Технические характеристики сигнализаций StarLine

Технические характеристики сигнализаций StarLine

Открывая каталог автосигнализаций, не каждый сразу может определить какие функции нужны, а от каких можно отказаться. Разнообразный модельный ряд StarLine призван удовлетворить требования любого клиента, но иногда обилие технических изысканий может запутать.

В этой статье мы познакомим Вас с функциональными особенностями автосигнализаций StarLine: определим перечень функций присущих каждому представителю последних поколений , расскажем о том, какие системы призваны обеспечить дополнительную безопасность, а какие нужны для повышения удобства эксплуатации автомобиля и многое другое.

Функционал современного охранно-телематического комплекса

Современный охранно-телематический комплекс обладает большим количеством сложных систем, основные из которых это: автозапуск, GSM-модуль, диалоговый код, CAN/LIN-модуль, Bluetooth Smart, Super Slave режим, iCAN, телематика, авторизация по PIN-коду, умный бесключевой обход, турботаймер, умная автодиагностика, защита от радиопомех. Системы включают и многие другие особенности, о которых упоминается в описании технических характеристик.

Автозапуск

Наиболее востребованной функцией современной сигнализации является «Автозапуск». Автозапуск призван обеспечить возможность дистанционного запуска двигателя, что имеет свои преимущества как зимой, так и летом. Зимой система не даст замерзнуть двигателю и салону автомобиля: запуск может осуществляться через равные промежутки времени (каждые 1, 2, 3 и т.д. часа) или по достижению двигателем определенной отрицательной температуры (от -3 до -30). Летом система с помощью кондиционера охладит салон и обеспечит комфортное начало поездки. Поддерживается режим запуска по дням недели и времени (например, с понедельника по пятницу с 07:15 до 07:25) или по команде владельца. Подробнее о системе автозапуска вы можете узнать здесь.

GSM-модуль

Управление с телефона (наличие GSM-модуля). Эта технология позволит Вам использовать Ваш смартфон в качестве пульта управления сигнализацией. Данная опция гарантирует не только превосходный уровень эргономичности, но и обеспечит дополнительную безопасность. Удобство гарантирует уникальное мобильное приложение от StarLine: если для настройки какой-либо функции через штатный пульт управления Вам придется запоминать многие комбинации кнопок и пользоваться маленьким дисплеем, то в мобильном приложении присутствует продуманная и интуитивно понятная система управления автосигнализацией. На уровень безопасности наличие GSM-модуля повлияет увеличением дальности связи автомобиля и пользователя (дальность неограниченна, но Вы и Ваш автомобиль должны находиться в зоне покрытия сети оператора), а также позволит определить местоположение авто с точностью до 300 метров. В системах пятого и шестого поколений предусмотрена возможность интеграции двух СИМ-карт, что будет эффективно при поездках за пределы РФ.

Системы StarLine начиная с четвертого поколения обладают модульной архитектурой центрального блока, что позволяет дооснащять устройство дополнительным оборудованием, в частности, GSM-модулем. Мы рекомендуем перед покупкой автосигнализации точно определить, присутствует ли необходимость интеграции названного устройства, так как в случае дооснащения уже после завершения установки придется еще раз разбирать приборную панель автомобиля и менять прошивку автосигнализации, что обернется большими временными и материальными затратами.

Диалоговый код

Диалоговая защита является атрибутом всех современных сигнализаций StarLine. Технология призвана защитить сигнал с пульта управления на центральный блок от считывания с помощью кодграббера. Кодграббер – это устройство, находящееся в свободной продаже и призванное служить посредником при передаче радиосигнала. Если Ваша сигнализация не использует диалоговый код, то злоумышленнику достаточно находиться недалеко от Вас или Вашего автомобиля, когда вы осуществляете постановку на охрану, чтобы перехватить сигнал и обеспечить себе доступ в Ваш автомобиль.

Диалоговый код борется с кодграбберами следующим образом. Получая уникальный сигнал с пульта управления, центральный блок расшифровывает его и проводит его повторную кодировку с применение уникального алгоритма StarLine. Далее измененный код возвращается к пульту управления, который проводит его дешифровку и полученный результат отправляет центральному блоку. Система деактивируется только после получения второго сигнала. Таким образом, посредничество кодграббера не позволит получить уникальный ключ.

Читайте также:  Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Устойчивость описанной системы к взлому характеризуется битностью кода шифрования: 128 или 256 бит в системах StarLine. Чем выше значение, тем сложнее код. Например, 256-битная кодировка генерирует ключи состоящие более чем из 4.2 млрд символов.

CAN/LIN

Наличие или отсутствие CAN/LIN-модуля – это одна из основных характеристик автосигнализации т.к. он отвечает за интеграцию устройства в штатную систему автомобиля. Если Вы обладатель современного авто, в котором присутствует цифровая шина, но при этом Вы приобрели сигнализацию без CAN/LIN-модуля, то за инсталляцию такого устройства либо не возьмутся специалисты, либо его функционал после установки будет крайне ограничен, что затруднит использование не только системы охраны, но будет вызывать неудобства при эксплуатации автомобиля. Подробнее об особенностях подбора автосигнализации рассказано здесь.

Bluetooth Smart

Гибкие сервисные каналы (Bluetooth Smart) впервые появились в системах StarLine четвертого поколения. Данная технология облегчает процесс установки оборудования на автомобилях с цифровой шиной и позволяет проводить программирование многих сервисных функций с учетом желаний владельца и без установки вспомогательного оборудования.

Авторизация по Bluetooth Smart пришла в системы пятого и шестого поколений. Авторизация пользователя по Bluetooth – это дополнительный рубеж защиты, суть которого состоит в использовании мобильного телефона владельца как дополнительного средства идентификации. Для того, чтобы проникнуть в автомобиль оснащенный современной системой StarLine, злоумышленнику придется завладеть Вашим штатным ключом, брелком-меткой и мобильным телефоном.

Super Slave

Если Ваша система поддерживает работу в Super Slave-режиме, Вы сможете осуществлять постановку в режим охраны с помощью штатного пульта управления. Но это же позволяет сделать и обычный Slave режим. Коротко опишем различия Slave и Super Slave:

  • обычный Slave имеет только один рубеж защиты – штатную систему охраны автомобиля, тогда как Super Slave сохраняет как штатный, так и все дополнительные рубежи охраны StarLine (валидатор-иммобилайзер, Bluetooth, PIN-код, брелок-метка и др.);
  • обычную систему можно деактивировать при отпирании центрального замка механическим (проворот личинки) или цифровым (подключение к CAN) путём, тогда как Super Slave проведет деактивацию только при наличии брелка-метки возле автомобиля;
  • Super Slave поддерживает управление беспроводной блокировкой двигателя;
  • Slave ограничен в возможности оповещения владельца о тревоге, отправляя сигнал только по одному каналу – на пульт управления сигнализацией. Super Slave использует все доступные каналы оповещения;
  • функционал системы автозапуска на моделях с обычным Slave ограничен, так как управление может проводиться только через штатный пульт управления. Super Slave позволит использовать GSM-модуль;
  • С Super Slave Вы в полном объеме сможете использовать функционал Flex (см. выше).

iCAN

Невидимая блокировка iCAN призвана остановить работу двигателя при несанкционированном начале движения. Процесс блокировки совершенно безвреден благодаря использованию только штатной системы: сигнализация отключит блоки, отвечающие за работу двигателя, имитируя его неисправность. Управление происходит через 2CAN или CAN+LIN каналы. Обнаружить блокировку практически невозможно благодаря её глубокой интеграции в штатную систему.

Телематика

Система является мощным средством слежения за автомобилем. В основе лежит современный GPS-модуль, позволяющий определять местоположение автомобиля с точностью до трех метров в любой части нашей планеты. Помимо этого, система проводит непрерывный мониторинг движения автомобиля и составляет отчеты, в которых дается оценка стилю вождения. Приобретая некоторые продукты StarLine, оснащенные GPS-модулем, Вы получаете возможность получить существенную скидку на КАСКО, если Ваш стиль вождения признан аккуратным. Управлять системой можно через онлайн-сервис или мобильное приложение от StarLine. Чаще всего применяется на автомобилях премиального и коммерческого сегментов.

Читайте также:  Блошиные рынки Москвы адреса в 2020 году

Авторизация по PIN-коду

Система представляет из себя альтернативную систему идентификации владельца автомобиля. Чтобы получить доступ в салон, необходимо ввести уникальный PIN-код используя штатные кнопки автомобиля (ручки дверей, кнопку открытия багажника). Ввод осуществляется путем нескольких нажатий на кнопку после команды автомобиля.

Например, вы установили PIN-код «9997», режим ввода активируется по команде «5», ввод осуществляется через кнопку открытия багажника. Для доступа в автомобиль Вы должны 5 раз подряд нажать на кнопку открытия багажника; после того, как система подаст световой сигнал, Вы приступает к вводу PIN: первая цифра – девять нажатий, после светового сигнала вторая цифра – 9 нажатий и т.д. После верно введенного PIN-кода доступ в автомобиль будет получен.

Такой способ авторизации часто называют «пляжный режим». Вы можете спрятать все ценные вещи и ключи от автомобиля в салоне и смело идти купаться.

iKey

Умный бесключевой обход iKey позволит владельцам автомобилей оснащенных CAN-интерфейсом от производителей KIA и Hyundai солидно сэкономить на безключевом обходчике или дубликате ключа. Система реализует возможность удаленного запуска двигателя без применения дополнительного оборудования.

Защита от радиопомех

Качество связи пульта управления и центрального блока сигнализации может стать определяющим исход событий фактором при попытке угона или эвакуации автомобиля. В системах StarLine четвертого поколения, преимущественно используются 128-канальные трансиверы, но линейки «B» и «D» оснащены 512-канальным устройством, что повышает не только надежность канала связи, но и обеспечивает устойчивую связь.

Дальность связи основного пульта управления и центрального блока составляет 2000 метров. Если Вы удалитесь на расстояние превышающее возможности трансивера, система оповестит Вас звуковым сигналом.

Умная автодиагностика

Если автомобиль обладает функции диагностики, то сигнализация StarLine поможет Вам узнать о выявленной неисправности в самое ближайшее время. При определении какой-либо проблемы штатной системой автомобиля, например, изношенность тормозных колодок, Вы получите SMS-уведомление соответствующего содержания.

Турботаймер

Турботаймером оснащаются все современные модели StarLine. Система призвана сохранить дополнительное оборудование Вашего двигателя в исправном состоянии. Так, после завершения поездки и постановки на охрану, двигатель не прекращает работу на протяжении нескольких минут, давая турбине возможность охладиться и избежать резкого перепада температуры.

Как было сказано выше, мы рассказали только об основных особенностях автосигнализаций StarLine. Современные охранно-телематические комплексы обладают значительно большим функционалом и готовы обеспечить высочайший уровень защиты и комфорта. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их нашим специалистам через форму обратной связи.

Безопасность slave режима

Дата вопроса: 14.10.2012

Мне установили сигнализацию Pandora 3210 в slave режиме. Автомобиль — Kia Rio Premium 2012 г. Сказали, что подключили по CAN. Только вот в сервисе сразу не сказали, что безопасность оказывается под угрозой. Сигнализация отключается со штатного брелока, переодически с него и ставится (почему-то не всегда срабатывает). При открытии двери водителя механическим ключом сигнализация не отключается.

1) Правильно ли я понимаю, что если вообще не пользоваться штатным брелоком, то никто не перехватит сигнали снятия с сигнализации и угрозы безопасности нет? Или есть способы открытия (интеллектуальный) штатного ЦЗ без перехвата сигнала со штатного брелока?

2) Если злоумышленник смог проникнуть в салон, то проще ли aотключить сигнализацию, если она в slave режиме (сигнализация установлена под приборной панелью)? (т.е. отключил штатный ЦЗ и машина снялась с охраны, так или нет?)

P.S. Дополнительно у меня установлены иммобилайзер is 650 и электромеханический замок на капот.

Ответов: 5

Добрый день, отвечу по пунктам

1) Если у вас включен slave, то криптостойкость Пандоры равнется криптостойкости штатного радиоканала, и в принципе нет большой разницы каким брелоком вы будете пользоваться при включенном слейв-режиме

Читайте также:  Архивы Ремонт ВАЗ 2107 - Ремонт ваз своими руками

2) Если злоумышленник уже проник в салон, то ему уже все равно — дезактивировать сигнализацию он будет поиском базового блока и отключением его.

Вы хотите сказать, что если Pandora в slave режиме, то брелок пандоры полностью копирует штатный брелок и не использует диалоговый код для общения с сигнализацией? Т.е. при снятии с охраны брелок пандоры использует штатный радиоканал и общается с ЦЗ?

Сергей, нет — не так, если пользуетесь брелоком Пандоры, то используется наш диалоговый тракт, но если у вас разрешен slave-режим, то если взломают штатный радиоканал автомобиля, то система снимется с охраны по его команде также — в этом и есть смысл slave-режима — когда система слушается штатного брелока.

В этом и заключался мой первый вопрос. Если я не буду пользоваться штатным брелоком, есть ли вероятность, что взломают штатный радиоканал? Ведь получается, что если не пользоваться штатным брелоком, то и перехватывать нечего. Или существуют другие способы взлома штатного радиоканала без перехвата сигнала?

Сергей, насколько я понял у вас автомобиль в комплектации с бесключевым доступом — кнопкой старт/стоп — в этом случае, говорить о неиспользовании штаттного радиоканала не приходится — брелок и автомобиль ведут себя активно в эфире и без нажатия кнопок.

Что касается криптостойкости штатного радиоканала, то существуют сотни способов взлома, среди наиболее просто реализуемых — «радиоудлинитель» когда радиус действия вашего активного ключа увеличивается в сотни раз с помощью специальных приемо-передающих устройств. Но насколько уязвим штатный радиоканал вашего автомобиля — нам неизвестно.

IGLA SLAVE

  • Принцип защиты
  • Установка
  • Документация
  • Информация для партнёров
  • Приложение AUTHOR CONFIG
  • Приложение AUTHOR ID

Принцип защиты

Принцип защиты

IGLA SLAVE ― миниатюрное цифровое устройство, которое активирует световую и звуковую сигнализацию, а также блокирует двигатель и/или АКПП при попытке угона автомобиля. Может работать одновременно по двум цифровым шинам CAN и LIN.

Благодаря уникальной безрелейной технологии целостность проводки не нарушается. Это повышает скрытость установки и позволяет сохранить гарантию дилера.

IGLA SLAVE использует штатные команды, записанные производителем в блок управления. Команды отправляются по предусмотренному алгоритму и не вызывают конфликта программ. Если угонщик заменит блок управления, IGLA SLAVE всё равно запретит запуск.

Трёхконтурная авторизация

Реализованы алгоритмы гибкой настройки авторизации под требования пользователей.

Первый контур — охрана периметра. Отключается нажатием кнопки UNLOCK штатного брелока (slave) или касание сенсора для автомобилей с бесключевым доступом.

Второй контур — мультиавторизация: метка или пин-код на выбор автовладельца. Работа в режиме иммобилайзера.

Третий контур (программируются по желанию пользователя):

  • двухфакторная авторизация (для снятия запрета запуска или глушения работающего двигателя нужно последовательно использовать метку и пин-код)
  • пошаговая авторизация (метка снимает запрет запуска; можно запустить двигатель, но автомобиль всё ещё под охраной; для отключения режима глушения работающего двигателя нужно ввести PIN)

Определение движения по датчику и CAN

В устройство встроен акселерометр — датчик, который распознаёт удар, наклон и начало движения. Благодаря ему IGLA SLAVE подаст сигнал при попытке буксировки или эвакуации. Чувствительность акселерометра можно настроить: датчик имеет уровни чувствительности. При необходимости датчик можно отключить.

Начало движения отслеживается по шине CAN. Поэтому IGLA SLAVE заблокирует двигатель при наборе скорости или переключении АКПП.

Иногда при срабатывании автозапуска двигатель вибрирует, из-за чего иммобилайзер без настройки акселерометра может глушить двигатель до начала движения. Это вредно двигателю и неудобно автовладельцу. IGLA SLAVE корректно работает с автозапуском, что исключает ложные срабатывания.

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики ВАЗ 2114 LADA
Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного...
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Тест «Соболя 4х4» с подключаемым полным приводом — журнал За рулем НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ 30 декабря 2013 года, 14:00. Москва,...
Тест-драйв Хонда Инсайт Гибрид 2019 Honda Insight Hybroid
Honda Insight 2 (2009-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор Хонда Инсайт 2 (2009-2014) цена и технические характеристики. Обзор хэтчбека...
Технические характеристики ВАЗ 2131
ВАЗ-2131 (Нива) технические характеристики и цены, фото и обзор Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада...
Adblock detector