Стоимость замены масла в АКПП БМВ, Ленд Ровер, Ягуар и Ауди

BMW X5 масло для АКПП какое и сколько лить

BMW X5 представляет собой кроссовер немецкого производства, имеющий средние габаритные размеры. Производитель представил данную модель публике в 1999 году на автосалоне в городе Детройт. В наименовании модели указываются некоторые его особенности, например за буквой X подразумевается наличие постоянного полного привода, когда цифра означает серию, с которой была унаследована платформа. Несмотря на то, что Х5 построен на платформе BMW E39, он вышел значительно крупнее, но колесная база же была немного укорочена. Первое поколение, оно же E53 по дизайну приближено к BMW E46 Touring.

Необходимо отметить, что во время разработки данного кроссовера BMW Group был уже частью бренда Land Rover. В связи с этим многие компоненты, имеющиеся в конструкции, были перенесены с Range Rover L322, в том числе системы Hill Descent и Off Road. От БМВ Е39 данному автомобилю досталась силовая установка и электроника.

Серийное производство БМВ Х5 осуществляется предприятием в Спартанберге, расположенном в Южной Каролине. Причем здесь автомобиль выпускался для всех рынков, включая и европейский. На американском рынке кроссовер появился в 1999 году, когда для всех остальных он стал доступен только с 2000 года. В 2003 году производитель провел рестайлинг, в результате которого он был оснащен новыми передними фарами и задними фонарями, новой решеткой радиатора, а также немного видоизмененным капотом и парой новых силовых агрегатов.

Изначально автомобиль комплектовался одним из двух агрегатов, а именно:

  • Рядным шестицилиндровым двигателем, имеющим суммарный рабочий объем в 3 литра и максимальную мощность на выходе в 231 лошадиную силу или же в 170 киловатт.
  • V-образным восьмицилиндровым двигателем, имеющим суммарный рабочий объем в 4.4 литра и пиковую мощность на выходе в 286 лошадиных сил или же 210 киловатт.

Начиная с 2001 года к этим двигателям были добавлены и другие варианты:

  • Дизельная силовая установка, обладающая рабочим объемом в 3 литра и максимальной мощность на выходе в 135 киловатт или же в 184 лошадиные силы. Данный мотор также имеет систему Common Rail.
  • V-образный восьмицилиндровый двигатель с суммарным рабочим объемом в 4.6 литра. Этот мотор способен развить максимальную мощность на выходе в 255 киловатт, что в переводе составляет 347 лошадиных сил.

В 2003 году был проведен очередной рестайлинг модели, в ходе которого помимо изменения внешнего вида, вместо моторов V8 4.4i и дизельного 3.0d стали устанавливать:

  • Доработанный трехлитровый дизельный мотор, который развивает уже максимальную мощность в 160 киловатт или 218 лошадиных сил.
  • Бензиновая V-образная восьмицилиндровая силовая установка N62, имеющая рабочий объем в те же 4.4 литра и пиковую мощность в 235 киловатт или 320 лошадиных сил.

Эти двигатели комплектовались пятиступенчатой механической, пятиступенчатой автоматической, шестиступенчатой механической, а также шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

В 2006 году производитель снял с производства первое поколение. На смену ему пришло второе Е70, ставшее доступным на американском рынке в конце 2006 года и европейском рынке в начале 2007 года.

Сколько масла заливать в автоматическую коробку BMW X5

BMW X5 E53 1999-2007: 8.4 – 10.1 л.

BMW X5 E70 2007-2013: 8.5 – 10.3 л.

BMW X5 F15 2013-…: 8.5 л.

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальные смазывающие жидкости, которыми являются BMW 83 22 0 397 114 или же Shell M-1375.4. Помимо этого возможно применение и аналогичных трансмиссионных масел, отвечающих спецификации Dexron VI:

1. RAVENOL ATF 6HP Fluid

Данный продукт представляет собой трансмиссионное масло, разработанное специально для использования в автоматических трансмиссионных системах легковых автомобилей. За основу для данного масла выступили качественные базовые компоненты, полученные при помощи технологии гидрокрекинга. Как и многие другие современные смазывающие жидкости этот продукт обладает рядом полезных свойств, которые обусловлены наличием в составе специального набора присадок и ингибиторов. Одними из основных преимуществ трансмиссионного масла RAVENOL ATF 6HP Fluid является:

  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Усиленная защита от окислительных процессов;
  • Усиленная защита от коррозийных процессов;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная стойкость к пенообразованию;
  • Повышенная стойкость к образованию отложений;
  • Повышенная стойкость к нагару;
  • Стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены.

2. Fuchs TITAN ATF 4134

Это синтетическое трансмиссионное масло, ориентированное на использование в коробках передач с автоматическим переключением на легковом и малотоннажном грузовом транспорте. При изготовлении данного масла производитель использует новейшие базовые компоненты, имеющие высокий индекс вязкости. Готовый продукт обладает прекрасными низкотемпературными свойствами. Кроме этого состав был дополнен комплексом высокопроизводительных присадок, модификаторами трения, а также ингибиторами. Все это в совокупности наделяет продукт множеством полезных свойств, одними из которых являются:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Улучшенная стойкость к преждевременному изнашиванию деталей КПП;
  • Улучшенная стойкость к коррозийным и окислительным процессам;
  • Улучшенные фрикционные характеристики;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Усиленная защита от вспенивания жидкости;
  • Усиленная защита от образования отложений и нагара;
  • Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Обеспечение чистого состояния деталей трансмиссии;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Низкая испаряемость.

3. Petro-Canada DEXRON-VI

Является уникальной синтетической смазывающей жидкостью, которая была разработана для трансмиссионных систем в целях увеличения их эксплуатационного ресурса. По сравнению с трансмиссионными маслами спецификации Dexron III, данный продукт обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками и свойствами, чем, кстати, и превосходит многие свои аналоги. Petro-Canada DEXRON-VI имеет ряд преимуществ,основными из которых является следующее:

  • Усиленная защита от коррозии металлов;
  • Усиленная защита от окислительных процессов;
  • Усиленная защита от пенообразования и образования отложений;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Улучшенное энергосбережение;
  • Улучшенное теплораспределение;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений.

4. NGN ATF DEXRON VI

Является полностью синтетической смазывающей трансмиссионной жидкостью, специально разработанной для коробок передач с автоматическим переключением. Жидкость имеет низкую степень вязкости, благодаря чему может использоваться практически во всех современных трансмиссиях. Благодаря уникальному сочетанию синтетических базовых компонентов и новейшего комплекса присадок жидкость располагает высокими эксплуатационными свойствами, а также рядом полезных свойств, среди которых необходимо отметить:

  • Увеличенные интервалы замены;
  • Усиленную защиту от окисления жидкости;
  • Усиленную защиту от коррозии металлов;
  • Превосходную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Низкую степень вязкости;
  • Оптимальные смазывающие свойства;
  • Усиленную защиту деталей от преждевременного изнашивания;
  • Улучшенное энергосбережение;
  • Увеличенные интервалы замены.

Какое Масло Лить В Акпп Бмв Е39

Замена масла в коробке является одной из важных процедур по обслуживанию автомобиля. При этом функция действительно может выполняться без помощи других, без помощи профессионалов. Это касается и BMW E39: здесь легко заменить масло в автоматической коробке передач своими руками. Однако стоит помнить, что для изменений потребуется определенный набор инструментов.

Правильная замена масла в автоматической коробке передач на BMW E39 невозможна без выбора подходящей смазочной воды. И тут нужно понимать: автоматические коробки передач очень требовательны к смазке. Использование неправильных инструментов сломает автоматическую коробку передач и восстановит рано. так как рекомендуется заполнить в коробке бмв е39 оригинальное масло BMW. Это жидкость из BMW ATF D2, Спецификация Dextron II D, номер по каталогу 81229400272.

Оригинальное масло ATF Detron II D

Вам необходимо уточнить продукт. маркировка может немного отличаться, но номера продуктов не меняются. Предлагаемое масло используется BMW Group для заправки машины серии 5, в которую входит E39. Другие варианты допускаются только тогда, когда уникальное масло недоступно. Соответствующая жидкость должна быть выбрана на основе официальных допусков. Все доступно четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И приобретенная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Аналоги включают следующее:

  • Равенол с Артикул 1213102.
  • SWAG с артикулом № 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще нужно уточнить. Масло автоматической коробки передач также используется в гидроусилителе руля. Поэтому рекомендуется менять жидкости одновременно, покупая достаточно масла для обоих агрегатов. Но есть проблема. производитель часто не показывает необходимое количество масла для полной замены. Потому что смазку для BMW E39 нужно брать с запасом в 20 литров.

Что касается частоты смены масла в трансмиссии BMW E39, то здесь есть ряд мнений, которые не совпадают. 1-е мировоззрение. производитель автомобилей. Представители BMW говорят: Смазка в коробке машины рассчитана на весь срок службы коробки. Не нужно менять, жир не портится независимо от режима движения. Worldview 2. Мировоззрение многих опытных водителей. Владельцы автомобилей говорят, что первое изменение должно быть сделано через 100 тысяч километров. И все последующие. каждые 60-70 тысяч километров. Автомеханики иногда поддерживают одну сторону или другую.

Читайте также:  Замена тормозных колодок Opel Astra H 1

Но как вы узнаете, чьи перспективы здесь? Как всегда, правда о центре. Правообладатель. замена масла в АКПП в BMW E39 не непобедим процедура. Но это только правильно, если соблюдены 2 критерия. Первое условие. водить машину можно будет только на хороших дорогах. И второе условие. водитель соглашается менять коробку каждые 200 тысяч километров. В этом случае масло не может быть заменено.

Но стоит подумать. BMW E39 выпускался с 1995 по 2003 год. И на данный момент в этой серии действительно нет автомобилей с пробегом менее 200 000 километров. Это означает, что вам нужно менять масло безошибочно. А вот что там советы по смене воды:

  • Жир разливается каждые 60-70 тысяч километров. Рекомендуется дополнительно осмотреть автоматическую коробку передач на предмет утечек. Еще одна вещь, которую стоит отметить, это цвет масла и его консистенция.
  • Масло покупается с запасом. Вам нужно будет поменять и промыть коробку. Требуемое количество зависит от конкретной модели автоматической коробки передач. Общая рекомендация. заполнить дно заливной горловины маслом. Машина должна стоять на ровной поверхности, не наклоняясь при заправке.
  • Не смешивайте жидкости разных марок. В процессе использования они отвечают. И это имеет очень неприятные последствия.
  • Частичная замена масла не требуется. В этом случае большая часть грязи и стружки остается в коробке, которая затем мешает устройству.

Related posts:

  1. Какое Масло Лить В Акпп Ниссан Ноут Если вы обременены вопросом о задаче. какое масло лучше залить в двигатель ниссан? означает, что на ваш автомобиль больше нет….
  2. Сколько Литров Масла В Акпп Мазда 3 Автоматическая замена масла Опубликовано 9 ноября 2009 14:12 # 1 Сообщение: 171 Пол мужской Машина: M3 1.6 Автоматическая коробка передач….
  3. Какое Масло Заливать В Акпп Фрилендер 2 При необходимости замены масла в окне Freelander вы можете доверить эту задачу специалистам, избавив себя от лишних хлопот. Если вы….
  4. Какое Масло Лить В Короллу 120 Я желаю вам хорошего времени! Сейчас я решил сделать подробную аннотацию о замене масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla….

Имея в виду все эти советы, вы можете произвести независимую замену масла в автоматической коробке передач.

Процедура замены масла в автоматической коробке начинается с покупки воды и подготовки инструментов. О выборе смазки уже говорилось. Единственным дополнением является то, что вам нужно покупать масло с кормом: определенное количество будет смыто. Количество воды, необходимое для очистки, зависит от степени загрязнения коробки. Цвет приобретенного масла не имеет значения. Не смешивайте масла разных цветов, но нет никаких ограничений для полного изменения.

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в коробке BMW E39 автомата:

  • Подъемник. Машина заблокирована в горизонтальном положении. При этом колеса должны быть свободными, подвешенными. Поскольку яма или путепровод не подходят, вам понадобится лифт. В некоторых случаях вы можете использовать набор гнезд. Но им придется крепко держать машину, чтобы избежать неприятных последствий.
  • Шестигранный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер варьируется в зависимости от модели автоматической коробки передач, и его необходимо выбирать вручную. Ряд опытных водителей советуют откручивать заглушку с помощью разводного гаечного ключа. Но используйте его осторожно, чтобы не деформировать заготовку.
  • 10 Гаечный ключ или открытый ключ, чтобы открутить защиту картера. Но рекомендуется подготовить ключи на 8 и 12: размер головки болта будет меняться время от времени.
  • Отвертка крестообразная Torx, 27. Масляный фильтр необходимо снять.
  • Новый масляный фильтр. Меняя масло следует проверить состояние этой детали. Почти всегда ей нужны перемены. Настоятельно рекомендуется приобрести уникальные запчасти BMW или высококачественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка для поддонов. Не рекомендуется получать резиновую прокладку. она ​​часто протекает.
  • Силиконовый герметик. Необходимо установить последнюю прокладку после чистки автоматической коробки передач.
  • Торцовый ключ (или гаечный ключ с трещоткой) для отвинчивания стопорных болтов поддона. Размер болтов варьируется в зависимости от модели коробки.
  • WD-40 Инструменты. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 трудно снять картер и поддон.
  • Шприц или воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр до 8 мм.
  • Идеальная ткань для протирки лотка и магнитов.
  • Шланг на трубке теплообменника.
  • Средство для мытья поддона из картонной коробки (по желанию).
  • Дренажный бак для отработанного масла.
  • USB-кабель и ноутбук KDCAN с установленными инструментами BMW Standart. Лучше всего найти кабель в этом формате: USB KDCAN (INPA-совместимый).

Также рекомендуется найти помощника. Его главная задача. правильно включить и выключить двигатель. Кстати, о промывке есть один важный момент. Некоторые водители рекомендуют использовать бензин или дизельное топливо для очистки поддона. Не делайте этого: такая вода реагирует с маслом. В результате образуется осадок, масло забивается, а срок службы автоматической коробки передач миниатюрен.

Последнее, что нужно понять, это правила безопасности:

  • Не допускайте попадания жидкости в глаза, рот, нос или уши. Работать в тесном контакте с горячим маслом все же стоит, это может привести к очень неприятным ожогам.
  • Вам нужно найти подходящую бесплатную одежду для работы. Учитывая все это, одежда всегда испачкается. Не нужно предполагать, что жалко гробить.
  • Машина должна быть идеально прикреплена к подъемнику. Независимо от того, насколько небрежно проблема может привести к серьезным травмам.
  • С инструментами и деталями следует обращаться осторожно и осторожно. Пролитое масло может вызвать перелом, растяжение связок или другие травмы. Это касается гаечного ключа, брошенного под ноги.

Шаг 1. выделения из макулы из самой коробки. Картер двигателя изначально снят. Рекомендуется промыть и прикрутить WD-40 для удаления ржавчины и накипи. Кстати, их следует аккуратно отвинчивать, чтобы не разрушать силиконовые зажимы. Пластиковый лоток тоже выдвижной. Дно коробки удалено дальше. Необходимо удалить грязь и ржавчину и очистить все болты и заглушки. Здесь вам снова понадобится WD-40.

Автоматическая коробка передач BMW E39 со снятым поддоном

Поменять масло в АКПП? или не ! и как это изменить?

Теперь вам нужно найти сливную пробку. Его положение указано в рабочей тетради, которую всегда рекомендуется держать близко. Вам нужно найти сливную пробку ниже, на поддоне картера. Пробка откручивается, а жидкость соединяется с предварительно подготовленным контейнером. Затем закрутите заглушку. Но это не полный слив масла из автоматической коробки передач на BMW E39. вам все равно нужно снять поддон и заменить фильтр. Процесс выглядит так:

  • Осторожно ослабьте болты по периметру поддона. Поддон отводится в сторону, но стоит помнить, что в нем все еще использовалось масло.
  • После снятия поддона с деталей машина начнет сливать оставшееся масло в коробку. Здесь вам снова понадобится контейнер для жировых отходов.
  • Отвертка с торсом в поперечном сечении удаляет масляный фильтр. Чистить нереально; изменение необходимо здесь. Возьмите запчасть за советом из сервисной книжки. Водителям рекомендуются масляные фильтры VAICO.

Но стоит подумать. если вы замедлите этот шаг, из системы будет удалено только 40-50% отработанного масла.

На втором этапе автоматическая коробка передач (с работающим двигателем) активно промывается, а поддон очищается. Начните с удаления использованного масла и стружки из кастрюли. Легко найти чипсы. он прилипает к магнитам и выглядит как паста темного, черного и коричневого оттенка. В запущенных случаях железные «ежики» образуются на магнитах. Они должны быть удалены, использованное масло должно быть вылито, и кастрюля должна быть тщательно вымыта. Ряд опытных водителей советуют мыть сковороду с бензином. Но это не лучшая идея. Сотрудники 100 считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

Тщательно промойте масляный поддон и болты. Затем изолирующая силиконовая прокладка снимается и заменяется. И все еще прокладка всегда обрабатывается силиконовым герметиком! Теперь поддон установлен на место и надежно закреплен. Затем нужно открутить крышку заливной горловины и залить масло в автоматическую коробку передач. Для этих целей наиболее удобно использовать шприц. Ящик должен быть заполнен до дна заливочного отверстия. Затем прикрутите заглушку на место.

Следующая потребность найти теплообменник. Внешне это похоже на блок, похожий на радиатор, с двумя трубами, расположенными поблизости. Четкое описание содержится в книге автосервиса. В этом же документе вам необходимо найти направление движения масла через теплообменник. Масло горелки поступает в теплообменник через одно из сопел. И второе. удалить охлажденную воду. В частности, это необходимо для будущей стирки. Процесс выглядит примерно так:

  • Шланг подачи масла снят с трубы. Его следует аккуратно отодвинуть в сторону без повреждений.
  • Затем прикрепите насадку к другому шлангу соответствующего размера. Другой конец идет в пустой бак для слива отработанного масла.
  • Помощник получает сигнал для запуска двигателя. Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. Через 1-2 секунды масло вытечет из шланга. Утечка должна быть более 2-3 литров. Поток ослабевает. двигатель отключается. Важно помнить: Автоматическая коробка передач не должна работать в режиме смазывания маслом! В этом режиме увеличивается износ и перегрев деталей, что, в свою очередь, приведет к раннему ремонту.
  • Крышка заливной горловины откручивается, и автоматическая коробка передач заполняется маслом приблизительно до уровня нижнего края отверстия для заливной горловины. Пробка привинчена.
  • Процедура повторяется с запуском и очисткой двигателя через теплообменник. Повторяйте до тех пор, пока не будет залито относительно безупречное масло. Стоит помнить. жир покупается с расчетом на такую ​​коробку для уборки. Но не рекомендуется принимать активное участие в промывке; иначе не осталось бы жира, чтобы заполнить коробку.
  • Последний шаг. замена шлангов теплообменника.
Читайте также:  Сингуринди Эдвард; Московское Общество Греков Σύλλογος Ελλήνων Μόσχας

BMW E39 теплообменник со шлангом для слива масла

Теперь осталось только заполнить автоматическую коробку передач маслом и разобраться с параметрами автоматической коробки передач.

Процедура заливки масла уже описана выше. Это выглядит так: открывается заливочное отверстие, автоматическая коробка передач заполняется смазкой, отверстие закрывается. Налейте до нижнего края. Следует отметить, что цвет воды не имеет значения. Подходящее масло для замены может иметь зеленоватый, красноватый или желтоватый цвет. Это не влияет на качество композиции.

Но пока рано заводить двигатель и ставить галочку. Сейчас вам нужно настроить электронику BMW E39 соответственно, если поле адаптивное. Следует отметить. некоторые водители считают, что настройка будет ненужной. Но лучше все же надеть. Процесс выглядит так:

  • Программа установлена ​​на ноутбуке Инструменты BMW Стандарт. Подходит для версии 2.12. При необходимости вы можете установить его на свой компьютер, но маловероятно, что у владельца автомобиля в гараже будет домашний компьютер.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Найти наличие Программа автоматической трансмиссии должна работать по умолчанию.
  • Теперь вам нужно найти сброс программы в программе. Последовательность:
  • найти BMW 5 серии. В зависимости от местоположения название меняется. Нам нужна группа автомобилей пятой серии. BMW E39 специально к ним относится.
  • Далее вам нужно найти свой собственный E39.
  • Теперь выберите предмет Перечислить. коробка.
  • Следующий. Автоматическая коробка передач, коробка передач. Или просто автоматическая коробка передач, здесь все зависит от версии программы.
  • Последние моменты: Адаптации, а потом. Стереть гаджет. Есть несколько опций: удалить адаптации, сбросить настройки, адаптировать сброс. Дело в том, что старые настройки сбрасываются.

Зачем это нужно? потраченный расплавленное масло отличается от последней воды в смеси. Но автоматическая коробка передач настроена специально для работы со старой жидкостью. Но ведь нужно сбросить старые настройки. После этого коробка уже настроена на работу с отработанным маслом.

Заключительный этап: поле для каждого режима. Машина еще не была снята с подъемника. Вы должны запустить двигатель и вести машину полминуты в каждом режиме, доступном для автоматической коробки передач. Это позволит маслу пройти весь путь. И система заканчивает регулировку, адаптируясь к новейшим маслам. Настоятельно рекомендуется нагреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем автоматическая коробка передач переключается в нейтральное положение (двигатель не заглушен!), И смазка снова добавляется в коробку. Принцип тот же. заполните нижний край впускного отверстия. Теперь заглушка установлена ​​на место, двигатель выключен, а машина снята с подъемника.

В общем, процесс завершен. Но есть ряд советов по замене масла. После замены лучше всего проехать более 50 км в режиме мягкого перерыва. Имейте в виду: жесткий режим может вызвать аварийную остановку. В то же время вполне вероятно, что вам придется сбросить аварийную программу уже в официальной службе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла каждый год, помимо замены воды раз в 60-70 тысяч километров.

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ E39?

Замена смазки в коробке передач — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это и БМВ Е39: здесь несложно заменить масло в АКПП своими руками. Правда, стоит учесть, что для замены потребуется определенный набор инструментов.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?

Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW. Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Оригинальное масло BMW ATF Detron II D

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна. Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля. Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач. Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега. В этом случае можно и не менять смазку.

Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:

  • Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
  • Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.

Процесс замены

Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя смешивать масла различного оттенка, но для полной замены подобных ограничений не имеется.

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
  • Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
  • Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
  • Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
  • Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель K+DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K+DCAN USB Interface (INPA Compatible).
Читайте также:  Поршень двигателя внутреннего сгорания

Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.

Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
  • Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
  • Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
  • С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.

Первый этап

Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы. Пластиковый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки передач. Необходимо убрать грязь и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Здесь опять пригодится WD-40.

АКПП BMW E39 со снятым поддоном

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Но это еще не полный слив масла с АКПП на BMW E39 — еще надо снять поддон и заменить фильтр. Выглядит процесс следующим образом:

  • Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.

Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.

Второй этап

На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка. В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.

Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
  • Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
  • Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

Теплообменник BMW E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

Третий этап

Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools. Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
  • Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
    • Найти BMW 5 series. В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
    • Следом нужно найти собственно E39.
    • Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
    • Далее — Automatic transmission, gearbox. Либо только automatic transmission, здесь все зависит от версии программы.
    • Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.

Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру. А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Стелс 700 Динли конкуренты и характеристики
Квадроцикл Stels 700 Dinli технические характеристики, отзывы, цена, фото и видео Практически вся часть комплектующих квадроцикла Stels 700 Dinli предоставляется...
Старлайн А93 обзор версий Eco, GSM, CAN LIN, 2CAN 2LIN, 2CAN 2LIN GSM ECO SLAVE, отзывы
Встречайте StarLine А93 GSM 25 декабря стартуют продажи охранно-телематического комплекса StarLine A93 GSM с рекомендованной розничной ценой всего 12 500...
Старлайн ошибка ОС 7 на брелке автозапуска А93 — что означает и решение
Что делать, если машина не заводится с автозапуска StarLine A91, А93, А94 почему не запускается двиг Дистанционный запуск двигателя позволяет...
Стентирование сосудов сердца Прогнозы продолжительности жизни
Коронарное стентирование Институт Сердца Heart Center Атеросклероз, сужение коронарных артерий, – самое частое заболевание в современном мире. Атеросклеротические бляшки забивают...
Adblock detector