности жизни
Коронарное стентирование Институт Сердца Heart Center Атеросклероз, сужение коронарных артерий, – самое частое заболевание в современном мире. Атеросклеротические бляшки забивают...
Adblock detector