Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году

М-11 или М-10 Сравниваем

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

М-11 или М-10? Решил я специально проехать по той и другой дороге. Сравнить достоинства и недостатки. Самый свежий отчёт о двух дорогах по направлению от Санкт-Петербурга до Москвы (и обратно). Итак.

М-11 или М-10? Какую дорогу выбрать?

Отправился я в очередное своё путешествие в Калугу. И специально решил, что в одну сторону проеду по М-11, а в обратную по М-10. Захотелось сравнить эти две дороги в том состоянии, в котором они сейчас находятся.

Сразу отмечу, что я сравниваю участок пути по направлению Санкт-Петербург — Тверь. И обратно. Путь мой лежал в Калугу и я не счёл нужным ехать до первого московского объездного кольца а от него по Минскому шоссе двигаться к конечной точке своего путешествия. как мне советовал навигатор. Я доехал до Твери и от неё повернул на юг На Старицу, Ржев и Вязьму. И, таким образом, добрался до Калуги. Дорога мне эта уже известна. Прошедшей весной я уже проезжал именно этим путём. Но в ту поездку часть дороги до Твери (и обратно) я ехал по М -11. По платной магистрали. Игнорируя старую, бесплатную М -10. (Подробный отчёт об М-11 здесь: Фотоотчёт о платной дороге) . И теперь мне кажется, что очень даже зря. Почему я пришёл к такому выводу? Судите сами.

М-11 или М-10. Дорожные заметки. Небольшой фотоотчёт о той и другой дороге в сравнении

Условия поездки: Первая половина ноября 2019.

Открытие всего участка пути М — 11 от Санкт-Петербурга до Москвы анонсирован как раз на этот месяц (ноябрь). Потому было интересно увидеть, что к моменту официальной даты открытия изменилось на этой трассе. С одной, конечно, оговоркой. Что ехал я только до Твери. И М — 11 (платная магистраль) существует пока только на участке от Мясного Бора (Новгородская область) до Твери, где она сливается с М — 10.

На юг, на Москву я ехал по платной дороге. А возвращался от Твери до Санкт-Петербурга по М — 10 (по бесплатной дороге)

М — 11

Традиционный съезд с М -10 на платную М -11 в Мясном Бору. Проехал через терминал с транспондером «Т-PASS» (от «Автодора». Заказывал его ранее. Через интернет. О его использовании, активации и работе расскажу позже):

М-11. Терминал оплаты дороги

Трасса М -11 — с отличным покрытием на всём своём протяжении. Дорога на новгородском участке встретила лёгким морозцем около нуля. Трафик на трассе не сильно большой. Не сезон, видимо:

М-11. Новгородская область

Ехать очень комфортно.

Инфраструктура М-11:

Как и прошлой весной на всём участке этой трассы от Новгородской области до Твери — практически нет мобильного интернета. Не знаю как на других операторах ( у меня Yota и Мегафон), но мобильный интернет на этой дороге почти повсеместно отсутствует. Пробивался лишь изредка у развязок к крупным населённым пунктам. Которых здесь — раз-два и обчёлся. Добавлю, что даже обычная мобильная связь здесь часто не работает.

На трассе также остались мобильные модули АЗС. Расположенные в местах оборудованных автостоянок. Заправиться на подобных модульных АЗС можно только по пластиковой карте.

Читайте также:  Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

Заправщик на модульной АЗС

Других АЗС нет. За исключением одной (пока не работает) Она находится примерно в сотне км от заезда на М — 11 от Мясного Бора. Видно, что почти закончили обустройство, и строительство идёт к завершению. Кажется, скоро уже и достроят. Заправка такая, с инфраструктурой — только одна на всём участке пути.

АЗС «Лукойл» на М -11

Ближайшее кафе, где можно перекусить, двигаясь из Новгородской области на юг — только в районе Твери. Во всяком случае, пока не открыли эту, строящуюся, АЗС «Лукойл».

Как я уже описывал в предыдущем обзоре о М — 11, мне не очень понятно. почему всего две полосы на этой дороге

При (т.т.т) аварийной ситуации могут возникнуть проблемы. Вот, небольшой пример. За время моего перемещения пошёл мокрый снег, а на одном из участков, в правой полосе, стояла дорожная техника:. Кстати, машину снегоуборочную я встретил только одну по дороге. Может из-за того, что осадки только начали выпадать?

Дорожная техника на М-11

Одна полоса дороги была перекрыта. Установлены временные знаки ограничения скорости. Движение осуществлялось только по одной полосе. Теперь представим, что это не плановые ремонтные работы, а трафик на трассе а-ля «сезон отпусков» — летний. Грузопоток по трассе будет расти по-умолчанию из года в год. Движение будет интенсивнее и интенсивнее. Вероятность нештатных ситуации возрастёт кратно. При крупной дорожной аварии обе полосы могут запросто встать. И на достаточно продолжительное время. Напомню, что съездов (заездов) на М -11 не так много. И для того чтобы подошла нужная спецтехника к месту гипотетической аварии — нужно время. Даже обочин, как таковых, на этой трассе — нет. Странная, однако, планировка для подобной «центровой» трассы между двумя «столицами. С одним из самых оживлённых трафиков.

Стоянки и места отдыха на М — 11

Встречаются подобные специализированные места на этой трассе достаточно часто. Километров через 30-50. Видно, что за стоянками присматривают. Здесь достаточно чисто.

М -11 . Места для отдыха

Повторюсь, тут же, на подобных стоянках, расположены модули автоматических АЗС:

Автоматическая АЗС на стоянке М -11

А теперь. о забавном

Туалеты (прошу прощения за такие подробности) на всех стоянках — современные. И оборудованы дверями с электрическими замками и индикацией. Удобно же. Горит красный индикатор, значит — занято. Горит зелёный — свободно. Но. Честно признаюсь, в эту поездку я посмеялся. Над подобной «цифровизацией». Дело в том, что на значительном участке М -11, в эту мою поездку. не было электричества. Не работали цифровые табло на дороге и освещение. А вместе с этим. не работали и туалеты. У них замки же электрические! Т.е. респект тому, кто придумал сие новаторское «современное» и глубоко «технологическое» решение. Всё для человека, всё во имя человека. Ахах.

Простой замок (механический) нельзя устанавливать! Это же не современно, видимо. И потому, возле неработающих туалетов на стоянках, на протяжении пары сотен километров. страждущие уже поднавалили известного вида куч. Как раз возле задних стен неработающих туалетов. Да, кстати, стены эти — это единственное место, куда можно спрятаться стесняющемуся справления своей нужды человеку. Стоянки то открытые. В буквальном смысле слова. А ближайший лес огорожен от стоянок плотной стальной сеткой.

Объявления о том, что сии услуги не доступны в подобных строениях — написаны старым проверенным способом. На бумаге:

Объявление. М -11

Неработающий «М» и «Ж» на М -11

Ну, в общем, всё на М -11 не сильно изменилось с тех пор, как я написал предыдущий отчёт. (В нём подробно и про цены на участок и про инфраструктуру).

В целом, всё достаточно терпимо и вполне пристойно. Главное преимущество М — 11 над М -10 — это, конечно же, время. На почти всём протяжении платной дороги разрешённая скорость 110-130 км. За редким исключением. Покрытие дороги — идеальное. Дорога не проходит ни через один населённый пункт. Это — сильные стороны этой трассы. Тем более интересно сравнить её с бесплатной М -10.

Читайте также:  Расстояние от Тобольска до Екатеринбурга в км на машине по трассе P351 и P404, на поезде, на автобус

Метель на М -11

Еду обратно по М -10

М -10. Инфраструктура. Состояние дороги

Забегая вперёд, отмечу: был несколько удивлён бесплатной М -10. И вот почему.

От самой Твери до Мясного Бора (Новгородская область) — состояние дорожного покрытия почти идеальное. Хорошая разметка, указатели. Во многих местах вдоль трассы установлены отбойники. Не обнаружил большой разницы в трафике в сравнении с платной М -11. Может потому, что не «сезон»?

Въезжал на М -10 у Твери. Почти на всём протяжении дороги (от Твери до Мясного Бора)- не менее двух полос в каждом направлении. Хорошие, заасфальтированные обочины. На тех участках, где всего по одной полосе попутного направления, по-умолчанию принята «шведская езда». (Смещение попутного потока машин во время движения на обочину) . И даже при одной полосе ( а таких участков немного) можно обгонять уступающий дорогу (таким образом) транспорт.

Шведская езда на М -10

В отличии от М -11 бесплатная М — 10 проходит через множество населённых пунктов. Там, в основном, ограничение скорости в 60 км/ч. В трёх или четырёх населённых пунктах есть ограничения до 40 или 50 км/ч. Навигатор периодически предлагает более быстрый маршрут и пытается вывести на платную М -11. Заездов с М -10 на ту дорогу предостаточно:

М — 10. Съезд-развязка на М -11

Ради чистоты своего эксперимента я даже не стал объезжать Вышний Волочёк. А поехал как в былые славные времена через город. Раньше и объезда не было и М -11. И весь трафик шёл через город:

М -10. Вышний Волочёк

М -10. Вышний Волочёк

На всём протяжении М -10 отлично ловит мобильный интернет. За исключением пары совсем небольших участков.

М -10 — трасса с историей. На ней множество кафе, стоянок, мотелей, и АЗС с павильонами магазинов и кафе.

Покрытие дороги на всей протяжённости М-10 — отличное. Колейности и ям — я не обнаружил. Реально дорога порадовала!

М -10. Дождь на трассе

Так какую дорогу выбрать из этих двух? Мои выводы.

М-11 или М-10? Резюме:

Протяжённость и той и другой дороги — одинаковая. Около 380 км.

Если важно время, хочется максимально быстро пройти участок от Новгородской области до Твери ( или обратно, Тверь — Новгородская область), то альтернативы нет. Это — М 11. В этом случае, есть возможность скоротать три-четыре часа времени (а то и больше). М -11 — это меньшая усталость от дороги. Трасса М -11 — это скоростная трасса в сравнении с М -10. Но за это придётся отдать часть своих кровных. Без транспондера — это 660 рублей в одну сторону. С наличием же подобного устройства стоимость прилично дешевле. Во-первых: сама сумма уменьшается до 490 рублей. А во-вторых: использование транспондера предполагает накопление дополнительных скидок на поездки. Т.е., чем больше вы им пользуетесь, тем дешевле для вас становятся платные дороги.

Если же вы редко ездите по платным российским дорогам ( в частности по М -11), вы не пользуетесь электронным транспондером, то, в принципе, нет ничего страшного в том, что вы отправитесь в своё путешествие по М-10. Бонусом для такой поездки станет наличие мобильного интернета по всему участку дороги. И развитая инфраструктура, которой нет, практически, на М -11. Ну и некоторая финансовая экономия. (Здесь, сложно прикидывать, так как более равномерная езда по М -11 может быть более экономичной по расходу топлива. Возможно, что то на то и выйдет)

Я для себя решил, что меня устраивают оба варианта. И буду теперь решать (по какой дороге ехать) в каждом конкретном случае. Учитывая и сезонность трафика, конечно же.

Обе дороги, и М -11 и М -10 — вполне достойные. И выбор той или иной трассы — дело сугубо личное. Зависящее от ряда индивидуальных факторов.

Читайте также:  Что такое Webasto в машине и как он работает Разбор, инструкция и указания

Такое вот сравнение получилось)

Хорошей дороги. Ни гвоздя, ни жезла!

Подробно про платную М-11 читать: Здесь

А тут пара историй, которые со мной приключились на днях на М 11. Читать

В Рубрику всех записей блога: Перейти.

Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году

Искусственное электроосвещение на участках федеральной автодороги М-10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург в Тосненском районе Ленинградской области заработает в 2021 году.

Протяженность участка трассы М-10 на территории Ленобласти составляет 98 км. Из них 38,25 км уже освещены. В этом году подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» заключило контракты на монтаж линий освещения на участках с 599-го по 666-й км и подходах к городу Тосно. К работам подрядные организации приступят в ближайшее время. Общая протяженность новых линий освещения на трех участках составит 33,2 км. В настоящее время ФКУ Упрдор «Северо-Запад» продолжает строительство линий освещения и на обходе Тосно. Работы здесь планируется завершить в следующем году.

Всего в рамках контрактов вдоль автомобильной дороги специалисты установят 2590 опор освещения. Работа оборудования будет регулироваться с помощью автоматизированной системы, применяемой и на других федеральных магистралях в регионе. Такая система позволяет управлять работой наружного освещения по заданному регламенту, контролировать параметры энергопотребления в режиме онлайн, оперативно получать уведомления об аварийных ситуациях и корректировать график включения и отключения светильников.

Автодорога М-10 входит в международный транспортный коридор «Север-Юг» и на сегодняшний день остается одной из самых загруженных федеральных трасс страны. В черте Ленобласти в сутки по ней проезжает более 50 тысяч автомобилей. Повышение уровня обустройства трассы, условий безопасности движения, снижение аварийности остаются на сегодняшний день приоритетными задачами в работе федеральных дорожников.

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Приемная: +7 (812) 405-08-58

Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 9, литер А

Поиск по тегу: «м10»

Маршрут Москва — Хельсинки: изменения и текущее состояние

Больше двух лет я не был в Финляндии. Для меня это очень большой срок. Из-за такого долгого отсутствия все изменения на маршруте Москва — Хельсинки особенно сильно бросались в глаза. В этой публикации я расскажу о текущем состоянии маршрута и последних изменениях на нём. Также немного расскажу про уборку снега, и о том, как работает нормальный навигатор в стране с продуманной дорожной навигацией.

1. Текущее состояние, изменения и планы по реконструкции и строительству на маршруте Москва — Хельсинки.

Реконструкция М10 «Россия» под Валдаем, 1 октября 2017 года

Три недели назад отснял текущее состояние этого участка. Думал показать как появится время. Прошло три недели и я снова проехал ремонтируемый участок. Там всё настолько изменилось, что показывать фотографии трехнедельной давности нет никакого смысла. Они строят быстрее, чем я успеваю публиковать. Примерно та же ситуация на М11. Три недели назад я её проехал целиком. Сегодня заехал на границу 4 и 5 этапов, там за три недели сделали колоссальный объем работ.

Но вернемся к М10 под Валдаем. Ремонтируемый участок разбит на несколько этапов. Первый этап от поворота на деревню Короцко (Валдайская объездная, км 389) до поворота на Долгие Бороды практически завершили. Осталось доделать небольшой участок от путепровода над железной дорогой Бологое — Валдай — Дно до поворота в Валдай со стороны Новгорода. На остальных участках уложен чистовой асфальт и местами есть разметка. Но самое интересное другое. Строители уже приступили к работам на следующем этапе. Причем не последовательно, а пропустив участок от поворота на Долгие Бороды до деревни Миронеги.

1. Печально известная кривая в Миронегах. Таких три штуки под Валдаем и все крайне аварийные. К сожалению, отбойного ограждения не будет даже тут.

Ссылка на основную публикацию
Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass» Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь...
Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
Транспондер ЗСД – где купить, как проверить и пополнить баланс
Транспондеры какой выгоднее Транспондеры: какой выгоднее? Что такое транспондер? Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без...
Adblock detector