Телематический модуль StarLine M31 (Старлайн М31) с установкой в Доп-Центре, доступная цена, опытные

Установка GSM-модуля StarLine своими руками на примере автомобиля Mitsubishi Lancer (фото)

Превратить уже установленную сигнализацию в охранно-телематический комплекс с помощь GSM-модуля StarLine можно легко и собственными руками. Вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем рассмотрим установку GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер на примере автомобиля Mitsubishi Lancer с установленной сигнализацией StarLine E90.

Комплекты STARLINE GSM-Мастер предназначены для охранных систем StarLine нового поколения с гибкой архитектурой: StarLine E60/E90/A64/A94/B64/B94/D64. Телематические модули StarLine, входящие в комплект, позволяют управлять безопасностью автомобиля из любой точки мира с помощью интернет странички, мобильного телефона и бесплатного мобильного приложения StarLine Телематика для смартфонов на базе iOS и Android.

Это не только серьезно осложняет работу угонщикам автомобилей, но и позволяет с удобством получать информацию

Автосигнализации StarLine, оснащенные GSM/GPS модулем, не просто осложняют жизнь угонщикам автомобилей и дают уверенность владельцу автомобиля. Использование GSM/GPS модулей позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс. При использовании такого комплекса владелец получает возможность не только определять место расположения своего автомобиля, но и управлять автосигнализацией, а также принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния — везде, где действуют операторы сотовой связи.

Передача данных и команд управления в охранно-телематических комплексах, оснащенных GSM-модулями StarLine, происходит по каналу связи GSM. Информация о состоянии автомобиля, срабатывании охранных датчиков и другие данные приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Вид оповещения владелец может выбирать программированием.

Итак, переходим собственно к установке GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер.

1. Разборка приборной панели.

Для установки GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер, нужно снять переднюю панель, чтобы добраться до блока сигнализации.

В Mitsubishi Lancer для этого придется снять центральную консоль, дефлекторы отопителя слева, нижний щиток панели и собственно приборную панель.

Начало разборки приборной панели Mitsubishi Lancer: снимаем декоративную накладку.

Теперь нужно снять облицовку магнитолы. Это нужно для того, чтобы снять центральную панель — она в Mitsubishi Lancer со всех сторон закреплена облицовкой.

После снятия центральной панели нужно снять облицовку щитка приборов. Для этого в Mitsubishi Lancer нужно предварительно снять дефлектор отопителя.

Чтобы окончательно снять облицовку щитка приборов на Mitsubishi Lancer необходимо отсоединить разъем кнопки INFO.

Теперь можно открутить щиток приборов: у Mitsubishi Lancer он держится на трех винтах. После снятия щитка приборов отсоединяем разъемы и снимаем его.

Теперь блок сигнализации Starline доступен. Вынимаем все разъемы и переходим на рабочий стол, где установим в него GSM модуль.

Раскрутив блок сигнализации — для этого потребуется только отвертка — раскрываем блок сигнализации Starline. Достаем центральную плату блока сигнализации Starline. После этого распаковываем собственно GSM-модуль StarLine и устанавливаем его в специальный паз на центральной плате блока сигнализации. В центральную плату GSM-модуль вставляется легко — все установочные места помечены на центральной плате, и поставить его каким-либо другим (неправильным) образом просто невозможно. Дополнительно для облегчения установки на самой плате сигнализации StarLine нарисована схема установки модуля GSM.

Теперь нужно установить SIM-карту, поставляющуюся в комплекте, в плату GSM-модуля Starline.

Установка GSM-модуля завершена, можно приступать к обратной сборке. Это также простой процесс: вынутую плату поставить в блок можно одним единственным, правильным способом, поэтому ошибки исключены.

Теперь в обратной последовательности нужно подключить блок сигнализации Starline обратно к разъемам и установить его на место. После этого можно собрать переднюю панель в обратном порядке, не забыв подсоединить все разъемы на место и оставив доступной кнопку программирования для программирования системы после установки GSM-модуля.

Для программирования системы нужно нажать кнопку программирования семь раз, после чего включить зажигание и дождаться, пока сигнализация самостоятельно выйдет из режима программирования. С этого момента GSM-модуль StarLine прописан в сигнализации, и, если угонщик доберется до блока сигнализации и поставит свой GSM-модуль, систему снять с охраны будет все равно невозможно.

Читайте также:  Страничка эмбеддера; Самодельный отладчик для ARM (j-link v5)

При этом на брелоке сигнализации StarLine появится значок «спутник» — индикация того, что в сигнализацию установлено GSM/GPS устройство.

После этого надо настроить работу сигнализации прямым звонком на SIM-карту модуля. Система должна затребовать пароль — «пароль 1» и «пароль 2». Когда пароли введены, система автоматически пришлет сообщение, свидетельствующее о начале работы охранно-телематического комплекса StarLine в полном объеме.

Теперь охранно-телематический комплекс StarLine может управляться с помощью как с мобильного телефона, интернет странички, так и с помощью мобильного приложения StarLine Телематика.

Общее время установки GSM-модуля у профессиональных установщиков сигнализаций — 20 минут.

GSM-модуль STARLINE GSM-Мастер на автомобиль Mitsubishi Lancer с предустановленной сигнализацией StarLine E90 устанавливал специалист STARLINE Андрей Маслов.

GSM-модуль и доводчик стекол для автосигнализации starline a91

Автосигнализация starline a91, разработанная и выпускаемая отечественным научно-производственным объединением СтарЛайн, может быть установлена практически на всех типах современных автомобилей, в том числе топовых моделях, оборудованных внутренней шиной CAN. За счет своих функциональных возможностей, качества и надежности функционирования получила большую популярность на рынке дополнительного оборудования легковых автомобилей.

Оборудование отличается высокой помехоустойчивостью и надежностью функционирования даже в условиях городских радиопомех, а также сложностью перехвата его сообщения за счет применения 128-разрядного шифрования передаваемых данных. Одновременно оно обладает малыми габаритами, что облегчает поиск места для его монтажа.

Существенно улучшить ее потребительскую ценность можно в случае расширения ее базового комплекта дополнительным GSM-модулем starline, довольно часто называемым также маяком.

Основные характеристики блока сотовой связи

Охранно-телематический GSM-модуль starline нового поколения работает в диапазонах 900 и 1800 МГц сотовой связи. Питается от источника постоянного напряжения, с учетом области эксплуатации питающее напряжение может меняться в пределах от 9 до 28 В. Из аналогичных соображений эксплуатационный диапазон температур установлен в пределах от -40 до +85 °С.

Модуль обслуживает несколько дополнительных каналов ввода и вывода управляющих сигналов. Необходимая эксплуатационная надежность обеспечивается применением встроенного аккумулятора. Использование для построения электронных схем устройства малопотребляющей элементной базы позволило снизить ток в состоянии покоя до 4 мА, что обеспечивает работоспособность радиоканала при посаженом аккумуляторе автомобиля.

Запуск GSM-модуля starline не представляет никаких проблем: он начинает функционировать немедленно после установки в него SIM-карты и выполнения нескольких несложных манипуляций на сотовом телефоне, смартфоне или планшете.

Функциональные возможности системы

GSM-модуль starline для автосигнализации предлагается в нескольких вариантах и обеспечивает существенное расширение функциональных возможностей автомобильной охранной системы.

В первую очередь этот модуль ценен тем, что снимает ограничение по дальности действия канала обмена информации между базовым блоком, который смонтирован на автомобиле, и устройством, которое находится у владельца.

Сильной стороной этой разработки является то, что теперь автовладелец в случае нахождения в области покрытия сети сотовой связи может не только получать сигналы о попытках вторжения в салон или ударах по кузову, но и подавать сигналы на запуск и остановку двигателя, включение различных вспомогательных механизмов типа обогревателя сидений и т.д. Кроме того, по стандартной процедуре сетей сотовой связи определяются координаты нахождения автомобиля и отслеживается его перемещение.

В случае установки дополнительного модуля сообщения о событиях, которые фиксирует базовый модуль starline a91, поступают на мобильный телефон владельца в форме обычных SMS или голосовых сообщений. Способ оповещения выбирается программно при настройке системы.

Опция автоматической доводки

При постановке машину на сигнализацию возможно автоматическое выполнение ряда полезных и хорошо востребованных опций. Например, очень популярный доводчик стекол автоматически обеспечивает их полное закрывание.

Доводчик подключается методом врезки в штатные цепи электрического стеклоподъемника. Доводчик стекол активизируется замыканием соответствующих контактов по внешней команде.

Доводчик в процессе установки требуется протащить всего один дополнительный провод к каждой двери и установить 5-контактное реле. Сам доводчик стекол подключается на базовый модуль starline к одному из его управляющих выходов.

Также вытаскивается реле стеклоподъемника и для восстановления цепей протекания тока через доводчик стекол устанавливается перемычка между контактами 87 – 30.

Кроме чисто электромонтажных работ потребуется настройка канала сигнализации. Доводчик стекол настраивается за несколько секунд программированием выдачи 12-й функции на четвертый дополнительный канал.

Процедура подключения довольно проста в реализации. Поэтому доводчик вполне может быть установлен самостоятельно, а при обращении в автомастерскую стоимость выполнения этой услуги оказывается минимальной.

Способы дистанционного управления базовым блоком сигнализации

Сеть GSM изначально создавалась для обеспечения ее абонентов телефонной связью и поэтому без ограничений поддерживает двухсторонний информационный обмен. Данная особенность позволяет не только получать информацию о событиях, зафиксированных на автомобиле, но и эффективно управлять базовым блоком. Процесс управления может быть реализован по трем схемам.

  • Первый способ основан на звонке на номер SIM-карты, которая устанавливается в автомобильное GSM-устройство. После ответа на клавиатуре телефона набирается цифровой код команды. Для обеспечения большего комфорта пользователя и уменьшения вероятности ошибки ввод управляющих команд производится после приветствия речевого информатора и перечисления доступных возможностей.
  • Второй способ предполагает прямую отправку SMS-сообщения с цифровым кодом команды на номер SIM-карты, установленной в автомобильный блок.
  • Третья схема предполагает наличие специального приложения, которое инсталлировано на планшетный компьютер или смартфон.
Читайте также:  Лучшие танки мира 2020 по версии Military Watch Magazin

Всего в общей сложности для исполнения на автомобиле может быть передано 42 управляющих команды.

Самостоятельное использование модуля радиоуправления

Модуль радиоуправления может функционировать автономно и позволяет построить охранную систему, которая, впрочем, будет обладать довольно ограниченными функциональными возможностями. Для этого в составе модуля предусмотрено три канала для подключения к ним управляющих входов дополнительного оборудования автомобиля. Они используются, например, для дистанционного включения и прогрева двигателя перед поездкой в холодное время года.

Предусмотрено автоматическое отключение управляющего сигнала после истечения заранее заданного интервала времени.

Выходы дополняются тремя входами типа сухой контакт, к которым подключаются концевые выключатели капота, дверей и других аналогичных компонентов. Каждый такой вход имеет возможность индивидуальной настройки по способу выполнения оповещения и передаваемому тексту.

Комплект поставки

Поставка GSM-модуля starline выполняется в небольшой картонной коробке, в которой находятся две книжки с описанием и инструкцией по монтажу, гарантийный талон, SIM-карта, флайер системы Телематика, карта-памятка. Схема подключения, которая может потребоваться при самостоятельной установке, отличается высокой степенью детализации, выполнена в цвете и рассчитана на неопытного автолюбителя.

Аппаратная часть находится в нижней части упаковки за откидной картонной перегородкой и включает в себя самGSM-модуль, светодиодный индикатор и комплект проводов, которые необходимы для выполнения подключения.

Подключение GSM-маяков Starline M30

Выпускаемый фирмой Starline GPS-модуль «M30» можно подключить к любой автомобильной сигнализации. В то же время, модуль указанного бренда может работать автономно: режим охраны в нем включают с помощью SMS, и помимо координат, устройство отслеживает состояние цепи зажигания. Еще к рассматриваемому устройству можно подключить внешние датчики – концевики дверей и капота. В общем, модуль M30 – это не просто маяк, но и некое подобие сигнализации, управление которой ведут с телефона. В тексте рассматривается базовый вариант установки. Приятного чтения.

Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»

Нужно четко уяснить, что реакция на события с последующей отправкой SMS возможна только в режиме охраны. Сам этот режим, по идее, должна активировать «внешняя» сигнализация. Но инженеры фирмы Старлайн оставили другую возможность:

  1. Чтобы включить «охрану», на номер модуля отправляют SMS «11»;
  2. Снятие с охраны производят отправкой другого SMS, «10».

Если охрана отключена, модулем пользуются так: отправляют SMS с запросом, получают ответ с результатом. Но если авто начнут перемещать, взламывать замки и так далее, то реакции не последует.

Надеемся, читатель смог определить, в чем будет отличие двух указанных режимов работы. При использовании второго режима запрос должен отправлять владелец, а в первом случае «инициатором» будет или пользователь, или модуль.

Заметим также, что у рассматриваемого здесь устройства есть три режима управления: IM, CM, SM. В первом случае, то есть в режиме IM, модулем должна управлять сигнализация Старлайн. Как раз такой режим задан изначально, и лучше ничего не менять – управление может вестись и «по кабелю», и «с телефона». А вот шнур в серой оболочке, который используется для управления, лучше заизолировать.

При замыкании «серого» кабеля с «массой» отключить охрану будет нельзя. Но для режимов, отличных от CM, это утверждение не верно.

Читайте также:  Рено Дастер размеры кузова и габариты

Сведения по установке и подключению

Пока сам модуль еще не подключен, нужно открыть нижнюю крышку его корпуса. Затем в слот устанавливают активированную SIM-карту:

Пластина, которую отгибают, должна касаться внутренней поверхности крышки (см. фото). «Черный» и «красный» провода, выходящие из главного клеммника, подключают к внешнему источнику питания. Напряжение – 12 либо 24 Вольта.

В самом автомобиле подключение проводят так: «черный» провод соединяют с «массой», «красный» – с 30-й клеммой замка. А «желтый» шнур, который идет рядом, соединяют с клеммой «15». По идее, больше ничего не нужно.

Допустим, питание на модуль уже поступает. Тогда проведите первичную настройку:

  1. С телефона владельца на номер модуля выполняют первый звонок;
  2. Следуя подсказкам, задают пароли PS и PW, состоящие из 4-х цифр;
  3. Предлагаемым под брендом Starline GPS-модулем теперь можно пользоваться.

В любой момент можно будет сменить значения паролей. И даже номер владельца тоже допустимо менять: «00011100+79091234567» – это SMS-команда для смены.

Инструкция для пользователя

Рекомендуется выбрать способ оповещения: SMS со звонком, только звонок, только SMS. Первому способу соответствует число 11, второму – 10. Ну а третий способ – это строка «01». Отправьте команду: «00010100+79091234567». Так включается оповещение по SMS, действующее для «главного» номера.

Подробнее эти же сведения рассмотрены в инструкции пользователя.

Как, все-таки, использовать GPS

Охранное устройство модели M30 – это, прежде всего, маяк, а уж потом замена для сигнализации. Не включая режим охраны, со встроенного маяка GPS можно считывать данные:

  1. Отправьте команду «40», и в ответном сообщении получите сведения: координаты, число видимых спутников и скорость, определяемую по спутникам.
  2. Чтобы посмотреть местоположение авто на местности, отправляют команду «43». Ответ будет содержать ссылку на изображение карты.

Заметим, что фирма Starline GSM-связь использует давно. Но кроме обмена SMS-сообщениями, маяк может мало что. Например, нельзя получить сообщение EMS, содержащее скриншот карты.

В общем, функциональность является ограниченной.

Можно включить режим охраны. Тогда маяк будет реагировать на следующие события:

  • Перемещение от точки стоянки более чем на 100 метров;
  • Срабатывание любого из датчиков, если опция была включена (см. следующую главу);
  • Отключение питания.

Кстати говоря, реакция на третье событие задействована всегда. А еще, когда охрана не активна, маяк может следить за нахождением авто в заданной области. Используйте команду «0045K», где вместо «K» указывают число километров (радиус). Отключают опцию командой «00450».

Саму охрану можно активировать и звонком. Что позволит экономить трафик. Нужно подать команду «00911», и опцией можно будет пользоваться. Для ее отключения служит другая команда, «00910».

Разбираемся с дополнительными входами

Рано или поздно владелец решит подключить сигнальные входы модуля. Их число равно 4-м, и кажется, тут все просто:

Однако назначение всех входов лучше рассмотреть отдельно:

  1. Сине-красный – вход «минусовой» полярности (универсальный);
  2. Сине-черный – второй вход «минусовой» полярности (универсальный);
  3. Сине-желтый – вход «положительной» полярности (нестандартно);
  4. Серый – вход «минусовой» полярности, не действующий в режиме CM.

Собственно, через «серый шнур» управляют самим устройством, если, конечно, был задействован режим CM. А в других режимах шнур используется, как еще один универсальный вход.

Теперь поговорим о программировании. Допустим, требуется, чтобы модуль работал, как сигнализация. По умолчанию все так и настроено – реакция следует, когда задействована «охрана». То есть, замыкаете вход на «массу», и получаете SMS-сообщение. А отключив охрану, SMS можно не ждать.

Вообще же алгоритм отслеживания можно поменять, а задают его составной командой – «007X».

Вместо «X», по идее, должна быть строка:

  1. Сначала будет идти цифра от 1 до 4 (номер входа);
  2. Затем идет «+»;
  3. Дальше задают текст сообщения;
  4. Дальше идет «решетка»;
  5. В завершение следует главное – код способа отслеживания (см. рис.).

Отслеживание тревожных датчиков маяк может проводить все время. Такому режиму соответствует цифра 3. Если нужен дозвон, а не отправка SMS, используйте число 2. Ну а в случае неудачного дозвона SMS все равно отправляется.

Задействовав режим 0, срабатывание тревожной сигнализации нельзя отключить полностью – модуль будет реагировать на перемещение. А владелец, в свою очередь, всегда сможет контролировать состояние датчиков – для этого отправляют запрос «41».

Вариант попроще – Starline M20

Ссылка на основную публикацию
Текст песни Бояре — А мы к вам пришли на сайте
Бояре; старинная русская народная игра КАРАКУЛИ Старинная русская народная игра «Бояре» имеет глубочайшие корни. Когда-то такие игры имели глубокий сакральный...
Таблица затяжки колесных болтов динамометрическим ключом
Как правильно затягивать колесные болты инструкция, порядок, список инструментов Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд....
Таблица номеров регионов на автомобильных номерах 2019
Автомобильные коды регионов России 2020, таблица номеров ГИБДД Ниже представлен полный перечень автомобильных кодов регионов России. Коды ГИБДД регионов России...
Текст песни Веселые ребята — Автомобили на сайте
Песня Автомобили (Веселые ребята) Кофе Блог - Кофе-блог всегда в гуще событий Войти Сентябрь 2008 Пн Вт Ср Чт Пт...
Adblock detector