ТОП лучших моторных масел 10w-40 2020 года

Обзор 10 лучших моторных масел 10w-40 Рейтинги, списки — ТОП-10

Обновлено — 10 ноября 2019

Моторное масло представляет собой смазочный материал, которые защищает детали двигателя и обеспечивает их штатную работу. Масло связки 10w40 распространено среди производителей автомобильных смазок и является всесезонным. Представляем вам ТОП лучших жидкостей этой связки, который содержит рекомендации по эксплуатации.

Особенности моторного масла 10w40

Моторная жидкость связки 10w40 имеет такие характеристики:

  • возможность всесезонного использования;
  • сохранение показателей вязкости при температуре до -25 °С;
  • верхний предел температурного режима составляет +40 °С;
  • возможность использовать в автомобилях как с бензиновыми, так и дизельными моторами;
  • защищает детали машины от окисления и преждевременного изнашивания.

Масло 10w40 – полусинтетическое. Производят его путем смешивания минеральной основы и синтетических добавок, которые и обеспечивают его свойства. Часто полусинтетические жидкости используются в тех случаях, когда мотор уже отработал длительный срок и в связи с этим отличается по своей мощности от новых двигателей.

Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел

Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.

Связка 10w40 5w30 5w40
Температурный диапазон, °С -25 – +40 +25 – -30 -25 – +35
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с 12,5 – 16,3 9,3 – 12,5 12,5 – 16,3
Сезонность Всесезонное Всесезонное Всесезонное
Тип Полусинтетика Синтетика Полусинтетика

ТОП 10 лучших моторных масел

Не можете выбрать жидкость связки 10w40? Надеемся, что наш ТОП-10 моторных масел вам поможет.

10. Castrol MAGNATEC 10W40 R

Эта полусинтетика создается по инновационной технологии. В присадках находятся Intelligent Molecules – умные молекулы. Именно они отвечают за прочную пленку на деталях мотора. Масло защищает от перегрева, появления вредных отложений, уменьшает износ двигателя.

Характеристики:

  1. Вспышка – +200 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • отличная работа в любых условиях;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность применения;
  • легкий старт в морозы.

Недостатки:

  • проблемы при температуре ниже -30;
  • большое количество фальсификата.

Выводы:

Это европейское масло подходит для российских дорог, условий эксплуатации, автомобилей отечественного производства. Рекомендовано к применению в различных регионах РФ.

9. G-Energy expert G

Смазка создана для автомобилей с большим побегом. Использована технология, которая адаптировала смазку к большим нагрузкам и агрессивному типу вождения. Жидкость отлично защищает элементы двигателя от разрушения и преждевременного износа. К тому же, этот смазочный материал – высоко экологичен, что привлекает многих владельцев автомобилей.

Характеристики:

  1. Вспышка – +232 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,872 г/см³.

Преимущества:

  • обеспечивает стабильное давление в смазочной системе;
  • уменьшает риск возникновения протечек;
  • эффективно защищает детали от износа;
  • продлевает срок службы двигателя.

Недостатки:

  • небольшое количество допусков;
  • можно использовать только в машинах с пробегом.

Выводы:

Годится для легковых и небольших грузовых машин, внедорожников, микроавтобусов разных отечественных и мировых брендов. Имеет рекомендации к применению от АвтоВАЗ.

8. Shell Helix HX7 10W-40

Этот смазочный материал совместил лучшие качества минеральных и синтетических продуктов, имеет высокую очистку. Присадки, которые находятся в составе, надежно защищают двигатель от нагара и чистят его. Жидкость практически не испаряется, поэтому нет необходимо часто ее менять.

Характеристики:

  1. Вспышка – +246 °С;
  2. Застывание – -45 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,860 г/см³.

Преимущества:

  • отлично защищает от коррозии. окисления и вредных отложений;
  • расходуется экономно;
  • можно использовать как для зарубежных, так и для отечественных марок.

Недостатки:

  • не используется для высокотехнологичных моторов;
  • не сильно эффективно во время сильных морозов.

Выводы:

Смазка предназначена для легковых автомобилей иностранных брендов и российских производителей. Хорошо ведет себя в моторах, работающих на бензине, бензиновых смесях, на дизельном, биодизельном топливе, газе. Подходит для движков со значительным сроком эксплуатации.

7. ZIC X5 10W-40

Смазочная жидкость хорошо защищает детали движка от износа, окисления. Использовать можно даже при экстремальных нагрузках. Качественные присадки препятствуют образования нагара и шлама, нейтрализуют активные кислоты. Применять можно для различных условий езды, как в городе, так и за его пределами. Продукт совместим с любыми двигателями, кроме тех, что оснащены системой дополнительной нейтрализации газов.

Характеристики:

  1. Вспышка – +240 °С;
  2. Застывание – -40 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества:

  • равномерное смазывание;
  • прочная пленка;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • хорошие очищающие свойства.

Недостатки:

  • большое количество фальсификата.

Выводы:

Универсальная смазка, которая не имеет каких-либо специальных рекомендаций. Существуют отдельные серии для грузовиков, моторов на газе, дизельных двигателей.

6. Mobil Ultra 10W40

Универсальное масло Mobil Ultra обеспечивает защиту от нагара и шлака, поддерживает длительную и качественную работу мотора. Стабильная вязкость масла сохраняется как при высоких, так и при низких температурах. К тому же, используя эту жидкость, можно сэкономить топливо.

Характеристики:

  1. Вспышка – +223 °С;
  2. Застывание – -33 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,875 г/см³.

Преимущества:

  • отлично очищает двигатель и защищает от коррозии;
  • экономно расходуется;
  • экологично.

Недостатки:

  • проблемы с запуском в сильные морозы;
  • увеличивает расход топлива зимой;
  • большое количество фальсификата.

Выводы:

Подходит для внедорожников, легковых автомобилей, даже для небольших грузовиков и микроавтобусов. Одинаково хорошо ведет себя в экстремальных условиях эксплуатации, в городском цикле, при движении на скоростных трассах. Можно рекомендовать даже тем, кто имеет отечественные авто, выпущенные до 2000 года.

5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Это качественное полусинтетическое масло для двигателя, которое образует прочную пленку на поверхности элементов мотора, защищает их от трения и преждевременного износа. Используя эту жидкость, можно не бояться максимальных оборотов и езды по бездорожью. Действие масла намного мягче обычной синтетики.

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -32 °С;
  3. Плотность при 20 °С – 0,862 г/см³.

Преимущества:

  • легкий запуск при отрицательных температурах;
  • предотвращение образования отложений;
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами;
  • неизменная вязкость до замены.

Недостатки:

  • при правильном использовании недостатков не должно возникнуть.

Выводы:

Можно заливать в легковые машины, минивены, грузовики малого тоннажа. Совместимо с турбинированными системами. К продукту нет замечаний во время езды в городе, в тяжелых условиях эксплуатации, на бездорожье, при резких изменениях погодных условий.

4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Масло – отличная полусинтетика немецкого производителя. В любых условиях эксплуатации жидкость обеспечивает отличную защиту мотора от износа, нагара и коррозии. Продукт устойчив к перепадам температур, имеет стабильную высокую текучесть. Подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов.

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -35 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • не всегда можно найти в продаже.

Выводы:

Сохраняет характеристики на высоких скоростях, в пиковых условиях эксплуатации, при экстремальных температурах окружающей среды и мотора. Используется в турбинированных движках, а также с интеркуллером.

3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1

Японское масло Idemitsu при любых условиях сохраняет технические характеристики и соответствует стандартам, которые существую в разных странах. Лучше всего жидкость подходит для легковых автомобилей. Одна из особенностей состоит в том, что оно обладает стабильной вязкостью и хорошей текучестью при температурах ниже 0 °С.

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,8566 г/см³.

Преимущества:

  • легких запуск зимой;
  • повышенная стойкость к окислению;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • снижение износа и трения мотора.

Недостатки:

  • при правильном использовании не обнаружено.

Выводы:

Применяется в любых четырехтактных двигателях отечественного и зарубежного производства. Не имеет особенных рекомендаций.

2. ZIC X7 LS 10W-40

На почетном втором месте – жидкость известной компании ZIC. Продукты этого бренда неизменно высокого качества. Смазка имеет пониженную концентрацию вредных веществ. Оно образует прочную масляную пленку и отлично защищает двигатель от преждевременного износа.

Характеристики:

  1. Вспышка – +236 °С;
  2. Застывание – -37,5 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества:

  • отличные моющие способности;
  • минимальное количество вредных веществ в составе;
  • устойчивость к термоокислению;
  • длительный период замены;
  • хорошая текучесть при низких температурах.

Недостатки:

  • при правильном использовании не обнаружено.

Выводы:

Подходит как для обычный двигателей, так и для моторов с катализаторами выхлопных газов и турбонаддувами.

1. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Эта высококачественная жидкость получила большую известность среди автовладельцев и работников СТО. Качественные присадки сохраняют характеристики при различных режимах работы движка, колебаниях внешних температур. Можно использовать как в городском цикле, так и при постоянном передвижении по проселочным дорогам.

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,87 г/см³.

Преимущества:

  • эффективная защита от шлака и нагара;
  • предотвращение износа мотора;
  • защита при высоких и низких температурах;
  • увеличение долговечности двигателя.

Недостатки:

  • возможность столкнуться с подделкой.

Выводы:

Подходит для моторов, которые имеют высокие показатели износа. Масло используется как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин, микроавтобусов.

Позиция ТОПа Модель Производитель Цена за 1 л, руб.
10 Castrol MAGNATEC 10W40 R Британия 300-600
9 G-Energy expert G Италия 200-400
8 Shell Helix HX7 10W-40 Нидерланды 270-480
7 ZIC X5 10W-40 Корея 270-470
6 Mobil Ultra 10W40 Америка 280-310
5 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Россия 240-300
4 ROLF Energy 10W-40 SL/CF Германия 270-312
3 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 Япония 330-435
2 ZIC X7 LS 10W-40 Корея 300-492
1 Mobil Super 2000 X1 10W-40 Америка 300-530

Как видите, на полках магазинов можно увидеть широкий ассортимент масел 10w40. Какое из них выбрать, зависит только от вас и вашего автомобиля.

Посмотрите видео как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 9 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(9 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка…

Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года

Рейтинг дешевых моторных масел 10w-40 до 300 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 10w-40 до 300 р за 1 л

Лабораторные анализы SHELL Helix HX7 10W-40 MOBIL Ultra 10W-40 ELF Evolution 700 STI 10W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 Mannol Molibden Benzin 10W-40 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 Hi-Gear 10W-40 SL/CF Mannol Classic 10W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3 A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3 A3/B3, A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/CF SL/SJ SN/CF SN/CF SL/CF SG/SD SL/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.09 14.50 14.98 13.53 14.40 13.90 14.67 14.16
Динамическая вязкость MRV при -30℃ 21100
Динамическая вязкость CCS при -25℃ 6485 7000 5463 3680 4800
Температура вспышки 236°C 223°C 231°С 231°C 226°C 224°C 218°C 224°C
Температура замерзания -38°C -33°C -37°С -44°C -38°C -36°C -33°C -43°C
Щелочное число 10.44 11.04 10.36 8.04 8.40 6.60 10.11
Кислотное число 2.18 2.11 1.79 2.91
Сульфатная зольность 1.23% 1.3% 1.41% 1.21% 1.10% 0.92%
Содержание серы 0.612 0.314 0.283
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI + минералка На основе VHVI
+ возможно немного ПАО
(приравнивается к синтетике)
NOACK 7.7% 11.8% 11.85%

SHELL Helix HX7 10W-40

Изначально это масло создавалось для болидов Формулы-1, затем производитель принял решение сделать его доступным для продажи. По составу оно осталось гоночным – примесь минералки для стабильной вязкости, большой процент присадок в составе, стабильность при нагреве. Это одновременно его преимущество и недостаток.

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Стабильность в морозы.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
  • Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
  • Легкий пуск холодного мотора.
  • Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

По результатам независимых тестов масло показало хорошие результаты во всем, кроме содержания серы, ее процент очень высок. То есть смазка подходит для спортивной езды и подержанных двигателей, но лучше выбрать что-то другое для более свежих моторов или нормального режима поездок. На фоне конкурентов в этом ценовом сегменте смотрится очень выгодно, но я бы назвал его все же узкоспециализированным. К тому же не подходит для длинных пробегов, полностью срабатывается уже через 8000 км.

MOBIL Ultra 10W-40

Это полусинтетическое масло не имеет выдающихся свойств, кроме фирменного запатентованного производителем состава. Обычное, хорошее рабочее масло, которое имеет гораздо больше хороших отзывов, чем плохих, и, в общем то, неплохо раскупается.

  • Хорошо очищает двигатель, удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Увеличивает ресурс работы двигателя, обеспечивает его бесперебойную работу.
  • Можно увеличивать интервал замены.
  • Экономит топливо, но только в теплую погоду.
  • Доступная стоимость относительно других продуктов производителя.
  • Универсальность, подходит для многих конструкций моторов.
  • Эффективно при сложных условиях работы.
  • Не очень хорошие эксплуатационные показатели в морозы, чего и следует ожидать от масла такого класса вязкости – плохо запускает мотор при температуре окружающего воздуха ниже -25, в мороз увеличивается расход топлива.

У масла довольно высокая кинематическая вязкость на фоне конкурентов, то есть обеспечивает хорошую и стабильную защиту мотора при большой нагрузке. Температура вспышки небольшая, но для 10w-40 вполне приемлемый показатель. У масла несколько устаревшие допуски по API, производитель использует старую проверенную временем рецептуру. Неплохой бюджетный выбор для бюджетных авто, хорошее масло для отечественного автопрома и не только.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Масло с очень чистой базой – очищенная минералка с примесью гидрокрекинга. Пакет присадок и параметры масла позволяют ему приспосабливаться к разным условиям использования, но лучше всего покажет себя при размеренной езде с частыми прогревами. Сохраняет свои свойства даже сверх рекомендованного пробега, что делает его идеальным маслом для городской езды, но также хорошо подойдет и для поездок по бездорожью или в экстремальных условиях.

  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Результаты испытаний показывают, что масло содержит молибден, модификатор трения, то есть действительно равно хорошо покажет себя и в пробке, и на бездорожье. Вообще для полусинтетики показатели очень интересные – мало серы, хорошие моющие свойства. Масло имеет последние допуски по API, то есть подходит даже для свежих двигателей. Очень выгодно смотрится на фоне конкурентов, самое высокое щелочное число, но и самая высокая зола, хотя стандарт проходит. Масло хорошее, советую присмотреться.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Масло может называться 10w-40 только по показателю вязкости, а вот по остальным показателям превышает свой класс, в частности по температуре застывания и динамической вязкости. Температурные показатели у масла просто отличные. Малый расход на угар, высокие моющие свойства. Масло отличное, в очередной раз не стыдно за отечественного производителя.

  • Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
  • Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
  • Быстро прокачивается и нагнетает давление.
  • Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.

Масло проходило независимое тестирование и проверку перед запуском в продажу, оба тестирования показали отличные результаты и подтвердили все заявленные производителем характеристики. Может одинаково успешно использоваться для движения по городу и скоростной езды.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Масло с молибденом, довольно бюджетное и потому популярное. Смазка универсальная, подходит для разных условий вождения. Несмотря на то, что на упаковке написано «Бензин», масло может использоваться и для дизельных двигателей.

Допусков от автоконцернов у масла нет, потому его можно использовать для любых конструкций двигателей согласно API и ACEA. Подходит для двигателей, выпущенных уже в этом столетии.

  • Молибден в составе.
  • Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
  • Минимальный расход на угар.
  • Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
  • Устойчиво к окислению.
  • Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
  • Не даст экономии топлива.
  • Нет запаса для низкотемпературного пуска.

Если смотреть на лабораторные показатели масла, то ничего выдающегося мы не увидим. Кинематическая вязкость в норме и на среднем уровне, то есть масляная пленка довольно прочная, но экономии топлива нет.

Низкотемпературный пуск совсем без запаса, укладывается в стандарт SAE J300, но уже при -20 градусах начнет критически густеть. Смотрите не на температуру замерзания, а на динамическую вязкость, которая находится буквально на самом верхнем пределе. Верхний порог стандарта вязкости масел 10w-40 при -25 градусах 7000. Я бы не стал запускать двигатель с этим маслом ниже -20 градусов. Температура вспышки и щелочь тоже на среднем уровне.

Все, что дает этому маслу преимущества перед конкурентами – молибден в составе при достаточно низкой цене.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

У масла устаревшие допуски по API, нет допусков от иностранных производителей авто, но это идеальная полусинтетика для изделий отечественного автопрома с пробегом. Может использоваться в дизельных и бензиновых легковушках, грузовиках малого тоннажа и микроавтобусах согласно допусков. В целом масло создавалось специально для российских условий и российских автомобилей и отлично работает именно в них.

  • Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
  • Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
  • Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
  • Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
  • Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
  • Хорошо показывает себя в городском режиме.
  • Бюджетная цена.
  • Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
  • Не подходит для современных моторов.
  • Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.

В работе масло показывает себя довольно хорошо, делался анализ отработки после разных пробегов. После 5000 км остается в рамках вязкости для 10w-40, подробнее можете прочитать в обзоре.

У свежего масла довольно неплохие показатели низкотемпературной вязкости, даже лучше, чем у некоторых импортных аналогов с более высокими допусками, такими, как SHELL Helix HX7 10w-40 и Mannol Molibden Benzin 10w-40. В масле на удивление много щелочи и относительно чистая база на фоне тех же конкурентов.

Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Я не нашел в сети независимых испытаний этого масла, но в целом отзывы о нем хорошие, приходится довольствоваться параметрами, заявленными производителем. А по этим параметрам масло очень неплохое. Производителем заявлено, что в составе есть эстеры, что для такой низкой стоимости огромный плюс, но без независимых испытаний судить об истинности этого утверждения сложно. Имеет допуск от Mercedes, правда устаревший – MB 229.1.

  • Легкий пуск в морозы.
  • Прочная масляная пленка. Защита двигателя даже при сильных нагрузках.
  • Качественный стандартный пакет присадок.
  • Чистая база.
  • Производителем заявлены эстеры в составе.
  • Неизвестный производитель, пока не вызывает доверия.
  • Отсутствие официальных допусков.
  • Не самые выдающиеся моющие свойства.

Заявленные технические характеристики у масла интересные даже на фоне именитых конкурентов. Один из самых высоких показателей кинематической вязкости, но не выбивается за пределы стандарта SAE J300. При этом самая низкая динамическая вязкость, почти в два раза ниже верхнего предела, по этому показателю масло должно легко запускаться даже при -25 градусах.

Очень мало щелочи, если в двигателе уже есть загрязнения, масло их не вымоет, но и новых не допустит, если выдерживать небольшие интервалы замены. Меньше всех золы, что огромный плюс. Масло любопытное. Если не смущает неизвестное происхождение сего продукта, советую его опробовать.

Mannol Classic 10W-40

Универсальное немецкое масло, подходит для большинства двигателей, в том числе для отечественных, хорошо показало себя в российских условиях. Создается на основе гидрокрекинга VHVI, что приравнивает его к синтетике. Повышены интервалы замены и улучшены высокотемпературные и низкотемпературные свойства масла, относительно обычных полусинтетических смесей.

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.
  • Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Масло имеет довольно высокий индекс вязкости, что означает стабильность при разных температурах. Подтверждается и способность масла сохранять свои свойства в мороз и при больших нагрузках, это видно из температуры вспышки и замерзания. Много щелочи, масло действительно будет мыть хорошо и долго.

Легкий пуск в мороз подтверждает и динамическая вязкость, масло будет стабильно при -25, а может и ниже, но проверять я бы не стал, все же это 10w. Но, тем не менее, у этого масла один из самых низких порогов замерзания, чем у конкурентов. Ниже только у Лукойл Генезис, который мы рассматривали ранее, да и то на 1 градус. Динамическая вязкость ниже у Hi-Gear, но это не проверенные, заявленные производителем данные, которым слишком доверять я бы не стал.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: самые популярные и качественные

  1. Типы моторных масел 10w40
  2. Свойства и особенности
  3. Основные функции
  4. Способы тестирования смазочного материала
  5. Каковы результаты лабораторных исследований
  6. Варианты определения подделки
  7. Рейтинг самых популярных и качественных смазок
  8. Ravenol tsi
  9. Shell helix hx7
  10. G-energy expert g 10w-40
  11. Castrol magnatec
  12. Mannol classic
  13. Mobil ultra
  14. Liqui moly optimal
  15. Bp visco 3000
  16. Лукойл люкс
  17. Esso ultra
  18. Сравнительная таблица технических характеристик
  19. Достоинства и недостатки
  20. Отличия синтетики от полусинтетики
  21. Критерии выбора
  22. Мнение автовладельцев

В мире производится большая номенклатура смазочных материалов. Владельцы ТС чаще всего используют для двигателя масло моторное 10w 40 полусинтетика, но какое лучше выбрать, покажет сравнительный анализ торговых марок.

Типы моторных масел 10w40

Выпускается 3 типа моторных масел 10w40, рекомендуемых для автомобилей с пробегом:

  • синтетическое, до 250 000 км;
  • полусинтетическое, от 250000 км до 400000 км;
  • минеральное, свыше 400000 км до капремонта.

После капремонта цикл использования масла повторяется.

Свойства и особенности

Моторное масло 10w-40 должно:

  • сохранять свои показатели в диапазоне -20…+35°C;
  • образовывать устойчивую пленку на поверхности;
  • не окисляться;
  • иметь заданную степень густоты.

Особенность ГСМ проявляется в перегреве нижней части двигателя (поддона) при нормально работающей системе охлаждения, что указывает на необходимость замены жидкости.

Основные функции

Основные функции моторного масла:

  • обеспечение длительной работы двигателя;
  • создание пленки на поверхностях ДВС и облегчение старта зимой;
  • очистка трущихся поверхностей от загрязнений;
  • устранение микроскопичных повреждений на стенках цилиндров за счет специальных присадок;
  • предотвращение окислительных процессов на поверхности металлических деталей.

Способы тестирования смазочного материала

Используются 2 методики тестирования смазочных материалов:

  1. С применением специальных стендов, требующих большого вложения денег для испытаний в условиях, приближенных к действительным.
  2. Реализуются ресурсные тесты смазочного материала на нескольких автомобилях одновременно. Создаются одинаковые условия с постоянным контролем показателей.

Тестирование смазки — сложный процесс, начинающийся с исследования базовых параметров:

  • кинематической вязкости;
  • содержания сульфатной золы.

Исследования стандартизованы, но имеют недостаток: они не могут дать информацию о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля.

Каковы результаты лабораторных исследований

Лабораторные исследования смазочных материалов до и после их использования показали повышенное содержание алюминия и железа в отработке.

Это указывает на самые изнашиваемые детали ДВС — поршневые кольца и стенки цилиндра.

Варианты определения подделки

Наиболее эффективные способы самостоятельного определения подделки моторного масла без применения инструментальных средств:

  • осмотр канистры и этикетки на ней, любые небрежности в полиграфии наклейки, качестве поверхности могут указывать на подделку;
  • проверка самого масла, не должно быть взвеси, неприятного запаха;
  • оценка густоты смазки на наклонной поверхности.

Рейтинг самых популярных и качественных смазок

При выборе лучше ориентироваться на рейтинги от независимых экспертов и лабораторий.

Ravenol tsi

Гарантирует очистку ДВС при работе в цикле «стоп — старт» и удлиненные сроки замены.

Shell helix hx7

Показывает лучшие результаты в тестах на стойкость. В холодных условиях сохраняется температура изменения вязкости после 15000 км виртуального пробега.

G-energy expert g 10w-40

Разработано для пробега свыше 100000 км. G-Energy expert G 10W-40 адаптировано к большим перегрузкам, пленка сохраняется даже при агрессивном вождении. Пригодно для условий сильных морозов.

Castrol magnatec

После 15000 км базовые характеристики мало изменились. Зольных отложений нет, угар в допустимых пределах.

Mannol classic

При тестировании все физико-химические показатели остались в пределах нормы.

Mobil ultra

Присуща низкая испаряемость и низкий расход. Mobil Ultra 10W-40 эффективно смазывает ДВС.

Liqui moly optimal

На испытаниях стало лидером по дисперсности, что указывает на эффективную работу присадок.

Bp visco 3000

Эффективно понижает коэффициент трения, обеспечивая приемистость мотора.

Лукойл люкс

Дешевый вариант для российских автомобилей. Рекомендуется для машин старше 10 лет.

Esso ultra

Рецептура позволяет продлить ресурс ДВС с турбо в 1,5 раза.

Сравнительная таблица технических характеристик

Топ-5 лучших смазочных материалов, участвовавших в рейтинге:

Масло Кинематическая вязкость при Температура застывания T вспышки
40℃ 100℃
G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
Mannol classic 87.2 14.3 -40 240
Bp visco 3000 88.8 14.2 -40 226
Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

Достоинства и недостатки

К преимуществам этого типа масел относятся:

  • лучшая проникающая способность относительно минералки;
  • низкая испаряемость;
  • невысокая цена (в 1,5 раза ниже синтетики);
  • хорошая текучесть;
  • прогнозируемая динамика изменения свойств;
  • защита двигателя от износа.

Недостатки полусинтетического масла:

  • меньшая эффективность относительно синтетики;
  • увеличенный расход;
  • хуже обеспечивает тяжелые режимы работы двигателя.

Отличия синтетики от полусинтетики

Полусинтетика получается смешением минерального масла с компонентами синтетики.

Последняя изготавливается из нефтепродуктов с добавкой присадок, соответствующих предназначению.

Хуже переносит сильные морозы и обладает меньшей окисляемостью, также отличаются вязкостью и ее зависимостью от температуры.

Критерии выбора

При выборе масла для автомобиля следует проводить сравнение по таким критериям, как:

  • вязкость;
  • зольность по сульфатам;
  • количество образуемой сажи;
  • склонность к отложениям в условиях низкой и высокой температур;
  • окисляемость;
  • рекомендации производителей авто с мировым именем (не станут рекомендовать смазку брендов без доверия).

Тесты полусинтетики 10w40 показали ее пригодность для большей части автомобилей почти в любом климате.

Мнение автовладельцев

Часто отмечаются преимущества полусинтетических масел: меньшая вязкость и моющие свойства, плавное потемнение, устойчивые обороты двигателя, хорошая цена и уверенный старт при -35…-25°C.

Наибольшее количество нареканий вызвали цена, малый срок службы, подделки и слабая защита от них.

Читайте также:  Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри детали
Ссылка на основную публикацию
Топ АКБ 2020 года лучшие долговечные, российские, корейские аккумуляторы для автомобиля емкостью 60
Купить аккумулятор в Волгограде Мы оптово-розничная компания, созданная для обеспечения качественными автомобильными аккумуляторами автомобилистов Волгограда и Волгоградской области. Нашими клиентами...
Тонзилитные пробки как выглядит, лечение (фото, видео)
Тонзилитные пробки причины появления, симптомы и методы лечения Тонзилитные пробки — это гнойные скопления размером от 1 мм до нескольких...
Тонировка задних фар как затонировать их пленкой своими руками
Тонировка фар - можно ли использовать лак для тонирования задних, передних фонарей, штраф Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего...
ТОП лучших антирадаров (радар-детектеров) 2019 года рейтинг, фото, сравнение, отзыв
ТОП 9 Антирадары Рейтинг 2020 Отзывы (9 Лучших Моделей) В статье «Антирадары рейтинг 2020 отзывы 5 лучших моделей» Вы узнаете...
Adblock detector