Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 2

Топ-10 лучших гонщиков «Формулы-1»; АВТОгид

Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком получается только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они, эти бессмертные чемпионы «Королевских гонок»? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира? Мировая элита «Формулы-1» на все времена и топ-10 лучших гонщиков по версии печатно-электронного издания «АВТОгид».

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (Германия)

Самый титулованный гонщик истории «Формулы-1», Красный Барон родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов, проведенных за рулем болидов «Формулы-1», он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер — символ гонок «Формулы-1» на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов, перечислить которые не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Вот только самые яркие его достижения: семикратный чемпион «Формулы-1», пять раз подряд удерживал корону чемпиона (это 1813 дней), рекордсмен по победам на Гран-при (на его счету 91 триумф), рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру (1566 зачетных баллов), 155 раз финишировал в призовой тройке, и еще более двадцати других рекордов. Выступал за три команды: «Бенеттон», «Феррари» и «Мерседес». Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего за время карьеры принял участие в 308 гонках.

Ален Прост

Ален Прост (Франция)

Великолепный гоночный Профессор — француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955 года. Принял участие в тринадцати сезонах самых быстрых гонок мира. Он является четырехкратным триумфатором «Формулы-1» и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в соревнованиях «Формулы-1» Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок, завершенных в призах, 798,5 очка, заработанных за карьеру. Последний раз он сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончания карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду «Формулы-1», до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Айртон Сенна

Айртон Сенна (Бразилия)

Волшебник появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года, за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за «Толеман», «Лотус», «Макларен» и «Уильямс». Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего он принял участие в 162 стартах. Заслуженно признан лучшим пилотом в истории соревнований. А еще он участвовал вместе с компанией «Хонда» в создании японского «Ферарри» — легендарного спорткара Honda NSX.

Хуан Мануэль Фанхио

Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)

Одним из первых великих гонщиков в истории «Формулы-1» является Маэстро — Хуан Мануэль Фанхио. Родился он 24 июня 1911 года, прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в своей жизни 17 июля 1995 года. Великий Старик Фанхио принял участие в восьми формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. В процентном отношении эти показатели вряд ли будут когда-нибудь побиты. Пятикратный чемпион «Формулы-1» дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Он установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает, если бы не возраст Хуана и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории «Формулы-1». Он принял участие в 51 гонке, 24 из которых выиграл, в десяти занял второе место и однажды финишировал третьим. Защищал честь команд «Альфа Ромео», «Мазерати», «Мерседес» и «Феррари». За свою карьеру гонщика заработал 277,64 очка.

Джим Кларк

Джим Кларк (Шотландия)

Джеймс Джим Кларк-младший — шотландский фермер, автогонщик, двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» (сезоны 1963 и 1965 годов), победитель «Инди 500» (1965), победитель кузовных British Tour Car Championship 1964 (на Lotus Cortina). Летучий Шотландец, как называли его современники, Джим родился 4 марта 1936 года и совсем рано ушел из жизни. Это случилось 7 апреля 1968 года. Летучий Шотландец стал легендой еще при жизни. Он был потрясающе талантлив и безумно любил скорость. Его смерть весной 1968-го потрясла поклонников и участников «Формулы-1». Многим казалось, что такой гонщик просто не может погибнуть. 72 Гран-при, 25 побед и 33 поул-позиции — таков послужной список Джима Кларка — гонщика от Бога. За свою карьеру шотландец дважды надевал чемпионскую корону. Большего достичь он просто не успел. Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт признает Кларка лучшим гонщиком из всех, с кем ему довелось состязаться. Некоторые рекорды Джима Кларка не побиты никем до сих пор.

Читайте также:  Прошивка мозгов ваз 2114 8 клапанов; АвтоТоп

Ники Лауда

Ники Лауда (Австрия)

Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в богатой семье. Рано увлекшись автогонками, он дебютировал в европейской серии «Мини», затем стал выступать в «Формуле-B», затем в сериях «Порше» и «Шеврон». Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. В 1974 году партнер Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешел в «Феррари» и положительно высказался о Ники перед ее владельцем Энцо Феррари. «Феррари» подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.

Жизнь австрийского Вундеркинда, как и карьера, состояла из постоянных взлетов и падений. Ники уходил и возвращался. Его любили и ненавидели. Но его природный талант, замешенный на австрийской рассудительности, сделал Лауду величайшим гонщиком конца 70-х годов. Ники был очень быстр на трассе, но никогда не терял головы. За свою 13-летнюю карьеру он провел 170 гонок, одержал 25 побед и трижды становился чемпионом мира.

Грэм Хилл

Грэм Хилл (Англия)

Грэм Хилл родился 15 февраля 1939 года в одном из центральных районов Лондона. Детство его проходило в бедности. Раннее увлечение мотоциклами привело к травме — перелому бедра, и его левая нога стала чуть короче правой. В 16 лет Грэм пошел зарабатывать деньги. Окончив технический колледж, он поступил на работу автомехаником в известную фирму «Смит и сын». И дела его пошли в гору. Талант и чутье классного автомеханика заметили в нем уже тогда.

Дебют Хилла в чемпионате мира состоялся 18 мая 1958 года в Монте-Карло. Стартовав с пятнадцатой (из шестнадцати) позиции, он продержался только до семидесятого круга — подвела коробка передач. В 1961 году с совершенно новым автомобилем Lotus Р61 Хилл, имея на счету всего семь очков (в 32 гонках), стал чемпионом мира, выиграв Гран-при Южной Африки, Голландии, Германии и Италии. Впервые в «Формуле-1» первенствовал англичанин из английской команды на автомобиле, сконструированном и построенном в Великобритании.

Он не был так талантлив, как Кларк или Сенна, не был столь академичен, как Лауда или Прост, но Грэм обладал потрясающей работоспособностью и волей. За 18 лет Грэм выиграл 2 чемпионских титула и одержал 14 побед в Гран-при, 5 из них — в Монако.

До сих пор Хилл остается единственным в мире пилотом, которому удалось выиграть 3 самые престижные гонки планеты: Гран-при Монако, Indy-500 и «24 часа Ле Мана». 29 ноября 1975 года шестиместный самолет «Пайпер Ацтек» вылетел из Марселя в Лондон, но разбился из-за густого тумана в столице Англии. Вел самолет Грэм Хилл — он торопился на традиционный слет механиков «Формулы-1», ежегодно проводившийся в конце сезона.

Джеки Стюарт

Джеки Стюарт (Шотландия)

Джеки родился в деревушке Дамбек 11 июня 1939 года в одном из нескольких каменных домов графства Дамбертоншир. Половина любителей автогонок считают Стюарта одним из величайших пилотов в истории. Умный, быстрый, осторожный, с великолепной реакцией и чувством машины. Открытый и приятный в общении человек, преданный супруг, заботливый отец — вот каков трехкратный чемпион мира, победитель 27 Гран-при «Формулы-1».

Джеки дебютировал в «Формуле-1» в 1965 году с командой BRM и занял 3-е место в чемпионате, однако команда угасала, и шансов на титул чемпиона почти не оставалось. В 1968 году Джеки перешел в команду «Матра» и в 1969 году стал чемпионом мира в первый раз. В 1970 году он выступал на шасси «Марч». В 1971 году Джеки выступал за команду «Тиррелл» и, выиграв 6 гонок, стал чемпионом мира во второй раз. В 1972 году он проиграл титул Эмерсону Фиттипальди, однако в 1973 году вернул титул себе. После гибели его друга и напарника Франсуа Севера на Гран-при США, заканчивавшего сезон 1973 года, он ушел из «Формулы-1» в ранге трехкратного чемпиона.

Читайте также:  Характеристики двигателя ЗМЗ-402 лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, в

Джеки довольно рано ушел из гонок. Ему было лишь 34 года, когда он выиграл свой третий титул и «повесил шлем на гвоздь». Карьера Стюарта была одной из самых ярких в истории Больших Призов. Шотландец провел в «Формуле-1» всего 99 гонок и одержал 27 побед. Его рекорд продержался почти 15 лет, лишь в 1987 году Прост сумел улучшить это достижение. До сих пор только четыре пилота: Прост, Сенна, Мэнселл и Шумахер — смогли превзойти Стюарта по числу выигранных Гран-при.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (Германия)

Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырехкратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона «Формулы-1», он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при и всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды «Феррари».

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (Великобритания)

Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон «Формулы-1» на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 Гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду «Мерседес». Его показатели, как и Феттеля, будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

Лучший гонщик Формулы-1 в истории

Добавил avtorin в 22.04.2016

Британские ученые, со своей вечной жаждой к истинам решили выяснить, кто же все-таки является лучшим из лучших в Формуле -1 за всю историю гонок. Прогнозисты любители не попали в цель. Это был не Шумахер и не Сена.

Университет Шеффилда занимался комплексным исследованием вопроса, кто был лучшем в истории существования чемпионата мира Формулы-1. Как известно, статистически самым успешным считают Михаэля Шумахера побеждавшего 91 раз в Гран при, и имеющего 7 титулов. Но как доказали ученые, значительную часть успеха Шумахера, можно присвоить влиянию техники, а за исключением этого фактора, лучшем все же будет Хуан-Мануэль Фанхио.

Аргентинец выступал на чемпионатах в начале 50-х за разные команды, и считался практически непобедимым на протяжении нескольких лет. Второе и третье место в этом рейтинге заслужили Ален Прост и Джим Кларк. Шумахер же в этом списке занимает 8 позицию, но исключительно из-за его неудачного возврата в 2010 году. Если закрыть глаза на этот промах, он занимал бы третью позицию.

Лучший гонщик был определен методом математических вычислений, которые учитывали различные трасы, погоду и даже успешность команды до прихода в нее того или иного пилота.

Так же, в процессе анализа было доказано, что эффективность машины в шесть раз больше влияет на исход чем талант самого пилота. К тому же, с каждым годом этот фактор перетягивает на себя все больше значимости.

В любом случае, представляем вам 20 лучших гонщиков Формулы-1 с 1950 по 2014 годы.

  • Хуан-Мануэль Фанхио
  • Ален Прост
  • Джим Кларк
  • Айртон Сенна
  • Фернандо Алонсо
  • Нельсон Пике
  • Джеки Стюарт
  • Михаэль Шумахер
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Себастьян Феттель
  • Кристиан Фиттипальди
  • Льюис Хэмилтон
  • Нико Росберг
  • Грэм Хилл
  • Дэн Герни
  • Джоди Шектер
  • Дженсон Баттон
  • Марк Зурер
  • Дэймон Хилл
  • Луи Розье

    Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1

    Формула-1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Данный чемпионат проводится ежегодно из нескольких этапов, которые называются Гран-при.

    В конце года выявляется победиль. В Формуле-1 могут участвовать отдельные пилоты либо целая команда. Пилоты соревнуются за титул «чемпиона мира», а команды – за кубок конструкторов.

    За все время существования Формулы-1 в ТОП-10 легендарных гонщиков вошли:

    Михаэль Шумахер

    Еще в детстве он занимался картингом. За пределами трассами спортсмен всегда находится в хорошем настроении. Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком городке Хюрт-Херммюльхайме. Он является семикратным чемпионом мира по Формуле-1, двукратным вице-чемпионом мира и трехкратным бронзовым призером.

    Читайте также:  БелАЗ 75710 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

    Шумахер установил множество рекордов Формулы-1, включая число побед, подиумов, быстрых кругов. Но 29 декабря 2013 года, находясь на отдыхе с сыном, споткнулся о невидимый под свежевыпавшим снегом камень.

    От удара его шлем раскололся. Шумахера доставили вертолетом в госпиталь в городе Мутье. Позже его перевезли в клинику в Гренобле. На текущий момент гонщик находится в критическом состоянии, а его семье пришлось продать дом в Норвегии и личный самолет.

    Айртон Сенна

    Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Он являлся трехкратным чемпионом мира Формулы-1. По некоторым данным Сенна считается лучшим гонщиком Формулы-1.

    За 10 лет ему удалось выиграть 41 гонку, завоевав 65 поул-позицию. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Сенна соперничал с Аленом Простом в конце 1980 гг. В 1994 году он погиб в аварии на Гран-при в Сан-Марино в Имоле.

    Мика Хаккинен

    Родился 28 сентября 1968 года в Вантаа, Финляндия. Этот финский автогонщик участвовал в соревнованиях Формулы-1 с 1991-1999 гг. В 1995 году на Гран-при Австралии гонщик не справился с управлением и его автомобиль влетел в стену.

    Мика получил серьезную травму – перелом черепа. Некоторое время он находится в коме. Но ему удалось выжить и завершить сезон. Он занял 7 место с 17 очками. С 2004 года гонщик вернулся в спорт, приняв участие в чемпионате ДТМ. По окончании сезона 2007 принял решение уйти из порта.

    Найджел Мэнселл

    Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.

    Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».

    По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.

    Ален Прост

    Родился 24 февраля 1955 года в Сен-Шамоне. Этот французский автогонщик участвовал в 30 чемпионатов Формулы-1. Он является 4-кратным чемпионом мира. Второе место занимал 4 раза.

    После окончания карьеры он создал свою команду Prost Grand Prix, которая просуществовала с 1997-2001 г.г., так и не допившись результатов. Ален также считается одним из лучших пилотов Ф-1 за всю её историю. За счет стиля пилотажа и расчетливости его называют «Профессором».

    В свое время он установил множество рекордов, включая по лучшим кругам, числу побед. Но в 2000-м году практически все его рекорды побил Шумахер. При этом Прост – второй гонщик по многим абсолютным показателям.

    Наиболее ярким периодом его карьеры считается соперничество с партнером по команде Айртоном Сенной. На текущий момент Прост участвует в гонках Andros Trophy, а с 2004 года руководит командой Формулы Е – e.dams.

    Ники Лауда

    Родился 22 февраля 1949 года в Вене. Этот австрийский автогонщик является трехкратным чемпионом мира в классе Формула-1. Позже он стал спортивным менеджером, комментатором немецкого телеканала RTL, экспертом в автогонках, а затем и директором команды Формулы-1 Mercedes AMG.

    Йохен Риндт


    Родился 18 апреля 1942 года в Австрии. В 1970 году он стал чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионский титул ему присвоен посмертно, так как он разбился при проведении Гран-при в Италии. Но так как он заработал на предыдущих этапах достаточно очков, поэтому его было присвоен посмертный чемпионский титул.

    Вольфганг фон Трипс

    Этот немецкий автогонщик был победителем Targa Florio в 1961 году. В этом же году он разбился в одной из самых страшных аварий за всю историю Ф-1.

    Хуан-Мануэль Фанхио

    Родился 24 июня 1911 года в Балькарсе, Аргентина. Он является пятикратным чемпионом Формулы-1. Его назвали Маэстром. Он принимал участие в Формуле-1 в 1950-х гг. Является одним из успешных пилотов. За 7 сезонов выиграл 5 чемпионских титулов. При этом 4 победы одержал подряд.

    Дважды он занимал второе место в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов результат Фанхио только в 2003 году превзошел Шумахер. Фанхио – это первый и единственный аргентинский чемпион мира.

  • Ссылка на основную публикацию
    Тонзилитные пробки как выглядит, лечение (фото, видео)
    Тонзилитные пробки причины появления, симптомы и методы лечения Тонзилитные пробки — это гнойные скопления размером от 1 мм до нескольких...
    Тойота Королла Филдер отзывы владельцев об авто с двигателем 1
    Тойота Ипсум или Тойота Филдер - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2020 Тойота Филдер vs Тойота Ипсум - сравнение...
    Тойота ленд крузер прадо 120 технические характеристики, видео
    Тойота Ленд Крузер Прадо 120 фото, технические характеристики, расход Японская компания Тойота славится своими внедорожниками. Самыми известными являются модели серии...
    Тонировка задних фар как затонировать их пленкой своими руками
    Тонировка фар - можно ли использовать лак для тонирования задних, передних фонарей, штраф Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего...
    Adblock detector