Стучит гидрокомпенсатор на холодную и на горячую что делать

Гидрокомпенсаторы, Как Проверить, Прокачать, Разобрать Или Установить, Как Заменить Неисправный, Поч

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.
Читайте также:  Расчет стоимости и возмещение УТС по ОСАГО

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов

Тот, кто имеет опыт вождения автомобилей, наверняка помнит «магическое число» 10 000 как напоминание о том, что настало время регулировки ГРМ. Именно такой километраж необходимо было «откатать», чтобы проверить зазор между кулачками распределительного вала и клапанами.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Для несведущих следует пояснить, что операция эта весьма важна для того, чтобы мотор проработал долгое время, не теряя компрессии и мощности.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Гидрокомпенсатор клапанов — что это такое и его принцип работы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В процессе работы повышается температура, и в этом случае металлические части имеют свойство расширяться. Так вот из-за этого нагрева увеличиваются штоки клапанов, в результате чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают полностью впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:

Читайте также:  Приложение Ready for Sky от REDMOND кофе по воздуху - 4PDA

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Чтобы такое не происходило, между клапанами и кулачками распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую увеличиваются при сильном нагреве стержни клапанов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Со временем эти зазоры увеличиваются, что приводит к несвоевременному поступлению горючей смеси к поршням и неполному выводу газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и приводит к его постепенному выводу из строя.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно поэтому приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А надо заметить, что дело это было не из легких, так как существуют определенные правила процедуры, которые нарушать нельзя ни в коем случае.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

По мере того, как автомобиль стал входить в жизнь каждого второго жителя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже потеряло свою актуальность, необходимо было как-то решать вопрос о том, чтобы регулировка зазоров решалась автоматически, без необходимости вмешательства водителя. И решение пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Если говорить о самом устройстве, то надо отметить, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, так как даже доли миллиметра играют значительную роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы состоит в том, чтобы производить действия, направленные на регулировку зазора.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в сильно уменьшенном виде. Внутри устройства имеется шариковый клапан, через который из системы смазки поступает масло внутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между кулачком и клапаном. Надо сказать, что это масло поступает строго дозировано, чтобы исключить подъем поршня на величину, большую чем зазор.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Спустя некоторый период, происходит выработка, за счет которой вновь увеличивается зазор. Давление внутри гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает необходимое количество масла, а зазор вновь приходит в норму. То есть, происходит его автоматическая регулировка, без какого-то вмешательства извне.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Вот, в принципе, и все. Можно, конечно, перечислить все параметры и размеры, но зачем? Для большинства автолюбителей ведь важен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поговорить о «плюсах» и «минусах» упомянутых устройств, наверное, стоит.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Плюсы

Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно снижается. За счет того, что зазор фактически постоянен, нет потерь компрессии, и двигатель не теряет мощности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Помимо всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу деталей газораспределительного механизма, который настроен весьма тонко.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Минусы

Самый существенный недостаток (который, впрочем, вполне распространен среди наших автолюбителей) – использование моторного масла только высокого качества, а также обязательная его замена точно в срок.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Гидрокомпенсаторы настолько капризны, что к их неполадке может привести любая, даже очень мелкая соринка. К тому же, если заклинит одно устройство, неисправности станут нарастать как снежный ком, постепенно выводя из строя всю систему.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Примите во внимание, что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а если еще нужно менять и части ГРМ, то невнимательность может весьма дорого стоить.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Как проверить гидрокомпенсаторы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как и любой другой механизм, гидрокомпенсатор может ломаться, вырабатывать срок, проявлять скрытый заводской брак. Что тут поделать? Вечный двигатель – увы – пока еще не изобретен.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Признаки приближающейся неприятности такие же, как и у клапанов: из недр двигателя начинается своеобразный стук. Если вы знаете свою машину, то сразу определите характерное «цок-цок-цок».

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — признаки износа гидрокомпенсаторов на двигателях Volkswagen TDi PD:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Немедленно паниковать и сразу же «включать калькулятор» в голове, подсчитывая, во сколько сможет обойтись ремонт, вряд ли стоит. Проверьте уровень масла. Вдруг он недостаточен, и потому в гидрокомпенсаторе не создается нужного давления. Просто долейте масло до указателя уровня, а минут через 15 попробуйте завести двигатель. В большинстве случаев стук пропадает.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — как проверить гидрокомпенсаторы:

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Второй случай возможен после долгой эксплуатации, если к тому же использовались некачественные смазочные материалы. Нагар оседает на частях устройства, закоксовывая его. Можно, конечно, найти работу для своих рук и попробовать сделать прочистку самостоятельно (как советуют некоторые умельцы со страниц различных сайтов), но это может привести к серьезным поломкам. Лучше потратиться на замену, как это рекомендуют все производители.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

И наконец, вариант, когда компенсаторы просто износились. Несмотря на то, что прочность их рассчитана на эксплуатацию в течение довольно длительного срока, в нашей стране бывают случаи, когда машины катаются до тех пор, пока не начинают саморазбираться.

Читайте также:  Ремонт дисков в Группе компаний РЛД

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Если автомобиль дорог как память о значимых событиях жизни, то ваш путь также лежит в автосервис для замены гидрокомпенсаторов. Если же приступами ностальгии вы не страдаете, то сдайте «железного коня» в утиль, чтобы ремонт отдельных мелких устройств не превысил его стоимость.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

А вы знаете как обслужить аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил долго?

Как произвести полировку стеклянных фар можете прочитать в этой статье.

Видео — замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – элемент газораспределительного механизма, который автоматически регулирует тепловой зазор впускных и выпускных клапанов ДВС. Гидрокомпенсаторы стали активно устанавливать на автомобили с 1980-х, хотя впервые данное решение было использовано на двигателе еще в 1930 году.

Выделяют следующие виды гидрокомпенсаторов в зависимости от конструктивных особенностей:

  • гидротолкатель;
  • роликовый гидротолкатель;
  • гидроопора;
  • гидроопора рычага (коромысла);

Каждое устройство из списка отличается по схеме реализации, но имеет одинаковое назначение и сходный принцип действия. Главной задачей становится компенсация тепловых зазоров между толкателями клапанов механизма газораспределения. Моторное масло, которое поступает из смазочной системы двигателя, является для гидрокомпенсаторов рабочей жидкостью.

В моторах без гидрокомпенсаторов изменение зазоров клапанов, которые увеличивались по причине нагрева и износа газораспределительного механизма, устраняли методом ручной регулировки. В процессе эксплуатации ДВС без гидрокомпенсаторов рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега осуществлять процедуру регулировки клапанного механизма. Внедрение гидрокомпенсаторов в конструкцию ГРМ исключает необходимость регулировки на весь период эксплуатации транспортного средства.

Данное решение стало возможным благодаря возможности гидрокомпенсатора перемещать свои составные элементы под усилием пружины и моторного масла, которое подается из системы смазки ДВС. По сути, гидрокомпенсатор конструктивно представляет из себя нагруженный пружиной толкатель, который выдвигается с увеличением зазора.

Принцип работы гидрокомпенсатора заключается в способности детали автоматически изменять свою длину. Гидрокомпенсатор удлиняется на такую величину, которая равна тепловому зазору. Составные части гидрокомпенсатора перемещаются благодаря воздействию поступающего моторного масла и силы встроенных в гидрокомпенсатор пружин.

Гидрокомпенсатор имеет корпус и плунжерную пару, которая выполнена подвижной. Указанная пара получила втулку, пружины и шариковый клапан. Основой гидокомпенсатора выступает указанная плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером минимален и находится на максимальной отметке всего около 8 микрон. Благодаря этому гидрокомпенсатор остается герметичным, но его детали при этом легко перемещаются в самом устройстве. Нижняя часть плунжера гидрокомпенсатора имеет отверстие. Указанное отверстие перекрывает шариковый обратный клапан. Жесткая пружина находится между плунжером и втулкой.

Тепловой зазор образуется в тот момент, когда кулачок распределительного вала своей тыльной стороной расположен по отношению к толкателю и не передает на него усилие. Моторное масло попадает в плунжер гидрокомпенсатора по особому каналу, а пружина гидрокомпенсатора заставляет плунжер выдвигаться, тем самым компенсируется появившийся зазор.

Масло в этот момент проникает через шариковый клапан и оказывается в полости под плунжером. Далее распредвал поворачивается, его кулачок нажимает на толкатель и опускает его вниз. Обратный клапан гидрокомпенсатора закрывается, а плунжерная пара становится жестким элементом. Благодаря такой жесткости передается усилие от распредвала на клапан. Небольшое количество масла продавливается через зазор между втулкой и плунжерной парой, но свежее масло из системы смазки быстро заполняет недостачу.

Автоматическая компенсация при увеличении зазора нагретых деталей ГРМ и наличии износа механизма газораспределения становится возможной благодаря количеству проникающего масла и той длине, на которую выдвигается плунжер. Между этими составляющими имеется прямая зависимость. Другими словами, увеличение зазора от нагрева или износа повлечет увеличение длины гидрокомпенсатора и объема проникающего в данное устройство моторного масла.

Наличие гидрокомпенсаторов в устройстве ГРМ имеет определенный ряд как преимуществ, так и недостатков. Стоит учитывать, что ДВС с гидрокомпенсаторами намного более требовательны к качеству, чистоте и точному соответствию моторного масла применительно к тому или иному типу двигателя. Своевременная регламентная замена масла в моторах с гидрокомпенсаторами является требованием первостепенной важности.

Если зазор в плунжерной паре гидрокомпенсатора сильно увеличен, это приводит к значительной утечке масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор в таких условиях теряет жесткость, не может своевременно компенсировать зазор ГРМ и т.д. Это приводит к появлению стуков в области ГБЦ и клапанной крышки.

Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора означает поломку элемента. ГРМ начинает работать под возросшей ударной нагрузкой, все детали механизма начинают постепенно разбиваться. Если клапана не смогут полностью открываться, то есть окажутся «зажатыми», тогда увеличатся нагрузки на распредвал, в выпускной системе появятся хлопки, мощность мотора начнет падать и т.д.

Когда гидрокомпенсатор заклинит вместе с приоткрытым впускным клапаном, тогда будет иметь место износ механизма газораспределения, появятся сбои в работе двигателя и т.д. Приоткрытый выпускной клапан в аналогичном случае прогорит по причине увеличения зазора.

Засоренные гидрокомпенсаторы можно промыть, в случае заклинивания необходима их безотлагательная замена. Некоторые автолюбители при появлении не сильно заметного стука гидрокомпенсаторов прибегают на ранней стадии к заливке моторного масла с большей вязкостью. Стоит отметить, что стучать гидрокомпенсаторы зачастую перестают, но проблема только маскируется. Через время стук усилится, а последствия для ГРМ могут быть самые печальные.

Ссылка на основную публикацию
Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов
Автомобильное диагностическое оборудование - Микропрограммы для диагностики по протоколу OBD-II (EOB Микропрограммный модуль «OBD-II (ISO9141)» предназначен для диагностики автомобилей по...
Стойки на ВАЗ 2110 какие лучше поставить, помощь бывалых в выборе (видео) LuxVAZ
ТОП-7 Лучших Стоек на ВАЗ – Рейтинг 2019 Года Амортизаторы для отечественных машин и иномарок – это один из основных...
Стойки стабилизатора — отзывы о брендах
Pilenga отзывы Мы собрали максимальную подборку отзывов по запчастям фирмы Pilenga. Для того чтобы оставить свой отзыв, воспользуйтесь формой комментариев...
Струбцины для сварки типы и разновидности, область применения
Струбцины для сварки как сделать своими руками простейшие угловые тиски Среди множества важных приспособлений на сварочном столе можно найти струбцины...
Adblock detector