Тестер АКБ Lancol Micro-200 — обзор товара с фото — Купи и Расскажи

Датчик аккумулятора volvo fh,fm(4)

1 Датчик аккумуляторной батареи
2 Отрицательный вывод аккумуляторной батареи
3 Соединитель
4 Кабель массы

Датчик аккумулятора контролирует состояние аккумуляторных батарей. Датчик предназначен для отображения информации о состоянии аккумулятора и для предупреждения водителя о критических уровнях зарядки. Датчик аккумулятора соединен с CCIOM (Центральный модуль ввода/вывода шасси) посредством LIN (Локальная коммутационная сеть). Коды DTC (Диагностический код неисправности) сохраняются в CCIOM.

Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.

Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.

Информация на дисплее водителя:

Уровень зарядки
Зарядная емкость
Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
Напряжение аккумуляторной батареи
Ток нагрузки аккумуляторной батареи
Температура аккумуляторной батареи
SOC (Степень заряженности)
SOH (Степень емкости)
является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
получает и управляет входным сигналом от датчика.
передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.

SOC и SOH

SOC является своеобразным «указателем уровня» аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% — полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.

SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.

SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей и, в худшем случае, может оказаться недостаточным для пуска двигателя.

SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.

Порядок работы

Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.

тщательно следовать инструкциям по ремонту.
использовать правильные специальные инструменты.
использовать указанные моменты затяжки.
После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлены аккумуляторы иного типа, выполните сброс, выбрав «другой тип» с помощью приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.Во время перезарядки аккумуляторных батарей, зарядное устройство должно быть подсоединено к кабелю заземления или точке заземления на раме. Если оно присоединено к датчику со стороны отрицательного вывода аккумулятора, информация о зарядке регистрироваться не будет, что приведет к выдаче неправильной информации о состоянии аккумулятора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Советы по эксплуатации электромобиля и продлению срока службы батареи

Советы по эксплуатации электромобиля и продлению срока службы батареи

Если вы думаете о покупке БУ электромобиля, необходимо учитывать некоторые важные факторы:

  • Сколько будет стоить электромобиль?
  • Каков его запас хода?
  • Как долго прослужит аккумулятор?

С точки зрения жизненного цикла, производительность батареи и ее здоровье действительно являются самым важным в этом вопросе. Поскольку батарея является самым дорогим компонентом в электромобиле, не только состояние батареи влияет на остаточную стоимость автомобиля (помогает ответить на вопрос о стоимости), но также оказывает непосредственное влияние на запас хода электромобиля.

Как долго проработает аккумулятор электромобиля?

Трудно получить прямой ответ на вопрос о сроке службы батареи. Вместо этого вы можете найти заявления производителей электромобилей о том, что на аккумуляторы распространяется гарантия, если что-то пойдет не так. Как правило, гарантия составляет 8 лет/160 000 км, но это зависит от производителя и страны.

Что обнадеживает, так это то, что стоимость батарей значительно снижается с каждым годом. С 2010 года цена на средний литий-ионный аккумулятор упала на 87% согласно недавнему анализу Bloomberg New Energy Finance.

Цены на аккумуляторы для электромобилей с 2010 по 2019 год © about.bnef.com

Гарантия автопроизводителя на аккумуляторную батарею должны внушать некоторое доверие. Тем не менее, интересно узнать насколько быстро деградирует ваша батарея с течением времени и как минимизировать эту потерю?

Что такое деградация батареи электромобиля?

Деградация батареи — это естественный процесс, который постоянно уменьшает количество энергии, которую может хранить батарея, или количество энергии, которое она может выдавать.

Читайте также:  Солнечное отопление частного дома обзор лучших конструкций

Состояние здоровья или степень работоспособности аккумулятора определяется параметром «State Of Health» (SOH). Обычно SOH составляет 100% для нового аккумулятора и с течением времени в зависимости от условий эксплуатации постепенно снижается. SOH — это показатель того, сколько энергии может выдавать батарея (кВт⋅ч).

Имейте в виду, что это не то же самое, что и запас хода транспортного средства (расстояние, на которое транспортное средство может проехать эти киловатт-часы). Запас хода электромобиля зависит от ряда факторов, включая уровень заряда, топографию, температуру, привычки вождения и пассажирские или грузовые нагрузки.

Основные факторы, влияющие на здоровье литий-ионного аккумулятора:

  • Время.
  • Высокие температуры эксплуатации.
  • Использование при низком уровне заряда (полная разрядка батареи).
  • Высокий электрический ток зарядки.
  • Использование (энергетические циклы).

Несмотря на то, что было проведено множество исследований о состоянии батареи, очень мало данных было получено за реальными характеристиками электромобилей с течением времени, не говоря уже о сравнении различных марок и моделей до настоящего времени.

Компания Geotab проанализировала состояние 6300 батарей от автопарков и потребительских электромобилей. На основе обработанных телематических данных компания получила представление о том, как реальные условия влияют на работоспособность аккумуляторных батарей электромобилей, предоставив агрегированные средние данные о деградации для 21 модели различных электромобилей, включая разные модельные годы.

Компания даже разработала инструмент сравнения средней деградации батареи с течением времени для разных марок автомобилей и моделей. Деградация основана на данных наблюдений, поэтому у более новых электромобилей будут более короткие линии показателей деградации.

Вы можете использовать данный инструмент для получения данных для своего электромобиля по ссылке →

Компания Geotab предупреждает, что эти графики могут дать представление о средней деградации аккумулятора с течением времени, но не должны интерпретироваться как точный прогноз для конкретного транспортного средства. Также если в инструменте отсутствуем ваша модель электромобиля, значит компания получила по нему мало данных и исключила из инструмента.

Ключевые выводы из проанализированных данных о состоянии батарей электромобилей:

1. Наблюдается высокий уровень устойчивого состояния батареи

На основе данных более чем 6000 электромобилей, охватывающих все основные марки и модели, батареи демонстрируют высокий уровень устойчивого состояния здоровья. Если текущие темпы ухудшения сохранятся, подавляющее большинство аккумуляторов будет иметь более длительный срок службы, чем предполагалось ранее.

2. С течением времени здоровье батареи ухудшается

Средняя деградация батареи составляет 2,3% в год. Если вы сегодня приобретете электромобиль с запасом хода 240 км, то потеря 27 км через пять лет вряд ли повлияет на ваши повседневные потребности.

3. Является ли износ батареи электромобиля линейным?

Деградация батареи электромобиля происходит нелинейным способом. Как правило первоначально происходит сильное падение емкости, которое затем продолжает снижаться, но гораздо более умеренными темпами. Ближе к концу срока службы батареи будет наблюдаться окончательное значительное падение емкости батареи. Ожидается, что нормальная кривая деградации будет выглядеть примерно так:

Кривая деградации батареи будет выглядеть примерно так © geotab.com

При этом ни один из изученных электромобилей не достиг нижнего уровня деградации батареи, поэтому потребуется дополнительный анализ, чтобы понять полный жизненный цикл батареи электромобиля.

4. Существует заметная разница между марками, моделями и годами

На уровень деградации влияет химический состав батареи и управление температурой батареи. Но основное различие заключается том, имеет ли аккумулятор жидкостное охлаждение или только воздушное. Анализ Geotab показывает, что Tesla Model S 2015 года с жидкостным охлаждением имеет среднегодовой уровень деградации 2,3%, по сравнению с Nissan Leaf 2015 года с воздушным охлаждением 4,2%. Это значит, что аккумуляторы с жидкостным охлаждением деградируют медленнее, чем батареи с воздушным охлаждением.

Сравнение степени деградации батареи Tesla Model S 2015 года (жидкостное охлаждение) с Nissan Leaf 2015 года (пассивное воздушное охлаждение) © geotab.com

5. Состояние заряда батареи (SOC) и эффект буфера

На работоспособность аккумуляторов влияет также то, как контролируется SOC, то есть как пользователи заряжают свои электромобили и до какого уровня разряжают батарею. Чтобы обезопасить батарею, многие производители добавляют так называемый буфер, эффективно предотвращая полную разрядку батареи и полную ее зарядку. Другими словами, большинство автопроизводителей предоставляют меньшую «рабочую» емкость аккумулятора, что замедляет скорость деградации, но и уменьшает запас хода. Такой подход особенно показателен в плагин-гибриде Chevrolet Volt, в нем для использования доступно около 75% от фактической емкости батареи. Подробно про неиспользуемую буферную емкость мы писали в этой статье →.

Буфер батареи электромобиля © HEvCars

6. Использование электромобиля

Более интенсивное использование транспортного средства не обязательно означает более высокий износ батареи. Это должно быть хорошей новостью, так как вы не получите выгоду от электромобиля, если он просто стоит во дворе.

Использование электромобиля не влияет на скорость деградации © geotab.com

7. Температура эксплуатации

Транспортные средства, эксплуатируемые при высоких температурах, показывают более быструю деградацию аккумулятора. Geotab сравнили эксплуатацию электромобилей в зависимости от климатических условий и пришли к выводу, что электромобили, эксплуатируемые в жарком климате, демонстрируют заметно более высокие темпы деградации аккумулятора, чем автомобили, эксплуатируемые в умеренном климате.

Деградация батарей электромобилей в зависимости от температуры эксплуатации © geotab.com

8. Способы зарядки электромобиля

Использование быстрых зарядных устройств постоянного тока ускоряет процесс деградации. Деградация, которая происходит при частой зарядке постоянным током (DC), усугубляется в жарком климате. Многие автопроизводители предлагают ограничить использование быстрой зарядки (или автоматически понижают зарядный ток при достижении определенной критической температуры батареи или нескольких последовательных зарядок), чтобы продлить срок службы батареи автомобилей.

Читайте также:  Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении - – автомобильный журнал

Деградация батареи при зарядке постоянным током в зависимости от климатических условий © geotab.com

Geotab подчеркивает, что разница между теми транспортными средствами, которые никогда не использовали быструю зарядку постоянным током (DC), и теми, которые использовали его даже иногда в сезонном или жарком климате, была заметной. Хотя могут быть и другие факторы (это не был контролируемый эксперимент).

Советы по продлению срока службы батареи электромобиля:

  • Старайтесь не заряжать батарею электромобиля на 100% и разряжать до 0%. В идеале, сохраняйте свой SOC в пределах 20-80%, особенно, когда вы оставляете электромобиль без эксплуатации на длительное время. Полностью заряжать электромобиль рекомендуется только перед дальними поездками.
  • Минимизируйте быструю зарядку постоянным током, особенно при высоких температурах окружающей среды, чтобы не перегревать батарею.
  • Делайте все возможное, чтобы избежать экстремально высоких температур нагрева батареи, например в жаркие дни паркуйте электромобиль в тени.
  • Интенсивное использование не является проблемой для аккумуляторной батареи, поэтому электромобиль не должен простаивать, а интенсивно использоваться по назначению.

По мере того, как первое поколение серийно выпускаемых электромобилей приближается к десятилетию, мы скоро получим гораздо больше данных о том, насколько хорошо они деградируют.

Что такое soh и soc в аккумуляторах

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Аккумуляторный ликбез: общее знакомство с автомобильными аккумуляторами

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы начинаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. Попутно мы развенчаем некоторые популярные мифы, распространенные в аккумуляторной сфере. Мы надеемся, что эта информация, изложенная в доступной форме, будет полезна как обычным автовладельцам, так и профессиональным участникам аккумуляторного рынка.

Что такое аккумулятор?

Во-первых, распространенное среди автовладельцев название «аккумулятор» — не совсем верно. Правильнее говорить «аккумуляторная батарея» или АКБ (профессиональная аббревиатура).

Аккумуляторная батарея – это устройство из нескольких электрических аккумуляторов (в 12В батарее их шесть), объединенных перемычками в единую цепь, предназначенное для хранения электроэнергии в химической форме и дальнейшей ее передачи в виде постоянного тока контролируемым способом.

Все типы электрических аккумуляторов содержат положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит, вся конструкция при этом помещена в контейнер. Наиболее распространенный на сегодняшний день тип батарей, применяемых в автомобилях — свинцово-кислотный. Именно о нем и пойдет речь в наших публикациях.

Свинцово-кислотные АКБ – это тип батарей, у которых положительные и отрицательные электроды произведены из сплава свинца и размещены в растворе серной кислоты (электролите).

Свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми АКБ. Это означает, что их можно заряжать снова и снова после того, как они разрядятся. Первичные элементы, напротив, заряжаются всего один раз, а потом выбрасываются (например, — батарейки для фонариков и радиоприемников).

Каков принцип работы АКБ?

Положительный электрод аккумулятора изготавливается из диоксида свинца, отрицательный электрод — из пористого свинца. Когда электрическая нагрузка подается на АКБ (например, при включении фар или вращении стартера), электроток протекает через электролит батареи и внешнюю нагрузку. В результате АКБ разряжается, химический состав электродов меняется, превращаясь в сульфат свинца.

Батарея может быть заряжена при пропускании через нее тока от внешнего источника питания, такого как генератор, динамомашина или зарядное устройство. При этом сульфат свинца превращается в исходный материал – диоксид свинца и пористый свинец.

По мере зарядки АКБ происходит процесс гидролиза, — электричество расщепляет воду в электролите на две составляющие – водород и кислород. Вот почему батарея выделяет газ при ее зарядке.

Из чего изготовлена АКБ?

Так как положительные и отрицательные электроды изготовлены из мягких материалов, им нужна связующая механическая опора, в качестве которой служит решетка из сплава свинца. Применение сплавов обусловлено тем, что чистый без примесей свинец имеет также мягкую структуру.

Помимо удержания активной массы электродов решетка выполняет функцию проводника электричества от электродов к внешним потребителям.

На первом этапе производства электроды изготавливаются из смеси оксида и сульфата свинца. Затем во время первой зарядки АКБ эта смесь превращается в диоксид свинца в положительном электроде и в пористый свинец в отрицательном. Отрицательный электрод также содержит некоторое количество добавок, улучшающих стартерные характеристики батареи при низких температурах.

Комбинация решетки и электрода обычно называется пластиной.

Электролит – это водный раствор серной кислоты. Он служит проводником электрических ионов между положительными и отрицательными пластинами при заряде и разряде АКБ. Кислота также принимает участие в саморазряде батареи, так как сульфат-ионы вступают в химическую реакцию на электродах и образуют сульфат свинца.

Читайте также:  Допустимая нагрузка на балконную плиту в панельном доме, кирпичном, хрущевке

Сепаратор – это изолятор, помещенный между положительным и отрицательным электродом с целью предупреждения короткого замыкания. Сепаратор должен быть микропористым, т.е. иметь маленькие отверстия, для того чтобы ионы могли пройти через сепаратор от одной пластины к другой. Он также должен выдерживать высокие температуры и кислотную среду внутри АКБ.

Большинство современных сепараторов изготавливают из микропористого полиэтилена, свойства которого наиболее подходят для работы в агрессивной среде свинцово-кислотных батарей.

Корпус и крышка

Обычно они изготавливаются из сополимера полипропилена (PP), который легок, но в то же время очень прочен. В отличие от других видов пластика полипропилен не становится хрупким при низких температурах и имеет высокую ударопрочность. Он не разрушается при соприкосновении с кислотой и другими жидкостями, которые используются в автомобиле (бензин, дизельное топливо, тормозная жидкость, антифриз).

1 — решетка положительного электрода; 2 — положительный электрод; 3 — сепаратор; 4 — решетка отрицательного электрода; 5 — отрицательный электрод; 6 — блок отрицательных электродов; 7 — секция аккумуляторной батареи; 8 — блок положительных электродов.

Что такое необслуживаемая АКБ?

30 лет назад аккумуляторы очень быстро теряли воду, и автомобилистам рекомендовалось проверять уровень кислоты в батарее каждую неделю! Современные необслуживаемые АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы при их эксплуатации в нормальных условиях. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился – с 2 лет до 4-5 лет.

В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. К сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду.

По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми , теперь они требовали внимания лишь один раз в год.

Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые , так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы.

МИФ : Необслуживаемый аккумулятор — это аккумулятор, у которого нет заливочных пробок на крышке.

На самом деле, термин «необслуживаемый» относится к отсутствию необходимости доливки воды во время эксплуатации батареи, при этом конструкция крышки может разной — как с пробками, так и без них.

Почему аккумуляторы «умирают»?

Исправная система зарядки современных машин подзаряжает полностью заряженную батарею только малым током. Когда же генератор дает сбой, гораздо больший ток проходит через АКБ при работе автомобиля. Этот ток заставляет АКБ быстро терять воду (это относится даже к необслуживаемым АКБ), ухудшая ее характеристики, а также снижает срок ее службы, повреждая положительные решетки.

Темно-коричневый или черный налет на нижней части вентиляционных пробок – верный признак избыточного заряда.

Если генератор имеет напряжение выше 14,8В при нормальной температуре, это указывает на то, что система зарядки автомобиля неисправна. При широко распространенной неисправности диода в выпрямителе, зарядное напряжение в АКБ будет составлять 16В. В этом случае генератор должен быть незамедлительно отремонтирован, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение АКБ.

Примечание: В новейших автомобилях с системой Start-Stop и рекуперацией энергии торможения используется более высокое напряжение (15,2В), чтобы увеличить эффективность и сократить время зарядки от генератора.

Эксплуатация в режиме «глубокого разряда–заряда»

Современные зарядные системы сохраняют АКБ в высокой степени заряженности (SOC) в большинстве случаев обычной эксплуатации автомобиля. Однако, батарея может разрядиться в сложных условиях или если автомобиль будет простаивать с электрической нагрузкой, например с включенными фарами. В современных автомобилях всегда есть постоянная утечка тока из АКБ, благодаря компьютерам, сигнализациям, часам и другим постоянным потребителям энергии. В зависимости от автомобиля на это могут понадобиться недели или месяцы.

Автомобильные АКБ созданы с возможностью принимать ограниченное количество циклов заряда и разряда, но они не созданы для работы в условиях непрерывных циклов заряда и разряда (режим глубокого разряда-заряда). Для таких условий используются специальные «тяговые» батареи.

Продолжительная эксплуатация в условиях глубокого разряда-заряда автомобильных АКБ приведет к выходу их из строя, так как активная масса положительного электрода будет осыпаться на дно АКБ, снижая способность пластин сохранять электричество.

Большое количество маленьких черных и коричневых частиц в электролите указывает на то, что АКБ работает в условиях глубокого разряда-заряда.

Сульфатация – это неотъемлемая часть в процессе работы АКБ, — она происходит всегда при разряде АКБ. Когда батарея подзаряжается, сульфат свинца снова превращается в активный материал.

Если же АКБ долго хранится разряженной, сульфатация постепенно переходит в такую стадию, когда при зарядке она уже не может быть обращена полностью в активный материал. Поэтому после зарядки батарея не будет иметь своих первоначальных характеристик. При глубокой сульфатации электродов батареи, автомобиль может не завестись.

Недозаряд происходит, когда АКБ не получает достаточного заряда от генератора. Состояние постоянного недозаряда постепенно приведет к глубокой сульфатации. Эта неисправность может быть вызвана тем, что автомобиль используется редко, часто используется в режиме езды на короткие дистанции или если автомобиль эксплуатируется в режиме Start-Stop в городских условиях. Недозаряд может быть также вызван напряжением генератора ниже рекомендованного уровня в 13,6-13,8 В.

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Тест «Соболя 4х4» с подключаемым полным приводом — журнал За рулем НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ 30 декабря 2013 года, 14:00. Москва,...
Теплопроводность металлов и сплавов, коэффициент теплопроводности
Графен прозрачный, магнитный и фильтрующий воду Прозрачный светящийся материал на основе графена Один из примеров материала на основе графена Именно...
Теплопроводность чистых металлов
Коэффициент теплопроводности и теплопередачи стали, сплавов Теплопроводность представляет собой физическую величину, которая определяет способность материалов проводить тепло. Иными словами, теплопроводность...
Тест-драйв Хонда Инсайт Гибрид 2019 Honda Insight Hybroid
Honda Insight 2 (2009-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор Хонда Инсайт 2 (2009-2014) цена и технические характеристики. Обзор хэтчбека...
Adblock detector