Трещина на лобовом стекле типы и способы заделывания

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля The Robot

Ни один автовладелец не может быть застрахован от появления трещин или сколов на стекле своей машины. Это не только не украшает транспорт, но и портит обзор, что может привести к ДТП. Так как от причины появления подобных трещин не избавиться, следует научиться исправлять последствия самостоятельно. В этом может помочь даже обычный суперклей.

Причины появления трещин

Зачастую размеры повреждений по началу незначительны и на них не обращают внимания. Однако со временем из небольшой царапины может появиться целая сеть, которая покрывает большую часть стекла.

И это неспроста. Всё из-за нескольких причин:

  1. Вибрация, которая возникает при движении автомобиля.
  2. Изменения температуры из-за нагрева на солнце, морозов, отопительной системы внутри машины.
  3. Порывы воздуха, вызванные сильным ветром.
  4. Постепенно увеличиваясь, трещина может спровоцировать то, что стекло просто лопнет.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: дефекты стекла могут являться одной из причин проблем прохождения технического осмотра. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право выписать штраф в размере 500 рублей, если посчитают, что это повреждение может помешать нормальному уровню обзора.

Чтобы избежать всех этих проблем, следует вовремя принять меры. Для начала, сразу после обнаружения проблемы, следует заклеить её скотчем с обеих сторон с каким-либо материалом, чтобы клей со скотча не попал внутрь.

Что использовать и что делать

При особом желании можно использовать и обычный суперклей, однако желательно разобраться в том, какие виды клея есть.

  1. Фотополимерный УФ-клей. Прозрачный, особо прочный, имеющий большой срок службы и возможностью работать при нестандартных температурах.
  2. Акриловый клей. Весьма популярный вид. Показывает стойкость к хим. средам, влаге, а также не токсичен. При работе со стеклом применяется прозрачный клей. Один из его недостатков заключается в долгом высыхании.
  3. Клей-бальзам. В основе лежит смола, живица. Можно назвать стекловидной массой с добавлением растворителя.
  4. Бальзамин. Прочный, быстро сохнет, не теряет свойства при высоких температурах. Однако после использования появляется желтое пятно.
  5. Бальзамин М. Является улучшенной версией предыдущего клея. К плюсам прибавилась прозрачность после использования.

Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.

Например:

  • инжектор, чтобы заполнить пустоту;
  • электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы, для фиксации инжектора;
  • УФ-лампа необходима для сушки;
  • скрайбер, чтобы удалить лишний клей.

Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.

Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.

В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.

Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.

Особенности выбора клея для автомобильного стекла

Из всех материалов, используемых при производстве автомобилей, стекло является наиболее подверженным механическим воздействиям. Особенно часто страдает ветровое стекло, поскольку при попадании любого камешка из-под колёс впереди едущего транспортного средства его скорость суммируется со скоростью вашей машины. В результате – небольшой скол, который со временем развивается в трещину. И хотя триплексная технология не допускает разрушения стекла с образованием осколков, трещины – это тоже большая неприятность. Во-первых, треснутое стекло намного проще покрывается паутиной разрастающихся трещин, а во-вторых, это непосредственная угроза безопасности дорожного движения, поскольку дефекты поверхности ограничивают обзорность. Рано или поздно такое лобовое стекло приходится менять.

Вклейка автомобильного стекла

Немалое количество автовладельцев предпочитает отвезти машину в автосервис, но есть и такие, которые, желая сэкономить как минимум половину суммы, занимается ремонтом самостоятельно. Как приклеить стекло, зависит от того, какой клеевой состав будет выбран в качестве основного. В данной статье мы расскажем именно об этом аспекте: какие клеи для этих целей используются, каков их состав и технические характеристики, а также приведём небольшой рейтинг лучших средств для восстановления и замены автомобильных стёкол.

Какими свойствами должен обладать клей для автостёкол

Даже специалисты не всегда в курсе всего объёма требований, предъявляемых к клеевым смесям и герметикам, используемым для монтажа автомобильных стёкол. Приводим перечень рекомендованных свойств и характеристик, которым должен обладать качественный клей:

  • он должен быть прозрачным после полимеризации (полного схватывания). Если в структуре клея после затвердевания образуются кристаллы, они будут преломлять свет, внося искажения и ухудшая обзор дорожной обстановки;
  • должен обладать идеальными герметизирующими свойствами;
  • быть устойчивым к перепадам температуры, не бояться повышенной влажности. При отрицательных температурах не должен крошиться;
  • обеспечивать упругость между рамой и стеклом: при деформации стоек шов не должен разрушаться. То же самое относится к вибрации;
  • герметик должен быть стойким к воздействию химически активных веществ;
  • для приготовления и использования клеевого состава должна отсутствовать необходимость в применении дополнительных материалов или специализированного оборудования;
  • среди главных характеристик клея следует отметить хорошую вязкость и высокую степень адгезии, то есть свойство надёжного сцепления со стеклом, металлом и другими материалами;
  • небольшой период полимеризации – требование необязательное, но желательное.

Классификация клеевых составов для автостёкол

Нам кажется, что большинство тех, кто читает эту статью, даже не догадывается, насколько разными бывают клеящие составы для автомобильных стёкол. Мы привыкли доверять надписям на упаковке и советам «бывалых», но это далеко не оптимальный вариант выбора подходящего товара.

Комплект для вклейки стекла SikaTack Drive

Здесь нужно учесть то, что клей для устранения дефектов стекла и состав для монтажа автостёкол – это совершенно разные продукты, поэтому для начала приведём классификацию ремонтных составов:

  • Бальзам для автостёкол – средство, представляющее собой стекловидную массу, одним из важнейших компонентов которой является пихтовая живица. Именно эта органическая составляющая отвечает за быстрое и качественное скрепление стеклянных поверхностей.
  • Бальзамин – жидкость жёлтого цвета, характеризуется немалым количеством различных достоинств: прочностью, устойчивостью к высоким температурам, быстротой полимеризации. Но есть один недостаток: после обработки дефектной поверхности и застывания образуется пятно, имеющее желтоватый оттенок.
  • Бальзамин М является усовершенствованным вариантом обычного Бальзамина, обладающим большей прочностью и отсутствием жёлтого пигмента в составе – после затвердевания он становится абсолютно прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей требует при его использовании воздействие источника УФ-лучей, но зато результат получается максимально качественным. Таким средством можно заделывать дефекты любого размера, включая и самые протяжённые трещины.
  • В отличие от предыдущего средства, акриловые клеи не требуют использования дополнительного оборудования, поэтому их можно назвать наиболее подходящим составом для самостоятельного ремонта. Они имеют степень вязкости, очень удобную для выполнения подобных работ. Единственный существенный минус акриловых клеев – длительное время полного затвердевания: у большинства таких средств в инструкции указано, что до момента полной полимеризации должно пройти 48-72 часа.
Читайте также:  Скачать бесплатно программу City Guide 8

Отметим, что обычный суперклей, продаваемый в маленьких одноразовых тюбиках, на эту роль не годится. В полимеризованном виде он обладает непрозрачной консистенцией, не отличается эластичностью (может потрескаться от вибрации или ударов) и требует крайне аккуратного обращения – любой, кто имел дело с таким клеем, знает, о чём речь.

А теперь рассмотрим, какой клей следует выбирать для монтажа лобового стекла:

  • полиуретановый быстрого действия используется в автомобилях, оснащённых подушками безопасности;
  • однокомпонентный полиуретановый клей – универсальное средство широкого спектра действия;
  • клей-герметик допустимо использовать в автомобилях, не оснащённых полушками безопасности.

Отметим, что термин «универсальный» мы использовали не слишком корректно. На самом деле абсолютно универсальных составов не существует, поэтому при выборе нужно исходить из конкретных обстоятельств, прежде всего – характера повреждения. В отношении всех перечисленных разновидностей можно утверждать, что все эти клеи обладают набором базовых качеств: прочностью, эластичностью, устойчивостью к воздействию УФ, износостойкостью, диэлектрическими свойствами, модульностью (способностью соединять металл и стекло в единый кузовный элемент), отличным уровнем герметизации стыка.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Хороший клей для устранения дефектов прозрачен и способен противостоять дальнейшему распространению трещин, характеризуется хорошей адгезией по отношению к стеклу. Время затвердевания не самый важный фактор, но здесь нужно исходить из того, чтобы при нанесении клеевого состава у вас осталось время на вклейку самого стекла. Необходимым качеством для автомобильного клея является способность давать усадку после полимеризации – именно благодаря этому объём обработанной трещины со временем не будет увеличиваться.

Клеи для монтажа автостёкол

Большая часть современных клеевых составов для вклейки ветрового или заднего стекла производятся из материалов, основу которого составляет та или иная разновидность полиуретана. Обладая полным набором требуемых соединительных характеристик, этот материал имеет и необходимую прочность, и достаточно эластичен в застывшем виде, и способен противостоять воздействию отрицательных температур. Низкая гигроскопичность таких клеевых составов позволяет не бояться условий с повышенной влажностью. Но при выборе автомобильного клея для лобового стекла нужно учитывать, что полиуретановые составы обладают единственным существенным недостатком – они не стойки в отношении ультрафиолета. Поэтому «правильная» технология его нанесения при вклейке автостёкол предполагает использование специального протекторного слоя, защищающего герметик от влияния УФ лучей. Все автопроизводители используют этот метод при изготовлении новых ТС, известный под названием шелкография.

Большое значение имеет и безусловное соблюдение рекомендаций производителя клея, поскольку от этого зависит прочность соединения. Но есть и общие правила, которых нужно придерживаться независимо от типа используемого клея:

  • перед нанесением клеевого состава посадочное место следует обязательно очистить от остатков старого клея;
  • участки со следами битума или коррозии также являются потенциально опасными местами и требуют обязательной обработки.

Наконец, высокая скорость полимеризации – далеко не всегда хорошо. Помните, что смеси с длительным периодом застывания считаются более надёжными, поскольку образуют более прочные молекулярные связи, чем при быстрой полимеризации.

Так что лучший клей для вклейки стёкол автомобиля – необязательно быстро застывающий. Такие составы нужно использовать только в тех случаях, когда временной фактор является действительно критичным. Если же время есть, то предпочтение следует отдать долго застывающим смесям, но при этом учесть, что на протяжении нескольких суток автомобиль будет находиться в помещении со стабильными климатическими показателями (влажностью и температурой).

Клеи для ремонта дефектов автомобильных стёкол

Если мы выбираем клей для лобового стекла автомобиля с целью устранения мелких дефектов наподобие трещин и сколов, то такие средства по многим характеристикам будут кардинально отличаться от тех полиуретановых составов, которые применяются для вклейки.

В частности, здесь на первый план выходит параметрическая идентичность полимеризованного клея-герметика и стекла в плане оптической прозрачности. Однако если с прозрачностью производители ремонтных клеевых составов успешно справились, то задача подбора цветового соответствия между этими двумя материалами ложится целиком на пользователя. И здесь остаётся полагаться разве что на интуицию.

Второй момент – это пластичность клея, его амортизационные характеристика. В данном случае они будут лишними, поскольку при заделке трещин главное – это прочность, а пластика – это уже вторично. По этой причине хороший клей для автостекла прочен, но достаточно хрупок – по этому показателю он сравним с самим стеклом.

Ремонтные стекольные составы в качестве базового вещества содержат полимерные смолы, отличающиеся от полиуретановых герметиков по целому спектру физико-химических свойств. Так, для процесса полимеризации здесь необходимым условием является наличие лучей УФ-диапазона, являющихся губительными для любого клея на основе полиуретана.

Строго говоря, показатель прочности и пластичности в некоторой степени антагонистичны, так что прочность ремонтных составов гораздо выше. Настолько, что полимеризованный шов можно полировать, применяя полировочные пасты. По способности противостоять большим перепадам температур, а также повышенной влажности клеи на основе полимерной смолы также очень хороши и приближаются по этим показателям к стеклу, как и некоторые другие характеристики (коэффициент преломления, стойкость к изменению первоначального цвета, оптическая прозрачность).

На рынке достаточно широко представлены разновидности клеев для ремонта автостёкол с однокомпонентным или двухкомпонентным составом. Какой клей лучше для ремонта лобового стекла – решать вам, но при использовании двухкомпонентного состава вам придётся самостоятельно его готовить, смешивая обе части, тщательно придерживаясь прилагаемой инструкции.

Рейтинг лучших клеевых составов

Что ж, теперь можно приступать к изучению перечня лучших клеев, представленных на российском рынке, для ремонта или замены автомобильных стёкол.

Done Deal

Известная американская компания предлагает серию одноимённых клеевых составов для устранения мелких дефектов на автомобильных стёклах, вплоть до «латания» сколов размером до 20 мм. и трещин с целью не допустить их последующего увеличения и разрастания. Пользуется определенной популярностью среди автолюбителей благодаря прекрасным прочностным показателям полимеризованного состава. Основным действующим веществом является акриловая кислота, в качестве добавок используют метакриловую кислоту и некоторые другие компоненты. Время полной полимеризации Done Deal составляет около 30 минут. Средняя стоимость 82-граммового тюбика составляет 360-400 рублей.

Sika Tack-Drive

Пожалуй, наилучший клей-герметик для лобового стекла из числа представленных на отечественном рынке. Sika Corporation – компания из США, специализирующаяся на производстве стекольных составов, в том числе автомобильных. Присутствует на рынке с 80-х годов, успев завоевать признание не только рядовых автолюбителей, но и многих автопроизводителей. Достаточно сказать, что герметики именно этой торговой марки используются при сборке автомобилей BMW, Daimler, Ford, Volvo.

Читайте также:  Как правильно научиться парковаться передним и задним ходом

Sika Tack-Drive в баллончике ёмкостью 300 мг. стоит порядка 750 рублей. Время застывания состава – около 4 часов, рекомендуемая температура при нанесении – 20-2 °С. Не требует предварительного нагрева.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Teroson Henkel – известная немецкая торговая марка, специализирующаяся на производстве клеевых составов для склеивания и герметизации поверхностей. Terostat 8597 HMLC представляет собой клей-герметик, предназначенный для монтажа автостёкол. Изготовлен по безусадочной технологии, может быть использован для вставки стёкол на любых транспортных средствах. Характеризуется высокой прочностью, при нанесении не провисает, не требует предварительного нагрева. При качественной герметизации швов обладает одним недостатком – требует использования тёмной ленты.

Поставляется в баллончиках ёмкостью 310 мл, отдельно или же в готовом комплекте, вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. При покупке комплекта придётся раскошелиться на 1500 рублей. В комплект входит подробная инструкция по применению на русском языке.

Анлес Уникум

Отечественный универсальный однокомпонентный клей, идеальный для склеивания стекла с другими поверхностями. Характеризуется устойчивостью к температурным перепадам и повышенной влажности. Поставляется в металлических тюбиках ёмкостью 50 мл, представляет собой смесь на основе хлоропренового каучука бежевого или светло-зелёного цвета. Время полной полимеризации – около 2 часов, рекомендуется начинать использовать обработанное стекло через 12 часов после окончания процесса монтажа. Стоимость тюбика – около 200 рублей.

3М WindoWeld SuperFast Urethane

3М WindoWeld SuperFast Urethane

Бренд 3М представлять не нужно. Оказывается, компания занимается также разработкой и производством клеевых смесей. Герметик WindoWeld SuperFast Urethane – состав для монтажа автостёкол, продаётся в пластиковых тубах ёмкостью 310 мл., не требует нагрева и использования праймера. Начало процесса полимеризации – через 15 минут после нанесения, время полного застывания (до возможности эксплуатации автомобиля) – 8 часов. Весьма популярное средство, как среди профессионалов, так и автолюбителей благодаря хорошим прочностным показателям и быстроте застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Ещё один представитель составов для монтажа автомобильных стёкол от подразделения Automotive известнейшего химического концерна Dow Chemical. Как и в предыдущем случае, необходимость предварительного подогрева отсутствует, но зато требуется использование очистителя и праймера. Подходит для монтажа стёкол на любые автомобили, отличается очень высокой скоростью застывания (готовность к использованию – через 60, старт полимеризации – через 12 минут). Является диэлектриком, образует шов с оптимальным соотношением прочности к эластичности. Может наноситься при температуре окружающей среды в диапазоне +5 – +40°С. В России состав не очень популярен, но в США и Европе он очень известен в качестве стекольного герметика с высокой скоростью полимеризации.

Dow Corning 7091

Универсальный герметик, идеальное решение для склеивания поверхностей с неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Обеспечивает высокую прочность и эластичность шва, характеризуется всепогодным исполнением. Не требует нагрева и использования праймера. Поставляется в тюбиках ёмкостью 310 мл. Может использоваться и как клей (в этом случае толщина слоя – менее 5 мм.), и как герметик (толщина слоя увеличивается до 25 мм.). Время полной полимеризации – 3 часа. Выбор этого клея для лобового стекла автомобиля оправдан из-за его удобной фасовки и небольшого времени застывания.

3M PU 590

Ещё один продукт от американской компании, вошедший в рейтинг благодаря универсальности и удобству использования. Герметик поставляется в виде пластиковых тубов объёмом 300/600 мл. Тара имеет носик, который можно обрезать в таком месте, чтобы толщина наносимого клея была оптимальной. Время начала полимеризации – 25 минут, чего вполне достаточно для такой операции, как вставка автомобильного стекла. Время полного затвердевания – 4-8 часов. Предварительный нагрев и использование праймера не требуется. Единственный недостаток – боязнь высоких температур (от 100°С и выше), под воздействием которых герметик может дать трещины.

Мы надеемся, что приведенный рейтинг поможет вам дать ответ на вопрос, какой клей выбрать для замены ветрового стекла автомобиля, какой – для заделки трещин и сколов, что учесть при выборе клеевого состава. Что касается технологии нанесения, то она приводится в инструкции, прилагаемой к подобным препаратам.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.

В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Читайте также:  Как подключить Эндоскоп к телефону на Андроид

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Набор для ремонта лобового стекла

Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей. В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей. Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.

Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.

  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.

Результат ремонта стекла

Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.

В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.

Сравним в режиме До/После

П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.

Ссылка на основную публикацию
Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass» Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь...
Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
Транспондер ЗСД – где купить, как проверить и пополнить баланс
Транспондеры какой выгоднее Транспондеры: какой выгоднее? Что такое транспондер? Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без...
Adblock detector