Типичные неисправности Лада Приора

Ремонт Priora 47-2 — Энциклопедия журнала За рулем

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке зад ней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Проверяем состояние сайлент-блоков…

… и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости…

…и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Шаровая опора и признаки ее неисправности

Насколько важна шаровая опора

Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.

Читайте также:  Штраф за наклейки на номера против камер 2016 - можно ли заклеивать номер

На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.

Причины поломки шаровой опоры

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.

Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.

Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:

  • естественный износ в совокупности с устаревшими материалами,
  • увеличиваются динамические нагрузки во время езды на немаленькой скорости по неровным дорогам,
  • разрывается защитный чехол или пыльник, в результате этого, в зазор попадает вода и всякая грязь, а они в своё время усиливают коррозию, да еще и абразивный износ,
  • отсутствие в шарнире смазки (при необходимости ее наличия).

Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:

  • Когда проезжаете по неровной дороге с небольшой скоростью и слышится стук.
  • Если усилие на руль увеличено, и при его повороте слышится скрип спереди машины.
  • Из-за того, что передние колеса виляют, ваша машина движется по прямой траектории неустойчиво.
  • Шины на колесах изношены неравномерно.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровой Описание симптомов и причины возникновения
Стук от колеса во время движения Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер.
Изменение развал-схождения Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям.
Авто виляет по дороге В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде.
Скрипы во время маневров Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров.
Изменение траектории торможения Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая.

Как определить неисправность шаровой

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.

Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.

Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить. А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.

В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).

Читайте также:  Реле обогрева заднего стекла

В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.

В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.

Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Какой ресурс у шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Шаровая опора автомобиля Приора: советы проверки и замены

Соединительная часть передней подвески, которая позволяет поворачивать колеса — это шаровая опора. На автомобиле Приора эта деталь становится расходником, при резком стиле вождения. Замена шаровой на Приоре может стать чуть ли не регулярной процедурой. За состоянием своей машины нужно следить, а еще лучше – бережно относиться, потому что автомобиль итак ежедневно борется с неровностями российских дорог. Шаровая опора на Приору состоит из пыльника (резиновая прокладка), металлического цилиндрического корпуса, металлического стержня (палец), прижимной шайбы, завальцовки и полимерного вкладыша. Цена шаровой опоры для автомобиля Приора не большая, а вот чтобы снять деталь, нужен опыт. Замена будет легче, если уже делал ее.

С введением переднего привода в российские автомобили шаровые получили новое, более важное назначение, ведь вместо простых рычагов, приводящих передние колеса в поворотные движения, появились усложненные механизмы, деталь получила в некоторой степени большую нагрузку. Замена шаровой опоры на Приоре проводится не так часто, если ее правильно установить и по возможности избегать резких маневров. Как будешь ездить, так часто и менять. Деталь перед тем, как поменять, можно проверить, за 3 этапа, читайте о них ниже. Не обязательно ставить родные шаровые опоры — в статье Вы найдете других производителей которые подойдут на Приору.

Штатная опора – артикул и цена

Поиск/приобретение оригинальной штатной опоры на Приору – это в некотором смысле лотерея. Завод их не всегда собирает качественно, виной тому может быть плохое состояние деталей, поставляемых поставщиками, или малое количество смазки. Перед покупкой визуально оцените деталь, только после этого примите решение о ее приобретении.

Артикул шаровой опоры на Приору – 2108-2904185. Экземпляр производства ВАЗ одинаково подходит для двух поколений «Самар», «десяток» и для Приор. Цена «ВАЗовской» шаровой для Приоры может начинаться от 250 рублей, но в большинстве случаев ее сложно найти по цене ниже 450 рублей.

Признаки неисправности шаровой опоры

Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:

  1. На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
  2. При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
  3. Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
  4. Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.
Читайте также:  Онлайн запись в ГИБДД через интернет-портал Госуслуги

Производители и цены опор

В любом магазине запчастей могут сразу же предложить большой выбор шаровых от китайских мастеров, но не спешите и не заглядывайтесь – эти детали банально могут быть, неточно подогнаны по размеру, или вообще комплектоваться сухим пыльником. Докупать деталь, чтобы переделывать ее и заливать смазку в пыльник – не совсем правильно, лучше обратиться к приличным аналогам:

  • Teknorot (Турция, цена – примерно 250 р);
  • Delphi (США, цена – примерно 370 р);
  • Lemforder (Китай; цена – примерно 450 р);
  • Denckermann (Польша, цена – примерно 230 р);
  • TRW (США, цена – примерно 470 р).

Диагностика состояния шаровой опоры — как проверить

Проверить шаровую опору Приоры, можно без инструментов, понадобится только обязательный для всех автовладельцев домкрат. Простейший способ выглядит так:

  • Задомкратить передок Приоры;
  • Руками взяться за верх и низ колеса;
  • Пошатать колесо. Если люфт будет заметен, то это значит, что запчасть исчерпала свой ресурс. Причиной люфта может быть наконечник или стойка стабилизатора. Причем в шаровой обычно заканчивается смазка, стирается пыльник или палец в опоре.

Требуемые инструменты и материалы для замены

К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:

  1. Ключи накидные на 18 и на 19;
  2. Молоток;
  3. Вороток;
  4. Подпорка;
  5. Домкрат;
  6. Торцевая головка;
  7. Монтировка;
  8. Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
  9. Консистентная смазка (например, графитная);
  10. Балонный ключ.

На тех машинах, где подвеска уже заржавела, детали заметно «подустали», поможет съемник шаровых опор. В магазине он стоит дорого, а самостоятельное его изготовление из хлама, скопившегося в гараже, может занять продолжительное время. Справиться с заменой можно без него, но это сложнее.

Замена шаровой опоры на Лада Приора

Прежде чем поменять шаровую на Приоре, стоит побеспокоиться о безопасности: затянуть ручной тормоз, зафиксировав заднюю часть машины и исключив откат. Дополнительно можно положить противооткатки или кирпичи. Перед установкой новой запчасти проверьте ее – если пыльник будет хотя бы наполовину пуст, его нужно заполнить смазкой, а иначе ресурс детали прилично сократится. В этих целях подойдут смазки для ШРУСов, графитные смазки или литол.

После этого можно приступить к работе и начать менять запчасть:

  • Домкартим передок машины, подкладываем подпорку для страховки – нельзя надеяться только на домкрат при любой работе;
  • Откручиваем болты газовым ключом, плавно снимаем колесо;
  • Внутри приспускаем на шаровой опоре два крепежных болта, снимаем гайку шарового пальца;
  • Специальным съемником выпрессовываем палец. Конечно, получится и без съемника, но придется применить силу;
  • Освобождаем конструкцию от двух крепежных болтов опоры. Теперь монтировкой можно снять деталь;
  • На место старой установить новую деталь. Собрать подвеску обратно.

Очень желательно пройти сход-развал еще раз: это необязательно, но неправильная установка заставит водителя вновь встретиться с симптомами неисправностей. Даже если деталь смазана и она в идеальном состоянии, любая неточность при установке собьет все настройки сход-развала. К тому же, не стоит рисковать своей безопасностью: ехать куда-то в неисправном автомобиле – не самая лучшая идея.

Ссылка на основную публикацию
Технологии Тонирования; тонировка стекол автомобилей, автомобильные, антигравийные, защитные пленки
Solar window film тонировка инструкция Часто вижу посты, в которых ребята покупают тонировку за 100 руб, пытаютсясамому наклеить а потом...
Технические характеристики ВАЗ 2114 LADA
Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного...
Технические характеристики ВАЗ 2131
ВАЗ-2131 (Нива) технические характеристики и цены, фото и обзор Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада...
Технологический провал Т-34 как США во время войны модернизировали для СССР легендарный танк svobodu
Чудо XX века; Музей танка Т-34 По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового...
Adblock detector