Труба в канаву на заезд к участку какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить сво

Обустройство заезда на участок через канаву своими руками труба, мост, уклон

Грамотное обустройство и оформление въезда необходимо для комфорта и безопасности переезда на дачу. Но обустройство въезда на участок нужно начинать со знакомства со СНиП, выбора лучшей конструкции и материала, составления плана работ.

  1. Варианты обустройства въезда
  2. Через дренажную канаву
  3. Заезд из шпал
  4. Перекрытие железобетонной плитой
  5. Въезд под уклоном
  6. Бетон
  7. Альтернативные решения

Варианты обустройства въезда

Во время переезда жильцы особенно часто задумываются над строительством заезда, когда дом находится вдоль дренажной системы. В этом случае обустройство подъезда к зданию через канаву может быть выполнено при помощи труб различных материалов, шпал, бетона или железобетонной плиты. Чаще всего требуется обустройство въезда под уклоном. А вот строительство ровного въезда во двор через канаву – вариант довольно редкий. В любом случае до переезда лучше закончить со строительством заезда.

Однако какую бы конструкцию вы не выбрали, при строительстве требуется соблюдать СНиП. Так, например, ширина подъезда на участок должна составлять 4 м. Однако в месте соприкосновения въезда с основной дорогой ширину нужно увеличить до 8 м. Также размер трубы для строительства заезда при дренажной канаве должен быть 30 см в диаметре, а ее длина – более 4,5 м. По СНиПу при обустройстве въезда необходимо, чтобы уклони траншеи и трубы на участке совпадали.

Рассмотрим основные варианты строительства и конструкций заезда во двор.

Через дренажную канаву

Въезд через канаву нельзя засыпать. В данном случае для строительства понадобится труба. Сделать такой въезд на участок через канаву несложно. Для обустройства потребуется снять грунт с глубины около 20 см. Далее в полученную канаву нужно засыпать щебень и песок толщиной 25 см. После этого необходимо положить трубу. На следующем этапе строительства необходимо отсыпать въезд щебнем и песком на небольшую высоту, а после сделать укладку покрытия из выбранного материала. Для финального оформления проезда во двор через канаву можно попробовать асфальт или брусчатку.

На этапе строительства въезда на участок через канаву усилить конструкцию можно при помощи бетонных стенок. В этом случае план работ усложняется.

В ходе строительства въезда после укладки трубы в канаву необходимо смастерить опалубку с двух сторон. При этом ее высота ненамного должна превышать канаву. Далее в опалубку нужно установить армирование в виде стержней из стали и залить полученную конструкцию. Когда материал застынет, опалубка убирается, а канаву с усиленными стенками засыпают слоем щебня и песка.

На что еще необходимо обратить внимание до укладки, так это на материал трубы. Вариант из бетона тяжеловесен. Для того чтобы поставить бетонную трубу на участок, при строительстве понадобится специальная техника, а значит, стоимость обустройства канавы вырастет в разы.

Труба металлическая также имеет большой вес, кроме того, она может в канаве при большой влажности заржаветь. Поэтому такой материал трубы не подходит.

А вот пластик – материал практичный и выгодный. Пластиковая труба не потребует при строительстве работы специальной техники.

Заезд из шпал

Если ширина канавы довольно большая, нужно соорудить для въезда во двор настил из деревянных шпал – мост во всю ширину проезда. Но важно помнить, что такой мост не будет отличаться прочностью. Вряд ли настил в канаве выдержит груженый транспорт больших размеров во время переезда. А при влажном грунте в канаве вся организация моста из шпал может поползти, разрушая участок.

Перекрытие железобетонной плитой

Если для въезда на участок вам требуется прочное обустройство, которое позволит заезжать тяжелым автомобилям, рассмотрите вариант строительства с укладкой железобетонной плиты. Ее установка на участок дорогая и в течение строительства потребует работ специальной техники, но в случае укладки плиты въезд получится очень прочным.

Также важно иметь в виду, что вес бетонной плиты большой, и если стенки канавы слабые, то они его попросту не выдержат. В случае организации подъезда к площадке через дренажную канаву с помощью плиты в ходе строительства понадобится опора. Частым вариантом при укладке плиты для въезда на участок является сооружение бетонных стенок, что также потребует создания опалубки с арматурой и бетонной заливки. В полученный зазор между дренажной канавой и бетонной стенкой засыпают слой щебня и песка.

Установка железобетонной плиты предполагает прочность и долговечность.

Въезд под уклоном

Что делать, если заезд на участок находится под уклоном? Необходимо еще в течение строительства въезда организовать лучшее сцепление колес автомобиля с дорогой. Простым способом сделать это является устройство пандуса, уклон которого не превышает 24 градуса. Как сделать необходимый уклон?

Во время строительства нужно срезать грунт и оформить ступени небольшой высоты, а на самой площадке по бокам понадобится установка бетонных бордюров. Далее согласно плану работ по уклону на полученную площадку нужно засыпать слой песка и щебня, формируя уклон площадки. Потом заезд на участок заливается бетоном, а высота заливки – около 10 см.

Бетон

Еще одним вариантом обустройства площадки для въезда автомобиля на участок является заливка бетоном. Плюс в том, что можно завершить строительство как непосредственно въезда, так и парковки.

Алгоритм строительства въездной группы на участок прост. Сначала на глубине около 30 см снимается грунт. Затем засыпается щебень и песок. Толщина такой подушки составляет также 30 см. Далее устанавливается армирование в виде сетки или стальная арматура и готовится бетонный раствор. Толщина слоя бетонной заливки на участок въезда должна составлять около 15 см. В течение строительства ее нужно проверить на ровность, так как впадины приведут к образованию луж. Чтобы вода стекала с бетонного въезда, во время строительства он делается с небольшим уклоном. Аналогичным способом можно сделать и парковку во дворе. Тогда переезд на дачу станет более комфортным и быстрым.

Альтернативные решения

Если уклон дороги слишком большой, проезд во двор обычно удлиняют. В этом случае необходимо строительство площадки для поворота на участок.

Если ширина дренажной канавы большая, а на самой дороге много неровностей, имеет смысл строительство подъезда на участок сзади.

Читайте также:  Виды полевых транзисторов МДП, схемы, характеристики ВАХ

Как сделать переезд, заезд через канаву своими руками

Ч асто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Читайте также:  Льготы на оплату госпошлины при получениизамене прав и регистрации ТС

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

  • В покрышках часто застаивается вода часто идёт через канаву. Скапливается, «цветёт», протухает, разводятся комары и прочая живность.
  • Переезд из покрышек создаётся не для большегрузной техники, еле машина проходит, покрышки проседают.
  • Большой внешний радиус покрышек — придётся раскапывать более глубокую канаву.

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Трубы в канаву на заезд к участку: выбираем, строим

Когда нужно благоустроить свою приусадебную территорию, стараешься не упустить ни единой мелочи. Например, заезд на участок будет намного лучше выглядеть, если оборудовать его дренажной трубой.

Большинство дачников и владельцев частных домов стремятся по всему периметру строения сделать специальные канавы, предназначенные для отведения дождевой воды.

Такие рвы часто становятся помехой для заезда автомобиля. Чтобы этого не допустить, в канаву укладывается дренажная труба. Подобный монтаж требует учета нескольких важных факторов, которые будут описаны в этой статье. Кроме того, мы рассмотрим более подробно вопросы относительно укладки цилиндрического изделия в канаву на заезд и узнаем, с какими проблемами придется столкнуться при строительстве дороги.

Подбор трубы

В первую очередь важно правильно выбрать подходящую продукцию. Большое значение имеет ее прочность. Изделие должно выдерживать большие нагрузки и не подвергаться деформации. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

Обычно при устройстве дренажной канавы устанавливаются определенные виды цилиндрических изделий.

Стальные трубы применяются не один десяток лет. Для укладки в ров подходит, как правило, толстостенная продукция, которая отличается длительным сроком эксплуатации.

Бетонные изделия обладают большими диаметром и массой. Их установка невозможна без применения тяжелой спецтехники. Однако необходимо отметить, что этот вид трубы практически не разрушается, а также может служить долгие годы без потери свойств.

Железобетонные лотки используются довольно редко, так как их монтаж стоит очень дорого. Этот материал обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Без специального оборудования работать с ним не представляется возможным.

На строительном рынке представлены изделия, имеющие большой диаметр, – гофрированные пластиковые трубы. Благодаря своей конструкции они способны выдерживать значительные механические нагрузки. К преимуществам этого материала относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • легкость установки;
  • невысокая стоимость.

В большинстве случаев хозяева дачных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. В основном для этого используется пластиковая труба больших размеров. Чтобы придать изделию дополнительной жесткости, оно опоясывается армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, при этом служить готовое сооружение будет вам долгие годы.

Планировка грунта

Ширина заезда должна составлять более 4 м, иначе грузовой автомобиль просто не сможет проехать. С каждой стороны требуется предусмотреть по 1 м защитной зоны, которая не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

В целом ширина имеющегося участка должна достигать 6 м. Это отлично сочетается с длиной труб, выпускаемых на заводе, для обустройства дренажной системы.

Читайте также:  Как рассчитать расход топлива на 100 км, способы расчета по расстоянию, среднего, удельного объема,

Во время проведения планировки решается вопрос о создании определенного профиля канавы, которая должна быть без изгибов и сужений, учитывая при этом ширину заезда. Как правило, траншея делается в виде своеобразной перевернутой трапеции с плоским дном.

Ширина углубления может находиться в диапазоне 0,4-1 м, что зависит от диаметра уложенной трубы. Чтобы исключить всасывание изделия в почву, дно траншеи выполняется в виде прямоугольного приямка глубиной около 250 мм, что необходимо для создания несжимаемой подсыпки.

Требуется постоянно проводить подрезание стенок траншеи. Накапливающимся грунтом выравниваются прилегающие участки. Когда разница между сторонами канавы будет составлять 20-30 см, процедура подгонки проводится только свежевыкопанной землей.

Если разница намного больше, верхняя часть делается из кварцевого щебня размером 30-35 мм, выдерживая толщину более 1 см.

Лишний чернозем можно использовать для ландшафтных работ.

Как устроен дренажный канал

Каждая защитная зона обязательно должна расширяться. Для этого в стенке рва делаются зарезы размером 0,5 м. Они выкапываются по краям насыпи до самой высокой береговой точки.

Если ширина канавы превышает 5 м, осуществляется дополнительный заход с захватом ровного участка размером 0,5 м.

Сделанный приямок засыпается слоем дорожного щебня толщиной 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (ориентировочно 60 см), зарезы также заполняются этим щебнем.

Поперек заезда, заняв всю ширину, кладется проточный канал. Нижний край должен находиться ниже дна траншеи или иметь одинаковую высоту. Для его создания используется футерованная металлическая труба диаметром 300-500 мм.

Наружная поверхность цилиндрического изделия обязательно должна покрываться краской или смазываться битумной мастикой. Края таких труб из-за небольшого сечения требуется закрывать сварной решеткой, размер ячеек которой не должен превышать 150 мм. Этот элемент необходим для предупреждения появления засоров.

При укладке широкого канала возможность его заливания снижается в разы. Если диаметр просвета превышает 600 мм, эта труба подходит для обслуживаемых систем.

Для устройства траншеи большого сечения рекомендуется применять железобетонные кольца, оборудованные замком-четвертью, или П-образные изделия, выполненные из бетона. Лотки устанавливаются перевернутыми примерно так же, как происходит прокладка теплотрассы.

Можно также использовать дорожные гофрированные трубы с ребрами жесткости.

Необходимо помнить, что даже если канава имеет достаточно большой уклон, проточная цилиндрическая конструкция обязательно должна быть размещена строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличенный диаметр.

Как сделать насыпь и не допустить ее размывания

Зарезы по краям необходимы для защиты земляного возвышения от выдавливания. Чтобы оно не рассыпалось, делаются специальные борта, которые укрепляются различными материалами:

  • натуральным камнем;
  • белым силикатным кирпичом;
  • железобетонными плитами.

Опалубка устанавливается так, чтобы край траншеи выступал за ее пределы на 100 мм. Чтобы облегчить такую работу, на дно канавы можно насыпать песчано-гравийную смесь. С помощью этого состава удается выровнять поверхность и закрыть трубу.

Далее делаются нормальные борта. Они должны быть установлены выше края на 150-200 мм. Самая высокая точка боковой стенки берется за начало координат, от которых начинает прокладываться дорожное покрытие, а также слой подсыпки.

В результате полученная поверхность должна возвышаться над прилегающей территорией на 50-100 мм.

Когда обустройство бортов закончено, внутренняя часть траншеи заполняется щебнем так, чтобы его уровень был ниже верхних точек на 250 мм. Затем, отступив внутрь от боковых стен на 80 см, выполняется укладка бордюрных камней. Их ширина не должна превышать 100 мм.

Чтобы ребро имело фаску, сверху опалубка набивается штапиком. Следующим шагом смесь выравнивается.

Обочину от клумбы разделяет бордюр, поэтому получившееся свободное пространство лучше сразу полностью засыпать черноземом.

Идеальным считается вариант, когда длина бордюров равняется соответствующему значению бортов. Иными словами, были предварительно выкопаны две маленькие траншеи по всей длине площадки.

Чтобы заезд стал более удобным, особенно когда требуется сделать поворот, торцы клумб должны иметь острый угол.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву. Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

  • ирисы;
  • верба;
  • шиповник;
  • лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: В чем отличие гофрированной одностенной трубы от двустенной? Какие ее недостатки?

ОТВЕТ: Гофра изготавливается обычно двустенной, если она не является тонкой дренажной. Благодаря этому без увеличения объема материала можно изготовить довольно прочное изделие.

Производятся, конечно, и одностенные гофротрубы, но чтобы получить аналогичную прочность, требуется намного больше сырья. Стоимость такой продукции заметно повышается.

При недостаточном количестве материала свойства трубы ухудшаются: она не способна выдержать большую нагрузку и лопается.

Кроме того, одностенное изделие для канавы может зарасти илом, а также наполниться песком. В этом случае придется постоянно заниматься промывкой.

ВОПРОС: Зачем трубе, укладываемой в канаве, высокая упругость?

ОТВЕТ: Когда на цилиндрическое изделие действует значительное давление, например, проезжает машина, оно сжимается, становится овальным и даже слегка пружинит.

При низком коэффициенте упругости такая труба не может оказывать сопротивление и распрямляться, поскольку она просто накапливает напряжение. Наступает момент, когда она ломается. Такое поведение характерно для металлических и бетонных изделий. Модуль упругости бетона равен нулю, металлические же трубы могут пружинить до тех пор, пока они новые. При давлении эта продукция трескается или ломается.

ВОПРОС: Существуют ли водопроводные пластмассовые трубы большой толщины?

ОТВЕТ: Да, такие изделия представлены в продаже. Поскольку им приходится справляться с высоким давлением водяного потока, они изготавливаются с толстой сплошной стенкой. Эта труба имеет большой вес и стоит очень дорого.

ВОПРОС: В чем разница между гофротрубой и железобетонным изделием?

ОТВЕТ: Если говорить коротко, то главными отличиями являются:

  • небольшой вес;
  • повышенная жесткость;
  • возможность реализации любой длины, но не меньше метра;
  • высокая упругость;
  • прочность;
  • защита от заиливания благодаря гладким стенкам;
  • невысокая стоимость;
  • возможность получения нужной длины при использовании соединительных герметичных муфт;
  • легкость резки, что позволяет транспортировать изделие в компактных автомобилях.

Это может показаться довольно странным, но продукция из пластика намного прочнее металлической или железобетонной трубы. Объяснение очень простое: изделие изготавливается гофрированным и двустенным. Благодаря этим характеристикам кольцевая жесткость (SN) продукции достигает 16 единиц. Для проезда тяжелого автомобиля с сыпучим грузом вполне достаточно иметь жесткость SN8.

Ссылка на основную публикацию
Тросик сцепления Ваз 2109, проверка и настройка
Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ Ремонт авто В связи с тем, что ВАЗ 2114...
Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass» Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь...
Транспондер ЗСД – где купить, как проверить и пополнить баланс
Транспондеры какой выгоднее Транспондеры: какой выгоднее? Что такое транспондер? Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без...
Труба в канаву на заезд к участку какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить сво
Обустройство заезда на участок через канаву своими руками труба, мост, уклон Грамотное обустройство и оформление въезда необходимо для комфорта и...
Adblock detector