Тойота Аурис робот инициализация и решение проблем

Адаптация робота Тойота Королла от А до Я

Роботизированная коробка передач представляет собой коробку, в которой сцепление выключается, а передачи переключаются автоматизированно. То есть водителем и условиями движения диктуется входная информация для системы управления, а работа коробки передач ведется на основе электронного блока. Автоматизация функций обеспечивается электронными компонентами, которыми снабжена коробка. Благодаря грамотной адаптации робота «Тойоты Королла» можно сделать процесс управления автомобилем проще и удобнее.

  • 1 В чем функции?
  • 2 Особенности робота Toyota Corolla
  • 3 Робот Multimode – главный для Toyota Corolla
  • 4 Особенности управления
  • 5 Возможные проблемы
  • 6 Выводы

В чем функции?

Главное достоинство робота «Тойоты Королла» – это возможность забыть во время движения о переключении коробки передач. Сегодня этот механизм оснащается практически все автомобили – от бюджетных до дорогих. Но стоит помнить о том, что роботизированная коробка должна своевременно обслуживаться. Каждый робот состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • механической коробки передач;
  • привода сцепления и передач;
  • системы управления.

Управление коробкой выполняется электронной системой на основе входных датчиков, электронного блока управления, исполнительных механизмов. Работает робот либо автоматически, либо на полуавтомате, при этом в каждой модели имеется режим ручного переключения передач.

Особенности робота Toyota Corolla

Компания Toyota ввела в эксплуатацию новую версию роботизированной КПП в 2007 году. Правда, по мере ее использования многие пользователи сталкивались с определенными проблемами. Но благодаря широкому выбору модификаций коробки передач каждый покупатель может подобрать именно то, что будет удобнее ему. Мы расскажем о том, как выполнить адаптацию робота «Тойота Королла». Все действия состоят из следующих моментов:

  1. Подготовки авто, то есть переключаем рычаг передач в состояние N, выключаем зажигание, ставим авто на ручник.
  2. Перемычки контактов в диагностическом разъеме DLC3.
  3. Включение зажигания (тормоз отпущен, машину пока не заводим).
  4. Примерно три секунды жмем на педаль тормоза.
  5. Ждем двух звуковых сигналов зуммеров.
  6. Жмем на педаль тормоза.
  7. Оставляем тормоз нажатым и перемещаем рычаг переключения передач в следующем порядке: N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N.
  8. Педаль тормоза отпускаем.
  9. Жмем педаль тормоза опять.
  10. Ждем, пока зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек.
  11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.
  12. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.
  13. Нажимаем на тормоз, переключаем рычаг передач в положение «-», не отпуская педаль тормоза.
  14. Отпускаем тормоз.
  15. Выключаем зажигание и ждем не менее 10 сек.
  16. Отсоединяем контакты диагностического разъема DLC3.

Не пугайтесь, что при запуске двигателя начнет мигать индикатор N (переключение передач на дисплее). Двигатель можно заглушить после того, как индикатор перестанет мигать. Как только N перестал мигать, настройка робота завершается.

Робот Multimode – главный для Toyota Corolla

Именно эта коробка передач ставится на «Тойоту Короллу». Это механическая трансмиссия, к которой добавлены управляемые электродвигателями приводы. Рычаг, переключающий скорости, имеет систему электрического управления переключения. Именно она определяет положение рычага, которое выбрал водитель, после чего сигнал передается в TCM для того, чтобы управлять трансмиссией. Рычаг переключения оснащен механизмом электрической блокировки переключения.

Особенность трансмиссии Multimode – в возможности работы в аварийном режиме. Если система TCM обнаружила неисправность в работе коробки, включается контрольная лампа механической трансмиссии Multimode, что и сигнализирует о неисправности. Благодаря автономному режиму работы можно управлять автомобилем, не допуская аварийной ситуации.

Особенности управления

Управление механической трансмиссией выполняется следующим образом:

  1. Запуск системы. Multimode начинает работу после включения двигателя. Рычагом можно манипулировать только при включенном зажигании и нажатии на педаль тормоза. Запуск двигателя возможен, только если нажата педаль тормоза, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
  2. Трогание с места и движение задним ходом. Чтобы подготовить автомобиль к движению, можно наполовину включить сцепление, а педаль тормоза отпустить.
  3. Управление переключением передач. Передачу можно переключать автоматически или вручную.
Читайте также:  GoSwift GoSwift virtual queue managment

Водитель может выбрать из нескольких видов режима работы роботизированной коробки передач:

  • Е (движение вперед в режиме автомат или экономия): переключение передач переднего хода выполняются автоматически;
  • М (ручной режим при движении вперед): передачи могут переключаться самим водителем, который управляет рычагом селектора вперед или назад;
  • N :– трансмиссия находится в нейтральном положении;
  • R – включена передача заднего хода.

В данной коробке-роботе имеется кнопка, позволяющая выбрать спортивный и экономный режим работы.

Возможные проблемы

Многие пользователи отмечают, что робот Toyota Corolla отличается капризным характером, поэтому советуют избегать такой покупки. С другой стороны, они надежны и долговечны. Необходимость замены сцепления в коробке зависит от того, насколько интенсивной будет езда. Проблема замечается тогда, когда водители отмечают пробуксовку. Если имеются механические повреждения, система переходит на работу в аварийном режиме, а передача сбрасывается в нейтральное положение, при этом высвечивается ошибка с кодом P0810. В таких случаях требуется замена комплекта сцепления – корзины, диска сцепления и выжимного подшипника.

В некоторых случаях отмечаются неисправности в электрической системе коробки-робот. Это выражается:

  • в дерганье авто при старте, что вызвано неисправностями настройки и инициализации сцепления;
  • сбрасывания в нейтральное положение рычага коробки, если сцепление перегрелось.

Чаще всего при неисправностях системы электроники выдаются следующие ошибки: P0810 – ошибка при управлении положением сцепления; P0900 – обрывается цепь в проводке.

К недостаткам роботизированной системы можно отнести и слишком длительное переключение передач, в результате чего динамика автомобиля идет с рывками и провалами. Соответственно, управление транспортным средством не так удобно и комфортно. Кроме того, если долго стоять в пробке, может перегреться сцепление.

Выводы

Multimode – это коробка передач, которая требует внимания к эксплуатации. Правильный подбор режима управления – залог того, что езда будет комфортной и безопасной. Если вы планируете совершать маневры, лучше использовать ручной режим, а не Multimode.

Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20357%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» alt=»Тойота Королла с роботизированной коробкой передач» width=»535″ height=»357″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg 550w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010-150×100.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px» />

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20513%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» alt=»ММТ Тойота Королла» width=»535″ height=»513″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg 600w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt-150×144.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px» />

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Читайте также:  АКПП, МКПП на Киа Рио 3 расход масла, отзывы

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20536%20456%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg» alt=»Актуатор Тойота Королла» width=»536″ height=»456″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg 700w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-150×128.jpg 150w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1.jpg 763w» data-sizes=»(max-width: 536px) 100vw, 536px» />

Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20378%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg» alt=»Блок DLC3 и контакты CG и ТС» width=»535″ height=»378″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg 700w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-150×106.jpg 150w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg 707w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px» />

Блок DLC3 и контакты CG и ТС

  1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
  2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
  3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
  4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
  5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
  6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
  7. Нажимаем на тормоз заново.
  8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
  9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
  10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
  11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

  1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
  2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
  3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
  4. Включаем зажигание заново.
  5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
  6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

Инициализация сцепления тойота королла: коробка робот, адаптация акпп

  1. Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды
  2. Универсальность робота — отличная черта
  3. Робот «Multimode» – функции и назначения
  4. Как настроить робот Тойота Королла
  5. Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:
  6. Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч
  7. Оцените пожалуйста статью

Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Читайте также:  Полиуретан — что это такое ПОЛИМЕРТЕХПРОМ

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных прибо
ров или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

Блок DLC3 и контакты CG и ТС

  1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
  2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
  3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
  4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
  5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
  6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
  7. Нажимаем на тормоз заново.
  8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
  9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
  10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
  11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

  1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
  2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
  3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
  4. Включаем зажигание заново.
  5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
  6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

Поделиться в FacebookПоделиться ВКонтактеПоделиться в Гугл+

Оцените пожалуйста статью

Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

Ссылка на основную публикацию
Тиски для сверлильного станка своими руками виды, конструкция и принцип работы, инструкция
Тиски станочные фрезерные (поворотные) Очень сложно держать металлическую заготовку руками и одновременно ее обрабатывать. Если необходимо жестко фиксировать деталь под...
Технологии Тонирования; тонировка стекол автомобилей, автомобильные, антигравийные, защитные пленки
Solar window film тонировка инструкция Часто вижу посты, в которых ребята покупают тонировку за 100 руб, пытаютсясамому наклеить а потом...
Технологический провал Т-34 как США во время войны модернизировали для СССР легендарный танк svobodu
Чудо XX века; Музей танка Т-34 По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового...
Тиски чугунные, стальные и ручные слесарные модели, приспособления для сверлильного станка
ТОП-7 лучших слесарных тисков рейтинг, отзывы Современная промышленность находится на совершенно новом уровне, используются инновационные изделия. Они упрощают работу, автоматизируют...
Adblock detector