Стук в подвеске при езде по неровностям причины и устранение

Стук в передней подвеске на мелких кочках причины и диагностика

Как известно, состояние дорог в некоторых городах оставляет желать лучшего, а поэтому не всегда получается объехать неровные участки. При этом некоторые водители замечают стук в передней подвеске на мелких кочках.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Любого водителя такой звук заставит насторожиться, ведь если не придавать этому никакого значения, подвеска может выйти из строя в самое неподходящее время. А ее ремонт может обойтись в кругленькую сумму.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Поэтому чтобы не отдавать всю зарплату (хорошо, если не две или три), стоит при первом же возникновении постороннего звука провести самостоятельную диагностику или же загнать машину на СТО. Однако даже при обращении к специалистам, они не всегда могут сразу найти причину стука.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Видео — пример стука в передней подвеске на мелких кочках:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Некоторые неисправности можно попробовать устранить самостоятельно. Только не стоит торопиться и бежать в ближайший магазин за новой деталью, вполне возможно, что причина стука заключается в сущем пустяке.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Вероятные причины стука в передней подвеске на мелких кочках

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

По общему счету любой посторонний звук, который сильно пугает некоторых водителей, в автомобиле свидетельствует о какой-либо неисправности. А стук в подвеске – дело очень серьезное, ведь от этого зависит безопасность не только водителя, но и окружающих участников дорожного движения.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Рассмотрим несколько проблемных мест, из-за чего может возникнуть стук в в передней части автомобиля на кочках. Возможно, среди перечисленных вариантов и найдется основная причина. Главное, не пускать все на самотек, а при первой же возможности производить осмотр и диагностику.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Дефектная подвеска

Иногда проблема кроется в системе рычагов, а виновниками зачастую могут быть сайлентблоки. Это проявляется в виде ухудшения управляемости автомобилем, что сказывается на безопасности вождения. Чтобы точно убедиться в этом, можно провести самостоятельную диагностику при помощи монтировки. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, то ее проведут в ближайшем СТО.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Видео — диагностика подвески:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Используя монтировку как рычаг, можно выявить наличие люфта, прогибая рычаги по разным направлениям. Если ощущается расхождение больше чем 5-7 см, значит, причина стука ясна и сайлентблоки подлежат замене. Их неисправность еще можно определить в ходе визуального осмотра: видны мелкие трещинки и прочие механические повреждения.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Замену сайлентблоков можно выполнить своими руками. Для этого сначала нужно снять рычаги. Потом при помощи специальной оправки снять старый сайлентблок. Теперь можно устанавливать новую деталь, которую предварительно необходимо хорошо смазать. Посадочное отверстие нужно хорошо очистить от грязи.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Бывают случаи, когда подвеска попадается с браком от изготовителя. И если срок гарантии еще не окончен, то неисправный агрегат можно бесплатно заменить новым.

Проверяем рулевое управление

Многие водители при обнаружении стука на кочках грешат на стойку амортизатора. Хотя в большинстве случаев дело может быть вовсе не в ней, а в рулевом управлении. Тем более что характер звука схожий, поэтому не всегда сразу удается выяснить причину.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

И если диагностика ходовой ничего не показала, имеет смысл осмотреть рулевую рейку. Характерным симптомом может служить вибрация руля, которую можно хорошо почувствовать при езде на гравийной дороге. Сам звук при этом слышен только с одной стороны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Простое объяснение заключается в следующем. Между рулевой рейкой и шестерней может образоваться зазор, который постепенно может увеличиваться, что ведет к возрастанию интенсивности элемента. Зазор исправляется подтяжкой рулевой рейки к шестерне.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В дальнейшем поиске причины можно приподнять переднюю часть автомобиля и при помощи монтировки пошатать каждую рулевую тягу во все стороны. Если при этом будет ощущаться люфт, то это говорит о вероятном износе втулок, из-за чего появляется стук. Данная неисправность «лечится» заменой деталей.

Читайте также:  Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года Политический класс

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Видео — правильный осмотр ходовой на Рено Логан:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Бывают ситуации, когда и рейка, и втулки в хорошем состоянии, но сильные вибрации на небольшой неровности присутствуют. Тогда стоит провести диагностику рулевого шарнира, только в одиночку не справиться – нужна помощь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Владельцу нужно произвести фиксацию корпуса, шарнира и пальца, а его напарник в это время должен совершать резкие повороты руля на небольшой угол. При обнаружении люфта нужно заменить деталь, что избавит от необходимости заменять всю переднюю подвеску.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Ищем причину в опоре стойки

Зачастую при езде по неровной дороге хорошо достается верхним опорам стоек, что проявляется стуком. Здесь установлена резиновая вкладка, которая как демпфер гасит вибрации и лишний шум. Но со временем резина теряет свою гибкость, становясь более жесткой, и изнашивается. При этом, если стук при езде по мелким кочкам и появляется, то слышен обычно только с одной стороны.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Чтобы знать точную причину достаточно замерить зазор между пластичным ограничителем и опорой, который должен составлять 8-10 мм. В некоторых моделях автомобилей доступ к узлу может быть закрыт, что сильно затрудняет задачу. Прорезиненую основу лучше заменять в автосервисе. Здесь все сделают с аккуратностью, и с новой резиной можно проехать еще около 40 тысяч км до следующей замены.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Более звонкий стук может указывать на проблемы с опорным подшипником. Диагностику стоит проводить при снятой стойке, после чего визуально осмотреть элемент.

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

Здесь есть одна особенность, если подшипник изношен, то лишь с одной стороны, так как выработка не идет по всей его поверхности. Его неисправность можно определить и во время езды. Стук в этом случае слышен, когда машина движется прямо. Стоит только повернуть влево или вправо, как звук исчезает. Причем при повороте рулевой рейки можно почувствовать сильную вибрацию.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Для достоверности можно провести диагностику старым, но эффективным способом, для чего потребуется напарник. Один должен раскачивать автомобиль, а другой в этой время нащупать стойку амортизатора. Наличие стука сразу будет заметно.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Причиной стука еще может послужить слабая степень затягивания гайки верхней опоры.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Диагностируем шаровые опоры

Одна из распространенных причин стука в передней подвеске на мелких кочках заключается в неисправной шаровой опоре. Многие опытные водители считают это классической поломкой. Только здесь есть одна особенность – поломка проявляется лишь у заднеприводных автомобилей.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Чтобы точно быть уверенным стоит провести несложную диагностику. Для этого нужно подвесить колесо с планируемой к осмотру стороны машины. Потом один человек должен зажать педаль тормоза, чтобы исключить влияние подшипника ступицы, а другому нужно попробовать резко повернуть колесо вправо и влево.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

При выявлении люфта со стуком причина будет выявлена и деталь нужно заменить. Если же люфта нет, обратить внимание на состояние пыльников. При их серьезном повреждении срок службы шаровой сокращается примерно на 2-3 года.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Редкий случай – стойка амортизатора

В некоторых случаях водители, при возникновении стука со стороны передней подвески на мелких кочках, ищут причину в стойке амортизатора. Однако как показывает практика этот случай крайне редкий. К тому же стойка начнет издавать стук только при сильном и полном износе. Но несмотря на это, ее тоже стоит проверить.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Исправную работу узла можно проверить стандартным методом. Нужно с усилием надавить на середину капота, который должен вернуться в свое положение без раскачки. Если все так и произошло, значит узел исправный, в противном случае можно услышать глухой стук и сам корпус при этом будет раскачиваться. Ничего кроме неисправности элемента это не говорит, а источником шума может быть стопорная гайка, которая раскрутилась и болтается внутри стойки.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Видео — самая частая причина стуков в передней подвеске (BMW e34):

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

При неисправности этого элемента нужно своевременно принимать меры, так как раскачиваясь, автомобиль может потерять управление, что подвергает опасности других участников дорожного движения.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Ремонт стойки требует наличия специального оборудования, которое в большинстве случаев имеется лишь в автосервисе.

Стук могут еще издавать сами амортизаторы, поломка которых — это по большей части халатное обращение со стороны водителей. Масло в амортизаторные системы заливается с определенной вязкостью. Если водитель резко трогается с места, то из-за еще вязкого масла хрупкие и тонкие детали могут быстро выйти из строя.

Читайте также:  Ходовые огни на авто своими руками сборка, схемы подключения

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Другие варианты

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

Бывает и такое, что перечисленные способы не дают никакого результата. То есть меры приняты, но стук в передней подвеске на мелких кочках по-прежнему слышно. Тогда стоит покопаться в других местах, про которые, на первый взгляд, и не подумаешь. Причем стучать может практически все что угодно. Поэтому пройдемся по редким местам, рано или поздно, но причина стука должна себя проявить.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Опора двигателя

Посторонний шум можно услышать при изношенных опорах силового агрегата. Двигатель в этом случае начинает перемещаться с набором скорости и биться о кузов. Многие водители сразу начинают менять детали подвески, хотя причина кроется явно в другом. Для диагностики достаточно осмотреть элементы и по их состоянию судить о вероятной причине постороннего шума.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео — самостоятельная диагностика передней подвески:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Обычно проблемы с опорой двигателя начинаются после того, как автомобиль прошел более 100 тысяч км. Иногда с возникновением шума двигатель начинает троить, при этом на свечах зажигания можно обнаружить следы черного нагара. Определить точную причину в этом случае поможет полная диагностика всем систем автомобиля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Тормозная система как вариант

В ряде случаев стук, который, кажется, исходит от элементов подвески, а в действительности доносится из другого места. И вот водитель проверил всю подвеску и заменил все узлы, а звук, как назло, все равно есть. Тогда имеет смысл проверить тормоза, возможно, что причина кроется в колодках.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Диагностику нужно проводить на ходу и прислушиваться. Если при торможении шум пропадает, а при отпускании педали тормоза возобновляется, тогда причина ясна – это точно тормозные колодки. К слову сказать, звук может появиться и при установке новых элементов. Тогда следует проверить правильность их установки.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Проверка стабилизатора устойчивости

Речь идет о кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости. Это, конечно, редкий случай, но не стоит его списывать со счетов. Чаще всего именно эта деталь и ломается. Это тоже может проявляться стуком при езде по кочкам и на поворотах. Для уверенности стоит несколько раз дернуть конец стабилизатора, при этом колеса лучше вывернуть вправо.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Подведем итог

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Проблема стука в передней подвеске на мелких кочках – самая настоящая головная боль для большинства водителей. И дело в том, что не всегда и не сразу можно определить точную причину в ходе диагностики. К тому же даже специалисты могут испытывать трудности в поставке «диагноза».

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Тем не менее на проблему не нужно закрывать глаза, а все равно искать причину, сколько бы времени это ни заняло. Ведь от этого зависит не только личная безопасность – жизнь всех остальных участников дорожного движения тоже может быть под угрозой.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Перед покупкой на вторичном рынке следует проверить машину на запрет регистрационных действий и обезопасить себя от возможных проблем.

Ранее мы уже рассказывали о присадках Супротек и рассуждали об их эффективности.

Видео — как проверить переднюю подвеску самому:

p, blockquote 55,0,0,0,0 —> p, blockquote 56,0,0,0,1 —>

Непонятный стук сзади — Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze

Приветствую всех читателей!

В начале зимы появилось побрякивание сзади, которое слышно только в салоне. Сразу выдвинул несколько предположений по источникам сие чуда: Износ амортизаторов.

Исключил этот вариант практически сразу, во первых стойки менял не так уж и давно, во вторых они не потеют. Да и вообще стук этот не совсем на них похож, стук сзади шевроле круз как стучали старые стойки, короче это точно не.

Стук сзади на кочках Шевроле Круз

Сняв их и прокачав в этом убедился 2. Износ сайлентблоков балки.

Этот вариант отлетел благодаря посту у Alexve. На его примере посмотрел и осознал, что заменить их стоит но источником звука они не являются.

А жаль, поменять их было бы достаточно просто благодаря такому мануалу то; К их замене я все же приступлю, но в последнюю очередь. Стук опоры амортизатора. Вы вообще видели хоть раз их конструкцию, литой корпус и жестко запрессованная шайба под стук сзади шевроле круз.

Читайте также:  Прошивка iPhone Как восстановить iPhoneiPad через iTunes Как обновить iPhone по Wi-Fi

Чему там ломаться то?: D Но если причина не окажется в чем то другом, то пойдет под замену. Болтание глушителя. Резинки связанные с ним я поменял еще летом.

Да и поболтать его достаточно трудно удается. Хламиноз в багажнике.

Стуки в подвеске Круза.

То ли я сам стук сзади шевроле круз обманывал перед зимой, то ли оно помогло, но что то всё же тарабанило, я думал что может задний средний механизм ремней безопасности, снял его — не помогло.

На СТО говорят что в задней подвеске с балкой в принципе и придраться не к чему — только стойки.

В общем весной психанул и заказал ещё 1 стойку для проверки В4, поставил её сзади справа, туда, откуда сильнее стучит и сразу поехал слушать по кочкам, результат — 0, ничего не изменилось, как стук сзади шевроле круз, так и стучит картошка в ведре. Суппорта не стучат, направляющие в идеале, возили СТОшники к токарю и всё там сделали как полагается. Лично проверял до и после ремонта.

В общем посадил жену за руль и отправил ездить по кочкам, а сам сзади сложил спинки, снял обшивку в багажнике и стал прислушиваться. Что это как думаете?

Бильштейн Б4 бракованные? Тогда почему спереди не стучат?

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов
Автомобильное диагностическое оборудование - Микропрограммы для диагностики по протоколу OBD-II (EOB Микропрограммный модуль «OBD-II (ISO9141)» предназначен для диагностики автомобилей по...
Стойки на ВАЗ 2110 какие лучше поставить, помощь бывалых в выборе (видео) LuxVAZ
ТОП-7 Лучших Стоек на ВАЗ – Рейтинг 2019 Года Амортизаторы для отечественных машин и иномарок – это один из основных...
Стойки стабилизатора — отзывы о брендах
Pilenga отзывы Мы собрали максимальную подборку отзывов по запчастям фирмы Pilenga. Для того чтобы оставить свой отзыв, воспользуйтесь формой комментариев...
Струбцины для сварки типы и разновидности, область применения
Струбцины для сварки как сделать своими руками простейшие угловые тиски Среди множества важных приспособлений на сварочном столе можно найти струбцины...
Adblock detector