Сырость в квартире — как избавиться от сырости в помещении

Как бороться с влажностью в салоне автомобиля

Каждый украинский автолюбитель знаком с проблемой запотевания стекол. В холодное и “мокрое” время года стекла запотевают довольно быстро, поскольку в холодном воздухе содержится больше влаги, чем в теплом. Особенно ощутимо зимой, когда влага попадает в машину через одежду и обувь, а затем конденсируется на холодных стеклах. Жидкость оседает на границе тепла и холода – стекле, создавая на нём тонкую водяную плёнку из-за которой ничего не видно. Помимо физики, есть еще одна причина: не лучшее техническое обслуживание автомобиля. Однако, при правильном подходе, проблему можно быстро устранить. Поэтому лучше начать подготовку к зимнему сезону заранее – проверить всё, чтобы зимой не испытывать никаких трудностей. Оговоримся, что перечисленные ниже советы не панацея от всех бед. Сначала нужно разобраться в корне причины повышенной влажности – если подтекает люк в крыше автомобиля, то простая сушка не поможет, только замена уплотнителя и т.п.

Замена фильтра салона

Это одно из слабых мест системы вентиляции. Если фильтр салона забит, то вентиляция не сможет обеспечить должный уровень обдува салона. Также забитый фильтр может являться концентратором влаги, что в свою очередь может привести к росту бактерий в нём. Перед зимним сезоном стоит заменить этот фильтр, а вообще менять его нужно каждые 15 000 км.

Принудительная вентиляция

В любом автомобиле есть технологические отверстия для вентиляции. Обычно они располагаются в багажнике или в полу авто. Как правило, отверстия довольно маленькие, поэтому часто забиваются или вовсе закрыты чем-то. Обязательно нужно следить за системой принудительной вентиляции. В противном случае влага не сможет вытечь из салона и будет конденсироваться на окнах.

Осушитель

С развитием технологий у водителей стали появляться новые примочки, которые делают жизнь проще. Обратимся же к ним.

Сейчас стали продаваться многоразовые “подушки-осушители”. Они интенсивно впитывают влагу из воздуха и содержат её в себе. Как только осушитель полон, его можно высушить в микроволновой печи или на нагревателе. Довольно полезная вещица, тем более широкий выбор гарантирует, что подушка впишется в дизайн салона. Стоимость такой вещицы начинается от 100 грн.

Чистка моторного отсека

Падение листьев и прочих объектов под капот в области перед ветровым стеклом может засорять систему вентиляции и затруднять нормальный обдув салона. Также такая преграда может собирать влагу и быть прямым источником не приятного запаха в салоне. Чтобы влага не попала внутрь, следует удалить все посторонние объекты из под капота.

Уход за уплотнителями

Со временем все резино-технические изделия “высыхают” и теряют свои первоначальные свойства. Уплотнители – не исключение. Регулярно смазывайте все уплотнения на дверях, окнах и люках. Если они являются пористые, рваные не плотно прилегают, то вода без проблем может проникнуть в салон. Обрабатывать их стоит силиконовой смазкой, стоит она не дорого – от 100 грн, а хватает её на долго + уплотнители автомобиля будут “как новые”.

Читайте также:  Периодичность и регламент ТО Nissan Qashqai

Чистка водосточных желобов

Засорение водостоков в дверях является главной причиной влаги в автомобиле. Как правило, чистыми они бывают в течении первых двух лет после схода автомобиля с конвейера. Дальше время делает своё дело и без надлежащего ухода, эти желобы забиваются. Для их прочистки следует взять кусок стальной проволоки подходящего диаметра и просто прочистить желоб. Обычно водосточное отверстие находится в нижней части двери под уплотнителем.

Используйте резиновые коврики

Зимой следует использовать коврики “лодочки”. Особенно, когда на ногах в салон попадает лёд и снег. Резиновые коврики легко их удерживают, а потрусить его не составляет трудностей. Также газета под ковриком – “дедовский” метод борьбы с влагой, ведь бумага газеты очень гигроскопична и эффективно помогает в сушке, а главное – бесплатно. Правда у такого подхода есть один недостаток – газеты нужно часто менять.

Вентиляция лобового стекла

Самым эффективным средством борьбы с запотеванием стекла в движении является использование обдува лобового стекла. Однако в сильный мороз не стоит этим злоупотреблять – стекло может треснуть из-за большого перепада температур. Соответственно температуру в салоне нужно поднимать постепенно. Если же закрыть все дефлекторы, то поток воздуха, который обдувает стекло будет сильнее.

Использование химических средств

Водители уже давно используют средства “антизапотеватели”. В своей основе они содержат спирт и реактивы, которые, оседая на стекле, не дают влаге равномерно осесть на стекло. В общем, такой способ довольно эффективен, однако хорошее средство, которого хватает на долго может стоить достаточно дорого. Поэтому некоторые водители пренебрегают этим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как просушить салон автомобиля?

Слякотная погода, щели, появляющиеся в стыках между кузовными элементами, некачественная химчистка, а также пролитые случайно жидкости в салоне автомобиля приводят к образованию влаги внутри салона, которая явно нежелательна. В итоге имеем запотевшие стекла и лужи под ногами.

Но это мелочи в сравнении с коррозией кузова и появлением неприятного, но чрезвычайно устойчивого запаха плесени. Для борьбы с такими явлениями можно использовать подручные бытовые средства. Но если проблема серьезная, потребуется вмешательство специалиста.

Если в салоне появилась ненужная жидкость, то оптимальным решением станет загнать автомобиль в теплое, сухое помещение, и оставить на несколько деньков предварительно открыв двери и багажник.

Если позволяет сезон и погода, то можно «просушить» машину на солнце, предварительно вынув коврики, сняв чехлы и открыв окна или двери. Если нет возможности применить эти способы, читаем дальше.

Повышенная влажность в салоне как результат погодных явлений

Пребывание в салоне авто людей в мокрой одежде, попадание снега или погрузка в дождь приводит к появлению избыточной влаги, которая вскоре начинает испаряться и оседать на стеклах.

Если такой влаги не слишком много, то вам поможет климатическая автомобильная система. Включаем печку или кондиционер на непродолжительное время в режим обогрева. Еще можно использовать систему подогрева сидений. При этом исключаем забор внешнего воздуха. Влагу, осевшую на стеклах, периодически убираем сухой салфеткой, ускоряя процесс сушки.

Можно использовать и дедовский способ — соль. Бумажную упаковку этого продукта нагреваем на батарее или же в духовке и быстренько кладем в салон. После каждой поездки ее необходимо будет заменять на другую до тех пор, пока избыточная влага не уйдет. То есть вам потребуется две пачки соли.

Читайте также:  Роль бензина в современном мире

Избыточная влага после химчистки

Если после химчистки машину плохо просушили, то необходимо максимально быстро удалить влагу, пока она не впиталась в более глубокие слои поролона. Положите на сидения материал, хорошо вбирающий жидкость, и прижмите его.

Если речь идет о спинках, то максимальное внимание уделите нижней части, ведь именно туда будет стекать вода. Для более быстрой или точечной просушки советуем использовать устройства, типа фена.

Для коврового покрытия оптимальным решением станет применение моющего пылесоса, работающего в режиме втягивания. Да, он не сделает поверхность идеально сухой, но уберет порядочное количество влаги.

Лужи в салоне

Их сложно избежать в снег и слякотную погоду. Даже если вы будете усердно отряхивать влагу, стуча нога об ногу, все равно не удастся уберечься от луж. Если вы не уверены в надежности коврика, то есть с том, что он эффективно задержит влагу, подложите под ноги впитывающие салфетки или газеты.

Только не забывайте периодически менять этот расходный материал. В мороз газеты стоит убирать, пока салон теплый, ведь они могут примерзнуть и их удаление станет проблематичным.

Щели между кузовными элементами

Если вы заметили, что обивка пола, стойки либо же полки, располагающейся под стеклами, становятся мокрыми даже при незначительных осадках, значит, салон утратил свою герметичность.

Зачастую причинами таких неопрятных последствий является некачественная сборка или отработавшие свой ресурс уплотнители. Чтобы устранить эти явления стоит заменить устаревшие детали или воспользоваться герметиком. А убрать избыточную влагу можно любым уже описанным способом.

Погружение

Нередко водители сталкиваются с тем, что в салон автомобиля может попасть много воды. Причины банальны, начиная от пробитой фляги и заканчивая преодолением больших луж.

Изначально сливаем остатки воды, открыв предусмотренные технологические сливные отверстия или же просто, черпая воду. Длительный контакт жидкости с элементами салона приведет к ее впитыванию в тепло- и шумоизоляцию, а также иные пористые материалы.

В этом случае придется снять обивку и качественно просушить все слои, но это потребует от вас достаточно много времени и свободного места.

Полезные советы

Чтобы минимизировать последствия повышенной влажности стоит:

  • все вещи, которые можно вынуть, убираем из машины и просушиваем в теплом и сухом месте;
  • после просушки проверьте фильтры салона и кондиционера, высушив мокрые и заменив грязные;
  • при систематическом запотевании окон каждый раз после поездки стоит придержать открытой дверь на несколько минут, позволяя теплому воздуху выйти из салона;
  • не храните в автомобиле мокрые и влажные вещи или же поместите их в герметичную упаковку.

Советы специалистов из интернета

Автомобилисты, на собственном опыте сталкивающиеся с повышенной влажностью в салоне советуют:

  • рассыпать по салону силикагель, удалив его впоследствии при помощи пылесоса;
  • при слякотной погоде положите под коврики гофрированный картон;
  • ватин разделите на куски и положите в стиральную машину, включив ее на режим отжима;
  • в наиболее труднодоступных местах влагу можно удалить памперсами, тампонами или гигиеническими прокладками

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Читайте также:  Куда отправить фото нарушения парковки в ГИБДД в России

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление мотоблока — конструкция, разновидности, изготовление
Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике Приветствую! Как на самодельные, так и на серийно выпускаемые вездеходы часто...
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074 На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с...
Схема электрооборудования Ваз 2110
Схема электрическая ВАЗ - 2110,ваз 2110 схема противотуманных фар Схема электрическая ВАЗ — 2110 однопроводная, то есть от источника питания...
Счет 20 в бухгалтерском учете значение, проводки и примеры
Счет 20 в бухгалтерском учете для чайников что учитывается, как закрывается 1 мин Для учреждений, занимающихся изготовлением продукции, выполнением работ...
Adblock detector