Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Как убрать трещину в головке и блоке цилиндров

Убираем трещину в блоке и головке блока цилиндров

Нередко возникают такие поломки двигателя, которые ставят владельцев автомобиля перед сложным вопросом: покупать другой или попробовать отремонтировать этот? Если принять решение покупать новый мотор, то на него нужно будет найти деньги, искать в продаже необходимую модель. Если же принято решение ремонтировать, то возникает другой вопрос: насколько надежным будет результат ремонта?


Одними из самых неприятных поломок являются трещины или пробоины. При использовании продукции и оригинальной технологии компании Seal-Lock проводится качественный и эффективный ремонт трещин и пробоин в корпусе двигателя. Этот способ имеет преимущества перед широко распространенными способами восстановления, такими, как сварка и применение клеевых составов. Технология не требует нагрева чугунных или силуминовых деталей, а значит, не будет остаточных напряжений в зоне шва, приводящих к появлению новых трещин. Кроме того, она обеспечивает долговечную герметизацию.

Процесс ремонта заключается в установке специальных скрепок и конических болтов, препятствующих ее дальнейшему увеличению. В дальнейшем специальным пневмомолотом проковывается зона ремонта. Это обеспечивает полную ликвидацию трещины. Полученный шов выдерживает большие механические и термические нагрузки и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля. Ремонт межседельных трещин устраняется по той же технологии.

Рассмотрим поэтапно проведения ремонта по технологии Seal-Lock.

  1. Визуальный осмотр на наличие трещин, применение ультразвуковых или магнитопорошковых методов обнаружения скрытых трещин.
  2. Определение границы трещины и засверливание по краям для исключения дальнейшего развития.
  3. Высверливание боковых отверстий для установки скрепок перпендикулярно трещине. Скрепки, изготовленные из высокопрочной стали и термически обработанные, останавливают дальнейшее расширение трещины при установке винтов (этот процесс описывается ниже). Производится предварительная проковка скрепок специальным пневмомолотом Seal-Lock.
  4. Следующий этап – это установка специальных конических винтов вдоль всей трещины между установленными уже скрепками. Для каждого винта сверлится отверстие, нарезается резьба специальным коническим метчиком. Каждое отверстие смазывается герметикам Seal-Lock для предотвращения образования пустот в зоне заделки. Термостойкость герметика – 1700 ?С.
  5. Установка винта в резьбовое отверстие (селанс – для чугунных деталей, алюмаланс – для деталей из алюминия) с усилием, необходимым для плотного натяга в витках резьбы. Оставшаяся на поверхности часть срезается и рядом, вдоль трещины, высверливается отверстие так, чтобы засверлилась часть материала срезанного винта. И так далее до заполнения всей трещины.
  6. Проковка пневмомолотком металла скрепок, винтов и самой ремонтируемой детали. Таким образом создается непрерывный ряд из материала заглушек, соединенных между собой и деталью на молекулярном уровне. Он представляет собой бесшовное соединение.
  7. Шлифовка места ремонта. Если требуется, производится опрессовка под давлением.

По этой технологии устраняются пробоины в блоке двигателя. Место пробоя обрабатывается, чтобы оно приняло форму для упрощения изготовления заплатки. Изготовленная заплатка при установке плотно прилегает к посадочному месту. По полученному стыку двух деталей устанавливаются с перекрытием конические болты.

При таком способе ремонта, если дефект находится в легкодоступном месте, устранение неисправности возможно без демонтажа или разборки двигателя.

Резюмируя вышеописанную технологию Seal-Lock, упростить и сделать надежным ремонт позволило применение особого материала скрепок и винтов. Эти детали изготовлены из прочного и одновременно пластичного сплава, способного при небольших нагрузках и без нагрева связать между собой металлы на молекулярном уровне.

Читайте также:  Сварочный выпрямитель ВДУ-506 технические характеристики аппарата, особенности и условия эксплуатаци

Преимущества перед традиционными способами ремонта трещин:

  • восстанавливаемая деталь не подвергается воздействию высоких температур;
  • нет необходимости в наличии печи для постепенного остывания детали после нагрева;
  • отсутствует вероятность возникновения новой трещины из-за появления остаточного механического напряжения в зоне шва;
  • надежность шва при термических и динамических нагрузках;
  • наличие дополнительной герметизации шва;
  • значительное сокращение времени ремонта;
  • возможность устранения трещин и пробоев без демонтажа или разборки двигателя.

Для применения данного вида ремонта существуют ограничения, это малая толщина восстанавливаемой детали и недостаточный доступ к трещине.

Убираем трещины и сколы порошковым напылением, видео

В современном мире технологии не стоят на месте, и ученые все больше и больше изобретают удобные методы восстановления материалов. Восстановить головку или блок цилиндров из алюминия теперь довольно просто с помощью порошкового напыления. При этом не важно в каком состоянии находиться изделие, раковины, сколы и трещины убираются без следа.

Так же советуем вам прочитать:

1 Kомментарий

очень интересно купить установку. сколько стоит? или где можно воспользоваться услугой?

Трещина в блоке цилиндров

Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака. В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.

Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров

Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:

  • Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
  • Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
  • В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
  • Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
  • Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.

Как обнаружить трещины в блоке цилиндров

Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:

  • Пневматической опрессовки;
  • Использования ультразвукового сканирования;
  • Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
  • Гидроконтроля.

Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.

Читайте также:  Маркировка свечей зажигания NGK

Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.

Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.

Как заделать трещину в блоке цилиндров

В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.

Методом сварки

Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.

При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.

Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.

Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.

Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Методом наложения эпоксида и стеклоткани

Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Методом SEAL-LOCK

Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.

Выполняется работа следующим образом:

Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;

  • После этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине и форме, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома;
  • Между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы;
  • Для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия;
  • Заглушка-конус закручивается в образованное резьбовое отверстие;
  • Следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается;
  • Далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать;
  • После этого переходят к высверливанию следующего отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина;
  • Образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.
  • Читайте также:  Ремонт фар замена стекла Герметизация полировка Автопризма

    В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

    Проверка ГБЦ на микротрещины

    При нарушении правил эксплуатации двигателя, его перегреве головка блока цилиндров подвергается чрезмерным нагрузкам. Это становится причиной появления микротрещин. В головке проходят масляные, охлаждающие каналы, поэтому любая микротрещина может привести к серьезным последствиям.

    Признаки появления микротрещин в ГБЦ

    Если герметичность головки блока цилиндров нарушена, это можно определить по целому ряду признаков:

    • появление масляной пленки в расширительном бачке;
    • при открытии крышки радиатора можно увидеть пузырьки;
    • уменьшение объема охлаждающей жидкости;
    • двигатель работает нестабильно (троит, появляется вибрация при нагрузках);
    • моторное масло пенится.

    Появление таких признаков должно насторожить владельца автомобиля, в большинстве случаев они свидетельствуют о появлении микротрещин в ГБЦ. Некоторые из трещин могут быть небольшие или находиться в таком месте, что неактивно себя проявляют.
    Методы проверки

    Вышеуказанные признаки говорят о наличии микротрещины в головке блока, но определить ее местоположение сложно, иногда практически невозможно. Для проверки головки блока цилиндров на наличие микротрещин может использоваться несколько способов. Перед процедурой необходимо провести подготовительные работы – промыть и очистить узел.

    Магнитопорошковая диагностика

    Такая проверка занимает меньше всего времени. Вокруг ГБЦ устанавливаются магниты, а сам узел сверху посыпается мелкой металлической стружкой. Стружка начнет перемещаться в сторону магнитов. Если есть трещины, в них стружка начнет застревать. Такой способ простой, позволяет выявить даже небольшие трещины и часто используется.

    Проверка при помощи жидкости

    Выявить микротрещины можно с помощью специальной красящей жидкости. Этот метод часто используют для проверки изделий, изготовленных из немагнитного материала. Процедура состоит из нескольких этапов:

    1. Очистка и обезжиривание поверхности с помощью ацетона или другого растворителя.
    2. Нанесение специальной жидкости с красителем на проверяемую поверхность.
    3. Через несколько минут жидкость удаляется.
    4. Если есть трещины, они будут видны, для усиления эффекта поверхность можно посыпать любым белым порошком.

    Проверка давлением

    Один из наиболее эффективных способов диагностики микротрещин головки блока цилиндров – проверка давлением. Для этого все каналы закрываются специальными пробками и заглушками, а в канал водяной рубашки подается сжатый воздух. Для контроля утечки головку погружают в воду. Используется специальная ванная, в которой вода нагревается до температуры не менее 70 °С. В таком случае головка нагревается и все скрытые микротрещины себя проявляют. По интенсивности пузырьков выходящего воздуха можно судить о характере трещины.

    Устранять трещины необходимо в полном соответствии с рекомендациями изготовителя. Для этого используют метод сварки или альтернативные способы. Важно, чтобы эту работу выполнял профессионал, в противном случае велик риск того, что головка будет окончательно испорчена.

    Компания «Точная работа» проводит профессиональную диагностику головки блока цилиндров и ее ремонт любой степени сложности. Наш центр оснащен современным оборудованием, что позволяет гарантировать оперативность и качественный результат. У нас работают опытные, высококвалифицированные мастера, которые выявят даже малейшие трещины ГБЦ и качественно их устранят. На оказанные услуги предоставляем гарантию, для наших клиентов действует гибкая система скидок.

    Также Вам могут быть интересны услуги:

    Ссылка на основную публикацию
    Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации
    Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass» Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь...
    Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы
    Инструкция по эксплуатации камаз 43118 КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном...
    Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тор
    Как понять, что тормозную жидкость пора менять Тест карманного анализатора - – автомобильный журнал Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают...
    Транспондер ЗСД – где купить, как проверить и пополнить баланс
    Транспондеры какой выгоднее Транспондеры: какой выгоднее? Что такое транспондер? Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без...
    Adblock detector