Технические характеристики Рено Дастер 1

Двигатель Renault K9K 1

Дизельный двигатель K9K объемом 1.5 литра производится с 2001 года. Он устанавливается на компактные легковые автомобили Renault, Nissan, Dacia. У мотора есть множество модификаций, мощность которых варьируется от 65 до 110 л.с. Для обозначения версии двигателя используется трехзначный цифровой индекс, проставляемый после заводского кода K9K. Например, кроссовер Рено Дастер в России оснащается дизелями K9K 856/K9K 858 с отдачей 109 л.с. и 240 Нм.

Конструкция и ресурс

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.

Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi

Годы выпуска 2001 – н.в.
Место производства Valladolid Motores Plant (Испания)
Bursa plant (Турция)
Oragadam plant (Индия)
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Турбина Borg-Warner
Именение геометрии турбины да (версии мощностью более 100 л.с.)
Система питания прямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 2
Тип ГРМ SOHC
Привод ГРМ ременный
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76.0
Ход поршня 80.5
Степень сжатия 15.2:1-15.9:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 65-110 л.с.
Крутящий момент 160-240 Нм
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро 3/4/5/6
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор нет
EGR да
Каталитический нейтрализатор (DOC) да
Сажевый фильтр (DPF) да (не на всех версиях)
Впрыск мочевины (SCR) нет
Какое масло заливать 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Объем масла 4.6 литра
Масса двигателя 145 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива

Кроссовер Рено Дастер с 6МКПП полный привод (2015 – н.в.)

  • Смешанный цикл – 5.3 литра;
  • Городской цикл – 5.9 литра;
  • Загородный цикл – 5.0 литра.
Читайте также:  Установка магнитолы в Калину этапы, особенности

Обзор двигателей Renault Duster

На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии Dacia Duster только сеткой радиатора, а также отделкой в салоне. Renault Duster имеет двигатели трех видов. Два бензиновых, с объемами 1.6 и 2.0, они имеют мощность 114 и 143 лошадиные силы соответственно. А экономичный дизельный dCi с объемом 1.5 литра достигает мощь 109 сил. Наибольшую распространенность в РФ получили именно бензиновые двигатели, что составляют практически 75% от суммарных продаж. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

  1. Бензиновый двигатель объемом 1,6
  2. Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0
  3. Renault Duster с дизельным двигателем 1,5
  4. Защита двигателя
  5. Чип тюнинг двигателя
  6. Какой двигатель лучше

Бензиновый двигатель объемом 1,6

Имеет максимальный крутящийся момент 156 н/м при оборотах 4000. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач и есть возможность купить с полным приводом и уже с шестиступенчатой кпп. Автоматическая коробка с таким двигателем не предусмотрена. Расход топлива: на трассе 7,5–8, в городе 11–12, смешанный цикл 8,5–9 литров.

Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0

Итак, 2-литровый мощнейший мотор достигает максимальной тяги в 195 н/м при 4000 оборотах. В паре может работать как шестиступенчатая механика, так и четырехступенчатый автомат. Можно купить как с полным приводом 4х4, так и только передним 4х2. На трассах мотор 2.0 показывает лучшие показатели, а также увеличенную скорость. Расход топлива: в городских условиях 11 литров, на трассах 6,7 литров, смешанная езда 8,3 литра.

Renault Duster с дизельным двигателем 1,5

1,5-литровый турбодизель имеет крутящий момент 240 н/м, который достигается при оборотах – 1750. Такому мотору свойственна экономичность, в любых условиях. Ему хватит всего 7 литров на сто километров, а вот на трассах движку хватит всего-то 5. Работает мотор вместе с шестиступенчатой ручной коробкой передач, а также полным приводом. Однако, скоростью разгона он не может похвастаться (до 100 км/ч Renault Duster ускоряется за пятнадцать секунд, а вот максимум, до которого можно разогнаться составляет около 160 километров в час), однако, для плавной и размеренной езды, эта машина идеально годится. Также ресурс и надежность этого дизеля на высоте, про что свидетельствуют различные проведенные тесты.

Защита двигателя

Защита мотора и КПП, закрепляется на предназначенные места для крепления. Вся передняя область такой защиты из алюминия и будет прикрывать весь бампер снизу, вплоть до радиаторной сетки. Все геометрические показатели проходимости: дорожный просвет, а также угол переднего свеса будут оставаться без каких-либо изменений. Можно установить дополнительную сетку защиты радиатора.

Чип тюнинг двигателя

Много кто слышал, про чип-тюнинг. Однако мало кто понимает что это. Это некая личная настройка всего блока управления мотора определенного авто, которая используется более в дизельных двигателях. Настройка дает возможность прибавить мощность и крутящий момент авто (

30%), а также снизить расход бензина (

20%). Главное, что при этом, программа написанная изготовителями не будет изменяется, а только изменяются в ней содержащиеся данные.

Какой двигатель лучше

Разумеется, если вам мощь не главное и вы желаете экономить на приобретении топлива, тогда идеально подойдет Renault Duster с дизельным двигателем 1.5. А вот если вам нужна мощь и скорость, тогда смело покупайте авто с объемом 1.6 либо 2.0. По сути, они практически не отличаются, однако, по некоторым мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше.

Читайте также:  Гидравлический цилиндр Проектирование и производство НПП ГидроКуб

Двигатель в Рено Дастер

Налажено производство кроссовера Рено Дастер во многих странах мира, а также в России. Внедорожник отличается хорошими техническими параметрами и оригинальным внешним видом. Большая часть компонентов авто досталась от Sandero (передние двери, интерьер), Nissan (принцип полного привода).

  1. Общая информация
  2. Бензиновый двигатель объемом 1.6
  3. Рено Дастер с бензиновым двигателем 2.0
  4. Рено Дастер с дизельным двигателем 1,5
  5. Что лучше
  6. Защита двигателя
  7. Чип тюнинг двигателя

Общая информация

Надежность и замечательные эксплуатационные параметра автомобиля доказываются ростом спроса на модель в различных вариациях. Поэтому на заводе «Автофрамос», для автоматизации и повышения скорости производства двигателей, было установлено новое оборудование.
Силовой агрегат Renault Duster проверен на моделях Меган, Логан, Сандеро. Сначала параметры двигателя выглядят очень скромно, но это ошибочное впечатление. Из-за небольшого веса (1250 кг), мощности мотора достаточно, и кроссовер легко справляется с поставленными задачами.
В России Рено Дастер оснащаются двигателями 3-х видов. Автомобиль комплектуется либо бензиновым (объемом 1.6 л. или 2.0 л.) силовым агрегатом, либо дизельным. Два бензиновых достигают мощностей в 101 и 134 лошадиных сил соответственно. Экономичный дизельный, объемом в 1.5 литра имеет мощность в 90 сил.

Бензиновый двигатель объемом 1.6

Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот
двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода – 6-ти ступенчатая.
Полноприводный вариант обеспечит гибкое управление кроссовером в самых разных ситуациях. Расход топлива по городу достигает 12-ти литров, по трассе – 8-ми литров, а при смешанной езде – 9 литров. Каждый водитель обладает своим стилем вождения, поэтому приведены усредненные данные.
Вариант с передним приводом более привлекателен и доступен для покупателей, так как является более экономичным. У переднеприводной модели средние значения расхода топлива составляют по городу 11 литров, на трассе – 7.5 литров, а при варианте смешанной езды – 8.5 литров.

Рено Дастер с бензиновым двигателем 2.0

Максимальная тяга более мощного 2.0 литрового двигателя имеет 195 н/м (3750 об/мин.). Он поставляется со 6-ти скоростной механической в полноприводном варианте и 4-ех ступенчатой автоматикой в переднеприводных версиях. Расход топлива по городу достигает 10 литров и более.
Бензиновый двигатель 2.0 16-клапанный модели F4R с чугунным блоком цилиндров в приводе ГРМ с 6-ступенчатой механической КПП полноприводного варианта 4х4 разгоняется до 100 км/час всего 10,4 сек., а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Этой модели свойственен повышенный расход масла. Если после 2 000 км в моторе не хватает литра масла, то это является нормой. Конечно, все показатели динамики, а также расхода топлива различаются при разных сочетаниях трансмиссии с силовым агрегатом.

Рено Дастер с дизельным двигателем 1,5

Крутящий момент 1.5-ти литрового дизеля составляет 200 н/м, достигаемый при 1750 оборотах. Этому мотору характерна экономичность на любых дорогах. По городу он берет 7 литров на 100 км, по трассе же он возьмет 5 литров. Дизель (90 лошадиных сил, а в Европе в 110) работает с шестиступенчастой механической КПП и полным приводом. Скорость разгона не впечатляет (до 100 км/ч достигает за 15 сек., а максимум, до которого автомобиль может разогнаться составляет 160 км/час). Для плавной, размеренной езды, даже по бездорожью, эта машина прекрасно подходит. Ресурс и надежность описанного дизеля доказывают проведенные тесты и 4-ех кратное превосходство по продажам дизельных моделей над бензиновыми по Европе.

Читайте также:  Корпуса микросхем Типы корпусов микросхем, их виды

Что лучше

По городу разницу между 1.6 и 2.0 моторами почувствовать не получится, но по трассе более мощный показывает улучшенную приемистость с увеличенной максимальной скоростью. Проходимость, экономичность, надежность, а также ресурс бензиновых двигателей практически одинакова. Оба мотора разработаны в соответствии с экологическими нормами Евро-5. Устройство агрегатов практически идентичны, различие составляет рабочий объем. Заправляются бензиновые двигатели 92-ым либо 95-ым бензином.
Сравнивая бензиновый двигатель с дизельным, можно также заметить, что у первого быстрее реакция. Это требует быстрой реакции механическим рычагом переключения КПП. На третьей передаче внедорожник прекрасно вписывается в повороты.
Дизельный двигатель медленнее реагирует, потому что не четко включается первая передача. Для езды на скорости этот вариант считается более привлекательным, потому что не требует высоких оборотов мотора.
Когда не требуется высоких мощностей, и есть необходимость экономить на топливе, тогда идеально подходит дизель Рено Дастер 1.5. Если необходима мощность, скорость, то рекомендуется автомобиль объемом 1.6 либо 2.0. Принципиально они практически не отличаются, но по отдельным мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше.
Рено Дастер в различных версиях представлены на мировых автомобильных рынках. Наибольшее распространение по России получили именно бензиновые двигатели. Это представляет собой почти 75% от общего объема продаж. Выбор определенной модели зависит от потребностей, предпочтений и финансовых возможностей покупателя, поэтому до приобретения необходимо знать цель использования автомобиля. Исключительно в России распространяется 2- литровый бензиновый двигатель. В автомобиле картер двигателя защищен и установлены короткие свесы.

  1. 4-ех диапазонная автоматическая, устанавливаемая на моделях с передним приводом с 2-х литровым мотором;
  2. 6-ти ступенчатая механическая применяется на полноприводных вариантах.

Рекомендуется использовать топливо хорошего качества и своевременно производить замену расходных материалов. Тогда, при нормальных условиях эксплуатации, такие моторы, без капремонта пройдут более сотни тысяч километров. 1.6 литровые двигатели на моделях Logan иногда имели пробег 400 000 км. После испытаний, где Дастер преодолел по бездорожью более 28 000 км (равносильно 100 000 км в обычных условиях), выяснилось, что единственной проблемой стало незначительное увеличение расхода масла.

Защита двигателя

Мотор и КПП имеет защиту, устанавливаемую на предназначенные для крепления места. Устройство этой защиты продумано так, что ее передняя алюминиевая часть прикрывает снизу весь бампер, вплоть до самой радиаторной сетки. Показатели проходимости, к которым относятся дорожный просвет с углом переднего свеса, остаются неизменными.

Чип тюнинг двигателя

Чип тюнингом мотора называется определенная личная настройка блока управления двигателя конкретного автомобиля, которая чаще используется в дизельных вариантах моторов. Эта настройка позволяет добавить мощность, крутящий момент (

30%) и разумно откорректировать расход бензина (

20%). Важно то, что программа, установленная изготовителями, при этом, не изменяется, а корректируются только данные, содержащиеся в ней.

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики ВАЗ 2114 LADA
Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного...
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Тест «Соболя 4х4» с подключаемым полным приводом — журнал За рулем НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ 30 декабря 2013 года, 14:00. Москва,...
Тест-драйв Хонда Инсайт Гибрид 2019 Honda Insight Hybroid
Honda Insight 2 (2009-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор Хонда Инсайт 2 (2009-2014) цена и технические характеристики. Обзор хэтчбека...
Технические характеристики ВАЗ 2131
ВАЗ-2131 (Нива) технические характеристики и цены, фото и обзор Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада...
Adblock detector