Точка отсчета – ноль какие водители считаются пьяными в разных странах – автомобильный журнал

Точка отсчета – ноль какие водители считаются пьяными в разных странах – автомобильный журнал

В России разговоры о том, какую концентрацию алкоголя в организме считать опасной и наказуемой, закончились с отменой «нулевого промилле», когда мы вернулись к норме в 0,16 мг алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Конечно, даже в этой ситуации традиционно есть недовольные, хотя статистика говорит о недопустимости послаблений: с начала 2018 года в России ежемесячно происходит около 700 ДТП с пьяными водителями, в которых гибнет около 150 человек. А какие водители считаются пьяными за рубежом? И много ли стран, где «сухой закон», не прижившийся у нас – норма?

П режде чем начать говорить о «границе, где трезвый человек становится пьяным», стоит отметить одно обстоятельство: в подавляющем большинстве стран опьянение официально определяется по содержанию алкоголя в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Лишь часть стран имеет «дублирующие» значения, причем в некоторых – в частности, в Хорватии и Боливии – эти показатели просто уравнены «в пересчете на кровь», ведь у нетрезвого человека показатели содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе, разумеется, значительно различаются. Ну а Россия – похоже, единственная страна, где законодательно, напротив, ограничена лишь концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе, без установленной нормы его содержания в крови, поэтому «прямых параллелей» со всем миром провести не получится.

Ноль, полный ноль

Но вернемся к вопросу, поставленному нами в начале: много ли в мире стран с «сухим законом» на дорогах? Как выясняется, немало. Причем зачастую такая строгость обусловлена даже не жесткостью законодательства, а религиозными традициями. Но и просто «нетерпимых к пьянству за рулем» государств хватает. В общем и целом нулевое содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе установлено, к примеру, в Афганистане, Азербайджане, Вьетнаме, Уругвае и Парагвае. При этом в Парагвае, в частности, пьяные водители все равно наказываются по-разному в зависимости от степени опьянения: те, у кого в крови до 0,2 промилле алкоголя, караются штрафом, от 0,2 до 0,8 – втрое большим штрафом, а если показатель превышает 0,8, это уже означает уголовную ответственность.

Любопытно, что существует немало стран, в которых вождение в нетрезвом виде запрещено, но при этом официальных норм определения опьянения даже не установлено – фактически это тоже приравнивает пороговое значение к нулю. В число таких «просто запрещающих» стран входят, например, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Кстати, если вы любите приговаривать, что «вот в Европе-то можно выпить кружечку пива и поехать домой за рулем», то тоже неправы: и там есть страны, абсолютно исключающие алкоголь в крови – это Венгрия, Румыния и Словакия.

Кстати, еще недавно в число «неофициально нулевых» стран столь же неофициально входил Казахстан – однако в 2017 году там приняли правила проведения медицинского освидетельствования, которые установили порог опьянения на уровне в 0,3 промилле.

Кроме того, есть и такие государства, где «нулевой порог» установлен только для профессиональных водителей – такое правило, в частности, действует в Боснии и Герцеговине, Доминикане, Таиланде и Аргентине. Во Вьетнаме полный запрет на алкоголь в крови не распространяется (вот уж логика!) на мотоциклистов – у них ограничение установлено на 0,5 промилле. Ну а еще во многих странах, в том числе и европейских, допустимые нормы содержания алкоголя в крови не распространяются на водителей-новичков (по возрасту или водительскому стажу): для них установлены нулевые значения.

Нельзя, но есть погрешность

Следующая группа стран не приветствует нетрезвое вождение автомобиля, но оставляет небольшую «погрешность» на побочные факторы – прием лекарств или пищи, которые могут повлиять на показания прибора, а также собственно реальную погрешность прибора, измеряющего концентрацию алкоголя. К слову, в основном тем же руководствовались и российские законодатели, возвращая минимальный показатель содержания алкоголя в организме. Однако во многих странах этот показатель ниже, чем у нас: например, в Бразилии «сухой закон» означает максимальный показатель в 0,2 промилле. Этого же показателя придерживаются в некоторых европейских странах – Эстонии, Польше, Норвегии и Швеции, а также на Украине. Минимальный показатель в 0,2 промилле действует и в Китае, но им дело не ограничивается: в случае содержания в крови от 0,2 до 0,8 промилле алкоголя наказание для китайского водителя будет административным, а вот при уровне свыше 0,8 промилле – уже уголовным.

Читайте также:  Схема создания индукционного нагревателя своими руками

Следующий «тонкий» порог – 0,3 промилле. Превышать такое содержание алкоголя в крови запрещено законом в Индии и Японии, а из более близких нам географически можно выделить Грузию, Сербию и Черногорию. В Черногории, правда, это не распространяется на молодых и неопытных водителей. Ну а ближайшим к нам государством, где показатель допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле, является соседняя Белоруссия – там, кстати, планку понизили с 0,5 до 0,3 в 2013 году.

Можно, но чуть-чуть

Если 0,3 промилле с учетом погрешности измерительных приборов можно считать практически неощутимым для водителя показателем, то 0,5 промилле – это уже отметка, с которой начинается легкое опьянение. И которой заканчивается ненаказуемое содержание алкоголя в крови водителей во множестве стран. В частности, именно от 0,5 идет отсчет в большинстве стран Европы – Италии, Испании, Португалии, Финляндии, Хорватии и так далее, но при этом стоит помнить, что для неопытных и профессиональных водителей установлены свои – нулевые или околонулевые – нормы.

При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением прав на месяц (сущие пустяки) и в зависимости от тяжести опьянения могут дойти до штрафа от 1 000 евро с лишением прав на год и обязательным прохождением медкомиссии со знаменитым «идиот-тестом». При этом за повторную езду в пьяном виде штрафы удваиваются, утраиваются и так далее, а минимальным порогом после наказания за серьезное опьянение на год становится уже не 0,5, а 0,05 промилле. Те, кто столкнулся с подобным наказанием лично, рассказывают, что суммарно оно может вылиться в потерю как минимум полутора лет без прав и около 15 тысяч евро.

Как было сказано выше, 0,5 промилле – предел не только для водителей европейских государств. Та же норма установлена, к примеру, в Новой Зеландии, Турции, Израиле, Таиланде и так далее. Однако есть и страны, где нижний порог наказуемости опьянения еще выше — 0,8 промилле. В их число входят как африканские государства вроде Кении, Зимбабве, Уганды, Руанды и некоторых других, так и азиатские – Лаос, Малайзия, и Сингапур, к примеру.

Но не стоит думать, что высокий порог допустимого содержания алкоголя в крови – «прерогатива стран третьего мира»: таких же норм придерживаются, к примеру, Канада, США и Англия. Разумеется, для первых двух стран действует оговорка «в зависимости от провинции/штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно, и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться. Это, впрочем, не отменяет того факта, что в Канаде допустимое содержание алкоголя в крови варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США – от 0,5 до 0,8. В Англии (а заодно Северной Ирландии и Уэльсе) все едино, но высокий порог дозволенного означает тяжелые последствия при нарушении: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму.

Конечно, узнав о столь высоких показателях допустимого содержания алкоголя в крови, задаешься вопросом: а есть ли больше? По данным, проверить которые весьма сложно – есть. К примеру, в Конго наказуемым порогом называется 1 промилле, на Маршалловых островах (если вы найдете их на карте, увидите, что если там и есть машины, то ездят они только по пляжу) – 1,06 промилле, а в Экваториальной Гвинее и Гвинее-Бисау – 1,5 промилле. Но поручиться за эти данные мы сможем лишь в том случае, если в комментариях это подтвердит кто-то из местных жителей.

Технологий против пьянства за рулем в США

Правительство заявляет, что вождение в нетрезвом виде может закончиться навсегда уже в 2024 году.

Новый двухпартийный законопроект Сената требует наличия бортового испытательного оборудования в каждом новом автомобиле, чтобы предотвратить его запуск, если BAC водителя составляет 0,08 или выше.

  • По данным NHTSA, ежедневно в результате несчастных случаев, связанных с вождением в нетрезвом виде, в США погибает 30 человек .
  • Вновь введенное федеральное законодательство в Сенате потребует, чтобы все новые пассажирские транспортные средства имели пассивные системы обнаружения алкоголя к 2024 году.
  • Эти системы будут препятствовать запуску автомобиля, если содержание алкоголя в крови (BAC) водителя превышает допустимый предел 0,08. Но будет ли оборудование работать каждый раз?
Читайте также:  Как получить международные водительские права 2020 • Личный опыт

В эпоху, когда автомобили загружаются активным и пассивным оборудованием для обеспечения безопасности до возможности (почти) управлять самим собой, несколько американских сенаторов стремятся внедрить еще один элемент безопасности. На этот раз это оборудование для обнаружения алкоголя. 30 человек умирают в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, на американских дорогах каждый день или примерно каждые 48 минут, поэтому неудивительно, что федеральное правительство ищет способ уменьшить эти цифры.

Сенаторы Том Удолл (D-Нью-Мексико) и Рик Скотт (R-Флорида) ввели закон, который предписал бы, чтобы все новые пассажирские транспортные средства были оснащены пассивными и ненавязчивыми системами обнаружения алкоголя к 2024 году. Их снижение вождения для всех (RIDE) Закон от 2019 года призван «содействовать исследованиям и разработкам передового программного обеспечения для обнаружения алкоголя и потребует внедрения такой технологии в новых транспортных средствах». Член палаты представителей Дебби Дингелл (штат Мичиган) представила аналогичное законодательство в Палате представителей. Цель законодателей: иметь в каждом автомобиле технологию, которая будет препятствовать запуску автомобиля, если BAC превышает допустимый предел в 0,08.

В настоящее время финансируемая федеральным правительством программа « Система обнаружения алкоголя для водителя в целях безопасности» (DADSS) является лидером в области систем опьянения водителя. Программа выкатили прототип еще в 2015 году и имеет две системы находятся в стадии разработки пассивно обнаружения алкоголя в организме водителя.

Первый похож на традиционный алкотестер, который используется правоохранительными органами для проверки BAC, но не требует глубокого вдоха в устройство. SenseAir, компания, разработавшая технологию, основанную на дыхании, работает над устройством, позволяющим водителю дышать нормально; выдыхаемый воздух поступает в порт датчика, который измеряет количество присутствующих молекул спирта и углекислого газа. В настоящее время SenseAir тестирует различные сценарии, основанные на объеме легких, потреблении алкоголя и типах дыхания. Компания пытается исключить возможность того, что пьяный пассажир может отключить датчик и зарегистрировать незаконный BAC, что не позволит трезвому водителю управлять транспортным средством.

Другая система гораздо сложнее: она использует палец водителя для обнаружения алкоголя с помощью спектроскопии, измеряя уровень BAC через капилляры в пальце под кожей. Свет падает на палец, и устройство ищет повышенную концентрацию алкоголя, которая появляется на двух конкретных длинах волн света. Цель состоит в том, чтобы устройство находилось на поверхности, к которой будет прикасаться только водитель, например, к кнопке «Пуск / Стоп», что избавит водителей от необходимости следить за тем, чтобы их пальцы всегда были в определенном месте при каждом запуске автомобиля.

Есть несколько причин, по которым такого рода технологии уже не применяются в автомобилях. Одна из них заключается в том, что, как говорит NHTSA, технология должна быть «цельной, точной, точной и ненавязчивой для трезвого водителя. Она также должна быть надежной для установки в автопарк». Любая возможность заблокировать людей из их собственных транспортных средств из-за ложных результатов, или клеймить их как опьяненные, когда они не, была бы нарушителем соглашения. Вторая проблема заключается в том, что, как и любое другое защитное оборудование, добавленное к транспортным средствам, некоторые пользователи могут и, скорее всего, выяснят, как отключить его в короткие сроки. Как также говорит NHTSA, очень важно, чтобы в автомобилях добавлялись технологии, позволяющие управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. И важное соображение должно быть: сколько это собирается добавить к цене новых автомобилей?

Читайте также:

  • ОСАГО снова реформируют
  • К алкоголю больше склонны владельцы беспилотников

Тем не менее, учитывая масштабы проблемы, вселяет надежду тот факт, что обе палаты Конгресса серьезно относятся к этому вопросу и ищут решения.

Авто и алкоголь: в каких странах мира водители могут сесть за руль после застолья

Все мы знаем, что алкоголь и вождение несовместимы и что быть остановленным сотрудником дорожной полиции в нетрезвом состоянии — очень, очень плохая примета, которая сулит множество неприятностей. Впрочем, для жителей некоторых стран выпитый за ужином бокал вина никогда не станет препятствием к тому, чтобы сесть за руль в свою машину.

Ни капли

Что бы ни говорили о возможных погрешностях алкотестера, а есть страны, где в крови водителя и в выдыхаемом им воздухе допустимо только нулевое содержание алкоголя. Иногда это косвенно связано с религиозным укладом. Например, какой алкоголь, если вы в мусульманском государстве? Так заведено в Афганистане, Иране, Ираке, Объединенных Арабских Эмиратах. Абсолютный сухой закон действует во Вьетнаме, Уругвае и Парагвае, а также в Словакии, Венгрии, Румынии. Что касается парагвайских ПДД, то они предусматривают даже уголовную ответственность с 0,8 промилле на экране прибора. Все, что меньше, карается штрафом, а штраф, в свою очередь, зависит от показаний алкотестера: чем выше — тем больше придется заплатить.

То ли было, то ли не было

Читайте также:  Цветная схема электропроводки УАЗ 452 с описанием Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка • DRIVER; S

Результата в 0,2–0,3 промилле можно «добиться» весьма безобидными средствами — кефиром, квасом, щами из кислой капусты, яблоками, приемом определенных лекарств, которые вам честно прописал врач. Более того, если у вас проблемы с желудком, такое тоже возможно!

В ПДД многих стран такая погрешность прописана, что, стоит заметить, вовсе не является официальным разрешением опрокинуть бокал вина перед тем, как садиться за руль. Порог в 0,2 промилле допустим в Норвегии и Швеции, а также в Эстонии, Польше, Бразилии, а 0,3 промилле — абсолютный максимум для Сербии, Черногории, Грузии, Белоруссии. И да, если вы неопытный водитель, у дорожной полиции будет к вам намного больше вопросов.

«Законное» количество

А вот 0,5 промилле уже не спишешь на погрешность, но именно такой показатель допустим во многих европейских странах, в частности, в Хорватии, Португалии, Испании, Италии, Финляндии, а также в Израиле, Таиланде и некоторых других государствах. Это, опять же, не касается новичков и профессиональных водителей. Но радоваться рано: подобный (и даже меньший) показатель попортит вам немало нервов, если вы стали участником ДТП, а результат разбирательства может быть совершенно непредсказуемым и крайне затратным.

Минимальная санкция — полтысячи евро штрафа, а как максимум можно лишиться прав на год, причем для их восстановления придется пройти ряд унизительных процедур: сдавать кровь на анализ каждый месяц в течение продолжительного периода, записаться на медико-психологическое обследование и другие тесты.

Отрицать бессмысленно

В законодательстве некоторых стран предусмотрен совсем уж коварный нижний порог, после которого у пойманного водителя начинаются серьезные проблемы. Например, в Боливии, Гондурасе, Эквадоре — 0,7 промилле. А в Англии, Сингапуре и некоторых штатах США — вообще 0,8!

То же самое и в некоторых африканских странах, например, в Уганде или Зимбабве. При этом на улицах хватает социальной рекламы в духе: «Не садись за руль после употребления алкоголя!» Обманчиво высокие нормативы не отменяют наказания для пьяного водителя, особенно попавшего в ДТП.

Впрочем, как ни странно, есть государства, в ПДД которых вообще не прописаны допустимые границы содержания алкоголя. В их числе — Ангола, Конго, Доминиканская Республика, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Лесото. Кажется, на тамошних дорогах есть проблемы и более серьезные, чем пьянство за рулем.

Пол имеет значение

Врачи говорят, что на концентрацию алкоголя в крови влияет расовая принадлежность, генетическая предрасположенность, возраст, пол, вес, скорость употребления напитка и масса других факторов. Скажем, если одинаковое количество спиртного выпьют мужчина и женщина, у женщины показатель обычно будет выше, равно как и у пожилого человека.

Старые методики

Существует вполне конкретная методика подсчета количества нетрезвых водителей на дорогах. Придумал ее еще в свое время кандидат технических наук Евгений Кошкин, и когда-то она успешно применялась, затем на какое-то время забылась, а теперь снова используется, правда, в несколько измененном виде, и не только у нас, но и в США. Суть ее в том, что на определенном участке дороги перекрывают движение и поголовно проверяют 1500–2000 человек. В результате получаются достаточно точные данные, из которых можно сделать вывод, сколько нетрезвых автомобилистов проезжает мимо инспекторов, не попадают в ДТП, а значит, остаются безнаказанными.

Есть и другой метод, правда, дорогостоящий. На дорогах устанавливают специальные датчики, которые по маневрам водителей и траектории их движения вычисляют потенциально опасных автолюбителей. Информация передается на ближайший пост, и проверяют уже конкретно этих водителей. В среднем, в половине случаев они действительно оказываются нетрезвыми.

Алкозамок?

Алкозамок — это особый прибор, который не дает двигателю завести машину, если водитель не прошел предварительную проверку на алкотестере. Такая штука весьма популярна в некоторых зарубежных каршеринговых сервисах. А изначально алкозамки появились в некоторых странах как альтернатива лишению прав. Проштрафившийся водитель должен оплатить установку замка за свой счет и использовать его в течение срока, оговоренного судом. Впрочем, некоторые политики Швеции, Японии, Канады и США ратуют за непременную установку таких устройств во все машины без исключения.

Чего опасаться

Многие продукты и напитки могут здорово повлиять на погрешность алкотестера. Это безалкогольное пиво и вино (что бы там ни говорили в рекламе), кисломолочные продукты, цитрусовые, бананы, черный хлеб, некоторые десерты. А также успокоительные, сердечные лекарства и — внимание! — освежитель для полости рта. Сразу после его использования алкотестер может показать даже 0,4–0,5 промилле.

А вообще мало кто будет спорить с тем, что алкоголь и автомобиль не дружат ни при каких обстоятельствах, каким бы виртуозом ни считал себя водитель. Недаром в Арабских Эмиратах или Бахрейне даже победители «Формулы-1» на пьедестале обливаются не шампанским, а безалкогольным пенным напитком.

Подготовлено по BNS и литовским СМИ

Ссылка на основную публикацию
Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
Топливная система Common Rail описание и принцип работы
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и...
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ
Система коммон рейл устройство и принцип работы Рад Вас всех снова приветствовать, постоянные читатели и подписчики! В прежних выпусках мы...
Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
Adblock detector