Туристический эндуро — мотоциклы эндуро для путешествий

Выбираем турэндуро или лучший мотоцикл для путешествий

Скоро открытие мото сезона в России и многие ищут себе новые мотоциклы под свои потребности. Есть очень много райдеров, которые довольно быстро поняли, что есть особое удовольствие в дальних путешествиях на двух колесах по России и не только. В России только ленивый не ругает качество дорог, но мы не будем этого делать, мы составим для вас рейтинг из мотоциклов класса туристическое эндуро, которые подойдут для «дальняков» по нашей родине с её ямами, ухабами и колеями на асфальте.

Данный рейтинг будет весьма субъективным. Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции «МотоФап.ру». Мы будем стараться исходить из среднестатистических потребностей при выборе турэндуро.

7 место — Triumph Tiger 800 XC

В Европе английский мотоциклетный бренд Triumph на слуху, а у нас его знают немногие, а ездят на Триумфах вообще единицы. Но обойти стороной турэндуро Triumph Tiger 800 XC мы не могли, т.к. это очень интересный байк, который в Европе является главным конкурентом BMW F 800 GS. Кстати, есть обычный Tiger 800 с литыми дисками и более зажатой подвеской, а есть интересующий нас Tiger 800 XC, который обладает спицованными дисками и более длинноходными амортизатором и вилкой.

Самый «сок» Тайгера 800 заключается в его двигателе, ибо это рядная «тройка» объемом 800 куб. сантиметров. По ощущением это гармоничное сочетание резвости 4-цилиндрового рядного двигателя и сбалансированность тяги на практически любых оборотах, как у 2-цилиндрового рядного двигателя. До 100 км/ч данный двигатель разгоняет мотоцикл за 4 секунды, а до 140 км/ч за 6.8 секунд.

Ход передней подвески у Tiger 800 XC 220 мм, а задней 215 мм. Подвески «англичанина» хватит для езды практически по любым кочкам, холмам, а при должной сноровке и по горам. «Тигр» получился достойным конкурентом BMW. Особенно в плане цены, Триумф дешевле БМВ примерно на 15-20%, что является весомым преимуществом, учитывая, что мотоциклы практически идентичные по своим ездовым качествам.

Мы поставили Триумф на 7 место по сути только из-за его малой распространенности в России. Т.е. официальных диллеров Триумфа практически нет, многие механики в мотосервисах вообще ни разу не разбирали английские мотоциклы. Получается, что в случае тех.сложностей вы получаете огромную головную боль. Например на Трансальп достать запчасти в разы проще, чем на английского «Тигра». А если вы решите продавать в России ваш бывший в употреблении Триумф Тайгер, то на это уйдет очень много времени и придется очень сильно снизить цену. Если бы не его редкость в России, то данный байк был бы намного выше в нашем рейтинге.

Двигатель: рядный 3-цилиндровый, объем 799 куб. см, мощность 95 л.с., крутящий момент 79 Нм, макс. скорость 200-210 км/ч.

Цена Triumph Tiger 800 XC: от 578 тысяч рублей за новый мотоцикл у дилера, найти б/у Tiger 800 в РФ нереально.

6 место — Yamaha XT660Z Tenere

Европейцы на этих мотоциклах встречались в суровых степях Монголии, а это уже косвенно подтверждает достойный класс данного аппарата. Yamaha XT660Z один из немногих японских современных инжекторных байков, которые могут более-менее уверенно ехать по асфальту плюс прекрасно показывать себя в условиях грунтовок и небольшой грязи. «Новая» Tenere производится с 2008 года, т.е. практически все данные аппараты весьма «свежие», а соответственно и стоимость на них приличная.

Главные черты XT660Z следующие. Высокая посадка по седлу (895 мм), большой клиренс (260 мм), длинноходная регулируемая подвеска(210 мм вилка, 200 мм задний моно-амортизатор). Кстати, несмотря на эти практически эндурные показатели у байка весьма комфортное седло, на котором удобно даже второму номеру. Двигатель у «Тенерки» одноцилиндровый (48 л.с.). Говорят, что по сравнению с BMW F 800 GS или KTM 990 Adv моноцилиндровая Tenere вообще не едет. Но по сути ехать 165-170 км/ч ей вполне под силу.

Дизайн! По дизайну XT660Z выше всяческих похвал. Трансальп, ТДМ и В-Штром по сравнение в Тенере 660 весьма безликие мотоциклы. Мотоцикл кажется очень узким, но при этом в нем присутствует какая-то мускулистость. А посмотрите, на прекрасный выхлоп, который расположен под «хвостом»!

Самый главный минус этого мотоцикла заключается в высоком центре тяжести. Если вы ростом менее 185 см, то вам очень трудно будет доставать обеими ногами до земли, сидя в седле. Этот мотоцикл не любит «колейность», в колее XT660Z становится мало управляем, из-за высокого центра тяжести. Тоже самое зачастую происходит и на бездорожье и при медленной езде в пробках. К Tenere нужно довольно долго привыкать, несколько тысяч километров.

Двигатель: одноцилиндровый, объем 660 куб. см, мощность 48 л.с., крутящий момент 58 Нм, макс. скорость 175 км/ч.

Цена Yamaha XT660Z Tenere: 300-380 тысяч рублей за аппараты 2009-2011 годов выпуска.

5 место — Suzuki DL 650 V-Storm

По Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар 990 лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. Мы не смогли найти ни одного параметра, по которому он был бы лучше конкурентов.

Читайте также:  Работа стеклоподъёмников в автоматическом режиме

Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель, который достался наследство от Suzuki SV. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Двигатель V-Storma очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую.

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. По сути V-Storm 650 хороший добротный турэндуро, но по мнению редакции MotoFap.ru всегда есть вариант из туристического эндуро лучше, чем Suzuki V-Storm 650.

Двигатель: V-образный, объем 645 куб. см, мощность 69 л.с., крутящий момент 60 Нм, макс. скорость 175-185 км/ч.

Цена Suzuki DL 650 V-Storm: 200-300 тысяч рублей за аппараты 2004-2009 годов выпуска, новый в салоне стоит около 450 тысяч рублей.

4 место — Yamaha TDM 900

TDM 900 немного выбивается из концепции данного рейтинга своей большей «асфальтовостью», но своей популярностью он заставил нас включить его список данного поста (Да, мы просто сами любим TDM! Fap-Fap).

На просторах нашей родины «ТыГыДыМ» стал настоящим хитом среди любителей мотоциклетных дальних выездов. Yamaha TDM 850 мы отметаем из-за её любви в поеданию масла в промышленных масштабах, а вот более современный 900-ый TDM очень достойный аппарат без каких-либо врожденных «болячек». Yamaha TDM 900 в отличии от 850-ого имеет алюминиевую раму, а не стальную, что делает его на 10 кг легче. Так же на 900-м стоит инжектор, а не карбюраторы, как на 850-м. С 2005 года тормоза TDM 900 оснащаются системой ABS.

ТДМ 900 очень хорошо едет, т.е. до сотни он разгоняется менее чем за 4 секунды и может спокойно держать максимальную скорость в районе 210-220 км/ч. При обгоне фур на трассе на этом байке вы не будете бояться, что вам не хватит динамики. Резвости этого турэндуро могут позавидовать многие спортбайки и дорожники.

Нельзя не сказать про комфорт на Yamaha TDM. Широкий руль, плюс прямая посадка делают даже многочасовую поездку удовольствием. Вилка и задний моно-амортизатор хорошо глотают все неровности плохого асфальта. ТДМ 900 может легко ехать по сухому полю или проселочным дорогам, но вот при дожде лучше на ТДМ с асфальта не съезжать.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 900 куб. см, мощность 86 л.с., крутящий момент 88 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена Yamaha TDM 900: 230-350 тысяч рублей за аппараты 2002-2009 годов выпуска.

3 место — KTM 990 Adventure

Говорят, что если ты сомневаешься в выборе между KTM и другим мотоциклом, то тебе не нужен KTM, ибо KTM нужно любить и желать. Один знакомый после покупки и дальней поездки на KTM 990 Adventure рассказывал, что думал о 990 Adv, как о турэндуро, но оказалось, что данный аппарат это настоящий кросс в облике туристического эндуро. По сравнению с другими одноклассниками «оранжевый» реально злой и характерный мотоцикл. Он злой даже в плане седла, на котором очень быстро затекает пятая точка.

Австрийский Adventure очень хорошо поджигает, один из самых быстрых туристических эндуро. Обычно турэндуро ассоциируется с размеренной ездой на сотни-тысячи километров, но КТМ по своей философии несет не размеренность, а резвую фановую езду. V-образный литровый двигатель мощностью 115 л.с. и крутящим моментов в 100 Нм при 6500 оборотах в минуту не позволит вам расслабиться, ибо на КТМ надо «вваливать». Плюс на бездорожье 990 Adv ведет себя практически как «чекушка» эндуро, разве что немного вес потяжелее. Ход вилки у 990 Adv 255 мм, ход заднего моно-амортизатора 265 мм, а дорожный просвет 260 мм. Чем это не обычный эндуро?

Подводя итог по КТМ 990 Adv надо сказать, что это явно турэндуро не для «пенсионеров», а скорее для тех, кто в душе хулиган. Для размеренного спокойного туризма нужен Honda Transalp или Suzuki V-Storm, а если в вашей крови бурлит адреналин и хочется драйва, то KTM это то, что доктор прописал.

Двигатель: V-образный, объем 999 куб. см, мощность 115 л.с., крутящий момент 100 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена KTM 990 Adventure: 450-550 тысяч рублей за аппараты 2009-2012 годов выпуска.

2 место — BMW F 800 GS

Во сне многим мотоциклистам приходит именно BMW F 800 GS и он манит байкеров в поездки на многие тысячи километров. Многие обеспеченные европейцы именно на 800-х «гусях» проверили себя на прочность в условиях Африки, Монголии и других жестких мест нашей планеты. Маркетологи BMW позиционируют F 800 GS как мотоцикл, который уверенно вваливает по асфальту, так и уверенно может преодолевать умеренное бездорожье. За счет разных типов седла и разных настроек подвесок высота мотоцикла по седлу может меняться от 820 мм до 920 мм, т.е. даже невысокие пилоты смогут ездить на данном байке.

Если у вас не ограничен бюджет на покупку мотоцикла, то смело берите нового или с маленьким пробегом «Гуся», он вас не разочарует. Такого сочетанию скорости, проходимости, комфорта и надежности нет ни в одном мотоцикле. В BMW F 800 GS есть два минуса по мнению редакции MotoFap.ru. Во-первых, это цена, свежий живой 800-ый «Гусь» стоит, как два Трансальпа 650 в хорошем состоянии. Во-вторых, куча электроники, которой напичкан «Гусь» порой отталкивает райдеров, которые хотят ехать на край света. Если, что-то случиться с электронными системами BMW, то вам скорее всего потребуется дилерский сервис, чтобы устранить неполадки. Например, на всю Африку таких сервисов два или три. Поэтому порой карбовый 650-ый Трансальп выглядит более не убиваемым и в случае чего ремонтопригодным в условиях диких мест нашей планеты.

Читайте также:  Рш �� Фото, описание, ареал, питание, враги ✔

Есть люди, которые очень любят BMW R 1200 GS Adventure. Но по нашему мнению 1200-ый «Гусь» слишком тяжелый по сравнению с 800-кой, разница в снаряженной массе в 40-45 кг. «Большой Гусь» подойдет разве что тем, чей вес более 100 кг и райдер обладает хорошей физической силой. В остальных случаях рекомендуем брать F 800 GS, например по Африке на 800-ом ехать намного проще, чем на тяжеленном 1200 GS.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 800 куб. см, мощность 85 л.с., крутящий момент 83 Нм, макс. скорость более 200 км/ч.

Цена BMW F 800 GS: 400-500 тысяч рублей за аппараты 2010-2012 годов выпуска, новый в салоне стоит около 600 тысяч рублей.

1 место — Honda Transalp 650

Самый простой, надежный и неубиваемый в своем классе мотоцикл, чей V-образный двигатель без кап.ремонта может проехать свыше 300 тысяч километров. Отличная длинноходная подвеска, удобная посадка позволят вам и вашей спине чувствовать себя комфортно даже на самых разбитых трассах. Поставив на Трансальп резину с более-менее «эндуристым» протектором можно выезжать даже на небольшое бездорожье. Опять же соотношение цены и качества в данном мотоцикле практически идеальны, плюс сам мотоцикл не очень дорог в обслуживании по сравнению с конкурентами. За 200 тысяч рублей вы можете купить ТА 650, на котором сможете исколесить пол мира. К слову эта модель Хонды на столько популярна, что найти например некоторые б/у запчасти вообще не проблема.

Главный минус Трансальпа в его динамике после 120-130 км/ч, дальше скорость ТА набирает весьма медленно. По отзывам владельцев груженный Transalp 650 с пассажиром на борту больше 160 км/ч ехать не хочет. Хотя многим путешественникам за глаза хватает скорости «Трансляпа» и вялость после 120 км/ч они минусом не считают.

Transalp 600 мы не включили в рейтинг, т.к. 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. Transalp 700 мы не взяли, т.к. у него более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Более подробно о всех версиях Трансальпов читайте в этой статье.

Двигатель: V-образный, объем 650 куб. см, мощность 52 л.с., крутящий момент 55 Нм, макс. скорость 170-180 км/ч.

Цена Honda Transalp 650: 200-250 тысяч рублей за аппараты 2001-2006 годов выпуска.

P.S.

1. В рейтинг не попали такие мотоциклы, как Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere и другие подобные хорошие, но древние мотоциклы. В современных реалиях кажется, что для среднестатистического покупателя лучше брать максимально «свежие» мотоциклы, ибо на дальних поездках очень важен остаточный ресурс мотоцикла. Т.е. важно знать, что все узлы и агрегаты в твоем байке относительно новые и не умрут в ближайшие пару тысяч километров. Да и изначально найти мотоцикл 89-99 годов выпуска задача зачастую непростая.

— Будни походника

Туристический эндуро. Муки выбора.

Изрядно поразмыслив над плюсами и минусами наличия железного коня в своем стойле, я пришел к выводу, что это может быть весьма полезно. Наличие транспорта как такового – это раз, возможность отказаться от электричек, автобусов и поездов при перемещении по центральному региону (а может и не только) России – это два, и, конечно, это еще один вариант разнообразить свою туристическо-бродяжническую жизнь.
Вики предоставила список существующих типов мотоциклов и я начал осмотр. Круизер – явно не мое, спорт-байк – тоже, классика – скучно, а кросс – не подходит для дорог общего пользования. Компромиссный вариант – туристический эндуро.

Дальше начались долгие поиски и просмотры того, что предлагает нам зарубежный мотопром. Модели мотоциклов, снятые с производства были отброшены сразу. Поддерживать отечественного производителя тоже не хотелось. Поэтому всякие Honda Africa Twin, Suzuki Djebel и Урал лохматых годов выпуска – шли лесом. Кстати, цена на новые мотоциклы отечественного производства не сильно уступают зарубежным аналогам. Из более или менее недавних моделей, оказалось, что выбор не так уж и велик. И первый претендент, который мне попался и сразу же безумно понравился BMW F800GS. Скажу сразу, за «кубиками» – не гнался. И про «Чем мощнее и быстрее Ваш первый байк, тем больше шансов у Ваших родственников побывать на Ваших похоронах» – слышал. Но, как оказалось после прочтения ряда форумов, туристических эндуро с рабочим объемом ниже 600 см³ просто нет!

BMW F800GS. BMW это все-таки BMW. На него приятно смотреть даже просто на картинке =). Для бездорожья рекомендуют брать именно 800-й, а не 650-й или 700-й. Цена: от 350 до 500 тысяч рублей за подержанный, в зависимости от года, состояния и плюшек (новые практически не смотрел).

Triumph Tiger 900. Посмотрел мот по рекомендации. Но он мне просто не приглянулся. Огромный, страшный монстр. 955 см³ совсем уж не зачем. Да и потяжелее он все того же BMW F800GS. Цена: от 175 до 600 тысяч рублей.

Читайте также:  Цены на установку ГБО метан Элитгаз Екатеринбург

Yamaha XT660Z Ténéré. Сильно присматриваюсь к этому аппарату. Культовая модель, предки которой успешно ходили Париж-Дакар. И судя по отзывам, с тех времен в худшую сторону ничего не изменилось (как это часто происходит). Да он и выглядит так как-будто сейчас же готов сорваться в любую, простите, задницу =). Цена: от 125 до 300 тысяч рублей (новый выставлен в ПанАвто за 433 000 рублей).

Kawasaki Versys 650. Еще одна очень симпотичная модель, попалась мне на каком-то форуме. Смотрится славно. Очень много предложений – есть из чего выбрать. Судя по отзывам, хорошо подходит для езды со вторым номером =). Цена: от 250 до 400 тысяч рублей.

Турэндуро Honda Africa Twin нового поколения

Тизерное видео намекает на «True Adventure» мотоцикл. Догадались, на какой именно?

Компания открещивалась от неофициальных сведений о модернизированной Africa Twin, но, похоже, «кочевник» с двигателем увеличенного объема готовится к старту! Дополнительные «кубики» станут одной из главных особенностей мотоцикла. По предварительным данным, объем рядного двухцилиндрового двигателя увеличится до 1080 куб. см. Africa Twin сменит индекс с CRF1000L на CRF1100L и в большей степени будет соответствовать стандартам сегмента больших туристических эндуро, основные игроки которого давно перешагнули «литровую» отметку.

Гипотетическое изображение модернизированной Africa Twin

Ожидается, что мотор, соответствующий экологическому стандарту Евро 5, выдаст на 5 л.с. больше своего предшественника, то есть в его активе окажутся 100 «лошадей», для кормления которых к мотоциклу приладят топливный бак увеличенного объема. В числе других апгрейдов ожидается новая роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями, TFT панель приборов и видоизмененное оперение. Дебют, очевидно, не за горами — осенняя выставка EICMA в Милане наверняка станет подиумом для показа новинки.

Двигатель CRF1000L Africa Twin одинаково хорошо ведет себя на бездорожье, в дальних поездках и в любых других ситуациях. Этот рядный 2-цилиндровый 1000-кубовый силовой агрегат создан по образу и подобию двигателей кроссовых мотоциклов Honda CRF250R/450R. На нем стоит такая же 4-клапанная головка цилиндров с системой газораспределения Unicam, известная своими компактными размерами.

Линейная отдача мощности и крутящего момента позволяет добиться моментальной реакции на поворот ручки газа в любом диапазоне оборотов — и всё это под аккомпанемент характерного глубокого рокота. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами придает мощностным характеристикам двигателя особый характер и позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса. Двухосный уравновешивающий вал уверенно нейтрализует колебания первого порядка.

Система смазки с сухим картером уменьшает высоту двигателя и увеличивает дорожный просвет CRF1000L Africa Twin до 250 мм. Оптимальная компоновка двигателя улучшает как динамическую, так и эстетическую составляющую. Жидкостный насос расположен в картере сцепления и приводится в действие тем же уравновешивающим валом, что и масляный насос.

В лёгкой 6-ступенчатой коробке передач применен тот же механизм переключения, что и на CRF250R/450R и используется проскальзывающее сцепление с алюминиевым вспомогательным валом.

На Российском рынке будут доступны две модификации: первая, с механической коробкой передач и вторая, с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission), расширяющей внедорожные возможности мотоцикла. Обе модификации имеют ABS и многорежимную Honda Selectable Torque Control (HSTC).

Систему ABS можно отключить для заднего колеса, что дает водителю возможность самостоятельно контролировать его блокировку при езде по бездорожью. Система HSTC позволяет водителю выбрать один из трех режимов. Каждый последующий режим подразумевает меньшую степень вмешательства и большую пробуксовку заднего колеса. При желании систему HSTC можно выключить совсем.

Модификация с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission) имеет ручной режим переключения (с помощью кнопок на левом рулевом пульте) и два автоматических режима:

Режим D предназначен для обычной, комфортной езды и обеспечивает хорошую топливную экономичность.

Режим S позволяет насладиться спортивной ездой и имеет три разных уровня. Переключатель «G» еще больше расширяет внедорожные возможности CRF1000L Africa Twin. Его включение меняет алгоритм работы трансмиссии и мгновенно передаёт мощность на заднее колесо. Это достигается за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки и переключении передач.

Благодаря жесткой, полудуплексной стальной раме CRF1000L Africa Twin при полной загрузке ведёт себя очень устойчиво на высоких скоростях и, вместе с тем, прекрасно чувствует себя на бездорожье. Централизация масс (аккумуляторная батарея теперь расположена сразу позади головки блока цилиндров) позволила понизить центр тяжести мотоцикла и сделать его более маневренным.

Телескопическая вилка Showa перевернутого типа с трубами диаметром 45 мм имеет все необходимые регулировки. Спереди стоят 4-поршневые тормозные суппорты с радиальным креплением и два плавающих тормозных диска лепесткового типа диаметром 310 мм. Задний амортизатор Showa имеет гидравлическую регулировку предварительного сжатия пружины. Как и CRF450R Rally, CRF1000L Africa Twin получил спицованные колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Это делает доступным широкий ассортимент кроссовой резины в дополнение к штатным универсальным шинам шириной 90 мм (передняя) и 150 мм (задняя).

Дизайн Africa Twin, выдержанный в «приключенческом» духе, характеризуется минимализмом и лёгкостью обвеса. Он надежно защищает водителя и одновременно придает мотоциклу изящный спортивный вид. Сдвоенная светодиодная фара имеет хорошо узнаваемый стиль. Регулируемое седло можно опустить на 20 мм относительно стандартного положения (870 мм). Большая ёмкость топливного бака (18,6 л) в сочетании с высокой топливной экономичностью двигателя (22,6 км/л по циклу WMTC) обеспечивает мотоциклу запас хода свыше 400 км.

Ссылка на основную публикацию
Тросик сцепления Ваз 2109, проверка и настройка
Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ Ремонт авто В связи с тем, что ВАЗ 2114...
Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass» Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь...
Транспондер ЗСД – где купить, как проверить и пополнить баланс
Транспондеры какой выгоднее Транспондеры: какой выгоднее? Что такое транспондер? Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без...
Труба в канаву на заезд к участку какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить сво
Обустройство заезда на участок через канаву своими руками труба, мост, уклон Грамотное обустройство и оформление въезда необходимо для комфорта и...
Adblock detector