Точечная покраска автомобиля и ее способы

Как покрасить машину своими руками — 12 этапов автомаляра

Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.

Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.

Какое оборудование понадобится для окраски машины

Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.

Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:

  • лак, краска;
  • компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
  • грунтовочная смесь;
  • наждачная бумага различной зернистости;
  • шпатлевка;
  • перчатки;
  • краскопульт с соплом под тип краски;
  • насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
  • шлифовальная машинка;
  • шпатели;
  • сварочный аппарат;
  • респиратор;
  • строительный фен;
  • перчатки;
  • набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.

12 этапов самостоятельной покраски автомобиля

Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.

Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.

Выбираем краску

При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

Варианты подбора цвета краски:

  • снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
  • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
  • визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).

Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

  • следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
  • на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
  • при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.

Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

Разборка авто

На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

Сварка, рихтовка и обработка кузова

При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.

В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:

  • выдавливание или вытягивание поврежденной области;
  • если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
  • вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.

Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.

Шпаклевание

На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

Для этого обычно применяются следующие материалы:

  • эпоксидная смола со стеклотканью;
  • стеклотканевая шпаклевка;
  • мягкая или жидкая шпатлевка.

В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

Оклеивание машины

Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

Нанесение грунта и его матование

После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

Читайте также:  АРГОННО-ДУГОВАЯ СВАРКА принцип работы, видео

Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

Грунты бывают различных видов:

  1. Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
  2. Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
  3. Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.

После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.

Повторное оклеивание

На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

Окраска

Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

Лакирование

После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.

Сушка

После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

Сборка автомобиля

После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

Полировка

Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

Когда нужна частичная покраска авто?

Во время повседневной эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие подвергается воздействию агрессивных веществ и абразивных частиц. Двигаясь по трассе, нельзя исключить мелкие камни и песок, с большой скоростью ударяющиеся о поверхность кузова и повреждающие его. Наступает определённый момент, когда требуется локальная покраска автомобиля. Её ещё называют точечная. Обращаясь к автомаляру, нет надобности знать её особенности, но если выполнять процедуру самостоятельно, то знания в этой области просто необходимы. Иначе можно всё испортить.

В результате локальная покраска автомобиля обойдётся дороже, чем предполагалось.

  1. Виды повреждений
  2. Площадь повреждений
  3. Глубина повреждений
  4. Наличие искажения геометрии
  5. Наличие коррозии
  6. Материал поверхности
  7. Покраска автомобиля пятном

Виды повреждений

В зависимости от степени повреждения кузова локальная покраска автомобиля выполняется по-разному. Будет весьма кстати обратить внимание на то, какие повреждения могут возникнуть. Их можно разделить на следующие группы:

  • По площади;
  • По глубине;
  • По наличию искажения геометрических форм;
  • Присутствии или отсутствии коррозии;
  • По материалу поверхности под краской.

Определив классификацию повреждений, вы сможете эффективнее подойти к их устранению.

Площадь повреждений

Покрытие автомобиля может пострадать от царапин и сколов, которые бывают различными по размерам. Есть и такое, что размер царапин, вернее, их длина очень велика. В таком случае проводится покраска элемента автомобиля. Это целесообразно, т. к. частичная покраска покроет большую площадь. Конечно, если длина царапин на кузове очень велика, то весь его перекрашивать смысла нет. Кроме цельного кузова есть и отдельные элементы, например, двери. Покраска двери автомобиля полностью требуется, когда размер царапин практически равен её длине.

Глубина повреждений

Есть несколько степеней царапин. Чем они глубже, тем хуже для металла. При обнаружении таких царапин медлить с ремонтом не стоит. Ведь коррозия возникает очень быстро. Не успеете оглянуться, как появится ржавчина, а потом повреждённый участок прогниёт совсем. Если глубина царапин небольшая, т. е. они повредили только лак, то можно обойтись простой полировкой. Причём по её завершении нужно покрыть это место защитным полиролем. Повреждения краски требуют её восстановления.

Читайте также:  Шевроле Трейлблейзер 2017-2018 - фото, цена, характеристики нового Chevrolet TrailBlazer II

Наличие искажения геометрии

В этом случае не может быть использована только точечная покраска. Необходимо провести рихтовку, правку формы металла. Не всегда удаётся сделать это очень точно. Остаются следы, которые устраняют наложением шпаклёвки. В некоторых случаях есть не только искажения, но и повреждения металла. Без сварки или замены элемента не обойтись. Чтобы выправить металл, недостаточно иметь молоток, нужно ещё обладать знаниями и опытом.

Безусловно, простые вмятины, которые не очень глубоки, можно устранить и без наличия опыта. После проведённых работ проводится точечная покраска.

Наличие коррозии

Присутствие коррозии усложняет процесс. Частичная покраска не может быть проведена без удаления ржавчины. В противном случае даже под слоем краски металл будет окисляться. Очень желательно при этом пользоваться антикоррозионными средствами. К ним можно отнести грунт, который содержит такие вещества. Точечная покраска призвана не только восстановить хороший внешний вид, но и защитить металл от коррозии.

Материал поверхности

Частичная покраска требуется не только для металлических деталей, но и для пластиковых. Конечно, точечная покраска металла намного сложнее. Она требует подготовки, которая занимает немало времени. Пластиковые элементы не нуждаются в таком количестве слоёв и в антикоррозионной защите. Точечная покраска металла наиболее распространённая.

Покраска автомобиля пятном

Частичная покраска автомобиля может быть выполнена пятном. Покраска автомобиля пятном выполняется с использованием краскопульта, который перед этим нужно правильно настроить. До того как приступать к процессу, необходимо потренироваться на ненужных деталях автомобиля.

Итак, весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Удаление старой краски до металла;
  • Обезжиривание;
  • Нанесение шпаклёвки;
  • Грунта;
  • Краски;
  • Лака.

Перед тем как будет выполнена точечная покраска старый слой нужно удалить. Если имеется коррозия, то её также надо убрать. Для этого целесообразно использовать наждачную бумагу, включая и мелкозернистую. Обезжирить поверхность можно растворителем. Но лучше использовать спиртосодержащие средства, т. к. растворитель может размыть краску. Точечная покраска сопровождается нанесением шпаклёвки для антикоррозионной защиты. Жидкая шпаклёвка наносится последней. После чего необходимо использовать грунт. Проведение работ сопровождается защитой приграничной поверхности кузова от повреждения и краски. Последнюю наносят в несколько слоёв. Поверх краски ложится лак.

Самостоятельная покраска автомобиля, стоит ли этим заниматься

Самостоятельная покраска автомобиля по своему технологическому процессу в некоторой степени отличается от покраски в автосервисе. При этом если Вы решили самостоятельно покрасить автомобиль то без знаний технологии покраски, наличия специального оборудования ну и, конечно же, качественных покрасочных материалов Вам не обойтись.

Для большинства автовладельцев самостоятельная покраска автомобиля, это вынужденное мероприятие, ну кто хочет обременять себя работой с покрасочными материалами, пачкаться и дышать ядовитыми парами. Да и без некоторых затрат тут не обойтись.

Инструмент и оборудование

Для самостоятельной покраски автомобиля Вам понадобится (приобретается один раз):

  1. Для наличия хорошего света вам понадобится специальный прожектор, экономить на свете нельзя, особенно при покраске.
  2. Для снятия коррозии, старой краски и шпаклевки отлично подойдет виниловая насадка на дрель.
  3. Для снятия молдингов, наклеек с кузова автомобиля, да и для прогрева поверхности будет необходим строительный фен.
  4. Для подготовки поверхности автомобиля, шлифования краски и шпаклевки необходима будет орбитально – шлифовальная машина.
  5. Для шлифовки больших плоских поверхностей будет не заменим рубанок для шлифовки.
  6. Для защиты дыхательных путей и легких обязательно необходима малярная маска.
  7. Без пистолета малярного во время самостоятельной покраски автомобиля Вам никак не обойтись. Для каждого слоя покупается отдельный малярный пистолет.
  8. Для задутия не больших участков, при необходимости, может понадобиться маленький малярный пистолет с размером сопла 0,9мм.
  9. Компрессор воздушный, самый важный инструмент для покраски автомобиля. Не забудьте про фильтр, который убирает влагу из воздуха, при покраске это важно.


Да, приспособлений понадобиться много и затраты на их приобретение могут быть значительными.

Прожектор, применяемый в ходе прокраски автомобиля.

Виниловая насадка на дрель.

Рубанок для шлифовки.

Однако, не смотря на это, какие либо сомнения по поводу самостоятельной покраски автомобиля у многих людей просто отпадают, когда они узнают реальную стоимость покраски автомобиля в автосервисе.

Поэтому для тех, кто желает самостоятельно покрасить свой автомобиль, данная статья посвящается.

Прежде всего, необходимо понимать, что покраска автомобиля своими руками это трудоемкий процесс, поэтому желательно иметь одного или двух помощников.

Займет у Вас 90% всего времени, это подготовка автомобиля к покраске.

Естественно, грязный автомобиль Вы красить не будете, и если даже на первый взгляд Ваш автомобиль чистый, перед его покраской мыть его надо в любом случае.

В данном примере рассматривается полная покраска автомобиля, как наиболее сложная, если Вам необходимо провести локальную покраску, то есть частичную или точечную, то думаю, проблем у Вас уже не будет.

Итак, моем автомобиль обязательно шампунем, и желательно теплой водой. Во время высыхания автомобиля проводим его полный осмотр на предмет повреждений кузова, наличие смазки и битумных пятен.

В последующем, все это удаляем с использованием специальной автохимии и обезжириваем поверхность кузова автомобиля.

Не забываем про один важный момент, необходимо снять все замки и молдинги, различные уплотнители, под которыми может скопиться влага. Влага и прокраска автомобиля, это не совместимые вещи помните.

В зависимости от степени повреждений кузова от коррозии или других факторов, может необходимо будет дополнительно провести сварочные и рихтовочные работы.

Как вы уже поняли самостоятельная покраска автомобиля, помимо того, что трудоемкое мероприятие, еще требует для себя определенных денежных затрат на закупку материалов.

Читайте также:  Замена неисправного замка зажигания н Ниве Шевроле

Чтобы не выкинуть деньги зря старайтесь закупать материалы от одного производителя, так как материалы от разных производителей имеют свойство отторгаться друг от друга.

Удаляем всю ржавчину, и снимает старый слой краски.

Старая краска снимается шлифованием с использованием специального абразивного материала. Обычно в роли абразивов применяется карбид кремния и диоксид алюминия.

Поверхность кузова обрабатывается в пять заходов. Обратите внимание на правильный подбор шлифовальной бумаги. Она должна подбираться так, что разница каждого номера не должна быть больше 100 единиц.

Если ни обратить внимание на правильный подбор шлифовальной бумаги, то самостоятельная покраска автомобиля не даст желаемого результата. В результате материал просядет, и в дальнейшем на кузове Вашего автомобиля могут появиться полосы, которые будут мозолить глаза.

Грунтование кузова

Грунтовка кузова проводится в два этапа, что обеспечит наличия хорошего антикоррозионного покрытия.

Высыхание грунта занимает от 2 до 4-х часов. В автосервисе это занимает до 15 минут, так как используют метод инфракрасной сушки, загоняя автомобиль в специальный бокс.

Когда грунт высох, приступаем к самой главной части самостоятельной покраски автомобиля, это нанесение на кузов эмали и лака.

Покраска автомобиля

Приступаем к покраске автомобиля своими руками.

Еще перед проведением подготовительных работ Вы должны определиться, какой вид краски будете использовать.

Краски для автомобилей бывают двух видов, однослойные и двухслойные с эффектом перламутра и металлика. Однослойные покрытия более дешевые и применяются для создания матового цвета.

Двухслойные покрытия дороже, чем первые, но благодаря им автомобиль блестит на солнце и красивее смотрится.

В случае с локальной покраской ситуации немного сложнее. Сложность ситуации заключается в том, чтобы в точности подобрать однотонную краску. Вариант «на глаз» тут не проходит.

Необходимо в любом случае за подбором краски обращаться к специалистам, которые с помощью специального оборудования подберут вам именно тот тон, который будет полностью сливаться со старым.

Прежде чем приступить к самостоятельной покраске автомобиля, краску необходимо перемешать. Вязкость покрасочного состава должна быть 26с.

Покраска автомобиля выполняется с нанесением 3 – х слоев покрасочного покрытия. Краску необходимо наносить напылением, при этом общая толщина покрасочного покрытия не должна быть в пределах от 70 до 120 мкм.

Чтобы не допустить попадания краски на не требующие покраски части кузова, необходимо их закрыть, для этого подходят все приемлемые методы, от скотча, пластыря до специальных водных составов, которые потом легко смыть, глицерина, мела и т.д. Однако следите, чтобы данные составы не попали на окрашиваемую поверхность.

Для этого хорошо перемешайте краску в банке. Добавлением растворителя добейтесь вязкости 26с. Что бы проверить вязкость народным методом, опускаем в краску металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и поднимаем его над банкой. Скорость стекания краски должна быть 3 – 4 капли в секунду.

С помощью краскопульта наносится первый покрасочный слой.

Следует понимать, что следующий покрасочный состав будет другой вязкости, поэтому желательно на каждый состав иметь свой пульверизатор или пистолет с определенным диаметром сопла.

От правильного подбора сопла во многом зависит качество покраски автомобиля.

Прежде чем самостоятельно красить автомобиль, обязательно процедите покрасочный состав любым доступным способом, хоть через чулок.

Используйте покрасочный пистолет с соплом 1,4. Красить автомобиль начинайте с крыши. Высота сопла пистолета над окрашиваемой поверхностью должна быть 15 – 25 см.

Второй и третий слой наноситься с интервалом в 15 – 20 минут.

Старайтесь для покраски автомобиля своими руками приобретать автоэмаль с возможностью ее высушивать без запекания.

Рабочее пространство

Обратите внимание на рабочее пространство в гараже. А так же внутренний объем и возможность его проветривания. От автомобиля должно быть свободное пространство во все стороны не менее 2 – х метров.

Не ожидайте быстрого высыхания краски. При температуре в 20 градусов, краска полностью высыхает через 24 – 36 часов. Не допускайте, что бы в это время Ваш автомобиль попадал под прямые солнечные лучи.

Внимательно читайте инструкцию, которая идет к тому или иному виду красок. Если это автоэмаль, то разбавляется она ацетоновым растворителем, а не уайт-спиритом, в чем многие и делаю ошибку.

Меры безопасности при покраске автомобиля:

  1. Помещение должно только проветриваемое.
  2. Компрессор для создания давления должен находиться за пределами Вашего гаража (большая вероятность появление искры в контактах).
  3. Запрещено курить в помещении.
  4. Работать только в респираторе.

Данные рекомендации не панацея у тех, кто уже долго занимается самостоятельной покраской автомобилей, уже есть свои методы и секреты, наработанные опытом, не говоря уже про автосервисы, которые все свои ноу-хау держат в строгом секрете.

Но как мы видим покраска автомобиля это довольно трудоемкий и на первый взгляд сложный процесс. Не рекомендуется проводить первую самостоятельную покраску автомобиля. Поработайте помощником у хорошего специалиста, а потом пробуйте сами.

Если проблема не значительная и требует локального ремонта, к примеру устранение царапин, то как удалять царапины на автомобиле смотрите здесь.

Но прежде чем самому красить свой автомобиль обратитесь в хороший автосервис, может предлагаемая ими стоимость покраски будет приемлемой и вполне сопоставимой с Вашим трудом и денежными затратами на оборудование для покраски автомобиля и материалы.

Покраска автомобиля даже своими руками в любом случае, требует от исполнителя выполнения правильной методики покраски, которую нарушать нельзя.

Если помимо кузова Вы хотите понять, как красятся и другие части автомобиля, то статья покраска колесных дисков будет для Вас не лишней.

Покраска автомобиля Toyota Camry — интересное видео.

Ссылка на основную публикацию
Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
Топливная система Common Rail описание и принцип работы
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и...
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ
Система коммон рейл устройство и принцип работы Рад Вас всех снова приветствовать, постоянные читатели и подписчики! В прежних выпусках мы...
Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
Adblock detector