Тюнинг колес и дисков автомобиля идеи, фотографии, примеры АВТОЧАС

Виды колесных дисков по каким критериям классифицируются

Чем привлекателен автомобиль внешне? Ответ очевиден, колёсами. Помимо главной конструкционной функции, диски и шины характеризуют потенциал транспортного средства и вкусовые предпочтения владельца. С первого взгляда можно понять, насколько ухожен автомобиль и для какой эксплуатации он предназначен: шоссе или бездорожье. Возможно подчеркнуть интересный облик ТС, используя различные виды дисков.

Вместе с эффектным внешним видом, обода могут:

  • улучшить или ухудшить динамические характеристики машины;
  • стать отличным инструментом экономии или наоборот — опустошать кошелёк.

Колесный диск – что это, какую функцию выполняет

Колёсный диск – это обод, являющийся основным элементом конструкции колеса. Функция обода заключается в следующем, он передаёт крутящую передачу от приводного вала на дорожное полотно.

Для обеспечения амортизационных качеств, конструкция диска предусматривает установку пневматической шины. Покрышка фиксируется на ободе в специальных кольцевых выступах, согласно посадочному диаметру. Обод крепится к ступице автомобиля. В качестве крепёжного элемента используются болты или гайки.

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.
  • Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.
  • Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

Виды конструкций автомобильных дисков

Конструкция всех колёсных дисков состоит из сердцевины, опирающейся на обод. Между собой, два элемента крепятся сваркой или болтами. Исключение — литые диски. Сердцевина оснащена крепёжными отверстиями для фиксации к колёсной ступице.

Классификация колёс состоит из двух типов: для камерных и бескамерных шин. На колёса для бескамерных шин, допускается монтировать камерные покрышки. Ещё, классификация имеет подвиды:

  • по способу крепления к ступице (в основном для грузовых машин и спецтехники)
  • по количеству колёс на одну ступицу (одинарные, сдвоенные);
  • по конструкции разъёмного обода (1-компонентный, 2-компонентный, 3-компонентный);
  • по структуре материала, сплавы из: стали, алюминия, магния, титана;
  • по типу вылета: положительный, нулевой, отрицательный.

На большинство внедорожников, таких как: Mitsubishi Рajero, Nissan Navara, Тoyota Land Cruiser – устанавливаются диски с отрицательным вылетом 10 мм. Это повышает устойчивость и управляемость.

Виды по типу транспорта

Перед выбором дисков, обязательно учитывайте эксплуатационные условия и технические характеристики ТС. Таким образом вы узнаете, какие параметры предусмотрел изготовитель машины. Не стоит считать, что привлекательный внешний вид, это основная функция колёс.

Все диски рассчитаны на определённые эксплуатационные условия и для различного транспорта:

  • легковой – в этом сегменте представлены колёса для автомобилей всех классов, от А до J. Также сюда входят микроавтобусы. Для этой группы машин производители выпускают стальные, легкосплавные, кованые и комбинированные диски;
  • грузовой – для этого класса техники, в основном, выпускаются стандартные стальные неразборные диски, для бескамерных шин. Ещё производят разборные диски, с посадочным диаметром 20 -24, для камерных шин. Основной потребитель — старая российская и китайская техника. Есть алюминиевые и кованые диски, только в РФ они не пользуются спросом.

В Европе, алюминиевые обода пользуются спросом у водителей автопоездов, так как идёт борьба за каждый дополнительный килограмм перевозимого груза.

  • спецтехника — в этом сегменте широкий выбор дисков, от мини-погрузчика до карьерного самосвала. Обода различных диаметров. Есть многосоставные из 3-5 частей (карьерные самосвалы). Основной материал для изготовления – сталь.
Читайте также:  Средства видеофиксации нарушений ПДД - 3 - Правовые вопросы - Caddy Club

Выбирая облегчённые колёса для легковушки, можно повысить динамику машины и снизить расход топлива. А, устанавливая тяжёлые стальные штамповки, характеристики будут противоположными. Обязательно изучите основные параметры, такие как: ширина, посадочный диаметр и количество отверстий для болтов. Дело в том, что одинаковые по размеру диски, могут иметь 4, 5 или 6 отверстий для крепления.

Перед покупкой колёсных дисков, стоит учитывать характер эксплуатации. Например, необходимо взять во внимание качество дорог и климатические условия региона. В северных областях страны, автовладельцы эксплуатируют зимой штамповки, а летом – литьё. Так удаётся продлить срок службы легкосплавных дисков. Своевременных уход: мытьё от соли и грязи, удаление ржавчины и покраска — существенно продлят ресурс и привлекательность ваших колёс.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Как снять и установить колпаки с колес

Как заменить колесо своими руками

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

DIA диска — что это

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Какие диски выбрать на зиму?

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Виды допустимых и не допустимых внешне видовых дефектов литых дисков

Представьте себе ситуацию — Вы купили новенькие литые диски, приехали домой и решили их осмотреть повнимательнее. И вдруг Вы обнаруживаете какой-либо малозаметный на первый взгляд дефект — к примеру, заусенец, потертость, выбоинку, вмятину, мелкие песчинки под лаком и т.п. Или обнаружили подобные дефекты при покупке в магазине, но продавец уверяет, что это вполне допустимо и волноваться не о чем. Но как же понять какой из внешних дефектов заводской брак, а какой является технологически допустимым при производстве литых дисков?! Попробуем разобраться. Определенные критерии существуют, но каждый производитель дисков устанавливает допуски самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов таких критериев, установленный одним из довольно распространенных производителей литых дисков.

Условия, при которых ведется контроль:

  • Освещение, Лк — 500 ± 50
  • Минимальное расстояние наблюдения, мм — 1000
  • Время осмотра колеса, сек. — 6
  • Угол осмотра — 45°

Для начала разделим поверхность диска на несколько областей:

  • A — Лицевая поверхность
  • B — Наружная бортовая закраина
  • C — «Окно»
  • D — Внутренняя поверхность обода
  • E — Внутренняя бортовая закраина
  • F — Ступица с обратной стороны
  • G — Внутренняя поверхность спиц
  • H — Наружная поверхность обода

Теперь рассмотрим наиболее распространенные виды дефектов:

1) Потеки лака:

Не допускаются — на лицевой поверхности (A) и на наружной бортовой закраине (B) не зависимо от размера.

Допускаются — в области «Окно» (C) при визуальном определении с расстояния более 1 м.

2) Потеки краски:

Не допускаются — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) и в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

3) Пористость лакокрасочного покрытия:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), на внутренней поверхности спиц (G) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H) размером менее 0,4 мм на площади более 75% обода.

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), в крепежных и центральном отверстиях единичная пористость с диаметром пор менее 1,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) и внутренней поверхности спиц (G) единичная пористость до 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) очаговая мелкая пористость, размером менее 1,5 мм площадью очага менее 3,5 см в диаметре.

4) Сорность:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) размером более 1,5 мм (видимая с расстояния 1 м)

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не более трех дефектов диаметром менее 1,5 мм, расположенные не ближе 10 мм друг от друга; либо единичная сорность диаметром менее 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) не более 5 шт. на площади 50 мм² размерностью до 4 мм.

5) Вырывы металла:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на ступице с обратной стороны (F) глубиной более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) глубиной до 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,2 мм.

6) Непрокрас:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на лицевой поверхности (A) непрокрас крепежного отверстия внутри цилиндрической части. В области «Окно» (C) непрокрас ниппельного отверстия внутри цилиндрической части. На наружной поверхности обода (H) и на ступице с обратной стороны (F).

7) «Шагрень»:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D), на внутренней бортовой закраине (E) допускается дефект «Шагрень» различной степени шероховатости.

Читайте также:  Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2 фары оптика и освещение Ford Focus 2 - АвтоВызов

8) Потертости:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера (видимые с расстояния 1 м).

Допускается — на наружной поверхности обода (H) след от инструмента 2 мм шириной и 15 мм длиной, а так же легкоустраняемые потертости от упаковки.

9) Забоины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной более 1,5 мм.

Допускается — на внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной до 1,5 мм.

10) Заусенцы:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) на пересечении цилиндрических поверхностей крепежных и центрального отверстий с лицевой и ступичной поверхностями. На внутренней поверхности спиц (G) более 0,5 мм высотой; более 20 мм длиной. На ступице с обратной стороны (F) на крепежных и центральном отверстиях.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) менее 0,5 мм высотой и не более 20 мм длиной.

11) Закрашенная стружка:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), на ступице с обратной стороны (F) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером более 2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

12) Сгустки краски и лака:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

Допускается — на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

13) Трещины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

14) Ужимы контура:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

15) Вздутия пленки краски:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

16) Песочины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

17) Следы инструмента:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G) образованные инструментом после опиловки, следы от прижима станков.

Допускается — на наружной бортовой закраине (B) след от прижимов станков со стороны посадочной полки. На наружной поверхности обода (H) следы от инструмента.

18) Раковины и поры в металле:

Не допускается — на внутренней бортовой закраине (E), на внутренней поверхности спиц (G) раковины диаметром 3 мм глубиной 0,7 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром более 0,2 мм более 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром более 0,2 мм более 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром более 0,2 мм на более 50% площади. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 75% площади. На ступице с обратной стороны (F) более 3 шт. на площади 150 мм² диаметром более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении более 70 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) диаметром менее 3 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром менее 0,2 мм менее 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром менее 0,2 мм менее 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 50% площади. На ступице с обратной стороны (F) диаметром менее 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении менее 70 мм.

19) Не равномерная чистота обработанной поверхности на алмазе:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) из-за затирания стружки резцом.

Литые алюминиевые колесные диски

Обычно различают стальные колесные диски и легкосплавные колесные диски. В колесных дисках из легких сплавов применяют только алюминиевые и магниевые. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное, низкой коррозионной стойкости.

Колесные диски: стальные и алюминиевые

Основное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными – это возможность получать разнообразный дизайн, высокую точность размеров, а также оптимальные статические и динамические механические характеристики.

Снижение веса алюминиевых колесных дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но часто не решающим. В некоторых случаях, вес литых алюминиевых колесных дисков равен или только чуть легче стандартных стальных с простейшим дизайном.

Алюминиевые колесные диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливают из нескольких составных деталей и по смешанным технологиям с привлечением методов литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.

Литые алюминиевые колесные диски

Когда речь идет о литых дисках, то обычно имеются в виду только алюминиевые литые диски. Стальные диски изготавливают не литьем, а штамповкой, а магниевые литые диски применяют только на эксклюзивных авто по причинам, указанным выше.

Рисунок 1 – Литой колесный диск

Литье алюминиевых дисков

Для производства алюминиевых колесных дисков применяют различные методы литья. От метода литья алюминия зависит качество литого колесного диска, внешнее и внутреннее. Выбор метода литья в основном определяется качеством литой микроструктуры (например, пористости), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колесных дисков, но также влияет на уровень качества их внешнего вида.

Читайте также:  Сколько масла в коробке ВАЗ 2114 выбор оптимального количества

Основные методы литья колесных дисков

Основными методами литья, которые применяют при производстве колесных дисков, являются следующие:

  • литье под низким давлением – основной метод;
  • литье в кокиль – применяется реже;
  • литье с противодавлением – еще реже.

Иногда применяются технологии, совмещающие литье с ковкой и штамповкой.

Литье колесных дисков в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Литье колесных дисков под низким давлением

Большинство литых колесных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением применяет относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы достичь быстрого заполнения литейной формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и более высокие механические свойства, по сравнению с литьем в кокиль. Вдобавок, эта технология обеспечивает и несколько более высокую производительность (рисунок 3).

Рисунок 2 – Алюминиевый колесный диск, изготовленный методом литья под низким давлением

Рисунок 3 – Схема метода литья колесных дисков под низким давлением

Другие методы литья колесных дисков

Кроме классического метода литья под низким давлением применяются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы под производство колесных дисков. Например, получают даже более легкие и прочные колесные диски, когда применяют специальное оборудование, которое обеспечивает более высокое давление литья.

Пустотелые колесные диски

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» фирмы BBC. Основная ее идея заключается в применении в конструкции колесного диска полых камер и спиц вместо сплошного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает кроме литья такие операции как формовка и сварка.

Рисунок 4– Алюминиевый колесный диск с пустотелыми элементами,
изготовленный по технологии «Air-Inside»

Контроль качества литых колесных дисков

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.

Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков

К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:

  • безупречное заполнение литейной формы,
  • отсутствие налипания металла на литейную форму,
  • минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен иметь

  • высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).

Материал колесного диска должен иметь

  • высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.

Материал диска должен иметь

  • высокую усталостную прочность.

Алюминиево-кремниевые сплавы для колесных дисков

В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы имеют также добавки различного количества магния для обеспечения хорошего сочетания прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

Вплоть до 80-х годов в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав обладает очень хорошими литейными свойствами, особенно в отношении к заполнению литейных форм и минимальной усадки. С другой стороны, этот химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает ему достаточно высокой прочности и предела усталости, которые бы позволили далее уменьшать вес колесного диска.

Рисунок 5 – Литой колесный диск из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356)

В настоящее время стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков

На графиках рисунка 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.

Рисунок 6 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.

Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.

Рисунок 7 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор

Источник:
European Aluminium Association, 2011

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг КамАЗа кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490, фото, отделка кабины, об
Борта на камаз сельхозник своими руками Кузов КАМАЗ делаем на заказ 89525158421 Кузов зерновоз на Камаз от А до Я...
Тросик сцепления Ваз 2109, проверка и настройка
Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ Ремонт авто В связи с тем, что ВАЗ 2114...
Труба в канаву на заезд к участку какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить сво
Обустройство заезда на участок через канаву своими руками труба, мост, уклон Грамотное обустройство и оформление въезда необходимо для комфорта и...
Тюнинг колес и дисков автомобиля идеи, фотографии, примеры АВТОЧАС
Виды колесных дисков по каким критериям классифицируются Чем привлекателен автомобиль внешне? Ответ очевиден, колёсами. Помимо главной конструкционной функции, диски и...
Adblock detector