Трамвайные пути в 2020 году — можно ли разворачиваться, можно ли ехать, поворот налево

Разворот на трамвайных путях можно ли разворачиваться через них, правила, штрафы в 2020 году

Трамвайные пути — неотъемлемый атрибут любого большого старого города. Однако если не так давно такой способ передвижения был основным, то в настоящее время трамваи являются лишь одним из длинного списка видов транспорта. Рельсы для него чаще всего располагаются на территории дорог, поэтому автомобилистам постоянно приходится осуществлять разворот на трамвайных путях, чтобы не задеть элекроперевозчика. Более того водители нередко встречаются с ситуацией, в которой необходимо осуществить разворот через трамвайные пути.

Движение по трамвайным путям попутного направления

Для того чтобы понять, когда можно осуществлять разворот на трамвайных путях, в первую очередь необходимо знать можно ли ездить по трамвайным путям.

По правилу 8.5 ПДД существует ряд пунктов, при которых автомобилист имеет право проехать по трамвайным путям:

  • они находятся на одном уровне с окружающей их проезжей частью
  • они находятся по левую руку от автомобилиста
  • движение трамвая должно совпадать с движением водителя

Вышеозначенная возможность появляется, только если все три правила соблюдены и не создается помех для движения транспорта. Из этого можно построить нередко встречающиеся ситуации, при которых выезд на трамвайные пути законодательно воспрещен:

  • 1. Трамвайные пути установлены по правую руку от водителя.

Подобная ситуация встречается реже чем левостороннее расположение, однако также имеет место быть в нашей стране.

  • 2. Трамвайные пути установлены на газоне, возвышаясь над проезжей частью или «вдавлены» в проезжую часть, тем самым располагаясь ниже автомобильной дороги.

В таком случае рельсы и прилегающая территория воспринимаются в качестве разделительной полосы, по которой проезд заведомо запрещен правилами дорожного движения вне зависимости от наличия на ней путей.

  • 3. Попытка проехать на встречные трамвайные пути

Данное действие является нарушением правил, поскольку считается проблемной ситуацией для движения транспорта.

Также важно понимать, что пересечение рельсов, которые находятся по правую руку от водителя строжайше запрещено.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Многие задают вопрос «Можно ли разворачиваться на трамвайных путях?». Для того чтобы автомобилист смог осуществить разворот через трамвайные пути, ему необходимо произвести определенный алгоритм действий:

  1. Проверить трассу на легальность разворота :
  • рельсы находятся на одном уровне с дорожным полотном
  • пути расположены по левую сторону от водителя
  • отсутствует одинарная или двойная сплошная линии слева, посередине или справа от рельсов

2. Пропустить проезжающий трамвай.

3. Перестроиться на пути попутного движения.

4. Осуществить поворот налево на пути противоположного следования так, чтобы автомобиль пересекал их перпендикулярно движению транспорта. В противном случае ситуация будет расценена как движение по встречной полосе.

5. Выехать, с разворотом или без, на необходимую автомобильную трассу.

После выполнения всех действий разворот на трамвайных путях будет считаться выполненным правильно, и ни один представитель ГИБДД не будет иметь поводов предъявить претензии.

Разворот на перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить разворот на перекрестке с трамвайными путями. Для осуществления правильного разворота через трамвайные пути по ПДД, дорожное полотно должно соответствовать следующим критериям:

  • трамвайные пути находятся слева от водителя;
  • трамвайные пути и дорожное полотно находится на одном уровне;
  • движение по трамвайным путям и дорожному полотну осуществляется в одном направлении.

Если дорога соответствует данным критериям — вы обязаны выехать на попутную полосу трамвайных путей и осуществить разворот на трамвайных путях или поворот налево.

По ПДД разворот или поворот налево осуществляется с крайней левой полосы. Если нет разгроничения (бордюра или иного элемента конструктивного разделения дорог), а так же при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметки 1.18 — попутная полоса железнодорожных путей является крайней левой полосой, поэтому поворот налево и разворот осуществляется с ней.

Видео: правила разворота вне перекрестка через трамвайные пути.

Поворот на перекресте с трамвайных путей

Поворот налево с трамвайных путей так же как и разворот через них осуществляются аналогичным образом. Однако нужно быть внимательным еще в нескольких аспектах:

  • Не пытаться пересечь трамвайные пути, находящиеся по левую сторону от водителя, перпендикулярно обоим направлениям движения электротранспорта. Перестройка на сонаправленные трамвайные пути обязательна в любом случае.
  • В тех ситуациях, когда регулировщик либо светофор одновременно дозволяют движение обоих видов траспорта, по п. 13.6 Правил Дорожного Движения водители автомобилей обязаны пропустить представителя рельсового транспорта.
  • Исключением из вышеозначенного пункта является ситуация, когда одновременно с предупреждающим или запрещающим сигналами светофора зажглась стрелка, в направлении которой осуществляется движение, тогда автомобилисты и водители трамвая меняются местами, и последние уступают дорогу первым.

Правила выполнения левого поворота или разворота при наличии трамвайных путей на перекрестке.

Штраф за езду по трамвайным путям

Нередко бывают ситуации, при которых автомобилист может замешкаться или по неопытности или невнимательности произвести поворот неправильно. Если это заметит сотрудник ГИБДД, водителю грозит штраф за:

  • остановку на трамвайных путях – от 1,5 до 3 тыс. рублей в зависимости от города, в котором это произошло
  • переезд сплошной линии – от 500 до 1500 рублей
  • помехи движению трамвая – до 500 рублей
  • выезд на встречные пути – до 5 тыс. рублей, в особо тяжелых случаях возможно лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года
  • выезд на встречные пути с целью объезда препятствия – от 1 до 1,5 тыс. рублей

Правила переезда трамвайных путей при наличии сообщения в обе стороны урегулированы полностью. Однако в ПДД отсутствует регламент для дорог, в которых движение рельсового транспорта осуществляется только в одну сторону. Если автомобилист находится именно на такой трассе, то ему стоит быть внимательнее и в случае опасности для жизни или для кошелька постараться не осуществлять разворот и доехать до перекрестка.

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Трамвай в системе дорожного движения

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Читайте также:  Что такое сальник коленвала и как его поменять Видео

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

p, blockquote 35,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Вместо заключения

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные
  • Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения
  • Предупреждающие дорожные знаки и их обозначения
  • Каким документом отменили знак Шипы

Даже у нас в Питере, не смотря на очень большую окученность города трамвайными путями очень часто случаются ДТП, когда водитель поворачивает налево не с попутных рельсов, а уже со встречки!

Для меня, начинающего водителя, информация чрезвычайно познавательная, но сама я редко встречаю трамвайные пути.

Работала в автошколе, знаю ПДД.
Так вот в нашем городе вообще не принято ездить по трамвайным путям. И когда я по правилам! поворачиваю, смотрят как на умалишенную)))

У нас на Ставрополье трамваи есть только в Пятигорске, поэтому знания, полученные в автошколе, забываются. И, попадая туда на авто, начинаю тупить с поворотами-разворотами на путях. Сейчас почитал, освежил в памяти. Наверное, ещё и схему распечатаю, в бардачок брошу))

Ох, как же вовремя мне статейка попалась! У нас в городе трамвайных путей и в помине нет, сдавала на права три года назад и, естественно, из головы уже вылетели сведения. А тут собрались с мужем ехать в Томск на машине, а уж там-то трамвайных путей сколько угодно. Освежу знания))

Сама однажды чуть не попалась в руки гаишникам, когда пыталась повернуть во двор с рельсов) Случайно выехала на встречку….и только благодаря едущему во встречном направлении водителю — поняла, что немного туплю)))

Читайте также:  Чего ждать после отключения ЕГР плюсы, минусы, мифы, советы мастеров

Я только недавно получила права, потому память о зубрёжке ПДД ещё свежа. И знаете, что интересно? Даже не смотря на знак 5.15.1 — водители всё равно встают на рельсы. И я стою жду, не заезжая на них, стараясь соблюдать все правила — и мне сигнялят, мол, чего встала, некоторые даже высовываются из окошек и кричат что-то.

В Питере с этим прям проблема. Водители не сильно любят соблюдать эти правила. Иногда и выбора нет, в час пик частенько просто зажимают. Я уже стала думать, что и правила не обязательные.

Всегда опасаюсь трамвайных путей, предпочитаю проехать лишнюю улицу, нежели поворачивать налево, да еще и через путь трамвая. Ладно, если трамвай стоит на светофоре, а если он будет в движении, то затормозить сразу не удастся. так что предпочитаю не рисковать.

У меня первое в моей жизни ДТП случилось с трамваем!! Причем, моя вина была в том, что я просто запаниковала! В автошколе мы НИ РАЗУ не ездили по дорогам, пересекающимся или идущим параллельно с трамвайными путями…Теперь держусь от рельс как можно дальше …

C недавних пор боюсь трамваев как огня (один раз не попустила напугав до икоты и себя и вагоновожатую )). Но есть один поворот в Екатеринбурге, в котором я правила соблюдаю неукоснительно. И вот как-то смотрю, что немногие у нас помнят как поворачивать с трамвайных путей без наличия движений по полосам. Очень мешает :(( учите ПДД!

У нас в городе есть дорога с движением по кольцу. Кольцо — главное. Его пересекают трамвайные рельсы. Трамвай должен уступать. но, так как движение там постоянно интенсивное, все равно рано или поздно кто-то должен трамвай пропустить. Находятся особо упертые бараны, которые в этот момент вылетают на кольцо. Итог — машина всмятку. Виноват трамвай.

Никогда не понимала как правильно пересекать трамвайные пути при повороте налево. Очень боялась сделать что-то не то. Но картинки тут очень полезные. Надо будет запомнить.

Трамвай — такое транспортное средство, которое трудно не заметить, но он зачастую остается незамеченным и происходят аварии.

У нас в городе (да что говорить, даже в области) нет трамвайных путей, поэтому обучаясь в автошколе относилась к этим правилам «спустя рукава»: выучила, сдала и забыла. А оказавшись в Нижнем Новгороде растерялась, там то трамваи есть �� Мораль такова, ПДД надо знать, мало ли, когда нибудь все может пригодиться ��

Учусь в автошколе, развороты с трамвайных путей у нас в Новокузнецке постоянно отрабатываем на учебных машинах. А водители с правами пересекают рельсы поперёк, без заезда на пути попутного направления.

Трамвай и трамвайные пути, самое, наверное, опасное место для водителя. Кроме того, что написано в правилах, в каждом городе есть еще и свои «традиции». Да и определить, что пути «на одном уровне с проезжей частью» водитель должен самостоятельно, а зимой, например, когда пути засыпаны снегом, это не всегда возможно. Вот и получается «ловушка» для водителей.

Столько аварий с этим трамваями, я всегда очень боюсь. Люблю улицы где трамвайные пути огорожены от дороги)

С трамваем вообще следует быть осторожным. Разметка есть не везде, да зимой ее и не видно, поэтому чаще всего поворачивают сразу налево, без выезда на рельсы. Вдобавок можно и шины порезать или получить пинок под зад трамваем, случаев таких на моей памяти много. Сейчас в Саратове убрали трамваи с нескольких улиц, стало проще передвигаться. Остались опасные места, например, выезд трамвая из депо. Едешь вдоль высокого забора, тротуар — метр, и поворачиваешь направо, а тут трамвай выскакивает из ворот. Знающие люди стараются миновать этот перекресток. Зная город, человек проедет там, где трамваев нет, они только лишние пробки создают.

Пересекать трамвайные рельсы приходится часто, и всегда стараюсь это делать осторожно.

У нас в городе, чтобы кто-то проехал по правилам и встал на трамвайные пути, где это положено, — прям диковина. Другие водители аж рот разевают. На себе ощутила, когда училась в автошколе, тут же бибикать начинали, пальцем крутить у виска. Сейчас сама частенько не по правилам проезжаю, особенно, когда в потоке, просто боюсь, что кто-нибудь в бочину въедет, пока буду я по правилам на рельсах стоять

Живу в Самаре и всегда делал поворот с трамвайных путей, а люди из-за незнания правил смотрят на это, как на дикость.

Не знаю ни одного человека, кто трамвайными правилами дружит. У нас в городе трамваев нет, поэтому для меня это мрак

Из-за того, что у нас многие трамвайные пути проложены по центру улиц, путаница и неприятности с трамваями случаются постоянно. Да еще по-разному проложены. Одни пути «закатаны» в асфальт, другие, хоть и посередине проезжей части, асфальтом не выровнены. Даже летом люди на этом попадаются, а уж зимой регулярно застревают в ямах между рельсами и проезжей частью.

В Петербурге езжу. Стажа 15 лет. При отсутствии знака по полосам поворачиваю с трамвайных. Но в последнее время вагоновожатые стали подъезжать сзади (а перестраиваешься когда их в помине нет) и сигналить! Так хочется выйти и поговорить по душам…

Я в нашем городе вообще стараюсь избегать улиц с трамвайными путями (по возможности конечно) и дело не в разворотах и поворотах, а в том, что из-за высадки-посадки пассажиров время в пути заметно увеличивается. Плюс некоторые раньше времени выбегают трамвай встречать

У нас в городе трамваев никогда не было и я с ужасом вспоминаю поездку в крупный город, где я столкнулся с такой ситуацией — поворот налево через трамвайные пути. Долго стоял, всех пропускал, пока не повернул. Для этого маневра нужна максимальная бдительность!

Так то оно так, но, смотрим снова в ПДД и видим ( НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ ТРАМВАЮ) Теперь ситуация , еду, мне нужно налево, ну или разворот ,неважно. Смотрю в зеркало , трамвая нет, выезжаю на трамвайные пути, вижу встречный трамвай и ряд встречных автомобилей. Терпеливо останавливаюсь пропускаю встречный трамвай и встречные авто. Пока стою и жду всю встречку, а она бывает ооочень длинной , сзади подъезжает попутный трамвай и уперевшись в меня останавливается. Далее смотрим ПДД , — что такое созданная помеха….(надеюсь все знают) Вот Вам и ответ что пока ждал встречку создал помеху трамваю попутного направления.
Господа специалисты в ПДД , ну прокомментируйте эту ситуацию…..

Сергей, смотрим ПДД, что такое созданная помеха. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»
Когда вы выезжали на тр.пути, трамвая сзади физически не было. Вам некому было уступать дорогу. Поэтому вы выехали на тр.пути. Далее вы стоите, но «стоять» это не «начинать, возобновлять или продолжать движение» и это не маневр. Так что все в порядке. Трамвай же видит вас, вы не внезапно перед ним появились, вы для него лишь затор (аналогия с попутными, поворачивающими перед вами во двор). (Спецом в ПДД себя не считаю, но думаю так.)

Что там комментировать , ты выехал первый на поворот перед перекрестком значит должен завершить маневр остальное неволнует, тут ещё не написано что если присутствует дополнительный светофор для поворота налево а пути прямо то водителю нельзя занимать полосу трамвая, так как в ожидании стрелки машина перекроет движение прамваю вперед

Читайте также:  Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону 1

В Питере есть перекресток ул.Академика Лебедева и Ленинского пр. главная дорога поворачивает налево вместе с тр.путями. Вопрос: «Обязательно ли перед поворотом перестраиваться на тр.пути»

Поворот налево и разворот на трамвайных путях: как их осуществить

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы. Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.

Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это.

Движение по трамвайным линиям

Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5. ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.

В каких случаях запрещается пересекать трамвайные пути

С такой ситуацией водитель может столкнуться в следующих случаях:

  • Если они проходят с правой стороны относительно полосы движения.
  • Расположены выше или, наоборот, ниже относительно уровня проезжей дороги. В таком случае они выступают в роли разделительной полосы, а это значит, что выезд на нее запрещен.
  • Трамвайные пути — встречные для движения машин. Выезд на них в данном случае может обернуться водителю лишением прав.

Разворот при запрещающих дорожных разметках знаков. Разворот запрещен на:

  • Железнодорожном переезде;
  • Местах, с видимостью дороги не более 100 м;
  • Местах, предназначенных специально для остановки общественного транспорта;
  • Мостах, путепроводах и эстакадах (в том числе и под ними);
  • Переходах для пешеходов;
  • Тоннелях.

Можно ли осуществлять поворот на путях

В случае необходимости пересечения трамвайных путей, с целью разворота. Выполнять его можно по-разному. Многое в данном случае будет зависеть от того, находится машина на перекрестке или нет.

На перекрестке

Если трамвайные линии разрешают трамваю осуществить любой маневр, например, пересечение, движение по прямой или повернуть налево. Если в вашей ситуации на перекрестке пути соединяют направление, то правила проезда для вас существенно упростятся. То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним. Можно ли выполнить разворот, в таком случае?

Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться. При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку. Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

Что касается взаимоотношений между водителями машин и трамваев на регулируемых перекрестках дороги, то про них сказано в пункте 13.6 ПДД, где написано, что в случае, если сигналы светофора одновременно позволяют начать движение всем транспортным средствам, то у трамвая всегда будет преимущество, вне зависимости от того, в каком направлении он движется.

Однако если водителю необходимо осуществить движение в направлении стрелки, которая загорится в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом, то водитель трамвая обязан уступить тому транспорту, который движется с других направлений.

Обратите внимание, что в данной статье описаны лишь общие правила, касаемо разворотов и поворотов с трамвайных путей, так как существует множество различных комбинаций, в зависимости от их расположения, а также жестов регулировщика, сигнала светофора и прочее.

Вне перекрестка

Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

  • Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
  • Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
  • Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
  • Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

  • Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено. При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии. Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.
  • В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления». Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.
  • Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

Штрафы за въезд на трамвайные пути

Количество ДТП, участниками которых являются водители трамваев и автомобилей, с каждым годом только существенно увеличивается. В 95% случаев виновниками возникновения аварийной ситуации является водитель автомобиля, так как при въезде на трамвайные пути, он не должен создавать препятствия движению трамваям. Что касается случаев, когда виновником становится водитель трамвая (который, например, начал движение на запрещающий сигнал) тоже, к сожалению, встречаются, но их число не превышает 5% от всех случаев. Однако, даже не создавая аварийной ситуации при движении по трамвайным путям, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя или даже лишить его водительских прав.

Размер штрафа напрямую будет зависеть от пункта ПДД, который был нарушен в данном случае. Так:

  • За остановку на трамвайных путях водителю грозит штраф на сумму: 3 тысячи рублей, если это случилось в Санкт-Петербурге или в Москве. В других городах, расположенных на территории РФ — 1,5 тысячи рублей.
  • За создание помех для трамвая, идущего в попутном направлении — штраф 500 рублей.
  • За несоблюдение правил дорожной разметки штраф от 500 до 1500 рублей (это касается поворота или разворота).
  • Первичный выезд на встречную полосу трамвайных путей обойдется в 5 тысяч рублей (или вас могут лишить прав сроком от 4 до 6 месяцев). За последующее аналогичное нарушение – лишение удостоверения на год.
  • Выезд на встречную полосу трамвайных путей чтобы объехать препятствие — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

Помните, что разворачиваясь на трамвайных путях, всегда нужно пропускать трамвай, даже в тех случаях, если его движение грубо нарушает ПДД. Иначе последствия, полученные в результате аварии, для вашего авто, да и вас самих, могут оказаться намного серьезнее, чем для трамвая.

Ссылка на основную публикацию
Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
Топливная система Common Rail описание и принцип работы
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и...
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ
Система коммон рейл устройство и принцип работы Рад Вас всех снова приветствовать, постоянные читатели и подписчики! В прежних выпусках мы...
Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
Adblock detector