Термостат ВАЗ 2107 Жигули замена, как проверить, неисправности 1

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

Как проверить термостат ваз 2107

Одним из ключевым элементов системы охлаждения автомобиля, в том числе и седьмой серии жигулей, является термостат — прибор, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в данной системе двигателя. Если автовладелец по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости видит, что двигатель перегревается, а зимой в салоне автомобиля холодно, искать решение этой проблемы надо в термостате, в связи с чем, следует знать, как проверить термостат ваз 2107. Сделать это достаточно легко и просто.

1. Для того, чтобы проверить термостат данного автомобиля следует знать, что он представляет собой цилиндрическую емкость с тремя выходами для патрубков, где входной патрубок от двигателя располагается в верхней части термостата, выходной – сверху и чуть сбоку, а входной от радиатора – в нижней части. Внутри устройства имеется клапан, который находится в закрытом положении при запуске двигателя, а по достижению двигателем температуры в восемьдесят градусов, он открывается и пропускает внутрь двигателя охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает мотор автомобиля.

Читайте также:  Как пристегнуть автолюльку как крепить в машине, как установить детское кресло с ремнем безопасности

2. Как правило, неисправность термостата заключается в том, что заклинивает шток клапана устройства, вследствие чего охлаждающая жидкость движется по малому или только по большому кругу. Это проверить можно простым тестом, не извлекая термостат из подкапотного пространства автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель ваз 2107 до рабочей температуре, когда стрелка датчика установится в вертикальном положении, после чего рукой следует потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть немного теплым и нагреваться постепенно. Если это не происходит, то вся охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Если же нижний и верхний патрубки на ощупь одинаковы по температуре, то клапан заклинивает в открытом положении.

3. Чтобы убедиться точно, что термостат не исправен, его следует снять. Всю работу следует выполнять только при холодном двигателе, чтобы не обжечься. Изначально надо слить всю жидкость, а потом извлечь термостат. Далее необходимо удалить всю грязь и накипь с него, после чего поместить его в глубокую емкость с водой. Затем следует нагревать емкость на огне и замерять температуру воды термометром. Когда вода нагреется до восьмидесяти трех градусов, клапан термостата должен открыться. При остывании воды ниже восьмидесяти градусов, клапан обязан закрыться. Если это не происходит, термостат неисправен и подлежит замене.

Меняем термостат на ВАЗ 2107 своими руками

Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо контролировать особенно тщательно. Любое отклонение температуры от заданных производителем двигателя значений приведёт к проблемам. В лучшем случае автомобиль просто не заведётся. В худшем — двигатель машины перегреется и заклинит так, что без дорогостоящего капитального ремонта обойтись не удастся. Это правило распространяется на все отечественные легковые машины, и ВАЗ 2107 не исключение. За поддержку оптимального температурного режима на «семёрке» отвечает термостат. Но он, как и любое другое устройство в легковом автомобиле, может выйти из строя. Под силу ли автовладельцу заменить его самостоятельно? Разумеется. Разберёмся подробнее, как это делается.

Основная функция и принцип действия термостата на ВАЗ 2107

Главная задача термостата сводится к тому, чтобы не позволять температуре двигателя выходить за заданные пределы. Если двигатель нагревается выше 90°С, устройство переключается в особый режим, способствующий охлаждению мотора.

Если температура опускается ниже 70°С, устройство переключается во второй режим работы, способствующий скорейшему разогреву деталей двигателя.

Как работает термостат

Термостат «семёрки» — это небольшой цилиндр, от него отходит три патрубка, к которым подключаются трубки с антифризом. К нижней части термостата подключается входная трубка, по которой в устройство приходит антифриз с главного радиатора. По трубке в верхней части устройства антифриз уходит к двигателю «семёрки», в охлаждающую рубашку.

Когда водитель запускает мотор после длительного простоя машины, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в рубашке двигателя, но не может попасть в главный радиатор. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее прогреть мотор. А мотор, в свою очередь, быстро нагреет циркулирующий в его рубашке антифриз. Когда антифриз разогревается до температуры в 90°С, термостатный клапан открывается и антифриз начинает поступать в главный радиатор, где охлаждается и вновь отправляется в рубашку двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, при котором антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.

Расположение термостата

Термостат на «семёрке» находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей машины. Для того чтобы добраться до термостата, аккумулятор придётся снимать, поскольку полочка, на которой установлена батарея, не позволяет дотянуться до патрубков термостата. Всё это показано на картинке ниже: красной стрелкой обозначен термостат, синей — полка аккумулятора.

Признаки поломки термостата

Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:

  • на приборной панели загорелся указатель перегрева мотора. Эта ситуация возникает тогда, когда центральный клапан термостата заклинило, и он не в состоянии открыться. В результате антифриз не может уйти в радиатор и там остыть, он продолжает циркулировать в рубашке мотора и в конце концов закипает;
  • после длительного простоя автомобиль очень трудно завести (особенно в холодное время года). Причина этой проблемы может быть в том, что центральный термостатный клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза идёт не в рубашку мотора, а в холодный радиатор. Запуск и разогрев мотора в такой ситуации крайне затруднителен, поскольку прогрев антифриза до стандартной температуры в 90°С может занять много времени;
  • повреждение главного перепускного клапана. Как известно, клапан в термостате является элементом, чувствительным к перепадам температур. Внутри клапана находится особый промышленный воск, который сильно расширяется при нагреве. Ёмкость с воском может утратить герметичность и её содержимое выльется в термостат. Обычно это происходит в результате сильной вибрации (к примеру, если мотор «семёрки» постоянно «троит»). После вытекания воска клапан термостата перестаёт реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (всё зависит о того, в каком именно положении заклинило потёкший клапан);
  • термостат открывается слишком рано. Ситуация всё та же: герметичность центрального клапана нарушилась, однако воск из него вытек не полностью, а место вытекшего воска заняла охлаждающая жидкость. В результате наполнителя в клапанной ёмкости становится слишком много и открытие клапана происходит при более низких температурах;
  • повреждение уплотнительного кольца. На термостате есть резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может разрушиться. Чаще всего это происходит, если в антифриз из-за какой-то поломки попадает масло. Оно начинает циркулировать в системе охлаждения мотора, доходит до термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата, и присутствует там постоянно, вне зависимости от положения центрального клапана. Следствием этого является перегрев двигателя.
Читайте также:  Коды ошибок Isuzu; Расшифровка

Способы проверки исправности термостата

Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

Проверка устройства без снятия с машины

Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

  1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение 20 минут. За это время антифриз как следует нагреется, однако в радиатор он пока попадать не будет.
  2. По истечении 20 минут следует осторожно потрогать рукой верхнюю трубку термостата. Если она холодная, значит, антифриз циркулирует по малому кругу (то есть поступает лишь в охлаждающую рубашку мотора и в малый печной радиатор). То есть термостатный клапан пока что закрыт, и в первые 20 минут работы холодного мотора это нормально.

Проверка устройства со снятием с машины

Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

  1. Сначала нужно дождаться, пока двигатель автомобиля полностью остынет. После этого с машины сливается весь антифриз (лучше всего его сливать в небольшой таз, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
  2. Термостат держится на трёх патрубках, которые крепятся к нему с помощью стальных хомутов. Эти хомуты ослабляются обычной плоской отвёрткой и патрубки снимаются вручную. После этого термостат извлекается из подкапотного пространства «семёрки».

Видео: проверяем термостат на ВАЗ 2107

О выборе термостата для ВАЗ 2107

Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

Термостаты Gates

Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

Термостаты Luzar

Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

Термостаты Finord

Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.

Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

Термостаты Wahler

Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.

Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

Замена термостата на ВАЗ 2107

Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. По сути, проблемы в этих устройствах бывают только с клапаном, а восстановить потёкший клапан в условиях гаража попросту невозможно. У среднестатистического водителя для этого нет ни инструментов, ни специального воска. Так что единственным разумным вариантом является покупка нового термостата. Для того чтобы заменить термостат на «семёрке» нам сначала нужно подобрать необходимые расходные материалы и инструментарий. Нам потребуются следующие вещи:

  • охлаждающая жидкость, 5 литров;
  • таз для слива старого антифриза;
  • отвёртка плоская;
  • рожковые ключи.

Последовательность операций

Перед заменой термостата нам придётся слить из машины всю охлаждающую жидкость. Без этой подготовительной операции заменить термостат не удастся.

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Необходимо дождаться полного остывания мотора, чтобы антифриз в системе охлаждения тоже остыл. Полное остывание мотора может занять до 40 минут (время зависит от температуры окружающей среды, зимой мотор остывает за 15 минут);
  2. Теперь нужно открыть кабину, и переместить вправо рычажок, отвечающий за подачу горячего воздуха в кабину.

Видео: меняем термостат на классике

Важные моменты

В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

    на самых последних моделях «семёрок» (автомобили 2010 года и старше) хомуты на термостате не червячные, а ленточные. Это означает, что снять их с помощью обычной плоской отвёртки не получится, и для их снятия придётся воспользоваться специальным хомутным ключом, который найдётся далеко не у каждого автовладельца в гараже. Если автовладелец является «счастливым» обладателем термостата с ленточными хомутами, то выход один: отправляться в магазин за инструментом. Стоит хомутный ключ около 300 рублей;

Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

Ссылка на основную публикацию
Теплопроводность металлов и сплавов, коэффициент теплопроводности
Графен прозрачный, магнитный и фильтрующий воду Прозрачный светящийся материал на основе графена Один из примеров материала на основе графена Именно...
Текст песни Бояре — А мы к вам пришли на сайте
Бояре; старинная русская народная игра КАРАКУЛИ Старинная русская народная игра «Бояре» имеет глубочайшие корни. Когда-то такие игры имели глубокий сакральный...
Текст песни Веселые ребята — Автомобили на сайте
Песня Автомобили (Веселые ребята) Кофе Блог - Кофе-блог всегда в гуще событий Войти Сентябрь 2008 Пн Вт Ср Чт Пт...
Теплопроводность чистых металлов
Коэффициент теплопроводности и теплопередачи стали, сплавов Теплопроводность представляет собой физическую величину, которая определяет способность материалов проводить тепло. Иными словами, теплопроводность...
Adblock detector