Технические характеристики ВАЗ 2114 LADA

Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото

Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного из самых надежных на авторынке всех времен, по праву вселяет нам гордость за отечественный автопром! В то время, человеку из СССР было в принципе в новинку иметь автомобиль спортивного дизайна, рассчитанный на простого жителя.

Четырнадцатые начали масштабно выпускать в 2003 году, это была одна из моделей нового поколения; однако, первой вышла модель 2115 в 2001, уже после нее собрали 2114, а в 2004 году – 2113. По сути, четырнадцатая – это модификация девятки, а тринадцатая – восьмерки. Одним из основных сближающих фактов такого премничества является тип кузова: девятка и четырнадцатая – это хэч-бэк 5 дверей, а восьмерка и тринадцатая – хэч-бэк 3 двери.

ВАЗ 2114 – это одна из самых распространенных моделей авто в России по версии аналитиков из ИА «Автостат».

ВАЗ 2114

Технические характеристики ВАЗ 2114: наследие

Почему четырнадцатая наследует девятке понятно, тринадцатая модель была создана после нее, а десятка, одиннадцатая и двенадцатая – это авто немного другого профиля и по дизайну, и по начинке. Принципиальных отличий от девятки по кузову у ВАЗа 2114 немного:

  • Передок кузова
  • Линзы (форма)
  • Капот
  • Решетка радиатора
  • Более качественный пластик бамперов
  • Наличие спойлера
  • Внушительные молдинги
  • Накладки порогов

А вот в салоне новое поколение ВАЗов отличается по значительным параметрам, которые во многом зависят от типа класса машины – стандарт, норма или люкс:

  1. Не скрипящая приборная панель с торпедой без верхнего бардачка (с углубленной частью в классе «люкс»), а на крышке нижнего есть даже два подстаканника.
  2. В отличие от стандартной комплектации, класс чуть выше обладает электростеклоподъемниками.
  3. Можно регулировать руль (угол наклона). Кстати, сама рулевая колонка и руль заимствованы четырнадцатой от десятки.
  4. Крепления ремней четырнадцатой аналогично рулю заимствованы у ВАЗа 2110.
  5. А вот комбинация приборов на панели – это заимствование от пятнадцатой.
  6. На потолке в передней части имеется фонарик, который можно регулировать.
  7. Если приобретать авто класса «люкс», то на вашей четырнадцатой даже бортовой компьютер будет!
  8. Печка работает мощнее, как следствие, громче.

Естественно, внутренняя начинка четырнадцатой во многом отличается от девятки, в двух словах не расскажешь.

Характеристики ВАЗ 2114 практически идентичны тринадцатой и пятнадцатой моделям, отличия, в основном, по кузову и салону. В тринадцатой более низкое расположение салазок для передних сидений и обшивка кузова (да и сам кузов) более жесткая, а в пятнадцатой багажник мельче (потому что тип кузова «седан») и пятнадцатая была изначально на карбюраторе, инжектор ввели позже. Преимуществом ВАЗа 2114 является отличная аэродинамика, которая позволяет машине уверенно чувствовать трассу на большой скорости.

Характеристика ВАЗ 2114

Особенных свойств у четырнадцатой нет, видимые отличия уже обозначены выше, давайте разбираться с тем, из чего же состоит простой и популярный автомобиль России.

Для понимания качества авто проведем параллели: ВАЗ 2115 технические характеристики первых моделей нового поколения ВАЗ 2108, 2109 и 21099, собранные вместе и обкатанные на конвейере. Нельзя сказать, что пятнадцатая – этот тот самый «первый блин комом», но, все таки, это первый пробный вариант. ВАЗ 2113 технические характеристики в большинстве моментов связаны именно с восьмой моделью, хотя присутствуют обкатанные новинки всех предыдущих моделей линейки. В этом случае, нельзя сказать, что ВАЗ 2113 – наиболее удачная версия ВАЗ. А вот ВАЗ 2114 – это наиболее удачное сочетание проверенных пятнадцатой нововведений, разработанных идей десятой и устоявшейся надежности девятой моделей.

Читайте также:  Ремонт и восстановление сорванной резьбы

Пятидверный хэч-бэк с 5 посадочными местами, соответственно имеет вместительный багажник – 330 куб дм, соотношение длина-ширина-высота в мм равны 4122-1650-1402. Весит 970 кг, желательный вес «живого» груза (полезная нагрузка) 425 кг.

Передняя часть типа «макферсон» (амортизирует на стойках), задняя часть может быть на винтовой пружине, но чаще на продольном рычаге. Колесная база в 2460 мм с передней и задней колеей в 1400 и 1370 мм, соответственно. Передний привод включает дисковые передние тормоза и барабанные задние. В среднем, на скорости около 80 км/ч с пассажирами тормозить будете около 40 м. Клиренс порядка 160 мм.

Четырнадцатая, обладает своей уникальной панелью приборов, которая хоть и включает комплект от пятнадцатой, но дизайн решен уникально именно для этой модели, потом уже включенный в выпуск пятнадцатой и тринадцатой новых лет. В 2013 году полностью завершился выпуск всеми любимых «Самар», последней из которых стала четырнадцатая.

В салоне все как у людей: электроблокировка замков, электростеклоподъемники передней части салона на дверях, стекло заднее с обогревом, электровентилятор, возможен даже обогрев передних сидений, имеется бортовая система контроля, багажник и салон обит хорошим материалом, на заднем сидении есть подголовники. Кстати, уровень шума в четырнадцатой очень даже приемлемый – на скорости под сотку всего 74 Дб.

Изначально это был инжекторный 8-клапанный полуторный двигатель, затем, в 2007 году практически все модели ВАЗ, в частности, четырнадцатую, перевели на объем движки 1,6. Клапанов тоже стало больше – 16, но 8 считается классическим вариантом. Лошадки добавились в 2009 году: с 77 мощность возросла до 89 лошадиных сил, а трансмиссия получила улучшенную пятиступную коробку. С 2010 года на четырнадцатую ставят движку от приоры (98 лошадей), это, пожалуй, последнее значимое изменение перед полной остановкой выпуска модели. Расход топлива на сотку в городе у четырнадцатой выдает хороший показатель – 8-9 л, на трассе – 6-7 л.

Четырнадцатая считается одной из самых удобных машин для тюнинга, она недорого стоит и требует малых вложений на запчасти. Ее преемница, приора, уже успела завоевать сердца многих, однако, есть уверенность, что ВАЗ 2114 еще долго будет сохранять лидирующую позицию в рейтинге самого популярного авто на российских дорогах.

Технические особенности ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические характеристики ВАЗ 2114. Мы узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Для начала рассмотрим основные характеристики ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. Масса автомобиля – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, задними –1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Читайте также:  Термостат ВАЗ 2107 Жигули замена, как проверить, неисправности 1

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой механической коробкой передач с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Топливный бак четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

ВАЗ 2114 обладает передними дисковыми тормозами, сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и 16 клапанов. Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

  • Двигатель и подвеска

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см 3 , аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

2114 и 2109

ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Читайте также:  Нанесение нанокерамики на автомобиль

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок тормозной системы четырнадцатой: на новых моделях ВАЗ 2114 установлены тормозные диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Характеристики ВАЗ 2114

История

ВАЗ 2114 является детищем отечетсвенного гигагнта АвтоВАЗа. 14-ая модель построена на базе ВАЗ 2109 Самара и является ее глубоким рестайлингом, если хорошо присмотреться, то можно заметить огромное сходство этих двух моделей, четырнадцатая получила дополнительное название Самара 2. «Девятка в 90-е наделала много шума и была очень популярной машиной, ее хотели все, но не все могли позволить. Благо время изменилось и автомобили стали намного доступнее.

2114 начала выпускаться еще в далеком 2003 году по 2013 год. За этот промежуток времени 14-ая модель подверглась рестайлингу всего один раз в 2007 году. В 2007 году на данную модель установили более мощный двигатель и немного изменили внешний вид автомобиля.

В данной статье речь пойдет о технических характеристиках ВАЗ 2114.

Технические характеристики

Рассмотрим каждый элемент данного автомобиля в отдельности и поговорим о его характеристиках.

Кузов

Кузов 2114 является хэтчбеком и практически не изменился с 2003 года, менялось лишь оснащение и различные накладки типа молдингов и спойлера. В 2007 году был сделан рестайлинг кузова в котором машина стала смотреться симпатичнее.

Габаритные размеры

Двигатель

Двигатель на 2114 устанавливался двух мощностей 79 и 81 л.с. так же были комплектации SuperAuto с 16-ти клапанным двигателем. Ниже в таблице приведены технические характеристики двигателей устанавливаемых на 14-цую.

Годы выпуска 2003-2007 2007-2013
Двигатель 2111 1183 21126
Тип Бензин Бензин Бензин
Объем, л/куб. см 1,5/1498 1,6/1596 1,6/1596
Мощность 79 81 98
Количество клапанов 8 8 16
Привод педали газа Трос Трос, Е-газ Е-газ
Топливо АИ — 92 АИ — 95 АИ — 95
Количество цилиндров 4 4 4
Количество клапанов на цилиндр 2 2 4
Крутящий момент 3800 3800 4200
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Расход топлива, л. 7,2 7,0 7,2
Максимальная скорость, км/ч 160 170 183
Расположение ДВС Поперечно, впереди Поперечно, впереди Поперечно, впереди

Коробка переключения передач

КПП досталась от младшей модели, имеет пять ступеней передач. Довольно надежная и неприхотливая КПП, основными «болезнями» которой являются быстрый выход из строя синхронизаторов и хруст второй передачи.

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Тест «Соболя 4х4» с подключаемым полным приводом — журнал За рулем НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ 30 декабря 2013 года, 14:00. Москва,...
Теплопроводность металлов и сплавов, коэффициент теплопроводности
Графен прозрачный, магнитный и фильтрующий воду Прозрачный светящийся материал на основе графена Один из примеров материала на основе графена Именно...
Теплопроводность чистых металлов
Коэффициент теплопроводности и теплопередачи стали, сплавов Теплопроводность представляет собой физическую величину, которая определяет способность материалов проводить тепло. Иными словами, теплопроводность...
Тест-драйв Хонда Инсайт Гибрид 2019 Honda Insight Hybroid
Honda Insight 2 (2009-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор Хонда Инсайт 2 (2009-2014) цена и технические характеристики. Обзор хэтчбека...
Adblock detector